Законы бесполезны как для хороших людей, так и
для дурных. Первые не нуждаются в законах, вторые от них не становятся лучше. (Демокрит)
как вы понимаете данное высказывание?
Законы бесполезны как для хороших людей, так и для дурных. Первые не нуждаются в законах, вторые от них не становятся лучше. (Демокрит)как вы понимаете данное высказывание?...
Тема в разделе "", создана пользователем Viktorso.
24456
Человек может быть хорошим (помогать бездомным и т. д) но может нарушить закон например превысить скорость или курить в не положенных местах, дурной не кому не помогать и т. д и он также может превысить скорость или проехать на красный и т. д, Первые серьезные законы не будет нарушать тип убить кого ни будь и т. д, а вторым законы вообще не нужны даже если он будет их соблюдать он от них не станет лучше.
Человек может быть хорошим (помогать бездомным и т. д) но может нарушить закон например превысить скорость или курить в не положенных местах, дурной не кому не помогать и т. д и он также может превысить скорость или проехать на красный и т. д, Первые серьезные законы не будет нарушать тип убить кого ни будь и т. д, а вторым законы вообще не нужны даже если он будет их соблюдать он от них не станет лучше.
Законы бесполезны как для хороших людей, так и
для дурных. Первые не нуждаются в законах, вторые от них не становятся лучше. (Демокрит)
как вы понимаете это высказывание?
Человек может быть хорошим (помогать бездомным и т. д) но может нарушить закон например превысить скорость или курить в не положенных местах, дурной не кому не помогать и т. д и он также может превысить скорость или проехать на красный и т. д, Первые серьезные законы не будет нарушать тип убить кого ни будь и т. д, а вторым законы вообще не нужны даже если он будет их соблюдать он от них не станет лучше.
Раскройтие смысл высказываний:1. Наряду с законами государственными есть еще законы совести, восполняющие упущения законодательства. (Г. Филдинг)
2. Чтобы поступать справедливо, нужно знать очень немного, но чтобы с полным основанием творить несправедливость, нужно основательно изучить право. (Г. Лихтенберг)
3.
Законы бесполезны как для хороших людей, так и для дурных. Первые не нуждаются в законах, вторые от них не становятся (Демокрит)
Я написал только основные мысли, ты их, конечно, можешь развить
1. Существуют некоторые моральные принципы, которые невозможно прописать в законе. Например (возьмем что-нибудь наглядное и банальное) принцип:"не солги". Его нельзя прописать в законе, т. к. мера наказания и степень его осуществления слишком субъективные понятия. Именно моральные нормы, т. е. законы совести, принятые в обществе, не позволяют человеку вести себя некорректно, аморально по отношению к другим.
2. Чтобы нарушить чьи-либо права-нужно знать эти самые права, знать их тонкости. На протяжении всей истории происходили несправедливые судебные решения, т. к. в законе не было критерий, защищавших права человека, или были, но они не применялись к данному лицу, или не применялись в удовлетворяющей лицо степени.
3.(не становятся?)
Как вы понимаете данное высказывание? Недолговечна та власть, которая управляет во вред народу. Сенека.
Сенека как стоик и фаталист апеллировал к некоей высшей справедливости, к богам (богу), который непременно накажет "плохих", и вознаградит "хороших".
При том что фраза почти блестящая, из неё не видно, что человек должен стать хозяином своей судьбы и бороться за лучшую долю.
Таким образом стоицизм, а в дальнейшем христианство были использованы правящими классами для воспитания терпеливости и смирения у народных масс, сыграли на руку паразитам, угнетателям. Так философия неожиданно напитала рабскую психологию новым аргументом: мол, плохой власти небеса не допустят, накажут, в ад сошлют и пр. А мы слабые, покорные, ничего не можем, нам вредят, а мы потерпим, всё скоро закончится, будет нам Высший Суд и рай!
А вот что Сенека имел в виду этим высказыванием, напишите сами. Я лишь даю скептическую оценку этому высказыванию.
1. Опыт США, Японии, Западной Европы показывает: чем больше акций у работников, тем лучше они трудятся.
Владение акциями - одна из форм безналичного материального стимулирования работника. Можно ли, на ваш взгляд, считать это особой формой эксплуатации?
2. Современный западный экономист Ф. А. Хайек писал: "в конкурентном обществе у бедных гораздо более ограниченные возможности, чем у богатых, и тем не менее бедняк в таком обществе намного свободнее человека с гораздо лучшим материальным положением в обществе другого типа"
как вы понимаете данное утверждение? И согласны ли вы с ним?
3. Cовременный турецкий философ А. Балач утверждает, что люди могут успешно обходиться (и в действительности веками обходились) без телевизоров, холодильников, компьютеров, искусственной пищи и одежды, удобрений, пластика, цемента, асфальта. это продукты не являются необходимыми для выживания. их распространили западные страны, чтобы поощрить потребительское настроение в традиционных обществах и тем самым сделать их зависимыми от западной экономики и технологии. выскажите свое отношение к изложенной позиции. если вы разделяете ее, назовите те материальные ценности, созданные человеком, без которых лично вы могли бы обойтись в повседневной жизни.
1) Да, можно. Так как с этих акций наваривается предприятие, но реальной прибыли рабочим они не дают.
2) Согласен. Я думаю, что беднякам просто нечего терять, а богатым надо вертется, чтобы хотя бы не потерять то что у них есть не то что преумножить.
3) Согласен наполовину. То что без этих предметов можно жить- это да, но насчет того, что это распростронялось специально, мне кажется, что это не так. Просто человек ищет и создает удобные для себя вещи. Так мы могли бы прожить и без лифта, но так ведь удобнее. Без холодильников можно хранить все продукты в погребе, но ведь это не так удобно, как холодильник.
Телевизор (Я и так его не смотрю), искусственной пищи и одежды
ПОЖАЛЙСТА ОЧЕН НАДО, ХОТЯ БЫ ЧТО НИБУДЬ ИЗ ЭТОГО1. Определённая группа людей, объединившихся для общения, совместной деятельности – это
1)активное сообщество 2)научное объединение 3)общество 4)этап исторического развития
2. Сходство в поведении животного и деятельности человека
1)целеполагание 2)целесообразность 3)творческая активность 4)преобразование природы
3. Верны ли утверждения?
А. Многообразные связи, возникающие между социальными группами в процессе экономической, политической, культурной деятельности называются общественными отношениями.
Б. Человек может самостоятельно определять или изменять цель деятельности.
1)верно только А 2)верно только Б 3)верны оба суждения 4)оба суждения неверны
4. Верны ли утверждения?
А. К материальной культуре относятся научные теории, художественные произведения, нравственность.
Б. К общественным наукам относятся археология, политология, эстетика, социальная психология.
1)верно только А 2)верно только Б 3)верны оба суждения 4)оба суждения неверны
5. Признак общества как системы:
1)постоянные изменения в общественной жизни 2)наличие сфер общества 3)деградация элементов общества
6. Обособившаяся от природы, но тесно с ней связанная часть мира, которая включает в себя способы взаимодействия людей и формы их объединения – это
1)активное сообщество 2)научное объединение 3)общество 4)этап исторического развития
7. Отличие в поведении животного и деятельности человека
1)целеполагание 2)целесообразность 3)забота о потомстве 4)самосохранение
8. Верны ли утверждения?
А. В широком смысле «культура» - это всё созданное человеком.
Б. И поведение животного, и деятельность человека целесообразны.
1)верно только А 2)верно только Б 3)верны оба суждения 4)оба суждения неверны
9. Верны ли утверждения?
А. К духовной культуре относятся предметы быта, железные дороги, оборудование предприятий.
Б. К общественным наукам относятся культурология, правоведение, экономика, история.
1)верно только А 2)верно только Б 3)верны оба суждения 4)оба суждения неверны
10. Признак общества как динамической системы:
1) наличие сфер общества 2) постоянные изменения в общественной жизни
3)человек – универсальный элемент общества 4)наличие разных групп
11. Целостное представление о природе, обществе, человеке, находящее выражение в системе ценностей и идеалов личности, социальной группы, общества – это
1)природоцентризм 2)наукоцентризм 3)мировоззрение 4)социоцентризм
12. Процесс освоения знаний и навыков, способов поведения называется:
1)воспитание 2)адаптация 3)социализация 4)модернизация
13. Присущая только человеку форма взаимодействия с окружающим миром – это
1)потребность 2)деятельность 3)цель 4)программа
14. Определение человеком себя как личности, способной принимать самостоятельные решения, вступать в определённые отношения с другими людьми и природой:
1)социализация 2)воспитание 3)самореализация 4)самосознание
15. Присущая только человеку форма взаимодействия с окружающим миром – это
1)потребность 2)деятельность 3)цель 4)программа.
16. Термин «общество» не включает в себя понятие:
1) Форму объединения людей
2) Части материального мира
3) Природной среды обитания
4) Способов взаимодействия людей
17. Переход от подсечно-огневого к пашенному земледелию являтся примером взаимосвязи:
1) Общества и природы
2) Общества и культуры
3) Экономики и религии
4) Цивилизации и формация
18. Все примеры, за исключением двух, относятся к понятию «социальные потребности». Укажи лишние примеры.
Создание культурных ценностей, трудовая деятельность, общение, социальная активность,
участие в игре, сон.
19. Завершите предложения:
1)Соответственно потребности в воспроизводстве рода сформировался социальный
институт - ….
2)Человек является продуктом биологической, культурной и социальной ….
3)То, что наиболее дорого, свято как для одного человека, так и для всего человечества
– это ….
4)Соответственно общественным потребностям сложились социальные ….
5)Происхождение человека называется ….
6)Совершенство, высшая цель человеческого стремления – это …
20. Духовное и телесное в человеке:
1)Предшествуют друг другу
2)Связаны друг с другом
3)Противостоят друг другу
4)Независимы друг от друга
21. Отличительным свойством человека является
1)Удовлетворение потребностей
2)Приспособление к окружающей среде
3)Осмысление мира и самого себя
4)Использование орудий труда
22. Геннадий обладает знанием и способностями защищать личные права, уважает права других, неукоснительно выполняет свои обязанности, соблюдает законы страны. Какими качествами обладает Геннадий?
1) Гражданственностью
2) Совестью
3) Патриотизмом
4) Ответственностью
1)-активное общество
2)-преобразование природы3)а и б-верно
4)верно только б
5) постоянные изменения в общественной жизни6)этап развития общества
7)целесоовразность
8)верно только а
9)верно только б
10)наличие сфер
11)мировозрение
12)адаптация
13)потребность
14)социализация
1. -3 6.-3
13.-2 14.-4 21.-4
Автор утверждает:"Никакая культура не может быть самодостаточной. Творческое развитие культуры возможно только при взаимодействии с другими культурами, при всемирном обогащении собственного опыта" Как вы понимаете данное суждение? Приведите три аргумента в обоснование приведенног осуждения
1. Низкая культура не может быть самодостаточной- если ты человек который занимается низкой культурой то твоя культура не может быть самодостаточной
2. Творческое развитие культуры возможно только при взаимодействии с другими культурами-если ты будешь заниматься одной культурой ты не будешь развиваться
3. При всемирном обогащении собственного опыта-ты должен обогощать свои знания
Написать по ПОПС Формуле два высказывания:
1. Как вы понимаете смысл высказывания "Подростковый период"-испытание данное каждому человеку.
2. Почему очень часто дети хотят поскорее стать взрослыми, а многие взрослые не прочь вернуться в детство.
Помогите, очень нужно.
1)Подростковый период - это такой жизненный опыт, который нельзя передать другому. Опыт, который, к сожалению, каждый начинает снова, ничему не учась у предшественников.
Даже если вам дадут тысячу готовых рецептов мудрости, чаще всего вы, повинуясь голосу природы, не воспользуетесь ни одним из них и будете упорно набивать собственные шишки.
Только развивая мышление, выясняя причины того, почему в жизни события происходят так, а не иначе, докапываясь до самой сути, вы сможете избежать многих ошибок.
2)Потому что дети считают, что взрослыми быть лучше и жизнь у них проще, а взрослые понимают, что это не так и хотят вернутся в свое детство, что бы отдохнуть от всех проблем. .
! 1. Что означает фраза"Свой среди чужих, чужой среди своих"? Можно ли в коллективе испытать чувство одиночества? 2. Австралийские психологи У. Корнелиус и Ш. Дэйр определили конфликт как нераскрытую возможность. Как вы понимаете данное определение?
Фраза означает то, что в обществе не интересном тебе, ты будешь принят, а среди людей, с которыми ты хотел бы общаться ты будешь чужим. Это зависит от коллектива, и людей находящихся в нем. Конфликт и есть нераскрытая возможность, расхождение мыслей или недопонимание сторон конфликта