Могут ли свободные блага такие как вода воздух солнечный свет стать экономическими? Почему?
Могут ли свободные блага такие как вода воздух солнечный свет стать экономическими? Почему?...
Тема в разделе "Права и свободы человека", создана пользователем belusha.
24685
Нет, это принадлежит только природе. человек это не производит и никакого права, соотвествено, не имеет на владение этимНет не могут. Экономические блага - это блага, которые являются объектом или результатом экономической деятельности людей, т. е. которые можно получить в количестве, ограниченном по сравнению с удовлетворяемыми потребностями. Иначе говоря, по отношению к экономическим благам в той или иной степени существует проблема редкости, обусловливающая соответствующее поведение человека - выбор в условиях ограниченных ресурсов (кондиционированный воздух, электрическое освещение, водопроводная вода).
1. Свободные блага
2. Экономические блага
пошив одежды, вода из родника, рокупка мороженого, занятия в кружке, ремонт квартиры, энергия ветра и освещение улиц.
Как распределять? Помогите пожалуйстаа:*
Распределить очень просто
Свободные блага - блага неэкономические, бесплатные, в свободном доступе. Их очень мало. Это - вода, воздух, солнечный свет.
Остальные блага - экономические.
экономические - пошив одежды, покупка мороженого, занятия в кружке, ремонт квартиры.
свободные - вода из родника, энергия ветра и освещение улиц.
Могут ли свободные блага стать экономическими и наоборот и почему?
Могут. Например, воздух является свободным благом. Но на подводной ложке или космической станции он становится экономическим ( ограниченным ) благом.
Это происходит из-за того, что существуют условия, при которых неограниченные свободные блага могут стать экономическими.
В самом общем определении ценность – это всё, что значимо для человека и, следовательно, как бы «очеловечивается». А с другой стороны, способствует
«возделыванию», культивированию самого человека. Ценности подразделяются на природные (всё, что существует в естественно-природной среде и имеет значение для человека – это и минеральное сырьё, и драгоценные камни, и чистый воздух, и чистая вода, лес и т. д. ) и культурные (всё, что создал человек). В свою очередь, культурные ценности делятся на материальные и духовные, которые, в конечном итоге, и определяют материальную и духовную культуру.
Материальная культура включает в себя всю совокупность культурных ценностей, а также процессы их создания, распределения и потребления, которые призваны удовлетворять так называемые материальные потребности человека. Материальные потребности, вернее их удовлетворение, обеспечивают жизнедеятельность людей, создают необходимые условия для их существования – это потребность в пище, одежде, жилище, средствах передвижения, связи и т. д. Созданные материальные ценности и есть сфера материальной культуры.
Но эта сфера культуры не является определяющей для человека, т. е. самоцелью его существования и развития. Ведь человек живёт не для того, чтобы есть, а он ест для того, чтобы жить. Жизнь человека – это его духовное существование. Так как человека отличает от других живых существ его разум (сознание), духовный мир, то определяющей сферой культуры становится духовная культура.
Духовные ценности призваны удовлетворять духовные потребности человека, т. е. способствовать развитию его духовного мира. И если материальные ценности, за редким исключением, скоротечны – дома, механизмы, одежда, транспортные средства и прочее, то духовные ценности могут быть вечными, пока существует человечество.
(Адаптировано по Б. Свешникову. )
1. Дизайнеры одежды два раза в год выпускают новые коллекции, а многие произведения литературы и изобразительного искусства не теряют своего значения на протяжении многих веков. Объясните данный факт. Приведите фрагмент текста, который может помочь Вам в объяснении.
2. Используя содержание текста, объясните, как ценности любых двух видов способствуют «возделыванию», культивированию человека.
3. Какие три процесса, по мнению автора, включает в себя материальная культура? Назовите и проиллюстрируйте примером каждый из этих процессов.
4. Как автор аргументирует определяющее значение духовной культуры в жизни человека? Согласны ли Вы с этой точкой зрения? Приведите два пояснения своей позиции.
4. Духовная культура помогает формироваться человеку как личность.
Помимо этого, она укрепляет национальную идею любого народа.
3. Создание этих материальных ценностей - производство каких-либо вещей, например, одежды.
Потребление и распределение - например, приём пищи.
Скоротечность - дом может стоять лишь ограниченное время.
2. Жизнь человека - его духовное существование, то есть здесь закрепляется духовная культура.
Человека отличает от других живых существ его разум (сознание).
1. Последний абзац)
Уважаемые знатоки, подсобите с решением, пожалуйста
По решению администрации района вблизи города Светогорск отведено место для захоронения ядовитых бытовых отходов. Администрация района об этом не объявляла, но при отведении земельного участка получил большую сумму, которую планировала потратить на строительство новой школы и открытого спортивного комплекса для населения. Из сообщений газет и сюжетов по телевидению горожане узнали о том, что отходы опасные и через несколько лет могут оказать отрицательное воздействие на экологическую среду города (испарение ядовитых веществ попадают в воздух, по средствам осадков загрязняется вода и так далее).
Опишите ситуацию, как эта история может повлиять на общественные социальные отношения. Ведь, школа и спортивный комплекс необходимы району. Возможны ли конфликтные ситуации, как, по-вашему, можно было решить ситуацию (революции, пикеты, мирные демонстрации, другие формы и виды протеста).
В данной ситуации власть не оправдывает надежды граждан. этаиситуация приведет к конфликту общества с администрацией. конфликт неизбежен, если не решитт ситуацию. варианты: со стороны власти - опрос граждан, голосование
граждане: заявить о своем требовании путем демонстрации.
после чего власть должна согласовать свои действия с обществом
По решению администрации района вблизи города Светогорск отведено место для захоронения ядовитых бытовых отходов. Администрация района об этом не объявляла, но при отведении земельного участка получил большую сумму, которую планировала потратить на строительство новой школы и открытого спортивного комплекса для населения. Из сообщений газет и сюжетов по телевидению горожане узнали о том, что отходы опасные и через несколько лет могут оказать отрицательное воздействие на экологическую среду города (испарение ядовитых веществ попадают в воздух, по средствам осадков загрязняется вода и так далее).
Опишите ситуацию, как эта история может повлиять на общественные социальные отношения. Ведь, школа и спортивный комплекс необходимы району. Возможны ли конфликтные ситуации, как, по-вашему, можно было решить ситуацию (революции, пикеты, мирные демонстрации, другие формы и виды протеста).
Могут возникнуть конфликты между населением и администрацией города. Администрация выбрала не самый лучший путь получения средств на строительство школы и спортивного комплекса. Эту проблем можно было решить совсем иначе. Например, повысить налоги, уменьшить зарплату, организовать какие-либо пожертвования. Это способствовало бы накоплению необходимой суммы денег.
Если бы население знало заранее о том, что планируется захоронение ядовитых бытовых отходов на территории их города, люди могли выступить против этого, организовав митинги и прочие выступления с протестом (не противоправные). Возможно, власти пересмотрели бы этот вопрос и предприняли бы другие меры по накоплению денег на строительство.
В самом общем определении ценность – это всё, что значимо для человека и, следовательно, как бы «очеловечивается». А с другой стороны, способствует «возделыванию», культивированию самого человека. Ценности подразделяются на природные (всё, что существует в естественно-природной среде и имеет значение для человека – это и минеральное сырьё, и драгоценные камни, и чистый воздух, и чистая вода, лес и т. д. ) и культурные (всё, что создал человек). В свою очередь, культурные ценности делятся на материальные и духовные, которые, в конечном итоге, и определяют материальную и духовную культуру.
Материальная культура включает в себя всю совокупность культурных ценностей, а также процессы их создания, распределения и потребления, которые призваны удовлетворять так называемые материальные потребности человека. Материальные потребности, вернее их удовлетворение, обеспечивают жизнедеятельность людей, создают необходимые условия для их существования – это потребность в пище, одежде, жилище, средствах передвижения, связи и т. д. Созданные материальные ценности и есть сфера материальной культуры.
Но эта сфера культуры не является определяющей для человека, т. е. самоцелью его существования и развития. Ведь человек живёт не для того, чтобы есть, а он ест для того, чтобы жить. Жизнь человека – это его духовное существование. Так как человека отличает от других живых существ его разум (сознание), духовный мир, то определяющей сферой культуры становится духовная культура.
Духовные ценности призваны удовлетворять духовные потребности человека, т. е. способствовать развитию его духовного мира. И если материальные ценности, за редким исключением, скоротечны – дома, механизмы, одежда, транспортные средства и прочее, то духовные ценности могут быть вечными, пока существует человечество.
(Адаптировано по Б. Свешникову. )
1. Что автор называет ценностью? Назовите четыре вида ценностей, которые он выделил.
2. Дизайнеры одежды два раза в год выпускают новые коллекции, а многие произведения литературы и изобразительного искусства не теряют своего значения на протяжении многих веков. Объясните данный факт. Приведите фрагмент текста, который может помочь Вам в объяснении.
3. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.
4. Используя содержание текста, объясните, как ценности любых двух видов способствуют «возделыванию», культивированию человека.
5. Какие три процесса, по мнению автора, включает в себя материальная культура? Назовите и проиллюстрируйте примером каждый из этих процессов.
6. Как автор аргументирует определяющее значение духовной культуры в жизни человека? Согласны ли Вы с этой точкой зрения? Приведите два пояснения своей позиции.
1. Что автор называет ценностью? Назовите четыре вида ценностей, которые он выделил.
Ответ:
"В самом общем определении ценность – это всё, что значимо для человека и, следовательно, как бы «очеловечивается». А с другой стороны, способствует «возделыванию», культивированию самого человека. " -говорит автор
Ценности подразделяются на природные и культурные (всё, что создал человек). В свою очередь, культурные ценности делятся на материальные и духовные, которые, в конечном итоге, и определяют материальную и духовную культуру.
Помогите срочнот заполнить таблицу колонка 1. свободные блага коолонка2. экономическое благо распределить слова в скобках по колнкамт (пошив одежды в ателье, вода из родника, морожное, занятие в театральном кружке, энергия ветра, ремонт квартиры, дожди, проезд в автобусе, освещение ульц. ) помогите срочно
1-вода из родника, мороженое, дожди, освещение улиц.
2-ремонт квартиры, пошив одежды в ателье, занятие в театральном кружке, энергия ветра, проезд в автобусе.
Заполни в своей тетради таблицу жизненные блага(свободные и экономические) распределить по таблице пошив одежды в ателье, вода из родника, мороженное, занятия в театральном кружке, энергия ветра, ремонт квартиры дожди проезд в автобусе освещение улиц
Свободные: вода родника, энергия ветра, дожди
Экономические: пошив одежды в ателье, мороженное, занятия в театральном кружке, ремонт квартиры, проезд в автобусе, освещение улиц