С чем по-вашему можно сравнить общество: с организмом человека, с машиной, с муравейником, с чем то другим? Сочините об этом не большой рассказ
С чем по-вашему можно сравнить общество: с организмом человека, с машиной, с муравейником, с чем то другим? Сочините об этом не большой рассказ...
Тема в разделе "", создана пользователем Garikk.
24918
Наше общество можно сравнить с муравейником, ибо как и в большом мегаполисе, в муравейнике кипит жизнь. Каждый занят своим делом, ради общего блага. Все работают как один большой механизм и, если один из них больше не сможет выполнять доверенную ему работу, его заменяют, что, впрочем, бывает и в обществе людей. Как и у людей, в муравейнике существует правительство и охрана правопорядка (матка муравьев - монарх, муравьи - солдаты - армия). Вывод: наше общество, не считая некоторых различий похоже на общество муравьев.
С чем, по-вашему, можно сравнить общество: с организмом человека, с машиной, с муравейником, с чем-то другим? Сочините об этом небольшой рассказ. P.S. - сочинение не менее 10 предложений. Адекватное и с рассуждением. Зарание спасибо.
Я считаю, что общество можно сравнить с муравейником. Есть человек, который стоит во главе общества, в муравейнике это матка. Есть рабочие, служащие, солдаты. То же присутствует и у муравьев. Одни муравьи слушаются и выполняют приказы других муравьев, стоящих выше по рангу. То же самое происходит и в обществе.
. Автор употребляет словосочетание "человек культурный" в широком смысле. Какого человека в современных условиях, на Ваш взгляд можно назвать культурным? Что, по Вашему мнению, должны делать родители, чтобы их ребенок вырос культурным человеком? ( Привлекая обществоведические знания и личный социальный опыт, укажите любую меру и ктратко поясните свое мнение. )
Культурный человек - это личность с определенным нравственым мышлением, этикой и с богатым духовным миром.
Человек культурный в широком смысле - по моему мнению означает, что он развит как и с научной точки зрения так с духовной. У этого человека существуют определенные поведенческие рамки. Родители должны прививать ребенка с детсва к хорошему, всегда относится понимающе, выслушивать мнение ребенка. Принимая различные меры в воспитании ребенка родители должны основываться на выборе, вкусе ребенка, на его поведении, они должны наблюдать с раннего возраста как ребенок относится к сверстникам, ведь это важную роль играет в дальнейшей жизни при отношении к людям.
РЕШИТЬ, ОЧЕНЬ НУЖНО!1)
В процессе социализации граждан активно участвует государство.
Предположите, какие качества оно стремится сформировать у граждан.
Укажите любые два качества и кратко поясните свой выбор.2)
Ученики одного класса, одетые в школьную форму, даже выполняя
одинаковые правила и задания, остаются непохожими друг на друга. Но это
не означает, что их социализация идёт неудачно. Приведите два обоснования
(аргумента), подтверждающие это мнение.3)
Писатель решил создать роман о жизни своих современников. Сначала он
несколько месяцев выстраивал основную сюжетную линию. После того как
писатель определился с образами своих героев, он приступил к работе, и
через год роман был издан. Какая фраза текста объясняет эту
последовательность действий? Какой вид искусства представлен в данном
примере?4)Автор употребляет словосочетание «человек культурный» в широком
смысле. Какого человека в современных условиях, на Ваш взгляд, можно
назвать культурным? Что, по Вашему мнению, должны делать родители,
чтобы их ребёнок вырос культурным человеком? (Привлекая
обществоведческие знания и личный социальный опыт, укажите одну любую
меру и кратко поясните своё мнение. )
1. Любовь к родине и чувство долга, потому что государству нужны люди, которые могут постоять за родину при каких-либо обстоятельствах.
2. Каждый человек-это личность и человек сам выбирает как ему поступать, и делает свой собственный выбор. условия жизни у каждого свои, поэтому люди всегда развиваются, не зависимо от обстоятельств.
3. Писатель наблюдал за происходящим.
4. Культурный человек помему тот, который стремится к самообразованию и участвуете в жизни общества в целом. родители должны только дать правильный путь и общение с другими, потому что ребенок сам вскоре сделает выбор, каким ему быть своии своиродители на его выбор не повлияют.
Прочитайте текст и выполните задания C1-C5
Религия − то, что делает человеческую жизнь осмысленной. Это происходит благодаря тому, что религия даёт картину мира, в которой несправедливость, страдание, смерть, всё то, что сокрушает надежды, всё это оказывается обладающим значением и смыслом. Если страдания и смерть имеют значение, если человек знает, в чём оно, то у него появляется сила жить, преодолевая страдания. Сильным делает человека знание того, зачем он живёт. Религия ориентирована на то, чтобы показать, что значат те или иные события человеческой жизни.
Религия помогает понять людям, кто они есть, показывая значение той группы, к которой они принадлежат, среди других людей, населяющих наш мир. Можно сравнить религию в этом её качестве с тем, как действует клей: она помогает людям осознать себя как общность, скреплённую едиными ценностями и общими целями.
Делая священными нормы и ценности общества, религия способствует также его стабильности. Религия выполняет эту функцию, устанавливая нормы, которые полезны для данной социальной структуры и создают предпосылки для того, чтобы человек выполнял моральные обязательства. Поскольку всё же эти запреты нарушаются людьми, большинство религий располагают способами восстановления и поддержания стремления к соблюдению обязательств − очистительные и искупительные обряды, которые могут разряжать, снимать чувство вины или усиливать его.
(По В. И. Гарадже)
С1. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.
С2. Какими способами, по мнению автора, религия способствует стабильности общества? Назовите два способа.
С3. Автор утверждает, что религия делает человеческую жизнь осмысленной. Используя содержание текста, назовите две причины, по которым это происходит.
С4. В чём, по мнению автора, проявляется объединяющая функция религии? Опираясь на обществоведческие знания, приведите два примера выполнения религией данной функции.
С5. Изменившиеся жизненные обстоятельства Елены вызвали у неё сильные душевные переживания. В этот период своей жизни Елена стала последовательницей одной из мировых религий. Используя содержание текста, укажите, почему обращение к религии оказалось связано с переживаниями Елены.
Приведите положение текста, которое помогло вам ответить на этот вопрос.
С1.
1. Благодаря религии жизнь становится осмысленной.
2. Религия делает человека сильнее
3. Религия делает общество стабильным
С2. Религия способствует стабильности общества двумя способами: устанавливает нормы и располагается способами восстановления и поддержания стремления к соблюдению обязательств.
Вопросы по обществознанию 9 класс «Политические права и свободы»
1. Чем основные права человека отличаются от политических? 2. Что понимается под понятием «политические права»? 3. Почему, по вашему мнению, реализация политических прав возможна после достижения 18 лет. 4. Привидите примеры ситуаций, в которых возможна реализация политических прав, гражданином РФ. 5. Как вы понимаете смысл высказывания: «Партия есть организованное общественное мнение»?
1. Основные права человека являются для всех людей, не зависимо, гражданин он РФ или нет, а вот политические нет, например, только граждане РФ могут избирать и быть избранными, но также, есть и поправки. Человек не может избирать и быть избранным, если он призван судом недееспособным.
2. Политические права- права, которые обеспечивают полноценное участие каждого гражданина в политической жизни страны.
3. Ну потому, что с 18 летнего возраста наступает полная дееспособность. Человек может заключать договоры, участвовать в выборах. Ну а почему с 18 лет, да потому что, в этом возрасте человек сам несет самостоятельно и ответственность за свои действия
4. Статья 17 конституции РФ, вот и весь пример)
5. Любая партия опирается на общественное мнение ( ну как-то так)
. Автор употребляет словосочетание "человек культурный" в широком смысле. Какого человека в современных условиях, на Ваш взгляд можно назвать культурным? Что, по Вашему мнению, должны делать родители, чтобы их ребенок вырос культурным человеком? ( Привлекая обществоведические знания и личный социальный опыт, укажите любую меру и ктратко поясните свое мнение. )
Культурный человек - это личность с определенным нравственым мышлением, этикой и с богатым духовным миром.
Помогите очень срочноИтоговый тест по обществознанию
Часть А
К каждому заданию части А даны несколько ответов, из которых только один верный. Выберите верный, по вашему мнению, ответ.
А1. Отличие человека от животного:
Владение речью
Способность защищаться
Способность ухаживать за потомством
Наличие инстинктов
Ответ
А 2. Каждый человек обладает неповторимостью, уникальностью, т. е. является…
Личностью
Индивидуальностью
Феноменом
Человеком
Ответ_______________
А 3. Верны ли следующие суждения о способностях:
А. У каждого человека есть множество способностей
В. Способности обнаруживаются и развиваются в деятельности
1) Верно только А
2) Верно только В
3) Верны оба суждения
4) Оба суждения неверны
Ответ
А 4. Верны ли следующие суждения о деятельности:
А. Все, что сделано человеком, является результатом его деятельности.
В. Деятельность присуща как человеку, так и животному.
1) Верно только А.
2) Верно только В.
3) Верны оба суждения.
4) Оба суждения неверны.
Ответ
А 5. Социальная группа, основанная на родственных связях – это…
1) Поколение
2) Династия
3) Семья
4) Народ
Ответ
А 6. Семья, в которой живут вместе дети, родители, бабушка и прабабушка, называется…
Однопоколенной
Двухпоколенной
Трехпоколенной
Четырехпоколенной
Ответ_______________
А 7. Верны ли следующие суждения о гуманизме?
А. Гуманизм признает ценность человека, его право на свободу.
В. Гуманизм предполагает ответственность человека за все свои деяния.
1) Верно только А.
2) Верно только В.
3) Верны оба суждения
4) Оба суждения неверны
Ответ
А 8. Верны ли следующие суждения о труде?
А. Труд – это такая деятельность человека, которая требует знаний и умений.
В. Труд всегда приводит к результату.
1) Верно только А.
2) Верно только В.
3) Верны оба суждения.
4) Оба суждения неверны.
Ответ_______________
А 9. Что такое мораль?
Традиции и обычаи
Правила доброго поведения
Правила поведения, закрепленные в законе
Ответ
А 10. Верны ли следующие суждения о добре?
А. Добро – это все хорошее, полезное, что помогает жить, защищает жизнь.
В. Доброта начинается с заботы о близких.
1) Верно только А.
2) Верно только В.
3) Верны оба суждения
4) Оба суждения неверны
Ответ
А1 - владение речью
А2 - индвидуальность
А3 - верны оба суждения
А4 - верны оба суждения
А5 семья
А6 трехпоколенной наверное
А7 верны оба суждения
А8 обас суждения
А9 - Правила доброго поведения
А10 - 3
Прочитайте текст и выполните задания С3-С5
Религия − то, что делает человеческую жизнь осмысленной. Это происходит благодаря тому, что религия даёт картину мира, в которой несправедливость, страдание, смерть, всё то, что сокрушает надежды, всё это оказывается обладающим значением и смыслом. Если страдания и смерть имеют значение, если человек знает, в чём оно, то у него появляется сила жить, преодолевая страдания. Сильным делает человека знание того, зачем он живёт. Религия ориентирована на то, чтобы показать, что значат те или иные события человеческой жизни.
Религия помогает понять людям, кто они есть, показывая значение той группы, к которой они принадлежат, среди других людей, населяющих наш мир. Можно сравнить религию в этом её качестве с тем, как действует клей: она помогает людям осознать себя как общность, скреплённую едиными ценностями и общими целями.
Делая священными нормы и ценности общества, религия способствует также его стабильности. Религия выполняет эту функцию, устанавливая нормы, которые полезны для данной социальной структуры и создают предпосылки для того, чтобы человек выполнял моральные обязательства. Поскольку всё же эти запреты нарушаются людьми, большинство религий располагают способами восстановления и поддержания стремления к соблюдению обязательств − очистительные и искупительные обряды, которые могут разряжать, снимать чувство вины или усиливать его.
(По В. И. Гарадже)
С3. Автор утверждает, что религия делает человеческую жизнь осмысленной. Используя содержание текста, назовите две причины, по которым это происходит.
С4. В чём, по мнению автора, проявляется объединяющая функция религии? Опираясь на обществоведческие знания, приведите два примера выполнения религией данной функции.
С5. Изменившиеся жизненные обстоятельства Елены вызвали у неё сильные душевные переживания. В этот период своей жизни Елена стала последовательницей одной из мировых религий. Используя содержание текста, укажите, почему обращение к религии оказалось связано с переживаниями Елены.
Приведите положение текста, которое помогло вам ответить на этот вопрос.
С3
Религия дает картину мира, ориентирована на значение тех или иных событий в жизни
С4
Объединяющая функция религии заключается в том, что она объединяет людей, показывает значение той группы, к какой относится человек, дает понять себя как общность, объединяющую людей общими ценностями и идеями
Примеры: ничего подобрать не могу, подумайте сами
С5
Обращение к религии связано с переживаниями, так как религия и ее методы способствует к поддержке, снятию вины или ощущения спокойствия человека