Эссе на тему "Можно ли назвать Д. С. Лихачева интеллигентным человеком?"
Эссе на тему "Можно ли назвать Д. С. Лихачева интеллигентным человеком?"...
2508
В данном вопросе ставится проблема оценки личности российского филолога, искусствоведа, сценариста Дмитрия Сергеевича Лихачёва.
Я дам положительный ответ на данный вопрос, так деятельность Дмитрия Сергеевича не только продвинуло советское искусство, но и вывело его на новый, более качественный уровень, что не по силам человеку неинтеллигентному.
Являясь автором фундаментальных трудов, посвящённых истории русской литературы (главным образом древнерусской) и русской культуры, автором работ (в том числе более сорока книг) по широкому кругу проблем теории и истории древнерусской литературы, многие из которых переведены на разные языки, Лихачёв делает прорыв в таких областях науки, как литература, искусство. Он написал более 500 научных и около 600 публицистических трудов.
Лихачёв внёс значительный вклад в развитие изучения древнерусской литературы и искусства. Круг научных интересов Лихачёва весьма обширен: от изучения иконописи до анализа тюремного быта заключённых. На протяжении всех лет своей деятельности являлся активным защитником культуры, пропагандистом нравственности и духовности. Принимал непосредственное участие в сохранении и реставрации различных культурных объектов Санкт-Петербурга и пригородов.
Таким образом, Лихачёв великий русский деятель литературы и искусства, что подтверждает его интеллигентную натуру.
Эссе "Мы выбираем будущее" (на тему выборов)эссе должно включать ответ на вопрос: можно ли человека, который не участвует в выборах назвать истинным гражданином?
Мы выбираем будущее. Зачастую наш выбор в каких либо вопросах очень важен, а особенно в выборе власти. Мы живём в демократическом государстве, люди России не собираются на собраниях (вече) (тоесть те выбирают традиционное правление государством), выбирают представитьльную власть, тоесть выбирают президента, партию который будет осуществлять политику народа. Не принимать участия в выборах значит пускать на произвол судьбы правление родным государством. ..
потом можно написать об ошибках выбора власт (например Германия ХХвека и т. д)
«От излишества рождается пресыщение, от пресыщения — скука, от скуки — душевное огорчение, а кто этим страдает, того нельзя назвать здоровым. » Нужно написать ЭССЕ, с примерами,
Примеры? Из истории можно привести такой пример, как крепостное право, где четко прослеживается грань между богатыми и бедными. Жизнь крестьян наполнена работой, им некргда скучать, ибо в доме не будет куска хлеба. Противопоставление - жизнь дворян, которым не нужно работать, и им просто становится скучно. Из литературы пример тому (может не самый удачный) - Обломов, что всю жизнь толи от скуки, толи действительно ради протеста, пролежал на диване. И из жизни, о том как дети бизнесменов, ни в чем не нуждающиеся, чаще всего находят себя не в работе, а в наркотиках.
Два человека до хрипоты спорили, каждый отстаивал свою точку зрения. Незаметно они перешли к обсуждению личных качеств друг друга, дело дошло до взаимных оскорблений. В течении нескольких месяцев эти люди не здоровались и не разговаривали друг с другом. Можно ли такое поведение назвать интеллигентным? ПОЧЕМУ?
Такое поведение нельзя назвать интеллигентным потому что поведение, речь и т. д. называют интеллигентными, когда они свойственны хорошо воспитанному, культурному человеку. такое поведение относится к девиантному (т. е. поступок, действия человека, не соответствующие официально установленным или фактически сложившимся в данном обществе нормам или стандартам)
ДокументФрагмент из эссе академика Д. С. Лихачева «Заметки о русском». До известных пределов утраты в природе восстановимы. .. Иначе обстоит дело с памятниками культуры. Их утраты невосстановимы, ибо памятники культуры всегда индивидуальны, всегда связаны с определенной эпохой, с определенными мастерами. Каждый памятник разрушается навечно, искажается навечно, ранится навечно. «Запас» памятников культуры, «запас» культурной среды крайне ограничен в мире, и он истощается со всепрогрессирующей скоростью. Техника, которая сама является продуктом культуры, служит иногда в большей мере умерщвлению культуры, чем продлению ее жизни. Бульдозеры, экскаваторы, строительные краны, управляемые людьми бездумными, неосведомленными, уничтожают и то, что в земле еще не открыто, и то, что над землей,— уже служившее людям. Даже сами реставраторы. .. Становятся иногда в большей мере разрушителями, чем охранителями памятников прошлого. Уничтожают памятники и градостроители, особенно если они не имеют четких и полных исторических знаний. На земле становится тесно для памятников культуры не потому, что земли мало, а потому, что строителей притягивают к себе старые места, обжитые и оттого кажущиеся особенно красивыми и заманчивыми для градостроителей. .. Чтобы сохранить памятники культуры, необходимые для «нравственной оседлости» людей, мало только платонической любви к своей стране, любовь должна быть действенной. Вопросы и задания к документу Определите, в чем основная мысль приведенного отрывка. Объясните, почему невосстановимы утраты памятников культуры. Как вы понимаете выражение автора «нравственная оседлость»? Вспомните содержание параграфа и аргументированно объясните, для чего нужно сохранять памятники культуры. Какие культурные механизмы задействованы в этих процессах? Подберите примеры варварского отношения к памятникам культуры.
Нравственная оседлость- процесс застоя народа как в духовном плане, так и в моральном, оседлость ведёт к необратимому регрессу. Памятники культуры помогают нам воскреснуть в этом жестоком мире, родиться заново духовно, смотря на них мы можем обратиться к нашим корням, предкам. Варварское отношение - снос храма Христа Спасителя, генерала Скобелева,
«От излишества рождается пресыщение, от пресыщения — скука, от скуки — душевное огорчение, а кто этим страдает, того нельзя назвать здоровым. » Нужно написать ЭССЕ, с примерами, .
Действительно, излишества в жизни постепенно разлагает личность. Когда человек только мечтает о достатке, то это побуждает его стремиться к этой идеальной цели.
чтобы лучше разобраться в этой проблеме обратимся к определению
Излишество - 1. То, что выходит за пределы потребности, необходимости.
то есть, когда челоек достиг своей цели(достатка), он не знает к чему стремиться и интерес к труду постепенно пропадает, цели становятся обыденными и поверхностными.
пример: одна из частей трилогии Чехова Крыжовник. Герой романа всю жизнь мечтал купить участок земли, где будут расти кусты крыжовника, и добившись своей цели, он больше не хотел ничего делать, даже не смотря на то, что крыжовник ему ненравился. .
второй пример можно как-нибудь с Обломовым свести. Он вырос в достатке и всю жизнь ни к чему не стримился…жил на диване в халате и тапочках
ДВА ЧЕЛОВЕКА ДО ХРИПОТЫ СПОРИЛИ, КАЖДЫЙ ОТСТАИВАЛ СВОЮ ТОЧКУ ЗРЕНИЯ. НЕЗАМЕТНО ОНИ ПЕРЕШЛИ К ОБСУЖДЕНИЮ ЛИЧНЫХ КАЧЕСТВ ДРУГ ДРУГА, ДЕЛО ДОШЛО ДО ВЗАИМНЫХ ОСКОРБЛЕНИЙ. В ТЕЧЕНИИ НЕСКОЛЬКИХ МЕСЯЦЕВ ЭТИ ЛЮДИ НЕ ЗДОРОВАЛИСЬ И НЕ РАЗГОВАРИВАЛИ ДРУГ С ДРУГОМ.
МОЖНО ЛИ ТАКОЕ ПОВЕДЕНИЕ НАЗВАТЬ ИНТЕЛЛИГЕНТНЫМ? ПОЧЕМУ?
Такое поведение нельзя назвать интеллигентным потому что поведение, речь и т. д. называют интеллигентными, когда они свойственны хорошо воспитанному, культурному человеку. такое поведение относится к девиантному (т. е. поступок, действия человека, не соответствующие официально установленным или фактически сложившимся в данном обществе нормам или стандартам)
Фильм "Чучело". Эссе мне нужно написать по этим вопросам:
1) Можно ли назвать главную героиню выдающейся личностью? Какие качества которые вы могли провести в качестве примера. потверждающий ваш ответ?
2) Опишите отношение в малой группе(школьный класс), показанный в фильме. ? На каких принципах строятся взаимоотношения в этом коллективе? Есть ли там дружба?
3) Что вы можете сказать о том, какое влияние оказывает малая группа? Какое влияние оказал класс на Чучело(лену бесольцеву)
Очень буду благодарна) Только не пишите очень много. Спасибо заранее)
1) девочка в фильме очень смелая и храбрая, не поддалась на издевательское отношение одноклассников. 2) класс нельзя назвать дружным, каждый стоял сам за себя. 3) одноклассники очень давили на девочку, издевались, и не хотели принимать ее такой какая она есть.
В разные эпохи у молодежи были свои кумиры. А кого бы вы могли назвать кумиром современной молодежи? Почему?
У современной молодежи достаточно кумиров для подражания.
Кого-то интересует мода, кого-то интеллект. У каждого свои понятия о жизни, поэтому единого кумира для всех быть не может.
Кумиры формируются в зависимости от представлений определенного человека, его моральных устоев и принципов.