Смысл высказывания
"Без сомнения всякое наше познание начинается с опыта"
Смысл высказывания "Без сомнения всякое наше познание начинается с опыта"...
Тема в разделе "Научное познание", создана пользователем Graceful.
25089
Автор адекватно понимает проблему, заявленную в теме эссе, как соотношение чувственного и теоретического уровней познания. Заданный аспект проблемы раскрывается с использованием обществоведческих терминов. Текст позволяет определить, что автор понимает особенности познания в целом и научного в частности. Явно представлена личная позиция учащегося и логично объяснена. В качестве аргументации приведен уместный пример из истории науки. Поговорка удачно иллюстрирует обыденное применение теоритического высказывания Канта.
Я понимаю данное высказывание немецкого философа И. Канта в том смысле, что чувственное восприятие предшествует, как правило, теоретическим умозаключениям. В научном познании эмпирический уровень предшествует теоретическому. В искусстве всё познание строится на субъективном восприятии объекта художником, то есть на опыте. Обыденно-практическое познание состоит из практики, то есть опять же из опыта. Паранаучное познание тоже строится на опыте
1. Относительная истина, в отличие от абсолютной:
1) содержит объективное знание о предмете;
2) всегда опирается на здравый смысл;
3) может быть со временем опровергнута;
4) является результатом чувственного познания.
2. Практика как критерий истины включает:
1) научный эксперимент;
2) научные понятия;
3) теоретические обобщения;
4) статистические методы.
3. Верны ли следующие суждения о социальном познании?
А. Особенностью социального познания является преобладание фактического материала над теоретическими обобщениями.
Б. В социальном познании не используется метод моделирования.
1) Верно только А;
2) верно только Б;
3) верны оба суждения;
4) оба суждения неверны.
4. Верны ли следующие суждения о самопознании?
А. Человек формирует самооценку, сравнивая себя с другими.
Б. «Я-образ» — это представление, которое сложилось о человеке у окружающих.
1) Верно только А;
2) верно только Б;
3) верны оба суждения;
4) оба суждения неверны.
5. Найдите в приведенном ниже списке черты, присущие только научному познанию:
1) использование понятий;
2) логическое выведение умозаключений;
3) экспериментальное подтверждение результатов;
4) открытость рациональной критике любого положения;
5) обобщение данных повседневного опыта.
6. Какой смысл философы вкладывают в понятие «познание»? Составьте два предложения с использованием этого понятия в контексте обществоведческого знания.
7. Завершите фразу: «Смена утвердившихся в науке устойчивых представлений о явлениях и процессах реального мира, формирование новых теорий происходит в процессе. ..».
8. Напишите эссе на основе следующего высказывания: «Информация без человеческого понимания подобна ответу без вопроса — она лишена смысла» (А. Маслоу).
1. 1
2. 1
4. 3
5. 1, 2, 38. Я считаю это утверждение верным, т. к получив какую либо информацию и не поняв ее, она лишена у нас смысла. Приняв любую информацию, мы должны вникнуть в нее, уточнить что-то конекретное, узнать ОТНОСИТЕЛЬНАЯ-ограниченное верное знание о чем либо это истина ИЛИ АБСОЛЮТНАЯ-полное исчерпывающее знание о сложном предмете. В мире очень много способов, чтобы узнать и понять информацию, телевидение, интернет, радио. все в наших руках, просто надо правильно распоряжаться своми знаниями и полученное информацией, а не проспукать все мимо, все пригодится в жизни
Какой из примеров иллюстрирует влияние общества на природу? А) замедленные темпы развития реликтовых племён Центральной Африки; б) строительство Цимлянского водохранилища; в) формирование рас; г) развитие торговли и мореплавания в Древней Греции. 2. Рациональное познание (процесс мышления) не предполагает продуцирование: а) понятий; б) суждений; в) представлений; г) умозаключений. 3. К мировым религиям не относится: а) буддизм; б) ислам; в) анимизм; г) христианство. 4. Определите, какое из высказываний является верным. А. Высказывание «Яблоня – это дерево» является умозаключением. Б. Высказывание «Все люди смертны. Антонов – человек. . Следовательно, Антонов смертен» является суждением. 1) верно только А; 3) верны оба высказывания; 2) верно только Б; 4) оба высказывания неверны. 5. Социальной потребностью является потребность в: 1) пище; 2) воздухе; 3) воде; 4) семье. 6. Социальными нормами являются: а) традиции; б) документы; в) нравы; г) контракты; д) законы природы. 7. Семья как социальный институт выполняет следующие функции: а) репродуктивную; б) досуговую; в) просветительскую; г) социализации; д) эротическую. 8. Экономическую сферу жизни общества характеризует (-ют): 1) важнейшие открытия и изобретения в науке; 2) национальная дифференциация; 3) общественное разделение труда; 4) социальные конфликты. 9. К осмысленным побудителям деятельности человека относятся: 1) мотивы; 2) влечения; 3) привычки; 4) эмоции. 10. Какой тип семьи преобладает в индустриальном обществе? А) расширенная семья, б) малодетная семья, в) многодетная семья, г) нуклеарная семья, д) временный незарегистрированный брак. 11. В отличие от природы, общество: 1) является системой; 2) находится в развитии; 3) выступает в качестве творца культуры; 4) развивается по собственным законам. 12. Какой из признаков присущ традиционному обществу? 1) развитое фабричное производство; 2) создание основного продукта в сельском хозяйстве; 3) завершение промышленного переворота; 4) высокоразвитая инфраструктура. 13.. Все виды производственной, общественной и духовной деятельности человека и общества, а также все их результаты в совокупности можно назвать: 1) культурой; 2) экономикой; 3) мировоззрением; 4) историей. 14. Какую функцию науки иллюстрирует разработка новых способов защиты жилища человека от несанкционированного вторжения? 1) познавательную; 2) прогностическую; 3) объяснительную; 4) социальную. 15. Верны ли следующие суждения о взаимосвязи сфер общественной жизни? А. Рост государственных ассигнований на производство новых видов вооружения является примером связи политической и экономической сфер общества. Б. Финансирование меценатом деятельности музея является примером связи экономической и духовной сфер общества. 1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны. 16. Для какой науки вопрос о соотношении понятий «добро» и «зло» является основным? 1) психологии; 2) этики; 3) эстетики; 4) социологии. 17. Человек, в отличие от животного, обладает способностью: 1) действовать сообща с себе подобными; 2) видеть цель своих действий; 3) обучать потомство; 4) защищаться от опасности. 18. Для какой деятельности характерно обобщение свойств вещей в понятиях? 1) материально-производственной; 2) социально-преобразовательной; 3) духовно-практической; 4) духовно-теоретической. 1 19. Земледелец обрабатывает землю с помощью специальной техники. Субъектом этой деятельности выступает: 1) земля; 2) техника; 3) выращиваемая культура; 4) земледелец. 20. Верны ли следующие суждения об истине? А. Относительность истины обусловлена безграничностью и изменчивостью постигаемого мира. Б. Относительность истины обусловлена ограниченностью познавательных возможностей человека. 1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны. 21. Культура в широком смысле – это 1) уровень технического развития общества; 2) совокупность всех достижений человечества; 3) уровень образованности населения; 4) все жанры искусства. 22. И человеку, и животному свойственны потребности в 1) социальной активности; 2) целенаправленной деятельности; 3) заботе о потомстве; 4) изменении среды обитания. 23. Деятельность государства по управлению обществом представляет собой пример деятельности: 1) экономической; 2) духовной; 3) социальной; 4) политической. 24. Верны ли следующие суждения об истине? А. Относительной истиной называется знание, обязательно порождающее разные точки зрения. Б. Относительной истиной называется неполное знание, верное лишь в определённых условиях. 1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны. 25. В стране А. гарантировано существование предприятий различных форм собственности. Успех этих предприятий напрямую зависит от спроса потребителей на выпускаемый товар. К какому типу хозяйственных систем можно отнести экономику страны А.? 1) плановому; 2) командному; 3) рыночному; 4) традиционному.
1) г
2) представлений
3) анимизм
4) верны оба высказывания.
5) в семье
6) традиции
7) а, в
8) общественное разделение труда
9) мотивы
10) г
11) выступает в качестве творца культуры
12) 2) создание основного продукта в сельском хозяйстве;
13) культурой
14) 2
15) верно только а
16) этики
17) 2
18) духовно-практической.
19) земледелец
20) скорее всего - 3. Объективно ответить невозможно.
21) 2
22) 3
23) политической
24) объективно ответь невозможно.
25) 3.
Какой из примеров иллюстрирует влияние общества на природу? А) замедленные темпы развития реликтовых племён Центральной Африки; б) строительство Цимлянского водохранилища; в) формирование рас; г) развитие торговли и мореплавания в Древней Греции. 2. Рациональное познание (процесс мышления) не предполагает продуцирование: а) понятий; б) суждений; в) представлений; г) умозаключений. 3. К мировым религиям не относится: а) буддизм; б) ислам; в) анимизм; г) христианство. 4. Определите, какое из высказываний является верным. А. Высказывание «Яблоня – это дерево» является умозаключением. Б. Высказывание «Все люди смертны. Антонов – человек. . Следовательно, Антонов смертен» является суждением. 1) верно только А; 3) верны оба высказывания; 2) верно только Б; 4) оба высказывания неверны. 5. Социальной потребностью является потребность в: 1) пище; 2) воздухе; 3) воде; 4) семье. 6. Социальными нормами являются: а) традиции; б) документы; в) нравы; г) контракты; д) законы природы. 7. Семья как социальный институт выполняет следующие функции: а) репродуктивную; б) досуговую; в) просветительскую; г) социализации; д) эротическую. 8. Экономическую сферу жизни общества характеризует (-ют): 1) важнейшие открытия и изобретения в науке; 2) национальная дифференциация; 3) общественное разделение труда; 4) социальные конфликты. 9. К осмысленным побудителям деятельности человека относятся: 1) мотивы; 2) влечения; 3) привычки; 4) эмоции. 10. Какой тип семьи преобладает в индустриальном обществе? А) расширенная семья, б) малодетная семья, в) многодетная семья, г) нуклеарная семья, д) временный незарегистрированный брак. 11. В отличие от природы, общество: 1) является системой; 2) находится в развитии; 3) выступает в качестве творца культуры; 4) развивается по собственным законам. 12. Какой из признаков присущ традиционному обществу? 1) развитое фабричное производство; 2) создание основного продукта в сельском хозяйстве; 3) завершение промышленного переворота; 4) высокоразвитая инфраструктура. 13.. Все виды производственной, общественной и духовной деятельности человека и общества, а также все их результаты в совокупности можно назвать: 1) культурой; 2) экономикой; 3) мировоззрением; 4) историей. 14. Какую функцию науки иллюстрирует разработка новых способов защиты жилища человека от несанкционированного вторжения? 1) познавательную; 2) прогностическую; 3) объяснительную; 4) социальную. 15. Верны ли следующие суждения о взаимосвязи сфер общественной жизни? А. Рост государственных ассигнований на производство новых видов вооружения является примером связи политической и экономической сфер общества. Б. Финансирование меценатом деятельности музея является примером связи экономической и духовной сфер общества. 1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны. 16. Для какой науки вопрос о соотношении понятий «добро» и «зло» является основным? 1) психологии; 2) этики; 3) эстетики; 4) социологии. 17. Человек, в отличие от животного, обладает способностью: 1) действовать сообща с себе подобными; 2) видеть цель своих действий; 3) обучать потомство; 4) защищаться от опасности. 18. Для какой деятельности характерно обобщение свойств вещей в понятиях? 1) материально-производственной; 2) социально-преобразовательной; 3) духовно-практической; 4) духовно-теоретической. 1 19. Земледелец обрабатывает землю с помощью специальной техники. Субъектом этой деятельности выступает: 1) земля; 2) техника; 3) выращиваемая культура; 4) земледелец. 20. Верны ли следующие суждения об истине? А. Относительность истины обусловлена безграничностью и изменчивостью постигаемого мира. Б. Относительность истины обусловлена ограниченностью познавательных возможностей человека. 1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны. 21. Культура в широком смысле – это 1) уровень технического развития общества; 2) совокупность всех достижений человечества; 3) уровень образованности населения; 4) все жанры искусства. 22. И человеку, и животному свойственны потребности в 1) социальной активности; 2) целенаправленной деятельности; 3) заботе о потомстве; 4) изменении среды обитания. 23. Деятельность государства по управлению обществом представляет собой пример деятельности: 1) экономической; 2) духовной; 3) социальной; 4) политической. 24. Верны ли следующие суждения об истине? А. Относительной истиной называется знание, обязательно порождающее разные точки зрения. Б. Относительной истиной называется неполное знание, верное лишь в определённых условиях. 1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны. 25. В стране А. гарантировано существование предприятий различных форм собственности. Успех этих предприятий напрямую зависит от спроса потребителей на выпускаемый товар. К какому типу хозяйственных систем можно отнести экономику страны А.? 1) плановому; 2) командному; 3) рыночному; 4) традиционному.
1)б
2)в
3)в
4)4
5)4
6)а
7)г
8)3
Пока в е1) г
2) представлений
3) анимизм
4) верны оба высказывания.
5) в семье
6) традиции
7) а, в
8) общественное разделение труда
9) мотивы
10) г
11) выступает в качестве творца культуры
12) 2) создание основного продукта в сельском хозяйстве;
13) культурой
14) 2
15) верно только а
16) этики
17) 2
18) духовно-практической.
19) земледелец
20) скорее всего - 3. Но тут вообще-то, тут кто как считает.
21) 2
22) 3
23) политической
24) см вопрос 20 - опять же только по мнению каждого.
25) 3.
ПРОЧИТАЙТЕ И ОБЬЯСНИТЕ СМЫСЛ ВЫСКАЗЫВАНИЯ АКТУАЛЬНЫ ЛИ ОНИ ДЛЯ НАШЕГО ВРЕМЕНИ 1 ОБЩЕСТВО ГОТОВИТ ПРЕСТУПЛЕНИЕ ЕГО СОВЕРШАЕТ 2 БОЛЬШОЕ ЧИСЛО СОУЧАСТНИКОВ НЕ ОПРАВДЫВАЕТ ПРЕСТУПЛЕНИЕ 3КТО ИМЕЯ ВОЗМОЖНОСТЬ ПРЕДУПРЕДИТЬ ПРЕСТУПЛЕНИЕ НЕ ДЕЛАЕТ ЭТОГО ТОТ ЕМУ СПОСОБСТВУЕТ
1. В данном высказывании говорится о том, что моральные нормы, существующие в обществе, семейное воспитание, значительно влияют на совершение преступления. Если в обществе не поддерживается воспитание детей, а мораль отсутствует, то чаще совершаются преступления.
Для нашего времени это, безусловно, актуально.
2. В данном высказывании говорится о том, что вина в преступлении, совершенном в соучастии, разделяет между соучастниками в определенной доли.
Для нашего времени это не актуально. Совершение преступления в соучастии лишь ухудшает положение лица, совершившего преступления, а если лица ещё и считают это своими убеждениями, то им должно быть назначено более суровое наказание.
3. В данном выражения говорится о том, что отказ надлежащим образом уведомить органы власти о готовящемся преступлении — преступление.
Эта фраза актуальна. Действительно, лицо, которое имело возможность сообщить о готовящемся или совершенном преступлении обязано способствовать предотвращению совершения этого преступления, путем обращения в органы власти и раскрытию этого преступления, если его законным интересам не угрожают лиц (-а), совершившие преступления.
ПОЖАЛУЙСТА С ЭССЕ! СОВЕРШЕННО НЕ УМЕЮ ПИСАТЬ ЭССЕ И НЕ ЗНАЮ, ЧТО ВООБЩЕ МОЖНО НАПИСАТЬ Т_Т
Нужно написать ЭССЕ, в котором сравниваются два высказывания (5-6 предложений)
С. Л. Франк писал:"Смысл есть разумное осуществление жизни, а не ход звёздных часов, смысл есть подлинное обнаружение и удовлетворение тайных глубин нашего << я>> а наше << я>> немыслимо вне свободы, ибо свобода требует возможностей нашей собственной инициативы, а последнее предполагает, что есть нужда в творчестве, в духовной мощи, в преодолении преград"
Н. Н. Трудников писал:"Полюби же ты, наконец, эту жизнь, твою, единственную, ибо другой не будет никогда. .. Полюби её, и ты легко научишься любить и ту, другую, чужую жизнь, так по-братски переплетённою с твоею, - тоже единственную. .."
Ох незнаю, помогу чем смогу)я так поняла, что с. л. франк в своем высказывании имел в виду, что наша жизнь это удовлетворение нашего"я", а наше "я" требует духовного развития. для преодоления преград. высказывание н. н. трудникова я поняла, что автор хотел сказать, что нужно любить свою жизнь какойбо тяжелой она не была, ведь другой не будет никогда. а когда научишься любить свою жизнь, взглянешь другими глазами на жизни окружающих людей и также полюбишь ее. итог: если сравнивать 2 высказывания то один автор призывает нас к развитию духовной мощи, а другой к любви себе и окружающему нас народу. .. Как-то так, удачи тебе)
Как вы понимаете смысл высказывания "Здесь, в нашей земной жизни, царствует производство" Э. Канетти
С моей точки зрения, производство всегда играло огромную роль в жизни, как отдельного человека, так и целого общества. Применить данную формулу можно ко всем известным нам цивилизациям древности и современности. Высказывание автора можно понимать по-разному, с одной стороны человек работающий, так или иначе вовлечён в производство, материального или интеллектуального труда. С другой стороны, производство существует и само по себе, как форма деятельности на заводах и фабриках. В этом и заключается глубокая философия данного высказывания.
Практикум 10 класс помогите!
А. И. Солженицын в статье «Как нам обустроить Россию. Посильные соображения» говорил о демократии малых пространств: небольшого города, поселка, станицы, волости (группа деревень), в пределе уезда(района).
Определите смысл данного высказывания. Какое отношение демократия малых пространств имеет к самоуправлению? А, может быть, Солженицын подразумевал что- то другое?
Если вы затрудняетесь с ответом, обратитесь к помещенному ниже материалу.
«Демократия малых пространств веками существовала в России. Это был сквозь все века русский деревенский мир, а в иные поры - городские веча, казачье самоуправление. С конца прошлого века росла и проделала немалый путь еще одна форма его – земства. Октябрьский переворот насильственно сломал всякое земство, заменив его советами, от самого начала подмятыми компартией. Всей историей с 1918 г. Эти советы опорочены: они никогда не были реальным самоуправлением ни на каком- либо уровне. Вносимые сейчас робкие избирательные изменения тоже не могут эту форму спасти: она не обеспечивает местных интересов с их влиянием через всю структуру снизу вверх. Я полагаю, что «советы депутатов надо, шаг за шагом, снизу вверх, заменить земской системой».
демократия есть власть народа, и осуществлять эту власть народ в состоянии лишь на сравнительно небольшом пространстве (примеры приведены), самоуправление на местах идеальное решение для таких стран как наша, с такими территориями, если же брать демократию как форму власти для целой страны (опять же нашей огромной страны), то из демократии власть преобразуется в сложную запутанную бюрократическую ахинею
В чём смысл и проблема данного высказывания: "Мы не хозяева собственной жизни. От рождения до смерти мы связаны с другими; прошлым и настоящим, и каждый наш проступок или доброе дело рождает наше будущее" (Д. Митчел)
Смысл заключается в том, что мы не одни хозяева нашей жизни. В детстве и на протяжении всей жизни мы непрерывно связаны с родителями, когда становимся постарше - с друзьями и одноклассниками, а так же с учителями. И т. д.
От любого доброго поступка каждого человека формируется наше будующие, каким будет мир через много лет, что мы оставим в наследство нашим потомкам.