Ниже приведён перечень норм. Все они, за исключением двух относятся к неформальным социальным нормам:
1) умываться и чистить зубы по утрам
2) оплатить проезд в общественном транспорте
3) здороваться со старшими
4) уступить место пожилому человеку
5) помочь инвалиду
6) убрать мусор после пикника на природе
Отметь нормы, выпадающие из этого ряда.
Ниже приведён перечень норм. Все они, за исключением двух относятся к неформальным социальным нормам: 1) умываться и чистить зубы по утрам 2) оплатить проезд в общественном т...
Тема в разделе "Социальные нормы. Социальное поведение", создана пользователем DjMarinaCaprice.
25362
Думаю это 1 и 6. Так как Неформальные нормы. Это правила повседневного общения, соблюдение которых обеспечивается обычаями и привычкой.
А 1 и 6 это формальные нормы установленные актами власти, законами. И предусматривающие формальную ответственность, в виде штрафа за не оплаченный проезд и не убранный мусор.
Все они, за исключением двух, относятся к неформальным социальным нормам:
1 умываться и чистить зубы по утрам
2 оплатить проезд в общественном транспорте
3 уступить место пожилому человеку
4 здороваться со старшими
5 помочь инвалиду перейти дорогу
6 убрать мусор после пикника на природе
отметь нормы, выпадающие из этого ряда
Третий рай набираю а мой комб вырубает. Блин!
Думаю это 1 и 6. Так как Неформальные нормы. Это правила повседневного общения, соблюдение которых обеспечивается обычаями и привычкой.
А 1 и 6 это формальные нормы установленные актами власти, законами. И предусматривающие формальную ответственность, в виде штрафа за не оплаченный проезд и не убранный мусор.
Все они, за исключением двух, относятся к неформальным социальным нормам:
1 умываться и чистить зубы по утрам
2 оплатить проезд в общественном транспорте
3 уступить место пожилому человеку
4 здороваться со старшими
5 помочь инвалиду перейти дорогу
6 убрать мусор после пикника на природе
отметь нормы, выпадающие из этого ряда
Третий рай набираю а мой комб вырубает. Блин!
Думаю это 1 и 6. Так как Неформальные нормы. Это правила повседневного общения, соблюдение которых обеспечивается обычаями и привычкой.
А 1 и 6 это формальные нормы установленные актами власти, законами. И предусматривающие формальную ответственность, в виде штрафа за не оплаченный проезд и не убранный мусор.
1. К признаку государства не относится: А. суверенитет Б. территория В. аппарат управления Г. национальность2. К нормативно - правовым актам не относится: А. Закон об образовании Б. Закон всемирного тяготения В. Трудовой Кодекс Г. Устав школы3. К символам государства не относится: А. герб Б. гимн В. валюта Г. флагЧасть 21. Соотнесите понятия и их определенияА. Государство 1. Основной закон страныБ. Гражданство 2. Полная независимость государства во внешних и внутренних делахВ. Конституция 3. Устойчивая правовая связь человека и государстваГ. Суверенитет 4. Политическая организация общества на определенной территории2. Укажите, какие из перечисленных правил являются правовыми нормами: А. со старшими надо здороваться первымиБ. необходимо заботиться о престарелых родителяхВ. нельзя принимать на работу подростков младше 14 летГ. нельзя обманывать друзейД. нельзя грубо разговаривать с родителямиЕ. необходимо получить общее основное образование/ 9 классов/3. Укажите, кто из перечисленных лиц являются представителями государственной власти: А. Президент Б. директор школы В. милиционер Г. директор завода Д. депутатЕ. министр Ж. банкир З. судья И. тренер сборной команды страны К. адвокатЧасть 31. Исключите лишнее в данных рядах понятие: А. адвокат, милиционер, судья, депутатБ. Конституция, Правительство, Государственная Дума, Верховный судВ. Россия, США, Великобритания, Франция2. Согласны ли Вы или нет со следующими утверждениями: А. В монархии верховная власть передается по наследствуБ. Человек может иметь гражданство только одной страныВ. Юридическая ответственность наступает только за преступленияГ. Главным документом, подтверждающим гражданство, является паспортД. Все законы страны должны соответствовать КонституцииЕ. Суды занимаются расследованием преступлений3. Укажите понятия по следующим определениям: А. Орган исполнительной власти, охраняющий общественный порядок и борющийся с преступностью- М++++++Б. Глава государства в республике- П++++++++В. Власть народа по гречески- Д+++++++++Вариант 2Часть 11. Суверенитет - это: А. основной закон страныБ. орган законодательной властиВ. независимость и верховенство государственной властиГ. название одной из государственных валют2. Конституция РФ была принята: А. Государственной ДумойБ. Президентом РФВ. Всенародным референдумомГ. Правительством РФ3. Принцип разделения властей не предполагает наличие в стране власти: А. законодательной Б. церковной В. исполнительной Г. судебнойЧасть 21. Соотнесите понятия и их определенияА. Юридическая ответственность 1. Порядок судебного рассмотрения гражданских и уго-ловных делБ. Законность 2. Закрепленный правовыми нормами особый режимповедения людейВ. Правопорядок 3. Обязанность отвечать по закону за свои поступкиГ. Правосудие 4. Строгое соблюдение органами государственнойвласти и гражданами правовых норм и законов2. В какой правоохранительный орган необходимо обратиться в следующих ситуациях? А. Гражданин М. взял у друга на время автомобиль и разбил его в аварии. Он отказыва-ется ее ремонтировать и возмещать ущерб. Б. У гражданина в автобусе вытащили из кармана бумажник с деньгами и документами. В. Пожилому человеку необходимо составить исковое заявление для правильного обра-щения в суд. Г. Директор фирмы систематически задерживает выплату зарплаты своим работникам. Д. Городскими властями был принят местный закон, запрещающий учителям увольнятьсяпо собственному желанию из школы. Е. Фирма « Закат « не выполнила своих договорных обязательств перед фирмой « Рассвет"в результате чего та понесла убытки. 3. Из приведенных ниже понятий укажите те, которые относятся к законодательной ветви власти: А. Президент Б. министр В. депутат Г. Федеральное Собрание Д. Арбитражный судЕ. Государственная дума Ж. Правительство З. Совет Федерации И. Парламент К. милицияЧасть 31. Исключите лишние в данных рядах понятия: А. гражданство, законы, культура, налогиБ. президент, выборы, король, демократияВ. судья, милиционер, солдат, прокурор2. Согласны ли Вы или нет со следующими утверждениями: А. Все законы в стране должны соответствовать КонституцииБ. Депутатом Государственной Думы могут быть только граждане РФ с 21 годаВ. Президентом РФ может быть любой человек, независимо от гражданстваГ. Денежной единицей нашей страны являются рубль и евроД. Иностранцы, живущие в нашей стране, могут не соблюдать российских законов, т. к. они являются гражданами других государств. Е. Адвокатом может быть только юрист3. Укажите понятия по следующим определениям: А. Правовая связь человека и государства - Г++++++++++Б. Опасные для общества поступки, указанные в Уголовном Кодексе - П+++++++++++В. Избранный представитель народа, работающий в законодательных органах власти-Д++++++
1. г2. б
3. в
2. 1 А-4, Б-3, В-1, Г-2
2. БВЕ
3. АВДЕ
3. 1депутатБконституцияВ, Великобритания
2. а)да
б)нет
в)нет
г) да
д)да
е) нет
3. милиция
президент
демос
Несовершеннолетний Буратино решил помочь папе Карло заработать денег и тайком
устроился на работу в кукольный театр. Он согласился со следующим трудовым догов
ором.
Трудовой договор: «Кукольный театр», в лице директора Карабаса Барабаса, именуемый
далее «Работодатель», и Буратино, именуемый да
лее «Работник», заключили настоящий
договор о нижеследующем:
1.
Работник Буратино принимается на работу в «Кукольный теа
тр» по профессии
«актер».
2.
Договор является договором по основной работе.
3.
Вид договора: на неопределенный срок.
4.
Срок испытания: 3 месяца.
5.
Права и обязанности Работника:
а)
участвовать
в спектаклях в вечернее и ночное время;
б)
соблюдать
трудовую
дисциплину;
в)
бережно
относиться к театральному инвентарю.
6.
Права и обязанности Работодателя:
-
вовремя выплачивать зарплату;
-
обеспечивать безопасные условия труда.
7.
Особенности режима рабочего времени:
ненормированный рабочий день; работать 7 дней
в неделю.
8.
Работнику устанавливается зарплата в размере 2 золотых монет в месяц.
9.
Работнику устанавливается ежегодный отпуск продолжительно
стью 28 рабочих дней.
Адреса и подписи сторон:
Работник: Буратино, актер. Адрес: дом папы Карло. Подпись
Работо
датель: Карабас Барабас, директор кукольного театра. Адрес: ул. Кукольная, 10.
Подпись
Задание: прочитайте и проанализируйте текст. Согласны ли вы со сле
дующими
утверждениями?
1.
Трудовой договор можно признать недействительным.
2.
Нарушены права Работода
теля.
3.
Права несовершеннолетнего Буратино соблюдены в полной мере.
4.
В трудовом договоре указаны только обязанности Работника.
Свой выбор аргументируйте
1. Ну, трудовое законодательство не знает такой категории, как недействительность трудового договора, но (разумеется, с изрядной долей условности) будем считать, что в данном случае под недействительностью понимается возможность в связи с нарушением правил его заключения (статья 84 ТК РФ).
Перечень случаев, которые могут послужить основанием для расторжения трудового договора в связи с нарушением правил его заключения, исключающих возможность продолжения работы, приводится в части 1 статьи 84 ТК РФ. На основании ее положений можно сделать вывод, что заключение трудового договора с нарушением правил, установленных частью 4 статьи 63 ТК РФ, само по себе не является основанием для расторжения трудового договора, а потому признать такой договор недействительным не представляется возможным (прим: хотя если сильно захотеть, то. ..).
Так же стоит сказать, что признать данный трудовой договор недействительным в силу того, что в нем не отражены все сведения и условия, которые названы в качестве необходимых частью 1 и 2 статьи 57 ТК РФ соответственно (прим: а некоторые из них там действительно отсутствуют, но нас не интересует, какие именно, так что перечислять не буду), поскольку в соответствии с частью 3 статьи 57 ТК РФ невключение в трудовой договор сведений и (или) условий, названных в качестве обязательных, не является основанием для его расторжения либо признания незаключенным.
2. В данном случае в трудовом договоре не указано прав работодателя как таковых - там приведены лишь его обязанности, которые, к слову, так же содержатся в части 2 статьи 22 ТК РФ.
Говоря в общем, нельзя не обратить внимания, что в силу части 5 статьи 57 ТК РФ невключение в трудовой договор каких-либо из указанных прав и (или) обязанностей работника и работодателя не может рассматриваться как отказ от реализации этих прав или исполнения этих обязанностей, а потому можно заключить, что права работодателя данным трудовым договором не нарушаются.
3. В данном случае нельзя говорить о соблюдении прав несовершеннолетнего работника, поскольку анализ данного трудового договора выявил следующие нарушения:
1) Продолжительность ежегодного оплачиваемого отпуска, предоставляемого несовершеннолетним работникам, в силу статьи 267 ТК РФ равняется 31 дню, тогда как здесь его продолжительность составляет 28 дней;
2) В силу части 1 статьи 111 ТК РФ всем работникам предоставляются выходные дни, тогда как здесь имеет место быть семидневная рабочая неделя, не оставляющая для них места;
3) В силу пункта 3 части 5 статьи 70 ТК РФ несовершеннолетним работникам не устанавливается испытательного срока, тогда как здесь таковой имеет место быть;
4. Данное утверждение верно, так как ничего из того, что приведено в разделе "права и обязанности работника", не содержится в части 1 статьи 21 ТК РФ и просто не подпадает под определение прав.
Если изложить предельно коротко все вышесказанное:
1) нельзя признать недействительным;
2) не нарушены;
3) права не соблюдены в полной мере;
4) да
Итоговый тест по теме «Экономика». 8 класс
Вариант 1
Часть А.
А1. К основным факторам (ресурсам) производства относится
1) капитал
2) цена
3) торговля
4) спрос
А2. Государственный бюджет — это планируемые государством на год
1) объемы промышленного производства
3) народнохозяйственные пропорции
2) расходы и доходы
4) показатели роста экономики
А3. Цены на товары указывают, где больше спрос. Туда и устремляются ресурсы производства. Такая ситуация характерна для экономики
1) традиционной
2) командной
3) кризисной
4) рыночной
А4. Верны ли следующие суждения об инфляции?
А. Потери от инфляции у средних слоев населения больше, чем у бедных.
Б. Инфляция предполагает рост цен на товары и услуги.
1) верно только А
3) верны оба суждения
2) верно только Б
4) оба суждения неверны
А5. Гражданин Ф. подарил своему сыну на 16-летие принадлежащий ему ноутбук. Этот пример, прежде всего, иллюстрирует право собственника:
1) владеть; 2) распоряжаться; 3) пользоваться; 4) наследовать.
А6. Преодолеть дефицит государственного бюджета может помочь
снижение налога на прибыль
увеличение размеров государственной пошлины
расширение финансирования образования
повышение зарплаты медицинским работникам
А7. Существуют различные значения понятия «экономика». Что относится к экономике как науке?
производство косметических средств
прогнозирование цен на энергоносители
продажа объектов недвижимости
постепенное обесценивание денег
А8. После проведения правительством экономической реформы повысился курс национальной денежной единицы по отношению к денежным единицам других стран. Данный пример отражает ситуацию на рынке
ценных бумаг
информации
средств производства
валют
А9. Правительство на своем заседании приняло решение повысить цены на мясо и мясопродукты в связи с их дефицитом. Эта ситуация характерна для экономики
1) рыночной
2) традиционной
3) командной
4) конкурентной
А 10. Главной проблемой экономики является:
Взаимодействие спроса и предложения
Низкий уровень экономических знаний
Ограниченность ресурсов
Высокая степень специализации в мировом хозяйстве
Часть В.
В1. В приведенном списке указаны черты сходства рыночной экономической системы с командной, а также черты отличия рыночной экономической системы от командной. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт отличия.
разрешение проблемы ограниченности ресурсов
специализация отраслей хозяйства
обеспечение свободной конкуренции товаропроизводителей
директивное планирование выпуска товаров
В2. Прочитайте приведённый текст, каждое положение которого отмечено буквой.
(А)Представления молодёжи, граждан среднего возраста и граждан старшего возраста о будущем российской экономики заметно различаются. (Б)Ожидание положительных изменений у молодёжи традиционно выше, чем у других возрастных категорий. (В)Наверное, это связано с наивностью и недостатком жизненного опыта у молодых людей.
Определите, какие положения текста
отражают факты
выражают мнения
Запишите в таблицу цифры, обозначающие характер соответствующих положений.
А1-1
а2-2
а3-4
а4-3
а5-1
а6-2
а7-2
а8-4
а9-2
а10-1
в1-непонятно. .
в2-мнение, факт, мнение
или
факт, факт, мнение. ..
скорее всего первое более правильно.
Текст 2
Несовершеннолетний Буратино решил помочь папе Карло заработать денег и тайком устроился на работу в кукольный театр. Он согласился со следующим трудовым договором.
Трудовой договор.
«Кукольный театр», в лице директора Карабаса Барабаса, именуемый далее «работодатель», и Буратино, именуемый далее «работник», заключили настоящий договор о нижеследующем:
1. Работник Буратино принимается на работу в «Кукольный театр» по профессии «актер».
2. Договор является договором по основной работе.
3. Вид договора: на неопределенный срок.
4. Срок испытания: 3 месяца.
5. Права и обязанности работника:
участвовать в спектаклях в вечернее и ночное время;
соблюдать трудовую дисциплину;
бережно относиться к театральному инвентарю.
6. Права и обязанности работодателя:
вовремя выплачивать зарплату;
обеспечивать безопасные условия труда.
7. Особенности режима рабочего времени:
ненормированный рабочий день;
работать 7 дней в неделю.
8. Работнику устанавливается зарплата в размере 2 золотых монет в месяц.
9. Работнику устанавливается ежегодный отпуск продолжительностью 28 рабочих дней.
Адреса и подписи сторон:
Работник: Буратино, актер,
адрес: дом папы Карло.
Подпись
Работодатель:
Карабас Барабас, директор кукольного театра,
адрес: ул. Кукольная, 10.
Подпись
Задание: прочитайте и проанализируйте текст. Согласны ли вы со следующими утверждениями?
А) Трудовой договор можно признать недействительным
б) Нарушены права работодателя
в) Права несовершеннолетнего Буратино соблюдены в полной мере
г) В трудовом договоре указаны только обязанности работника
Свой выбор аргументируйте
А)Трудовой договор можно признать недействительным по нескольким пунктам:
1. Буратино не является совершеннолетним и не может тайком устроится на работу. До 18 лет можно устроиться ТОЛЬКО с согласия родителей.
2. Даже если бы и было согласие Папы Карло, то все равно можно бы было считать договор с несовершеннолетним недействительным, так как несовершеннолетние не могут осуществлять трудовую деятельность в ночное время.
3. Так же несовершеннолетним нельзя устанавливать ненормированный рабочий день. (В законодательстве прописано то
ли 4, то ли 6 часов в день. Не помню точно. )
А1. К основным факторам (ресурсам) производства относится
1) капитал 2) цена 3) торговля 4) спрос
А2. Государственный бюджет — это планируемые государством на год
1) объемы промышленного производства 3) народнохозяйственные пропорции
2) расходы и доходы 4) показатели роста экономики
А3. Цены на товары указывают, где больше спрос. Туда и устремляются ресурсы производства. Такая ситуация характерна для экономики
1) традиционной 2) командной 3) кризисной 4) рыночной
А4. Верны ли следующие суждения об инфляции?
А. Потери от инфляции у средних слоев населения больше, чем у бедных.
Б. Инфляция предполагает рост цен на товары и услуги.
1) верно только А 3) верны оба суждения
2) верно только Б 4) оба суждения неверны
А5. Гражданин Ф. подарил своему сыну на 16-летие принадлежащий ему ноутбук. Этот пример, прежде всего, иллюстрирует право собственника:
1) владеть; 2) распоряжаться; 3) пользоваться; 4) наследовать.
А6. Преодолеть дефицит государственного бюджета может помочь
1) снижение налога на прибыль
2) увеличение размеров государственной пошлины
3) расширение финансирования образования
4) повышение зарплаты медицинским работникам
А7. Существуют различные значения понятия «экономика». Что относится к экономике как науке?
1) производство косметических средств
2) прогнозирование цен на энергоносители
3) продажа объектов недвижимости
4) постепенное обесценивание денег
А8. После проведения правительством экономической реформы повысился курс национальной денежной единицы по отношению к денежным единицам других стран. Данный пример отражает ситуацию на рынке
1) ценных бумаг
2) информации
3) средств производства
4) валют
А9. Правительство на своем заседании приняло решение повысить цены на мясо и мясопродукты в связи с их дефицитом. Эта ситуация характерна для экономики
1) рыночной 2) традиционной 3) командной 4) конкурентной
А 10. Главной проблемой экономики является:
1. Взаимодействие спроса и предложения
2. Низкий уровень экономических знаний
3. Ограниченность ресурсов
4. Высокая степень специализации в мировом хозяйстве
A1 - 1
A2 - 2
A3 - 4 (самый легкий вопрос:D)
A4 - затрудняюсь ответить.
A5 - 3 или 2, более склоняюсь к 2
A6 - 2
A7 - 2
A8 - 4
A9 - 3
A10 - 1
Запишите в два столбика из приведённого ниже списка признаки характерные для человека НАСЛЕДУМЫЕ ПРИЗНАКИ) ПРИЗНАКИ приобритаемые человеком на протяжении жизни) Способность защищяться. способность относитсч к другим. способность делать запасы. способность отличать хорошего от дурного. способность строить жильё. Определёный овал лица. способность передвигаться. способность мыслить. спосрбность удолять голод
1 столбик: определенный овал лица, способность мыслить, удолять голод, способность передвигаться.
2столбик: способность защищаться, способность относиться к другим, способность делать запасы, способность отличать хорошее от дурного, способность строить жилье.