Приведите три примера социализации
Приведите три примера социализации...
Тема в разделе "Форма государства. Форма правления", создана пользователем Fraer.
26561
В популярном фильме 1982 г. "Офицер и джентльмен" Ричард Гир сыграл роль Мэйо, циничного молодого человека, почти лишенного нравственных принципов, который захотел быть летчиком. Ко времени окончания училища военно-морской авиации он становится не только летчиком, но офицером и даже джентльменом. Перевоплощение Мэйо явилось результатом процесса, называемого социализацией. Социологи определяют социализацию как процесс накопления людьми опыта и социальных установок, соответствующих их социальным ролям.
Успешная социализация обусловлена тремя факторами: ожиданиями, изменением поведения и стремлением к конформизму. Примером успешной социализации может служить группа школьных сверстников. Дети, завоевавшие авторитет среди сверстников, устанавливают образцы поведения; все остальные либо ведут себя так же, как они, или хотят этого.
Разумеется, социализация осуществляется не только под влиянием сверстников. Мы также учимся у своих родителей, учителей, начальников и т. д. Под их влиянием у нас формируются интеллектуальные, социальные и физические навыки, необходимые для исполнения наших социальных ролей. В какой-то мере они тоже учатся у нас - социализация не является односторонним процессом. Индивиды постоянно ищут компромисс с обществом. Поведение некоторых школьников расходится с образцами, установленными наиболее влиятельными учащимися. Хотя их дразнят за это, они отказываются изменить свое поведение. Сопротивление, протест, вызывающее поведение могут придать процессу социализации необычный характер. Поэтому результаты социализации детей не всегда, соответствуют ожиданиям их родителей, учителей или сверстников.
Что касается Мэйо, то его новая социальная роль почти полностью отличается от старой. Вместо того чтобы бесцеремонно переступать через тех, кто по воле случая оказывается на его пути, он вынужден учиться считаться с окружающими. Он больше не может позволить себе просыпаться, когда вздумается, чистить обувь по настроению; теперь он должен соответствовать определенным стандартам, связанным с его новой ролью. Во время военной подготовки Мэйо проходит социализацию, рассчитанную на превращение его в офицера.
Отсутствие единообразия в поведении показывает, что по своей сущности социализация - двусторонний, разнонаправленный процесс. Происходит взаимовлияние между биологическими факторами и культурой, а также между теми, кто осуществляет социализацию, и кто социализируется.
А. Мудрик выделяет четыре группы факторов, влияющих на социализацию человека. К ним относятся: мегафакторы — космос, планета, мир, которые в той или иной мере через другие группы факторов влияют на социализацию всех жителей Земли; макрофакторы — страна, этнос, общество, государство, которые влияют на социализацию всех живущих в определенных странах; мезофакторы — условия социализации больших групп людей, выделяемых: по местности и типу поселения, в которых они живут (регион, село, город, поселок); по принадлежности к аудитории тех или иных сетей массовой коммуникации (радио, телевидения и др. ); по принадлежности к тем или иным субкультурам; микрофакторы — непосредственно влияющие на конкретных людей, которые с ними взаимодействуют, — семья и домашний очаг, соседство, группы сверстников, воспитательные организации, различные общественные, государственные, религиозные, частные и контрсоциальные организации, микросоциум.
1) ответственность
например биллютень одельного человека может сыграть решающаю роль на выборах и определить дальнейший курс страны.
2) бдительность
в СМИ преобладают призывы к гражданм помогать правозащитникам, сотрудничать. +органы правопорядка выражают благодарность гражданам в виде устных поощрений и грамот
хз в общем.
1) автор пишет о том что в процессе социализации происходит взаимовлияния между теми кто осуществялет сациализацию и теми кто социализируется. приведите 2 примера доказывающие эту току зрения.2) автор пишет о том что в процессе социализации происходит взаимовлияния между теми кто осуществялет сациализацию и теми кто социализируется. приведите 2 примера.
3)в процессе социализации граждан активно участвует. Предположите какие качества она стремится сформировать у граждан. укажите два любые качества и кратко пояснтие ответ
3)
Главная задача социального государства - достижение общественного прогресса на закрепленных правом принципах социального равенства, всеобщей солидарности и взаимной ответственности. Социальное государство стремится к обеспечению каждому гражданину достойных условий существования, социальной защищенности. Социальная деятельность государства осуществляется за счет перераспределения социального дохода в пользу малообеспеченных слоев. В его бюджете закладываются средства на образование, здравоохранение, развитие культуры, на социальную защиту и обеспечение занятости населения.
В процессе социализации граждан активно участвует государство. Какие качества оно стремиться сформировать у граждан. Приведите 2 примера, кратко поясните.
1) ответственность
например биллютень одельного человека может сыграть решающаю роль на выборах и определить дальнейший курс страны.
2) бдительность
в СМИ преобладают призывы к гражданм помогать правозащитникам, сотрудничать. +органы правопорядка выражают благодарность гражданам в виде устных поощрений и грамот
хз в общем.
Две основные группы социальных норм. Приведите два примера норм, относящихся к каждой из этих групп
Нормы права
(Норма госсударственного права - 8 часовой рабочий день.норма уголовного права, устанавливающая принцип виновности при назначении уголовного наказания (статья 5 УК РФ)
Нормы морали ( брать чужое недостойно порядочного человека; необходимо уступать место в автобуче пожилым людям, инвалидам, беременным женщинам и пассажирам с детьми)
Приведите пожалуйста по 2 примера -динамической. материальной, сложной, простой, духовной систем
Примеры динамической системы: атмосфера, хаос, аттрактор, траектория.
Примеры материальной системы: дерево, здание, человек, планета Земля.
Примеры сложной системы: предприятие, энергосистема, ЭВМ, система регулирования уличного движения, междугородная телефонная сеть.
Примеры простой системы: отопление, кабельное телевидение, водоснабжение.
Примеры духовной системы: искусство, наука, мировоззрение, идеология, воспитание.
Статья 131. Ребенок имеет право свободно выражать свое мнение; это право включает свободу искать, получать и передавать информацию и идеи любого рода, независимо от границ, в устной, письменной или печатной форме, в форме произведений искусства или с помощью других средств по выбору ребенка.
2. Осуществление этого права может подвергаться некоторым ограничениям, однако этими ограничениями могут быть только те ограничения, которые предусмотрены законом и которые необходимы:
a) для уважения прав и репутации других лиц; или
b) для охраны государственной безопасности или общественного порядка (ordre public), или здоровья или нравственности населения.
Статья 151. Государства-участники признают право ребенка на свободу ассоциации и свободу мирных собраний.
2. В отношении осуществления данного права не могут применяться какие-либо ограничения, кроме тех, которые применяются в соответствии с законом и которые необходимы в демократическом обществе в интересах государственной безопасности или общественной безопасности, общественного порядка (ordre public), охраны здоровья или нравственности населения или защиты прав и свобод других лиц.
1)Какие 2 права ребенка зафиксированы в приведенных статьях Конвенции?
2)Используя собственный социальный опыт, приведите пример реализации каждого из названных прав.
3)Какие ограничения этих прав предусмотрены Конвенцией?
4)Подтвердите необходимость любого из ограничений прав ребенка конкретными примерами.
1)Ребенок имеет право свободно выражать свое мнение
право ребенка на свободу ассоциации и свободу мирных собраний
2) Когда ребёнок находиться в магазине и выдит, например, плесень на помидоре, то он может подойти к продавцу, т. к. имеет на это ПОЛНОЕ ПРАВО по статье 13.
Насчёт статьи 15 -незнаю
3) 1- а) и б) из вышеперечисленного в ст. 13
2- огорничения, которые необходимы в демократическом обществе и. ..(вышеперечисленное в ст. 15)... Прав и свобод других лиц.
4)Если ребёнок находится в том же магазине и видит тот же помидор с плесенью и кричит об этом на весь магазин + говорит покупателям уйти из этого места из-за испорченности товара, то это нарушение ст. 13.
Статья 131. Ребенок имеет право свободно выражать свое мнение; это право включает свободу искать, получать и передавать информацию и идеи любого рода, независимо от границ, в устной, письменной или печатной форме, в форме произведений искусства или с помощью других средств по выбору ребенка.
2. Осуществление этого права может подвергаться некоторым ограничениям, однако этими ограничениями могут быть только те ограничения, которые предусмотрены законом и которые необходимы:
a) для уважения прав и репутации других лиц; или
b) для охраны государственной безопасности или общественного порядка (ordre public), или здоровья или нравственности населения.
Статья 151. Государства-участники признают право ребенка на свободу ассоциации и свободу мирных собраний.
2. В отношении осуществления данного права не могут применяться какие-либо ограничения, кроме тех, которые применяются в соответствии с законом и которые необходимы в демократическом обществе в интересах государственной безопасности или общественной безопасности, общественного порядка (ordre public), охраны здоровья или нравственности населения или защиты прав и свобод других лиц.
1)Какие 2 права ребенка зафиксированы в приведенных статьях Конвенции?
2)Используя собственный социальный опыт, приведите пример реализации каждого из названных прав.
3)Какие ограничения этих прав предусмотрены Конвенцией?
4)Подтвердите необходимость любого из ограничений прав ребенка конкретными примерами.
1)Ребенок имеет право свободно выражать свое мнение
право ребенка на свободу ассоциации и свободу мирных собраний
2) Когда ребёнок находиться в магазине и выдит, например, плесень на помидоре, то он может подойти к продавцу, т. к. имеет на это ПОЛНОЕ ПРАВО по статье 13.
Насчёт статьи 15 -незнаю
3) 1- а) и б) из вышеперечисленного в ст. 13
2- огорничения, которые необходимы в демократическом обществе и. ..(вышеперечисленное в ст. 15)... Прав и свобод других лиц.
4)Если ребёнок находится в том же магазине и видит тот же помидор с плесенью и кричит об этом на весь магазин + говорит покупателям уйти из этого места из-за испорченности товара, то это нарушение ст. 13.
Приведите 3 примера несоответствия статусов.
Статусы понятее растяжимое, поясняйте какие именно нужно
допустим:
Статус карьры, иногда люди занимают не те места какие заслыживают (их продвигают по службе родственнки или взяточники)
соц статус (челове взял у знакомого адежду и пошёл в ней в бар, одежда не соответсвеует статусу человека)
умственный ( человек имеет оценку 5 по предмету, но знает его хуже чем 3 (взятки, родственныесвязи)
В стране Т происходит становление рыночной экономики. приведите 3 примера, которые могли бы проиллюстрировать этот процесс.
Появление частной осбственности
Потребность в квалифицированных рабочих кадров, естственно рост ценности образования
Расширение сектора услуг
Появление, появление частной осбственности. Потребность в квалифицированных рабочих кадров и служащих, естственно рост ценности образования. Расширение сектора услуг в разных сферах работы.