• Главная
  • Форум
    • Последние сообщения
  • Пользователи
  • Меню

Весной 1913 года на своем заводе Г. Форд внедрил конвейерную сборку, которую затем распространил на все узлы автомобиля, что позволило в несколько раз увеличить производитель...

Тема в разделе "Экономический рост", создана пользователем DoBrajGreNKa.

28451
  • пользователь DoBrajGreNKa

    DoBrajGreNKa учащийся

    Весной 1913 года на своем заводе Г. Форд внедрил конвейерную сборку, которую затем распространил на все узлы автомобиля, что позволило в несколько раз увеличить производительность труда. Какие положительные и негативные экономические и социальные последствия имело это новшество?
     
    DoBrajGreNKa, 20 ноября 2021
    #
  •  
  • пользователь dronchampion

    dronchampion неофит

    Положительные это то, что произошла автоматизация производства. это увеличивает объем и скорость производства. и возможно это переход госва на индустриальный строй. минусы это людей заменили машины. то есть безработица. технологии необходимо совершенствовать а значит и покупать новое дорогое оборудование

     
    dronchampion, 20 ноября 2021
    #
  •  
  • пользователь boxx

    boxx стажер

    . .. Заполнить таблицу «Последствия безработицы для общества».

    Экономические последствия

    Социальные последствия

    Впиши перечисленные примеры в соответствующую графу таблицы: потеря квалификации работниками, не имеющими работы в течение длительного времени; снижение уровня доходов семей; рост нарушений технологической дисциплины рабочими; неполное использование трудовых ресурсов экономики; сокращение спроса на товары и услуги; рост преступности в стране.

     
    boxx, 21 ноября 2021
    #
  • пользователь Ksysha

    Ksysha учащийся

    1Экономические последствия-?

    2Социальные последствия-?

    Что куда?

    а)потеря квалификации работниками, не имеющими работы в течение длительного времени;

    б)снижение уровня доходов семей;

    в)рост нарушений технологической дисциплины рабочими;

    г)неполное использование трудовых ресурсов экономики;

    д)сокращение спроса на товары и услуги;

    е)рост преступности в стране.

    1) Экономические: в, г, д

    2) Социальные: б, е

    Если можно по 2 ответа, тогда отнеси а и в 1) и в 2)

    Если только 1 ответ, тогда отнеси а во 2)

     
    Ksysha, 21 ноября 2021
    #
  • пользователь Masha-beauty

    Masha-beauty зубрила

    Социальные последствия научно-технического прогресса. Плюсы и минусы.

     
    Masha-beauty, 21 ноября 2021
    #
  • пользователь Blonds

    Blonds почемучка

    - это загрезнение окружающей среды когда много техники которая стареет её просто напросто выкидвают ещё не всю научились утилизировать и поэтому скоро остро встанет проблема экологии да и сейчас она уже обостряется также на новые вещи уходит много земных ресурсов истощение скоро приведёт к дефециту их

    + с появленим новых технлогий люди становяться умнее горадзо большше обучаются даже инвалиди если раньше они не могли нечгео то сейчас есть возможность обучаться на дому и заробатывать на этом ещё деньги

     
    Blonds, 21 ноября 2021
    #
  • пользователь It-Girl1

    It-Girl1 ботан

    1)что такое раннее новое время? Каковы его хронологические рамки? 2)в чем состоит содержание и сущность модернизации? Как связаны понятия "традиционное общество", "индустриальное общество","модернизация"? 3)Каковы основные последствия Великих географических открытий для европейской и мировой истории? 4)Что такое революция цен? Какое значение она имела для модернизации? 5)Объясните значение термина "мануфактурный капитализм"? В чем отличия централизованных мануфактур от рассеянных? 6)Какое значение в изменении духовной сферы жизни общества имело Возрождение? Какие принципы и идеи можно считать наиболее важными для идеологии Возрождения? 7) В чем состояли причины и сущность Реформации? 8) Охарактеризуйте основные направления Реформации? В чем сходство учений Лютера и Кальвина и в чем они отличаются друг от друга? 9) Каково историческое значение Реформации? 10) В чем состоят особенности европейского общества 18 века? Почему историки говорят об этом времени как о периоде кризиса "старого порядка"? 11) Какие процессы, происходившие в 18 веке, позволяют говорить о продолжении и расширении модернизации?

     
    It-Girl1, 21 ноября 2021
    #
  • пользователь AlexVS2

    AlexVS2 ботан

    )Понятие «Новая история», или «Новое время» относится к периоду с конца 15 до начала 20 в.
    Условно этот временной отрезок разделяют на две части.
    Первая часть Новой истории (раннее новое время) охватывает период с конца 15 до конца 18 века. В это время происходит разрушение традиционных обществ, складывается европейская (западная, христианская) цивилизация, главной идеей которой утверждается Свобода. 3)Великие географические открытия — период в истории человечества, начавшийся в XVвеке и продолжавшийся до XVII века, в ходе которого европейцы открывали новые земли и морские маршруты вАфрику, Америку, Азию и Океанию в поисках новых торговых партнеров и источников товаров, пользовавшихся большим спросом в Европе Историки обычно соотносят «Великие географические открытия» с первопроходческими дальними морскими путешествиями португальских и испанских путешественников в поисках альтернативных торговых путей в «Индии» за золотом, серебром и пряностями.

     
    AlexVS2, 21 ноября 2021
    #
  • пользователь ksu007

    ksu007 хорошист

    1. Что такое Конституция страны? Какое место среди других законов она занимает?

    2. Приведите пример жизненных ситуаций, когда вы можете реализовать личные, политические, экономические, социальные, культурные права.

    3. Какие виды договоров вам известны? Вы договорились с другом, что он позвонит вам в 8 часов вечера. Будет ли такой договор иметь юридические последствия?

    4. Регулируются ли нормами гражданского права следующие ситуации:

    -Олег взял в долг деньги у своего друга

    -Татьяна купила шубу в магазине

    -Виктор заключил договор с директором фирмы "N", по которому он будет работать автослесарём 4 дня в неделю.

     
    ksu007, 21 ноября 2021
    #
  • пользователь seren4ik

    seren4ik зубрила

    1. Конституция имеет статус закона. Это основной закон гос-ва, определяющий права и обязанности граждан, герб, гимн, и флаг гос-ва.

    2. У каждого человека есть права на: образование, изобретение чего-либо, участие в политической жизни страны.

    3. Договора могут иметь юридическую силу, являться документом, в котором закреплён факт установления, изменения или прекращения обязательств. Нет, не будет.

    4. 1. Да

    2. Да

    3. Нет

     
    seren4ik, 21 ноября 2021
    #
  • пользователь Djuice

    Djuice отличник

    Цифры свидетельствуют, что в индустриально развитых странах падает доля "синих воротничков" в составе населения (т. е. тех, кто занимается физическим трудом в основном на крупных предприятиях) и возрастает доля "белых воротничков" (к ним относятся работники медицины, образования, управления, бизнеса).
    Каковы причины и возможные социальные последствия этого явления?

     
    Djuice, 21 ноября 2021
    #
  • пользователь olch

    olch отличник

    Главной причиной этой ситуации является НТП, который приводит к резкому сокращению людей, задействованных на тяжелой работе, так как их труд заменяют различные механизмы. Соответственно растет доля людей умственного труда. Последствия: проблемы с последующим трудоустройством для синих воротничков и радужных перспективы для - "белых". Усиление материального (финансового) неравенства между этими двумя слоями населения.

     
    olch, 21 ноября 2021
    #
  • пользователь fryktoza

    fryktoza почемучка

    СОЦИАЛЬНЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ.

    «В социальной системе непрерывно происходят
    процессы, которые могут приводить как к возникновению новых элементов, так и к
    исчезновению ранее существовавших элементов и отношений. Речь идёт о проблеме
    социальных изменений. Существуют две основные формы социальных изменений:
    эволюция и революция. Равновесной моделью социальных изменений является
    эволюция. Ещё социолог Г. Спенсер определял эволюцию как постепенный процесс
    появления всё более сложных социальных форм.

    Неравновесной моделью социальных изменений
    выступает революция. Социальная революция – это такой способ перехода к новому
    качеству, при котором социальная система оказывается в неустойчивом состоянии:
    происходит её дестабилизация, нарушается баланс социальных сил…

    Социальный прогресс следует понимать как одну из
    форм развития общества, основанную на таких необратимых изменениях в нём, в
    результате которых осуществляется переход к более высокому уровню материального
    благосостояния и духовного развития личности.

    Прогресс как понятие можно применять как к
    системе в целом, так и к отдельным её элементам. Отношение к результатам
    социального прогресса в науке далеко не однозначно. Часть учёных считают, что
    надежды на безграничный прогресс не оправдались, что социальные изменение более
    сложны и противоречивы, типы и темпы их различны. Возможно застойное, попятное
    развитее общества, движение по кругу. Однако понятие «прогресс» до сих пор
    используется при характеристике социальных изменений.

    Для определения уровня прогрессивности того или
    иного общества традиционно использовались два критерия: уровень
    производительности труда и степень свободы личности в обществе. Чем более
    прогрессивно общество, тем более высоки эти критерии. В современной социальной
    науке оба этих критерия подвергаются сомнению в связи с изменением характера
    труда (труд становится всё более интеллектуальным, а значит, сложнее поддаётся
    количественному учёту) и усложнением социального поведения человека (феномен
    «бегства от свободы», открытый Э. Фроммом). В научных дискуссиях о «цене
    прогресса» постепенно начинает выделяться и утверждаться третий критерий –
    уровень нравственности в обществе. По-видимому, этому критерию предстоит,
    развившись и оформившись, стать интегральным критерием, отражающим важнейшие
    тенденции изменения общественных отношений».

    (А. Б. Безбородов, В. П. Филатов).



    ВОПРОСЫ ПО ТЕКСТУ.

    1. Назовите рассматриваемые авторами формы
    социальных изменений и приведите по одной любой характеристике каждой из них.

    2. Объясните, почему отношение учёных к понятию
    «прогресс» неоднозначно. Приведите любые два объяснения, опираясь на текст.

    3. Проиллюстрируйте примерами любые три
    упомянутых в тексте свойства социального прогресса. К каждому свойству
    приведите по одному примеру.

    4. Опираясь на содержание текста и знания курса,
    приведите три подтверждения того, что уровень нравственности является
    интегральным критерием прогресса.
     
    fryktoza, 21 ноября 2021
    #
  • пользователь vasheron

    vasheron почемучка

    Как и требовалось по заданию есть "выдержки " и цитаты из текста!

    1) Назовите рассматриваемые авторами формы
    социальных изменений и приведите по одной любой характеристике каждой из них.

    Существуют две основные формы социальных изменений:
    эволюция и революция.

    Революция –неравновесная модель социальных изменений
    Представляет собой коренные, качественные и более значимые преобразования
    Эволюция обозначают более или менее медленные, постепенные, но количественные изменения при этом социальная система оказывается в более устойчивом состоянии

    2 Объясните, почему отношение учёных к понятию
    «прогресс» неоднозначно. Приведите любые два объяснения, опираясь на текст.

    . Отношение ученых к учёных к понятию
    «прогресс» неоднозначно. однозначно. Одни считают, что это одна из основных форм развития обшества, в результате которых осуществляется переход к более высокому уровню материального благосостояния и духовного развития личности.
    Мнение других противоположно они считают, что надежды на безграничный прогресс не оправдались, что социальные изменения более сложны и противоречивы, типы и темпы их различны. Поэтому возможно застойное и медленное развитие общества


    3) Проиллюстрируйте примерами любые три
    упомянутых в тексте свойства социального прогресса.

    1. Переход к более сложным и высоким формам общественной жизни. 2 переход к более высокому уровню материального благосостояния и духовного развития личности, рост социальной. свободы и справедливости 3. Переход на более высокую ступень зрелости, например, к упрочению социальных связей, смягчению социальных противоречий, улучшению условий жизни людей.


    4. Опираясь на содержание текста и знания курса,
    приведите три подтверждения того, что уровень нравственности является интегральным критерием прогресса.

    В научных дискуссиях постепенно начинает выделяться и утверждаться еще один критерий –
    уровень нравственности в обществе 1) отражает важнейшие тенденции изменения общественных отношений 2) зависит от образования и воспитания, положения в обществе 3) зависит от развития прогресса нравственности и усвоения моральных норм поведения в обществе

     
    vasheron, 21 ноября 2021
    #
  • пользователь Fabienne

    Fabienne стажер

    В последние годы большое развитие получило платное обучени. чем это объясняется? Каковы социальные последствия введение платного обучения? Каково, на ваш взгляд, должно быть соотношение между платным и бесплатным обучением в вузах?
     
    Fabienne, 21 ноября 2021
    #
  • пользователь SS8

    SS8 учащийся

    Во время проведения онлайн-коференции с Каримом Масимовым на сайте zakon.kz был задан вопрос о получении высшего образования в ВУЗе. Почему у нас в стране такое дорогое обучение ответили в Министерстве образования.

    В соответствии с Законом Республики Казахстан «Об образовании» затраты организаций образования, реализующих профессиональные учебные программы послесреднего, высшего и послевузовского образования, на одного обучающегося по договору возмездного оказания образовательных услуг не могут быть менее размера образовательного гранта, утверждаемого ежегодно постановлением Правительства.

    Размер образовательного гранта - это затраты, обеспечивающие выполнение качественного учебного процесса.

    Приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 7 августа 2009 года № 374 «Об утверждении финансовых нормативов по высшему и послевузовскому образованию» определена структура государственного образовательного гранта, куда входят расходы на оплату труда ППС, обслуживающего персонала, расходы на профессиональную практику, на приобретение учебно-методической и научной литературы, на приобретение оборудования, на обслуживание оргтехники и другого высокого сложного оборудования, приобретение инвентаря для общежитий, хозяйственных товаров, коммунальных и других расходов.

    В период подготовки специалиста вуз осуществляет вышеперечисленные затраты, связанные с обучением студента.

    Необходимо отметить, что обучение в магистратуре предусматривает более углубленное изучение иностранных языков и зарубежные научные стажировки. Соответственно, расходы и стоимость выше, чем в бакалавриате.

    Вместе с тем, необходимо отметить, что согласно п. 6 статьи 63 Закона Республики Казахстан «Об образовании» сумма оплаты за обучение может быть изменена в случае увеличения заработной платы преподавателей и с учетом индекса инфляции.

    Что касается рабочих мест, необходимо отметить, что в целях реализации Государственной программы форсированного индустриально-инновационного развития были введены в действие объекты, предусмотренные Картой индустриализации страны. В связи с чем, в настоящее время многим промышленным предприятиям требуются квалифицированные кадры, что свидетельствует о наличии рабочих мест.

     
    SS8, 21 ноября 2021
    #
  • пользователь tolmachev73

    tolmachev73 учащийся

    Помогите ответить на вопросы 2, 4, 5
    2. Кто относится к категориям занятых и безработных?
    4. Чем вызвана безработица?
    5. Каковы экономические и социальные последствия безработицы?
     
    tolmachev73, 21 ноября 2021
    #
  • пользователь ZMX

    ZMX новичок

    2. К занятым относятся лица обоего пола в возрасте от 16 лет и старше, а также лица младших возрастов, которые в рассматриваемый период: выполняли работу по найму за вознаграждение, деньги или с ними расплачивались в натуральной форме, а также иную работу, приносящую доход; временно отсутствовали на работе по причине: болезни или травмы; выходных дней; ежегодного отпуска; различного рода отпусков как с сохранением содержания, так и без сохранения содержания, отгулов; отпусков по инициативе администрации; забастовки и других причин; выполняли работу без оплаты на семейном предприятии. При отнесении или неотнесении того или иного лица к числу занятых используется критерий одного часа. В России при обследовании занятости к числу занятых относятся лица, работавшие один час и более в обследуемую неделю. Использование данного критерия связано с тем, что необходимо охватить все виды занятости, которые могут существовать в стране, — от постоянной до краткосрочной, случайной и других видов нерегулярной занятости. К безработным относятся лица от 16 лет и старше, которые в течение рассматриваемого периода: не имели работы (либо занятия, приносящего доход); искали работу; готовы были приступить к работе.
    4. 1)Экономическими циклами2)научно-техническим прогрессом ( ручную работу заменяет автоматика)
    3)снижение квалификации (появляются новые технологии, к которым люди не обучены, вследствие люди теряют работы)
    5. Безработица- это лишение законных доходов части трудоспособного населения. соответственно, если человек не имеет законных заработков, он ищет незаконные средства к существованию и это приводит к повышению криминогенности. в данном случае экономические и социальные последствия идут рука об руку. экономические последствия- обнищание части населения и необходимость части работающего населения отчислять часть з/платы в виде налогов на выплату пособий по безработице.

     
    ZMX, 21 ноября 2021
    #
    • Помощь
    • Главная
    • Условия и правила
    Forum software by XenForo™ © XenForo Ltd.