Нужен доклад об известном человеке
Нужен доклад об известном человеке...
Тема в разделе "Духовный мир человека", создана пользователем momok.
28712
Выдающийся чувашский композитор, народный артист РСФСР Григорий Яковлевич Хирбю, внесший достойный вклад в сокровищницу духовной культуры Чувашии, его творчество способствовало сохранению музыкальных традиций чувашского народа. Он создал немало ярких произведений, нашедших отклик в сердцах людей и принесших автору всенародную известность.
Григорий Яковлевич родился в 1911 г. в деревне Чикмезинь Покровской волости Чебоксарского уезда Казанской губернии (ныне Марпосадского района Чувашской Республики) в крестьянской семье. Первое знакомство с музыкой состоялось в 1927 г. , когда он начал посещать музыкальную школу в г. Чебоксары. В 1929 г. с открытием Чувашского музыкального техникума учебу продолжил на дирижерско-хоровом отделении техникума. Именно в его стенах зародилась мечта стать композитором, где под руководством Ф. П. Павлова (1929-1930), а позже – В. М. Кривоносова, Григорий Яковлевич постигал азы композиторского творчества. Самые ранние его произведения – песни «Марш ударников», «Марш физкультурников», «Радостный труд», «Частушки о выборах» - были исполнены и опубликованы в 1931 г. и сразу же получили большую популярность. Учебу в техникуме Г. Я. Хирбю совмещал с работой в Чувашском государственном хоре.
Успехи первых произведений укрепили его в решении стать композитором. После окончания техникума в 1933 г. Г. Хирбю поступил на композиторское отделение рабфака при Ленинградской государственной консерватории им. Римского-Корсакова. В этот период им созданы вокальный цикл, состоящий из 4-х песен, марш для духового оркестра, прелюдии для фортепиано, струнный квартет для скрипок, альта и виолончели; а также ряд хоровых песен, романсы, арии и увертюра. Одновременно он работал художественным руководителем Чувашского хора при Доме народов Востока в Ленинграде. По окончании рабфака в 1938 г. был переведен на первый курс теоретико-композиторского факультета консерватории. Занимаясь у известных теоретиков Х. С. Кушнарева и П. Б. Рязанова, оттачивал профессиональное мастерство. За годы учебы в консерватории Хирбю написал второй цикл песен, марш «Салам» для оркестра и одночастную симфонию, кантату для хора и солистов, тему с вариациями для гобоя с фортепиано, занимался обработкой чувашских народных песен. В 1942 г. в Ташкенте (куда во время войны переехала и консерватория) в конкурсе на лучшие песни о Красной Армии, объявленном Среднеазиатским военным округом, за песню «Прощальная» на слова поэта А. Суркова ему была присуждена первая премия.
После окончания Консерватории Г. Хирбю вернулся в родную Чувашию, руководить вокальным ансамблем Чувашрадио. С 1951 г. занимался только сочинительством. Произведения Г. Я. Хирбю разнообразны по жанру и содержанию, отличаются яркой национальной окрашенностью и мелодичностью.
За годы композиторской деятельности он написал свыше 700 песенно-хоровых произведений, опубликованных в г. Чебоксары и Москве.
Значительным творческим достижением композитора явилась опера «Нарспи» по одноименной поэме К. В. Иванова. Она была оценена критиками как «монументальная по своей масштабности, реалистическая, национальная опера». За создание оперы «Нарспи» в 1969 г. Г. Я. Хирбю был удостоен звания Лауреата государственной премии Чувашской АССР им. К. В. Иванова.
Свой творческий труд активно совмещал с общественной работой. Являлся членом Чувашского республиканского комитета защиты мира, председателем правления Хорового общества ЧАССР, членом правления Союза композиторов Чувашии.
В 1945 г. за заслуги в области развития чувашской музыки Г. Я. Хирбю присвоено звание заслуженного деятеля искусств Чувашской АССР, в 1968 г. – заслуженного деятеля искусств РСФСР, а в 1974 г. удостоен звания народного артиста РСФСР.
Умер Г. Я. Хирбю 17 августа 1983 года.
Сообщение о известном человеке?
Человек появился в древние времена, их создал бог. Первыми людьми были Адам и ЕваИфологизированный образ богатыря в русском былинном эпосе. Алеша Попович как младший входит третьим по значению в богатырскую троицу вместе с Ильёй Муромцем и Добрыней Никитичем. Алеша Попович — сын ростовского попа Ле(в)онтия (редко Федора). Всех богатырей объединяет общее происхождение из северо - восточной Руси (Муром, Рязань, Ростов), поездка в Киев, сопряженная с поединком с чудовищем, богатырская служба в Киеве при дворекнязя Владимира Красное Солнышко. Алешу Поповича отличает несила (иногда даже подчеркивается его слабость, указывается его хромота и т. п. ), но мужество, удаль, натиск, с одной стороны, и находчивость, сметливость, хитроумие — с другой. Иногда он хитрит и готов идти на обман даже своего названого брата Добрыни Никитича, посягает на его права; он хвастлив, кичлив, излишне лукав и увертлив; шутки его иногда не только веселы, но и коварны, даже злы; его товарищи - богатыри время от времени высказывают ему свое порицание и осуждение. В целом образ Алеши Поповича отличается определенной противоречивостью и двойственностью. Одним из наиболее архаичных сюжетов, связанных с Алешей Поповичем, считается его бой с Тугарином. Алеша Попович поражает Тугарина по пути в Киев или в Киеве (известен вариант, в котором этот поединок происходит дважды). Тугарин грозит Алеше Поповичу задушить егодымом, засыпать искрами, спалить огнем-пламенем, застрелить головнями или проглотить живьем. Бой А. П. с Тугарином происходит нередко у воды (Сафаст-река). Одолев Тугарина, Алеша Попович рассек его труп, разметал «по чисту полю».
Ребят помогите мне нужен доклад по общество знанию на тему "личность подростка" помогите
После относительно спокойного младшего возраста подростковый кажется бурным и сложным. Развитие на этом этапе, действительно, идет быстрыми темпами особенно много изменений наблюдается в плане формирования личности. И, пожалуй, главная особенность подростка — личностная нестабильность. Противоположные черты, стремления, тенденции сосуществуют и борется друг с другом, определяя противоречивость характера и поведения взрослеющего ребенка.
Среди многих личностных особенностей, присущих подростку, особо можно выделить формирование у него чувства взрослости и «Я-концепции», на фоне становления нового уровня самосознания.
В период взросления подросток начинает претендовать на равные со взрослым права, хотя объективно не может пока включиться во взрослую жизнь, т. к. не готов физически, психологически и социально. Эта новая позиция проявляется в различных сферах, чаще всего в внешнем облике, в манерах. Подражание идет и по линии развлечений, романтических отношений. Независимо от содержания этих отношений копируется «взрослая» форма: свидания, записки, дискотеки и т. д.
Хотя претензии на взрослость бывают нелепыми, иногда уродливыми, а образцы для подражания — не лучшими, в принципе, ребенку полезно пройти через такую школу новых отношений, научиться брать на себя разнообразные роли. Но встречаются и по-настоящему ценные варианты взрослости, благоприятные не только для близких, но и для личностного развития подростка. Это включение во вполне взрослую интеллектуальную деятельность, когда ребенок, например, интересуется определенной областью науки.
Одновременно с внешним, объективным проявлением взрослости возникает и чувство взрослости — отношение подростка к самому себе как к взрослому, представление, ощущение себя в какой-то мере взрослым. Эта субъективная сторона взрослости считается центральным новообразованием подросткового возраста. Чувство взрослости — особая форма самосознания, проявляется прежде всего в желании, чтобы все окружающие отнеслись к подростку не как к маленькому, а как к взрослому, стремлении к самостоятельности, к свободе выбора. В результате появляются собственные взгляды, вкусы, оценки, собственная линия поведения, но в силу личностной нестабильности может резко меняться.
Признание или непризнание его взрослости родителями, учителями, сверстниками влияет на процесс развития взрослости.
После поисков себя, личностной нестабильности, примерно в 15 лет, ребенок делает еще один шаг в своем развитии — у него формируется «Я-концепция» — система внутренне согласованных представлений о себе, образов «Я». Образы «Я», которые создает в своем сознании подросток, разнообразны — они отражают все богатство его жизни. Физическое «Я», т. е. представление о своей внешней привлекательности, представления о своем уме, способностях в разных областях, о силе характера, общительности, доброте и других качествах, соединяясь, образуют большой пласт «Яконцепции» — называемое реальное «Я». Помимо реального «Я», «Я-концепция» включает в себя «Я» идеальное. При адекватном уровне притязаний побуждает подростка к самовоспитанию, кобретению желаемых качеств в ближайшем будущем. При высоком уровне притязаний и недостаточном осознании своих возможностей подросток может болезненно переживать разрыв между идеальным образом «Я» и действительным положением, и это может приводить к неуверенности в себе, что внешне выражается в упрямстве, обидчивости, агрессивности.
В конце подросткового, на границе с ранней юностью представления о себе стабилизируются и образуют целостною систему — «Я-концепцию». «Я-концепция» может формироваться позже, в старшем школьном возрасте. Но в любом случае — это важнейший этап а развитии самосознания.
Нужен доклад для 4 класса тема "Добро и зло"
Тема: Добро и Зло
Добро и Зло-главные моральные понятия в жизни человека.
Добро-это нравственная ценность, которая относится к человеческой деятельности, образец поступков людей и отношений между ними.
Зло-это противоположность добра, это то, что мораль стремится устранить и исправить.
Правила Доброты: Будь отзывчив и внимателен к людям. Помогай другим сам, а не жди, когда тебя попросят об этом. Люби людей знакомых и незнакомых. Призывай окружающих к хорошим взаимоотношениям.
Задали ДЗ с докладом на тему "Автомобиль будущего: каким он будет?","Как дом "вышел" из-под земли?" или "Отп печатной книги до интернет-книги"
P.S. Нужен доклад на одну из тем.
Все мы, наверное, смотрели фильмы про фантастику или читали известных писателей фантастов. Так многие из них наверняка представляли, каким будет автомобиль будущего. Очень часто этот автомобиль представляли летающим, часто в виде летающий тарелки, а иногда и совсем необычным. Так давайте взглянем на автомобиль нашего времени и предположим, каким он будет эдак лет через 20-30-50.
В настоящее время в автомобилестроении существуют следующие основные тенденции:
1. Погоня за экономичностью – современные двигатели значительно меньше потребляют топлива, чем двигатели былых лет.
2. Увеличение мощности – с развитием технологий и науки возросла и мощность двигателя.
3. Экологичность – автомобиль не должен загрязнять окружающую среду.
4. Безопасность – современный автомобиль должен быть безопасен, чтобы защитить водителя и пассажира в случаи аварии.
5. Хорошая обтекаемость автомобиля – для того чтобы, увеличить экономичность и мощность двигателя конструкторы постоянно работают над уменьшением коэффициента Сх.
6. Уменьшение размера автомобиля - так как машин с каждым годом становится всё больше, а дорожное пространство не увеличивается, то уже сейчас, например в Европе, очень популярны автомобили малых размеров. Кстати, существует противоположная тенденция, а именно увеличение размеров автомобиля. Связано с увеличением безопасности и улучшением комфорта обитателей автомобиля.
оговорим, же – а каким же будет автомобиль будущего? Начнем, пожалуй, с двигателя автомобиля. В будущем, возможны два варианта:
1. Электрический двигатель – будет малых размеров и будет питаться от обычной электрической розетки.
2. Водородный двигатель – в будущем производство водорода будет дешевым, а значит выгодным большинству автомобилистов.
Про двигатель, можно ещё сказать, что он будет экономичен, экологичен и достаточно мощным.
В будущем, у водителя появится большое количество электронных помощников. Вообще в автомобиле не останется почти механических частей – всё заменит электроника. Она будет следить за автомобилем и за водителем, а также за дорожной ситуацией. В будущем – у электроники будет больше прав в управлении, чем у водителя, а может и в далеком будущем она и вовсе заменит человека. Тогда человеку только предстоит задать маршрут, а автомобиль сам его довезет до места назначения.
Дизайн автомобиля претерпит ряд существенных изменений. Будет актуален “подвижный дизайн”, когда вид автомобиля будет преобразоваться в зависимости от конкретной ситуации. В будущем автомобиль разделятся на два вида: городской автомобиль и спортивный автомобиль. Городской автомобиль будет предназначен для поездок по городу, из-за этого будет иметь компактные формы, и будет экономичным. Спортивный же автомобиль будет оригинален, больших размеров для удобства водителя и будет автомобилем выходного дня.
Может, автомобиль и изменится в будущем, но можно утверждать одно – руль и четыре колеса останутся. И мы также, лет через 20-30-50 будем представлять, – а какой же он будет автомобиль будущего?
(пожалуйста помогите маленький доклад нужен ) Вольтер об его трудах
ВОЛЬТЕР, ФРАНСУА-МАРИ АРУЭ ДЕ
ВОЛЬТЕР, ФРАНСУА-МАРИ АРУЭ ДЕ (Voltaire, François-Mari Arouet de) (1694–1778), французский философ, романист, историк, драматург и поэтэпохи Просвещения, один из величайших французских писателей. Известен преимущественно под именем Вольтер. Родился 21 ноября 1694 в Париже, в семь лет потерял мать. Его отец, Франсуа Аруэ, был нотариусом. Сын провел шесть лет в иезуитском коллеже Людовика Великого в Париже. Когда он в 1711 вышел из коллежа, практически мыслящий отец устроил его в контору адвоката Аллена изучать законы. Однако юный Аруэ гораздо живее интересовался поэзией и драмами, вращаясь в кругу вольнодумцев-аристократов (т. н. «Общество Тампля»), объединившихся вокруг герцога Вандома, главы Ордена мальтийских рыцарей. После многочисленных житейских передряг юный Аруэ со свойственной ему порывистостью и безоглядностью принялся сочинять сатирические стихи, которые метили в герцога Орлеанского. Эта затея, естественно, закончилась заточением в Бастилии. Там ему предстояло провести одиннадцать месяцев, и говорят, что, желая скрасить долгие часы в тюремной камере, он положил начало будущей своей прославленной эпической поэме Генриада (Henriade). Его трагедия Эдип (Oedipe, 1718) имела шумный успех на сцене «Комеди Франсез», и ее двадцатичетырехлетний автор был провозглашен достойным соперником Софокла, Корнеля и Расина. Автор без ложной скромности добавил к своей подписи аристократическое «де Вольтер». Под именем Вольтер он и достиг славы. В конце 1725 в театре Опера Вольтера оскорбил отпрыск одного из самых родовитых семейств Франции – шевалье де Роан-Шабо. Полный иронии ответ Вольтера, как можно догадаться, был скорее колким, чем тактичным. Два дня спустя последовала новая стычка в «Комеди Франсез». Вскоре Вольтера, обедавшего у герцога де Сюлли, вызвали на улицу, набросились на него и избили, причем шевалье давал указания, сидя в карете поблизости. Высокородные приятели Вольтера без колебаний приняли в этом конфликте сторону аристократа. Правительство решило избежать дальнейших осложнений и упрятало в Бастилию не шевалье, а Вольтера. Это случилось в середине апреля 1726. Примерно через две недели его выпустили, поставив условие, что он удалится из Парижа и будет жить в изгнании. Вольтер решил уехать в Англию, куда прибыл в мае и где оставался до конца 1728 или ранней весны 1729. Он с энтузиазмом изучал различные стороны английской жизни, литературы и общественной мысли. Его поразили живостью действия увиденные на сцене пьесы Шекспира. Вернувшись во Францию, Вольтер следующие двадцать лет большей частью жил со своей любовницей мадам дю Шатле, «божественной Эмилией», в ее замке Сире на востоке страны, у границы Лотарингии. Она усердно занималась науками, в особенности математикой. Отчасти под ее влиянием Вольтер стал интересоваться, помимо литературы, ньютоновой физикой. Годы в Сире стали решающим периодом в долгой карьере Вольтера как мыслителя и писателя. В 1745 он стал королевским историографом, был избран во Французскую Академию, в 1746 стал «кавалером, допускаемым в королевскую опочивальню».
Мне нужен доклад о реке Обь
Обь (река)Обь, одна из крупнейших рек СССР и земного шара; третья по водоносности (после Енисея и Лены) река Советского Союза. Образуется слиянием рр. Бия иКатунь на Алтае, пересекает с Ю. на С. территории Западной Сибири и впадает в Обскую губу Карского моря. Длина собственно О. 3650 км (от истока Иртыша 5410 км), площадь бассейна 2990 тыс. км2 (включая внутренние бессточные области площадь 528 тыс. км2). Основная часть бассейна (около 85%) находится на Западно-Сибирской равнине, юго-восточная в горах Южной Сибири (Алтай, Кузнецкий Алатау, Салаирский кряж и Горная Шория). Общее число рек в бассейне более 150 тыс. Бассейн отличается разнообразием физико-географических условий: от полупустыни на Ю. до тундры на С. Значительная часть бассейна покрыта лесами и занята болотами.
По характеру речной сети, условиям питания и формирования водного режима О. делится на 3 участка: верхний (до устья Томи), средний (до устья Иртыша) и нижний (до Обской губы).
Срочно нужен доклад ну или сообщение короче срочно доклад о растение: МЯТЛИК
Ну скорее всего доклад задали все таки про растение Мятлик луговой!
Мятлик луговой (Poa pratensis)
Семейство Злаки – Poaceae
Мятлик луговой распространен в умеренном северном поясе.
Прикорневые листья главного побега и листья вегетативных побегов обильные, темно-зеленые, более или менее вдоль сложенные, с выдающейся средней жилкой, гладкие или в верхней части обратношероховатые, коротко заостренные, узколинейные. Ширина листьев достигает 4 мм; язычок тупой, 0, 5-2 мм длины. Генеративные побеги прямые, гладкие, высотой 30-90 см. Метелка до и после цветения сжатая, во время цветения - широкопирамидальная, до 20 см длины. Колоски скученные зеленоватые, удлиненно-эллиптические.
У основания плода имеется пучок из многочисленных беловатых волосков.
Это типичный мезофит, но приспособлен к существованию и в условиях при меньшей обеспеченности влагой. Предпочитает средневлажные, достаточно плодородные, аэрированные супесчаные и суглинистые почвы. Хорошо растет и на более плодородных разностях торфяных почв.
Мятлик луговой выдерживает длительное затопление талыми водами. Лучше растет при залегании грунтовых вод на глубине 0, 5-1, 0 м. К засолению почвы относится отрицательно. Очень чувствителен к кислотности почвы. Лучше всего растет на почвах, богатых известью.
В значительной мере подвержен заболеваниям мучнистой росой и ржавчиной.
К температурным условиям нетребователен, но во время зноя, длительной летней засухи растения без полива могут подгорать. Характеризуется высокой зимостойкостью. Превосходно выдерживает суровые зимы и заморозки в период вегетации.
Мятлик луговой - многолетний низовой злак. Благодаря своим биологическим особенностям мятлик луговой образует и устойчиво сохраняет травянистые покрытия высокого качества с густым интенсивно-зеленым травостоем и прочной дерниной.
Мятлик луговой прекращает рост поздней осенью, значительно позднее других газонных злаков, и под снег уходит зеленым.
Отличается долговечностью. При благоприятных условиях он вегетирует в искусственных травостоях несколько десятков лет. Травостой мятлика лугового вынослив к умеренному вытаптыванию.
Травостой мятлика лугового плохо переносит почвенную засуху, но корневища отличаются большой жизнеспособностью, поэтому пересевать газоны в этих условиях не приходится: с возобновлением поливов травостой отрастает.
Мятлик луговой пригоден для создания партерных и обыкновенных газонов.Многолетние, очень редко однолетние растения высотой 10—120 (до 140) см, с ползучими подземными побегами или без них, и тогда образующие более менее густые дерновины. Стебли обычно прямостоячие, голые и гладкие, реже шероховатые. Влагалища в различной степени, иногда почти по всей длине, замкнутые, гладкие или шероховатые, редко коротковолосистые. Язычки перепончатые, длиной 0, 2—6 мм, голые или на спинке и по краю с очень короткими волосками. Листовые пластинки линейные, плоские или вдоль сложенные, шириной 1—8 (до 12) мм, обычно голые или с рассеянными волосками.
Мне срочно на завтра нужен доклад по обществознанию, на тему "Какие хобби были раньше?"
Помочь могу только мини-сочинением)А если реферат доклад итд и тп, то ищи в интернете)КАкие же хобби были раньше? Многие занимались рыболовством, охотой и изготовлением различных видов игрушек, утвари. Многие делали посуду из глины, это очень трудоемкая работа, к которую требуется прикладывать много усилий. Это было не только хобби, но и некий заработок на жизнь, который приносил и свое удовольствие. Собственно говоря, немногое изменилось, в этом смысле. Многие все так же по выходным выезжают на рыбалку, на охоту. Многие вышивают и рисуют. Только таких людей все меньше и меньше, чаще всего они в возрасте. Наше поколение меняется, сейчас иные хобби, игры, компьютер, интернет, социальные сети. Мы стали все забывать. Но наши предки все так же и оставили свой след в историю!