Правила работы с книгой и компьютером
Правила работы с книгой и компьютером...
Тема в разделе "Развитие знаний о человеке", создана пользователем Tutsi.
28974
Правила пользования компьютеромРасстояние от экрана монитора до глаз должно быть не менее 50-70 см. Верхний край экрана должен располагаться на уровне глаз или чуть ниже. Необходимо чередовать работу на компьютере и перерывы: 5-10 минут после каждого часа или 15-20 минут после каждых 2 часов работы. Постарайтесь, чтобы продолжительность всей работы была не более 2 часов. Если вы работаете с текстами на бумаге, листы надо располагать как. можно ближе к экрану, чтобы избежать частых движений головы и глаз при переводе взгляда. Количество обрабатываемых символов (или знаков) в текстовом режиме работы на компьютере не должно превышать 30 тысяч за 4 часа работы. Попробуйте сделать на своем рабочем месте экран отдыха, который представляет собой прямоугольник из цветного картона, желательно зеленого, синего или желтого цвета, размером с экран монитора. Не напрягая зрение, смотрите на него в течение 10-15 минут с расстояния 30-40 см. Рекомендации любителям почитатьТолько представьте, какую огромную работу приходится проделывать глазам во время чтения, ведь они не только рассматривают текст, но и движутся вдоль строки, а также от строки к строке. Многочисленные исследования установили, что движение глаз по строке происходит не плавно и непрерывно, а скачками, после которых следует остановка. Скачки, то есть движения глаз, происходят настолько быстро, что глаза в этот момент не различают текста, восприятие которого происходит во время остановки или фиксации. Чем неопытнее читатель, тем чаще его глаз останавливается на строке. Конечно же, это зависит и от трудности текста. Помимо поступательных движений вдоль строки, могут быть и возвратные движения, связанные с повторным обращением к плохо понятому слову. Возвратные движения особенно утомительны, так как глаза находятся в постоянном напряжении. Взрослые при чтении обычно не совершают таких движений глазами, поэтому этот процесс для них является менее утомительным.
Помимо непосредственного восприятия текста, мозг человека во время чтения совершает работу по осознанию содержания прочитанного, эмоциональному восприятию и анализу. Физиологи установили очень интересный факт. Оказывается, при умственном утомлении в движениях глаз происходят существенные изменения: утрачивается равномерность перемещения, появляются длительные остановки, возвратные движения, значительно снижается скорость чтения.
Для большинства людей 40-ваттная матовая лампа с. хорошим рефлектором будет давать достаточно света для письма и чтения на расстоянии приблизительно в 0, 5 м. При работе вечером за столом желательно, чтобы вся комната была хорошо освещена, так как, если освещен только стол, для глаза оказывается очень сложным переход от темноты, когда, отдыхая, вы смотрите вдаль, к свету, когда вы снова приступаете к работе. Зрачок в большинстве случаев не успевает реагировать на такие изменения.
Надо составить памятку Правила работы с компьютером.
Сиди так, чтобы монитор был на расстояние 50-70 см от глаз и чуть ниже их уровня. Смотреть на экран надо как бы чуть сверху.
Сиди за компьютером 30 минут в день. Каждые 20 минут отводи взгляд от монитора и делай упражнение для глаз
Следи за освещением: очень вредно работать на компьютере в полутьме.
Сиди за компьютером ровно, опирайся спиной на спинку стула.
Основные правила работы для подростка
С 14 лет: работа должна относиться к разряду легкой, работа не должна приченять вреда вашему здоровью и моральному состоянию, работа не должна мешать учебе, письменное соглашение одного из родителей
с 16 лет
можно устроиться на работу и нести все вытекающие отсюда обязанности, с 15 лет, если получено основное общее образование
если что это мы в 9 классе прошли трудовая правосубъективность
О роли государства в условиях рыночной экономики. Из работы современного российского ученого-экономиста А. Н. Пороховского «Российская рыночная модель: путь реализации».
Всех агентов экономики объединяет единое рыночное пространство страны, где одинаковые для всех правила игры отслеживают и поддерживают особые государственные институты. .. Сам по себе рынок не в состоянии поддерживать конкуренцию. Поддержание и стимулирование конкуренции в экономической сфере —функция государства. Борясь с монополией, поддерживая конкуренцию, государство находится и в рамках рыночной модели, и вне ее, гарантируя стабильность рыночной системы в целом. Поддержка стабильности играет не меньшую роль, чем защита конкуренции. От выверенной, активной роли соответствующих государственных институтов зависят и благоприятный социальный климат в стране, и устойчивость финансовой системы, и…расширение производства общественных благ — особенно в сфере услуг, образования, науки, здравоохранения, культуры, — создание правового поля в предпринимательской сфере. .. Поэтому даже в теоретической рыночной модели государству принадлежит важнейшая роль — сохранение самой рыночной системы путем выражения общих, или общественных, интересов. Ни один частный бизнес, каких бы гигантских размеров он ни достиг, по своей природе не может игнорировать свои собственные интересы и взваливать на себя интересы всего общества. Однако с подобными обязанностями государство может справиться только в случае, если оно является частью демократического общества. В таком обществе наряду с рыночным механизмом налажен демократический механизм контроля избирателей над государственным аппаратом, а судебная система обеспечивает правовую защиту всем гражданам в соответствии с законом.
Вопросы и задания к документу
1. Как автор документа характеризует роль государственных институтов в едином рыночном пространстве? Какие, по мнению ученого, экономические функции государства способствуют стабильному развитию рыночной системы?
2. А. Н. Пороховский называет ряд социально-экономических явлений в жизни общества, находящихся в прямой зависимости от активной роли государства в их регулировании. Перечислите эти явления и, опираясь на известные факты, проиллюстрируйте одно из них примером
1. Роль государства при переходе к рыночной
экономике
Роль государства в экономике. Роль государства в
жизни общества. Функции государства в рыночной
системе. Методы и инструменты государственного
регулирования экономики. Анализ роли государства в
экономике Республики Казахстан. Проблемы
перехода к рынку.
курсовая работа
Составьте правила работы для подростков. Можно воспользоваться "Списком помощи", но обязательно добавить свой материал.
1. Должно исполниться 14 лет
2. Обязательно получить согласие родителей
3. Обязательно пройти медосмотр
4. Работать в летнее и каникулярное время
5. Запрещается работать полный рабочий день
6. Обязательно заключи трудовой договор
7. Не соглашаться на сверхурочную, ночную, тяжёлую и вредную работу
Составить резюме: 1)Личные данные соискателя( ФИО, адрес, телефон, электронная почта, возраст), 2)Пожелания к будущей работе(чем хочешь заниматся, должность или вид деятельности), 3)Опыт(последнее место работы, период работы, место, сфера деятельности, достижения, успехи), 4 )Профессиональные навыки(степень владения компьютером, иностранным языком, свободно говорить, переводить текст
ФИО Иванов Иван Иванович
Адрес ЮФО, Краснодарский край, город Краснодар, улица Краснодарская 155 квартира 55.
Электронный адрес [email protected]
Возраст 30 лет
Закончил Ростовский Государственный Строительный Институт. По специальности инженер холодильного оборудования. Хотелось бы заняться своим профилем, по своей специальности. Должность не имеет значения.
До этого работал 5 лет в фирме ООО "ЮгСтрой" инженером холодильного оборудования в должности заместителя главного цеха по производству холодильного оборудования
Иностранными языками владею, так как окончил курсы при Лингвистическом институте.
Найти нарушения трудовых прав Золушки, проанализировав предложенный текст:
15-летнюю Золушку мачеха отправила на работу в Дом быта. Отец Золушки ничего не знал об этом, т. к. дочь не хотела его расстраивать
При приёме девочка устно обговорила условия своей работы с хозяйкой Дома быта. После чего приступила к исполнению своих обязанностей с 6-00 до 21-00. В течение трёх месяцев она должна была проявить себя, после чего хозяйка примет окончательное решение: оставить на работе или уволить.
Однажды хозяйка вызвала Золушку и сказала: «Скоро новогодний бал! Нужно привести в порядок новогодние костюмы для придворных, поэтому придется работать в выходные дни». Девочка проработала все выходные и даже оставалась ночью, чтобы выполнить задание хозяйки.
Золушка надеялась, что на повышенную зарплату за работу в выходные дни и ночные смены, она сможет купить себе вечернее платье и покорить принца. Но к её удивлению, зарплата оказалась той же, что и в прошлом месяце.
На балу Золушке так и не пришлось танцевать с принцем. Хозяйка по поручению короля отправила её работать крупье в придворный игорный клуб.
Золушка трудилась не покладая рук целый год и заслужила настоящий отпуск. Пришло лето. Хозяйка сама уехала отдыхать в тридесятое царство, а у Золушки как всегда было много работы, и в отпуск она не пошла. Лишь осенью хозяйка сжалилась над девочкой и дала отдохнуть ей две недели.
Во-первых, чтобы отправить свою приёмную дочь, нужно согласие её родного отца-а это уже нарушение права, что мачеха отправила без согласия её отца, тем более Золушки
Во-вторых должно быть письменное соглашение, а не устное
В-третьих приступила к исполнению своих обязанностей с 6-00 до 21-00...
, поэтому придется работать в выходные дни». Девочка проработала все выходные и даже оставалась ночью, -это нарушение -ребёнок не достигнувший 18 лет, не может работать более 4 часов в день. даже ночью.
зарплата оказалась той же, что и в прошлом месяце. -зарплата должна дополнятся за проведённые лишнее время работы-так как это не входило в договор и в её обязанности, то набавка к зарплате должна быть.
Хозяйка сама уехала отдыхать в тридесятое царство, а у Золушки как всегда было много работы, и в отпуск она не пошла. Лишь осенью хозяйка сжалилась над девочкой и дала отдохнуть ей две недели. -тоже нарушение права, хозяйка должна предоставить своим рабочим хорошие условия, и для ребёнка 2 недели в год отпуска-это мало-тоже право нарушается человека
§14. Труд и правоА1. Какая из предложенных ситуаций регулируется нормами трудового права? 1) Приятель помогает своему другу чинить мотоцикл; 2) соседка учит гражданку С. варить борщ; 3) гражданин П. заготавливает на зиму овощи, выращенные на своем садовом участке; 4) бригада строителей строит дачу гражданину В. за определенную плату. А2. Верны ли следующие суждения о правилах приема на работу? А. Работодатель при приеме на работу по закону имеет право потребовать у работника любой документ по своему усмотрению. Б. Перечень документов, необходимых для приема на работу, строго определен и ограничен Трудовым кодексом РФ. 1) Верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны. A3. Законодательство определяет общую продолжительность рабочего времени в неделю не более: 1) 20 часов; 2) 30 часов; 3) 40 часов; 4) 60 часов. А4. Трудоспособный гражданин, не имеющий работы и зарегистрированный в службе занятости с целью поиска подходящей работы, называется: 1) работодатель; 2) работник; 3)иждивенец; 4) безработный; А5. Верны ли следующие суждения о трудовой деятельности? А. По закону гражданин РФ может начать трудовую деятельность без согласия родителей с 16 лет. Б. По закону до 21 года прием на работу осуществляется только с согласия родителей или опекунов. 1) Верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны. А6. Администрация предприятия объявила работнику Н. об увольнении без объяснения причин. В данном случае были: 1) нарушены права работника; 2) соблюдены права работника; 3) нарушены права работодателя; 4) соблюдены права работодателя. В1. Найдите черты сходства и отличия в правовом положении совершеннолетнего и несовершеннолетнего работника. 1) Имеет право на оплачиваемый отпуск; 2) увольнение работника происходит с согласия государственной инспекции труда; 3) обязан соблюдать трудовую дисциплину; 4) может работать в сфере торговли спиртными напитками и табачными изделиями. 5) может привлекаться к сверхурочной работе. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку - порядковые номера черт отличия. Черты сходстваЧерты отличия В2. Найдите в предложенном списке характеристики трудового договора. 1) Является юридическим документом; 2) содержит дату начала рабочей деятельности; 3) не прописывает права и обязанности работодателя; 4) может заключаться в устной форме; 5) включает наименование должности работника. Номера, под которыми указаны характеристики трудового договора, выпишите в порядке возрастания. ВЗ Соотнесите права и обязанности работника и их примеры: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. ПРАВА/ОБЯЗАННОСТИ ПРИМЕРЫ«V. А) Права работника. 1) Соблюдение трудовой дис-Б) Обязанности циплины. работника. 2) Безопасное рабочее место. 3) Ежегодный оплачиваемый отпуск. 4) Разрешение трудовых споров. Запишите в таблицу выбранные цифры. АБ В4 Все приведенные ниже термины, за исключением одного, относятся к трудовому праву. Работник, коллективный договор, время отдыха, право собственности, работодатель. Найдите и укажите термин, «выпадающий» из этого ряда. Свой ответ пояснитеВ5. В ходе социологического опроса 2008 г. россиянам предлагалось ответить на вопрос:«Если ваше начальство на вашей нынешней или будущей работе серьезно нарушит ваши трудовые права, то как вы, скорее всего, поступите?» Результаты опроса представлены в таблице. Количество голосов опрошенных (в %)Ничего не стану делать, смирюсь с этим11Перейду на другую работу35Обращусь в профсоюзную организацию6Оспорю решение через суд22Обращусь в СМИ2Пойду на какие-то крайние меры (голодовка, организация акций протеста)2Не работаю и не собираюсь работать11Затруднились ответить11Найдите в приведенном списке вывод(-ы), который(-е) можно сделать на основе данных таблицы, и выпишите в строку ответа его номер(-а). 1) Большинство опрошенных в случае нарушения своих трудовых прав планируют действовать через суд; 2) каждый третий опрошенный затрудняется ответить, какие меры он предпримет; 3) меньшинство опрошенных граждан видит решение проблемы в обращении в СМИ или голодовке; 4) более 30% опрошенных россиян считают, что лучше смириться с нарушением прав и ничего не предпринимать; 5) не собираются предпринимать каких-либо действий или не знают, как поступить в данной ситуации, 11% опрошенных.
А6 Армения А7 токио вот так както
А1-4, А2-Б, А3-3, А4-4, А5-1, А6-1.
Б1- сходства 1, 3. Различия: 2, 4, 5
Б2 125
Б3 Права 2, 3. Обязанности 1
Б4. Право собственности, т. к это гражданские правоотношения.
Б5- честно говоря не понял смысла задания, очень криво написано либо скинь оригинал, либо сама подумай.
Ответьте на вопросы по данному документу.
Трудового кодекса Российской Федерации. Статья 57. Содержание трудового договора. В трудовом договоре указываются: фамилия, имя, отчество работника и наименование работодателя (фамилия, имя, отчество работодателя — физического лица), заключивших трудовой договор. Существенными условиями трудового договора являются: место работы (с указанием структурного подразделения); дата начала работы; наименование должности, специальности, профессии с указанием квалификации в соответствии со штатным расписанием организации или конкретная трудовая функция. Если в соответствии с федеральными законами с выполнением работ по определенным должностям, специальностям или профессиям связано предоставление льгот либо наличие ограничений, то наименование этих должностей, специальностей или профессий и квалификационные требования к ним должны соответствовать наименованиям и требованиям, указанным в квалификационных справочниках, утверждаемых в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации; права и обязанности работника; права и обязанности работодателя; характеристики условий труда, компенсации и льготы работникам за работу в тяжелых, вредных и (или) опасных условиях; режим труда и отдыха (если он в отношении данного работника отличается от общих правил, установленных в организации); условия оплаты труда (в том числе размер тарифной ставки или должностного оклада работника, доплаты, надбавки и поощрительные выплаты); виды и условия социального страхования, непосредственно связанные с трудовой деятельностью
Вопросы и задания к документу
1. Прокомментируйте условия трудового договор.
2. Опираясь на текст параграфа, раскройте права и обязанности работника, а также права и обязанности работодателя.
3. Каковы общие правила режима труда и отдыха? Используйте в ответе материал параграфа.
4. Какое значение имеет тот факт, что в законе подробно изложены условия трудового договора?
1 условия, при которых уважается та и иная сторона.
2 отпуск, установленная заработанная плата, соц пакет.
работодатель: наказывать работника за дисциплинарные проступки.
3 МОТ, соц пакет, исполнение обоими сторонами трудового договора.
4 это избавляет от трудовых конфликтов, структурирует правовые отношения.