К главе I
Что значит жить по правилам?
Какие правила существуют в обществе?
Что такое права человека? Где проходит граница прав человека?
Какие группы прав существуют?
Как права человека связаны с обязанностями?
Почему важно соблюдать законы?
В чём состоит воинский долг? Как можно подготовиться к его исполнению?
Что такое дисциплина?
Какое поведение называют правомерным, а какое — противоправным?
Как закон охраняет справедливость?
Какие задачи стоят перед правоохранительными органами?
К главе I Что значит жить по правилам? Какие правила существуют в обществе? Что такое права человека? Где проходит граница прав человека? Какие группы прав существуют? Ка...
Тема в разделе "Права и свободы человека", создана пользователем gurzlik.
28981
Данная презентация предназначена для учащихся начальных классов для формирования ЗОЖ. Может использоваться на классном часе на тему "Вредные привычки. Курение". Цель: • Формирование здорового образа жизни младшего школьника. • Расширение представлений учащихся о том вреде, который наносит своему здоровью пьющий, курящий и употребляющий наркотики человек. В современное время, в век информационных технологий, когда дети имеют свободный доступ к интернету, говорить с ребятами о вреде ку¬рения очень сложно. Дети, которые видят курящих родителей, дедушек и бабушек, старших братьев и сестер просто не верят во вред, который наносит курение. Наша задача донести до каждого школьника, что происходит с человеком, когда он курит, и чем эта привычка ему в дальнейшем гро¬зит Учителя начальных классов, конечно же проводят большую профилактическую работу в этом направлении. Поэтому мне хочется внести свой вклад в решение этой проблемы. Надеюсь, данная презентация поможет многим учителям, при составлении классных часов, бесед о вреде курения и принесет положительные результаты.
К главе I
Что значит жить по правилам?
Какие правила существуют в обществе?
Что такое права человека? Где проходит граница прав человека?
Какие группы прав существуют?
Как права человека связаны с обязанностями?
Почему важно соблюдать законы?
В чём состоит воинский долг? Как можно подготовиться к его исполнению?
Что такое дисциплина?
Какое поведение называют правомерным, а какое — противоправным?
Как закон охраняет справедливость?
Какие задачи стоят перед правоохранительными органами?
1)Это значит соблюдать все правила. 2)Мораль, которая включает в себя дисциплинированные поступки людей. Нормы права - непосредственно важные правила, преписанные государством для обязательного исполнения 3) Человек по кодексу имеет свои права, их много: свобода, образование, место жительства и тд, но граница- закон! Человек не должен нарушать законы, это и есть граница прав человека
Что значит жить по правилам?
Какие правила существуют в обществе?
Что такое права человека? Где проходит граница прав человека?
Какие группы прав существуют?
Какие права человека связаны с обязанностями?
Почему важно соблюдать законы?
В чем состоит воинский долг? Как можно подготовиться к его исполнению?
Что такое дисциплина?
Какое поведение называют правомерным? а какое противоправным?
Какой закон охраняет справедливость?
Какие задачи стоят перед правоохранительными органами?
ПОЖАЛУЙСТА МАКСИМАЛЬНО КРАТКО
Какие правила существуют в обществе? мораль и нормы права. мораль - включает в себя поступки людей, их выполнение необязательно, нормы права-непосредственно важные правила, преписанные государством для обязательного исполнения
1. Что значит жить по правилам? 2. какие правила существуют в обществе? 3. Что такое право человека? где проходит граница прав человека? 4. какие группы прав существуют? 5. как права человека связаны с обязанностями? 6. Почему важно соблюдать законы? 7. В чем состоит воинский долг? как можно подготовится к его исполнению? 8. что такое дисциплина? 9. какое поведение называют правомерным, а какое - противоправным? 10. Как закон охраняет справедливость? 11. Какие задачи стоят перед правоохранительными органами?
1. Что значит жить по правилам?
«Жить по правилам» означает строить планы и принимать решения в жизни в соответствии с общепринятым образом мышления и поведения.
2. какие правила существуют в обществе?
В обществе существуют разные правила – от заповедей до правовых норм. Например, существуют формальные правила (закрепленные в документе) и неформальные (принятые в обществе). Плюс, это правила поведения, традиции, обычаи, этикет и прочее.
3. Что такое право человека? где проходит граница прав человека?
Право человека представляет собой формальное и неотъемлемое право (возможность) и свобода человека на что-либо, например, на жизнь или образование. Граница прав человека проходит там, где начинаются права другого человека.
4. какие группы прав существуют?
Существуют несколько групп прав человека: личные, социальные, политические, экономические и культурные. Все эти группы прав доступны каждому человеку без исключения.
5. как права человека связаны с обязанностями?
Имея права, гарантируемые государством, человек имеет обязанности – в этом заключается связь прав и обязанностей.
6. Почему важно соблюдать законы?
Соблюдать законы важно, потому что правомерное поведение (или соблюдение закона) не влечет за собой негативные санкции и юридическую ответственность, а также гарантирует безопасность в обществе.
7. В чем состоит воинский долг? как можно подготовится к его исполнению?
Воинский долг состоит в том, что гражданин должен защищать свое Отечество. Подготовиться к исполнению воинского долга можно в армии или в военном училище, к слову, пройдя предварительную военную подготовку.
8. что такое дисциплина?
Дисциплина – подчинение, что обязательно для всех в группе.
9. какое поведение называют правомерным, а какое - противоправным?
Правомерное поведение соответствует норме закона, а противоправное идет с ним вразрез.
10. Как закон охраняет справедливость?
Закон обладает верховенством, что достаточно для того, чтобы делить справедливое от несправедливого. Закон – мера справедливости и охраняет ее посредством статуса верховенства.
11. Какие задачи стоят перед правоохранительными органами?
Правоохранительные органы должны охранять, защищать, создавать безопасность и порядок в обществе, бороться с преступностью, создавать особые условия, при которых нарушение порядка будет невозможным.
Помогите ответить на вопросы
1. Что значит жить по правилам?
2. Какие правила существуют в обществе?
3. Что такое права человека? Где проходит граница прав человека?
4. Какие группы прав существуют?
5. Как права человека связаны с обязанностями?
6. Почему важно соблюдать законы?
7. В чём состоит воинский долг? Как можно подготовиться к его исполнению?
8. Что такое дисциплина?
9. Какое поведение называют правомерным, а какое — противоправным?
10. Как закон охраняет справедливость?
11. Какие задачи стоят перед правоохранительными органами?
1. Жить по правилам это идти по моральным устоям нашего общества
2. Мораль и нормы права
3. Это что такое правило человека это то что не должен нарушать человек права человека и он имеет право на учебу знать имена своих родителей
4. Личные права, права на жизнь, права на отдых, право на свободу и личную неприкосновенность;
· право на неприкосновенность частной жизни;
· право на неприкосновенность жилища;
· право на свободное передвижение, выбор места пребывания и жительства;
· право определять и указывать свою национальную принадлежность;
· право на пользование родным языком;
· право на свободу совести и вероисповедания;
· право на свободу мысли и слова;
· право на свободную защиту своих прав и юридическую помощь;
●Политические права:
· право на свободу мысли и слова;
· свобода печати и информации;
· право на создание общественных объединений;
· право на проведение собраний, митингов и демонстраций;
· право участвовать в управлении делами государства;
· право избирать и быть избранным в органы государственной власти и управления;
· равный доступ к государственной службе;
· право участвовать в отправлении правосудия;
· право на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления;
●Социальные, экономические и культурные права:
· право частной собственности;
· право на свободное предпринимательство;
· право на труд;
· право на отдых;
· право на образование;
· право на забастовку;
· право на жилище;
· право на медицинское обслуживание;
· право на социальное обеспечение;
· право на землю;
· право на охрану и помощь семье;
· право на благоприятную окружающую среду.
- Культурные права обеспечивают духовное развитие личности: право на участие в культурной жизни, на доступ к культурным ценностям, свободу творчества и др.
Каждый человек, появившись на свет, уже обладает правами, равными правам другого человека.
5. у каждого человека свои обязанности, он обязательно должен выполнять эти обязанности.
6.
Помогите с обществознанием,№1 Какие виды демократии существуют? Чем они различаются?
№2 Что отличает государство от других политических рганизаций?
а) исключительное право издавать законы;
б) определение перспектив развития общества;
в) разработка политических программ;
г) выдвижение политических лидеров;
№3 Какие условия определяют гражданство детей?
№4 Можно ли сказать, что при решении вопроса о гражданстве детей российское законодательство стремится максимально учесть интересы ребенка? Аргументируйте точку зрения.
№5 Гражданка РФ вышла замуж за гражданина Испании, в России у них родились дети. Через несколько лет супруги развелись, отец уехал на свою родину. Мать с детьми остались в России. Гражданами какого государства считаются дети?
№6 Каковы основные принципы деятельности правоохранительных органов?
№7 Какие виды прав и свобод человека вам известны?
№8 Что отличают конституцию от других нормативно-правовых актов?
№9 Что является объектом гражданско-правовых отношений?
№10 Какие виды субъектов гражданско-правовых отношений вы знаете? Что характеризует каждого из них?
№11 Каков юридический смысл семьи?
№12 Что относится к политическим правам гражданина?
а) право на неприкосновенность частной жизни
б) право обращаться в органы власти;
в) право на защиту материнства и детства;
г) право на свободу творчества;
№13 Что относится к экономическим правам гражданина?
а)право на свободный выбор профессии;
б)право обращаться в органы власти;
в) право на социальное обеспечение по возрасту;
г) право на благополучную окружающую среду;
№14 Что из нижеперечисленного является преступлением?
а) причинение тяжкого вреда здоровью по неосторожности;
б) потребление наркотических средств без назначения врача;
В) проведение агитации за кандидата в период ее запрещения;
г) уклонение от возмещения имущественного ущерба;
№15 Предположите, почему период службы по призыву в армии засчитывается в страховой стаж.
№16. Объясните, почему уход за инвалидом 1 группы, ребенком инвалидом, лицом старше 80 лет засчитывается в страховой стаж.
Заранее вам ооооочень благодарна!
1 )
Доминирующая ветвь власти
Парламентская демократия. Правительство назначается законодательным органом власти. Правительство и его глава (премьер-министр) также могут быть подотчётны церемониальному главе государства (монарху, президенту или специальному органу). В парламентской республике глава государства периодически избирается парламентом, или эту должность совмещает председатель правительства. Президентская республика. Президент выбирается народом напрямую и является главой исполнительной власти. существуют также смешанные системы.Региональная иерархия власти
Унитарное государство. Политическая власть сосредоточена в руках центрального правительства, которое определяет объёмы властных полномочий региональных органов власти. Федерация. Согласно конституции, власть поделена между центральным правительством и относительно автономными региональными правительствами.Структура законодательной власти
Однопалатный парламент. Нормативные акты принимаются на заседаниях с участием всех членов парламента. Двухпалатный парламент. Законодательное собрание состоит из двух палат, которые формируются и функционируют раздельно. Одни нормативные акты могут требовать одобрения только одной палаты, другие — обеих палат.Система выборов в представительные органы
Мажоритарная избирательная система. Территория поделена на округа, каждый из которых имеет право на одного представителя в законодательном собрании. Этим депутатом становится кандидат, набравший большинство голосов. Пропорциональная избирательная система. Политические партии в законодательном собрании получают число мест, пропорциональное числу набранных ими голосов. Групповая избирательная система. Определённые группы населения выдвигают своих депутатов согласно заранее обговоренной квоте.Число ведущих партий
Двухпартийная система. В политическом спектре доминируют две крупные партии. Многопартийная система. Назначению правительства обычно предшествует формирование правящей коалиции из двух или более партий, представленных в законодательном собрании.
1) Обьясните понятия:
Правва человека и гражданина_______________________________
Обязанности гражданина____________________________________2) как ты думаеш почему права ребёнка провозглашаются в отдельном документе?_________________________________________________
Среди прав ребёнка права какой группы преодладают? Почему?
3) Обьясни, для чего государства закрепляют права человека в законах? Почему было недостаточно ограничиться принятием всеобщей декларации прав человека и международных пактов?_____________________________________________
4)сформулируйте общие правила которые должен сблюдать каждый гражданин?______________________________________________
5) Какие ограничения прав и свобод граждан существуют? С какой целью они введены?________________________________________________________--
МНЕ С ЭТИМИ ВОПРОСАМИ PLEASE!
ответь хоть на 1 вопрос, я не понимаю этот предмет и эту тему ((((
1) Права человека - это понятие, характеризующее меру свободы человека, его независимоть от государства и других людей.
2) Права ребенка провозглашаются в отдельном документе, потому что дети - это самая не защищенная категория граждан страны. Закон должен особо уделять внимание проблеме соблюдения прав и свобод ребенка. Я считаю, что среди всех прав ребенка, преобладают личные првва, такие как право на жизнь, на свободу, достоинство личности. Так де важно право на образование, принадледжащее социальной группе прав.
4) Гражданин должен, в первую очередь, не нарушать права других граждан, уважать их.
1. Для чего государства закрепляют права человека в законах? Почему было недостаточно ограничиться принятием Всеобщей декларации прав человека и международных пактов?2. Существует множество крылатых фраз, пословиц и поговорок об обязанностях человека и гражданина. Вспомни две-три из них. Какова их основная мысль?
3. Какие ограничения прав и свобод граждан существуют? С какой целью они введены?
4. Сформулируй общие правила, которые должен соблюдать каждый гражданин.
P.S. в общесте вообще не шарю;(
1. Нельзя ограничиться принятием Всеобщей декларации прав человека и международных пактов, потому что:
1) У каждого государства есть свои особенности правовой системы, обусловленные его историей, традициями. Сблизить англосаксонскую, романо-германскую и мусульманскую правовые системы невозможно, да и незачем.
2) Государства находятся на разных этапах развития; соответственно, одни могут гарантировать своему народу больше прав, другие - меньше.
3) Издание государством законов говорит о его суверенитете.
2. Думаю, что главная обязанность любого человека - это соблюдение законов. Например:
Дураку закон не писан.
Не зная закона, не знает и греха.
незнание закона не освобождает от ответственности
Еще в русских поговорках главной обязанностью человека считали труд. Например:
Терпение и труд все перетрут.
Без труда не вынешь рыбку из пруда.
Дело мастера боится.
Считалось одной из обязанностей защищать свою Родину:
Родина - мать, умей за нее постоять.
Тот герой, кто за Родину стоит горой.
В бою за Родину и смерть красна.
3. Поскольку права и свободы реализуются в обществе, что нередко требует сотрудничества людей, то это обстоятельство обусловливает неизбежность определенных ограничений прав и свобод. Ограничения диктуются прежде всего необходимостью уважения таких же прав и свобод других людей, а также необходимостью нормального функционирования общества и государства, равно как и любого коллектива. Однако любые ограничения допустимы в том случае и в той мере, в каких они предусмотрены в конституциях.
4. все, что гражданин должен делать, записано в Конституции.
все, чего делать не должен - в Уголовном кодексе.
1. Как связаны права и обязанности граждан?
2. Какие существуют ограничения свободы человека в обществе?
3. Основные признаки противоправного поведения.
4. Чем опасно для общества и государства противоправное поведение граждан?
1)Осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц, так прописывается в конституции. Также наличие прав у граждан сопутствуют появлению обязанностей.
2)Если одним словом - закон. Также есть такое понятие, как Конституционные ограничения прав и свобод человека.
3)Противоправное поведение человека, которое выражается в действии или бездействии. Бездействие это в том случае, если человек должен был совершить определенные действия, но не сделал их. Действие это уже виновное поведение субъекта права, то есть человек осознанно совершает правонарушение.
4)Разрушенние целостности и порядка в государстве и обществе.