Помогите ответить на вопросы
1. Что значит жить по правилам?
2. Какие правила существуют в обществе?
3. Что такое права человека? Где проходит граница прав человека?
4. Какие группы прав существуют?
5. Как права человека связаны с обязанностями?
6. Почему важно соблюдать законы?
7. В чём состоит воинский долг? Как можно подготовиться к его исполнению?
8. Что такое дисциплина?
9. Какое поведение называют правомерным, а какое — противоправным?
10. Как закон охраняет справедливость?
11. Какие задачи стоят перед правоохранительными органами?
Помогите ответить на вопросы 1. Что значит жить по правилам? 2. Какие правила существуют в обществе? 3. Что такое права человека? Где проходит граница прав человека? 4. Ка...
Тема в разделе "Правоотношения", создана пользователем HelloKittty.
66119
1. Жить по правилам это идти по моральным устоям нашего общества
2. Мораль и нормы права
3. Это что такое правило человека это то что не должен нарушать человек права человека и он имеет право на учебу знать имена своих родителей
4. Личные права, права на жизнь, права на отдых, право на свободу и личную неприкосновенность;
· право на неприкосновенность частной жизни;
· право на неприкосновенность жилища;
· право на свободное передвижение, выбор места пребывания и жительства;
· право определять и указывать свою национальную принадлежность;
· право на пользование родным языком;
· право на свободу совести и вероисповедания;
· право на свободу мысли и слова;
· право на свободную защиту своих прав и юридическую помощь;
●Политические права:
· право на свободу мысли и слова;
· свобода печати и информации;
· право на создание общественных объединений;
· право на проведение собраний, митингов и демонстраций;
· право участвовать в управлении делами государства;
· право избирать и быть избранным в органы государственной власти и управления;
· равный доступ к государственной службе;
· право участвовать в отправлении правосудия;
· право на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления;
●Социальные, экономические и культурные права:
· право частной собственности;
· право на свободное предпринимательство;
· право на труд;
· право на отдых;
· право на образование;
· право на забастовку;
· право на жилище;
· право на медицинское обслуживание;
· право на социальное обеспечение;
· право на землю;
· право на охрану и помощь семье;
· право на благоприятную окружающую среду.
- Культурные права обеспечивают духовное развитие личности: право на участие в культурной жизни, на доступ к культурным ценностям, свободу творчества и др.
Каждый человек, появившись на свет, уже обладает правами, равными правам другого человека.
5. у каждого человека свои обязанности, он обязательно должен выполнять эти обязанности.
6.
1)Умение соотносить эти знания с фактами и событиями реальной жизни, объективной реальности, и главное – самостоятельно эти знания добывать.
2)Способностями называются такие психические качества, благодаря которым человек сравнительно легко приобретает знания, умения и навыки и успешно занимается какой-либо деятельностью. Доказано, что интенсивное разностороннее обучение, стимулирование к саморазвитию не только формирует систему нейронов, но и обеспечивает ее последующую стабильность.
К главе I
Что значит жить по правилам?
Какие правила существуют в обществе?
Что такое права человека? Где проходит граница прав человека?
Какие группы прав существуют?
Как права человека связаны с обязанностями?
Почему важно соблюдать законы?
В чём состоит воинский долг? Как можно подготовиться к его исполнению?
Что такое дисциплина?
Какое поведение называют правомерным, а какое — противоправным?
Как закон охраняет справедливость?
Какие задачи стоят перед правоохранительными органами?
1)Это значит соблюдать все правила. 2)Мораль, которая включает в себя дисциплинированные поступки людей. Нормы права - непосредственно важные правила, преписанные государством для обязательного исполнения 3) Человек по кодексу имеет свои права, их много: свобода, образование, место жительства и тд, но граница- закон! Человек не должен нарушать законы, это и есть граница прав человека
К главе I
Что значит жить по правилам?
Какие правила существуют в обществе?
Что такое права человека? Где проходит граница прав человека?
Какие группы прав существуют?
Как права человека связаны с обязанностями?
Почему важно соблюдать законы?
В чём состоит воинский долг? Как можно подготовиться к его исполнению?
Что такое дисциплина?
Какое поведение называют правомерным, а какое — противоправным?
Как закон охраняет справедливость?
Какие задачи стоят перед правоохранительными органами?
Данная презентация предназначена для учащихся начальных классов для формирования ЗОЖ. Может использоваться на классном часе на тему "Вредные привычки. Курение". Цель: • Формирование здорового образа жизни младшего школьника. • Расширение представлений учащихся о том вреде, который наносит своему здоровью пьющий, курящий и употребляющий наркотики человек. В современное время, в век информационных технологий, когда дети имеют свободный доступ к интернету, говорить с ребятами о вреде ку¬рения очень сложно. Дети, которые видят курящих родителей, дедушек и бабушек, старших братьев и сестер просто не верят во вред, который наносит курение. Наша задача донести до каждого школьника, что происходит с человеком, когда он курит, и чем эта привычка ему в дальнейшем гро¬зит Учителя начальных классов, конечно же проводят большую профилактическую работу в этом направлении. Поэтому мне хочется внести свой вклад в решение этой проблемы. Надеюсь, данная презентация поможет многим учителям, при составлении классных часов, бесед о вреде курения и принесет положительные результаты.
Что значит жить по правилам?
Какие правила существуют в обществе?
Что такое права человека? Где проходит граница прав человека?
Какие группы прав существуют?
Какие права человека связаны с обязанностями?
Почему важно соблюдать законы?
В чем состоит воинский долг? Как можно подготовиться к его исполнению?
Что такое дисциплина?
Какое поведение называют правомерным? а какое противоправным?
Какой закон охраняет справедливость?
Какие задачи стоят перед правоохранительными органами?
ПОЖАЛУЙСТА МАКСИМАЛЬНО КРАТКО
Какие правила существуют в обществе? мораль и нормы права. мораль - включает в себя поступки людей, их выполнение необязательно, нормы права-непосредственно важные правила, преписанные государством для обязательного исполнения
1. Что значит жить по правилам? 2. какие правила существуют в обществе? 3. Что такое право человека? где проходит граница прав человека? 4. какие группы прав существуют? 5. как права человека связаны с обязанностями? 6. Почему важно соблюдать законы? 7. В чем состоит воинский долг? как можно подготовится к его исполнению? 8. что такое дисциплина? 9. какое поведение называют правомерным, а какое - противоправным? 10. Как закон охраняет справедливость? 11. Какие задачи стоят перед правоохранительными органами?
1. Что значит жить по правилам?
«Жить по правилам» означает строить планы и принимать решения в жизни в соответствии с общепринятым образом мышления и поведения.
2. какие правила существуют в обществе?
В обществе существуют разные правила – от заповедей до правовых норм. Например, существуют формальные правила (закрепленные в документе) и неформальные (принятые в обществе). Плюс, это правила поведения, традиции, обычаи, этикет и прочее.
3. Что такое право человека? где проходит граница прав человека?
Право человека представляет собой формальное и неотъемлемое право (возможность) и свобода человека на что-либо, например, на жизнь или образование. Граница прав человека проходит там, где начинаются права другого человека.
4. какие группы прав существуют?
Существуют несколько групп прав человека: личные, социальные, политические, экономические и культурные. Все эти группы прав доступны каждому человеку без исключения.
5. как права человека связаны с обязанностями?
Имея права, гарантируемые государством, человек имеет обязанности – в этом заключается связь прав и обязанностей.
6. Почему важно соблюдать законы?
Соблюдать законы важно, потому что правомерное поведение (или соблюдение закона) не влечет за собой негативные санкции и юридическую ответственность, а также гарантирует безопасность в обществе.
7. В чем состоит воинский долг? как можно подготовится к его исполнению?
Воинский долг состоит в том, что гражданин должен защищать свое Отечество. Подготовиться к исполнению воинского долга можно в армии или в военном училище, к слову, пройдя предварительную военную подготовку.
8. что такое дисциплина?
Дисциплина – подчинение, что обязательно для всех в группе.
9. какое поведение называют правомерным, а какое - противоправным?
Правомерное поведение соответствует норме закона, а противоправное идет с ним вразрез.
10. Как закон охраняет справедливость?
Закон обладает верховенством, что достаточно для того, чтобы делить справедливое от несправедливого. Закон – мера справедливости и охраняет ее посредством статуса верховенства.
11. Какие задачи стоят перед правоохранительными органами?
Правоохранительные органы должны охранять, защищать, создавать безопасность и порядок в обществе, бороться с преступностью, создавать особые условия, при которых нарушение порядка будет невозможным.
Помогите с обществознанием,№1 Какие виды демократии существуют? Чем они различаются?
№2 Что отличает государство от других политических рганизаций?
а) исключительное право издавать законы;
б) определение перспектив развития общества;
в) разработка политических программ;
г) выдвижение политических лидеров;
№3 Какие условия определяют гражданство детей?
№4 Можно ли сказать, что при решении вопроса о гражданстве детей российское законодательство стремится максимально учесть интересы ребенка? Аргументируйте точку зрения.
№5 Гражданка РФ вышла замуж за гражданина Испании, в России у них родились дети. Через несколько лет супруги развелись, отец уехал на свою родину. Мать с детьми остались в России. Гражданами какого государства считаются дети?
№6 Каковы основные принципы деятельности правоохранительных органов?
№7 Какие виды прав и свобод человека вам известны?
№8 Что отличают конституцию от других нормативно-правовых актов?
№9 Что является объектом гражданско-правовых отношений?
№10 Какие виды субъектов гражданско-правовых отношений вы знаете? Что характеризует каждого из них?
№11 Каков юридический смысл семьи?
№12 Что относится к политическим правам гражданина?
а) право на неприкосновенность частной жизни
б) право обращаться в органы власти;
в) право на защиту материнства и детства;
г) право на свободу творчества;
№13 Что относится к экономическим правам гражданина?
а)право на свободный выбор профессии;
б)право обращаться в органы власти;
в) право на социальное обеспечение по возрасту;
г) право на благополучную окружающую среду;
№14 Что из нижеперечисленного является преступлением?
а) причинение тяжкого вреда здоровью по неосторожности;
б) потребление наркотических средств без назначения врача;
В) проведение агитации за кандидата в период ее запрещения;
г) уклонение от возмещения имущественного ущерба;
№15 Предположите, почему период службы по призыву в армии засчитывается в страховой стаж.
№16. Объясните, почему уход за инвалидом 1 группы, ребенком инвалидом, лицом старше 80 лет засчитывается в страховой стаж.
Заранее вам ооооочень благодарна!
1 )
Доминирующая ветвь власти
Парламентская демократия. Правительство назначается законодательным органом власти. Правительство и его глава (премьер-министр) также могут быть подотчётны церемониальному главе государства (монарху, президенту или специальному органу). В парламентской республике глава государства периодически избирается парламентом, или эту должность совмещает председатель правительства. Президентская республика. Президент выбирается народом напрямую и является главой исполнительной власти. существуют также смешанные системы.Региональная иерархия власти
Унитарное государство. Политическая власть сосредоточена в руках центрального правительства, которое определяет объёмы властных полномочий региональных органов власти. Федерация. Согласно конституции, власть поделена между центральным правительством и относительно автономными региональными правительствами.Структура законодательной власти
Однопалатный парламент. Нормативные акты принимаются на заседаниях с участием всех членов парламента. Двухпалатный парламент. Законодательное собрание состоит из двух палат, которые формируются и функционируют раздельно. Одни нормативные акты могут требовать одобрения только одной палаты, другие — обеих палат.Система выборов в представительные органы
Мажоритарная избирательная система. Территория поделена на округа, каждый из которых имеет право на одного представителя в законодательном собрании. Этим депутатом становится кандидат, набравший большинство голосов. Пропорциональная избирательная система. Политические партии в законодательном собрании получают число мест, пропорциональное числу набранных ими голосов. Групповая избирательная система. Определённые группы населения выдвигают своих депутатов согласно заранее обговоренной квоте.Число ведущих партий
Двухпартийная система. В политическом спектре доминируют две крупные партии. Многопартийная система. Назначению правительства обычно предшествует формирование правящей коалиции из двух или более партий, представленных в законодательном собрании.
1) Обьясните понятия:
Правва человека и гражданина_______________________________
Обязанности гражданина____________________________________2) как ты думаеш почему права ребёнка провозглашаются в отдельном документе?_________________________________________________
Среди прав ребёнка права какой группы преодладают? Почему?
3) Обьясни, для чего государства закрепляют права человека в законах? Почему было недостаточно ограничиться принятием всеобщей декларации прав человека и международных пактов?_____________________________________________
4)сформулируйте общие правила которые должен сблюдать каждый гражданин?______________________________________________
5) Какие ограничения прав и свобод граждан существуют? С какой целью они введены?________________________________________________________--
МНЕ С ЭТИМИ ВОПРОСАМИ PLEASE!
ответь хоть на 1 вопрос, я не понимаю этот предмет и эту тему ((((
1) Права человека - это понятие, характеризующее меру свободы человека, его независимоть от государства и других людей.
2) Права ребенка провозглашаются в отдельном документе, потому что дети - это самая не защищенная категория граждан страны. Закон должен особо уделять внимание проблеме соблюдения прав и свобод ребенка. Я считаю, что среди всех прав ребенка, преобладают личные првва, такие как право на жизнь, на свободу, достоинство личности. Так де важно право на образование, принадледжащее социальной группе прав.
4) Гражданин должен, в первую очередь, не нарушать права других граждан, уважать их.
1. Для чего государства закрепляют права человека в законах? Почему было недостаточно ограничиться принятием Всеобщей декларации прав человека и международных пактов?2. Существует множество крылатых фраз, пословиц и поговорок об обязанностях человека и гражданина. Вспомни две-три из них. Какова их основная мысль?
3. Какие ограничения прав и свобод граждан существуют? С какой целью они введены?
4. Сформулируй общие правила, которые должен соблюдать каждый гражданин.
P.S. в общесте вообще не шарю;(
1. Нельзя ограничиться принятием Всеобщей декларации прав человека и международных пактов, потому что:
1) У каждого государства есть свои особенности правовой системы, обусловленные его историей, традициями. Сблизить англосаксонскую, романо-германскую и мусульманскую правовые системы невозможно, да и незачем.
2) Государства находятся на разных этапах развития; соответственно, одни могут гарантировать своему народу больше прав, другие - меньше.
3) Издание государством законов говорит о его суверенитете.
2. Думаю, что главная обязанность любого человека - это соблюдение законов. Например:
Дураку закон не писан.
Не зная закона, не знает и греха.
незнание закона не освобождает от ответственности
Еще в русских поговорках главной обязанностью человека считали труд. Например:
Терпение и труд все перетрут.
Без труда не вынешь рыбку из пруда.
Дело мастера боится.
Считалось одной из обязанностей защищать свою Родину:
Родина - мать, умей за нее постоять.
Тот герой, кто за Родину стоит горой.
В бою за Родину и смерть красна.
3. Поскольку права и свободы реализуются в обществе, что нередко требует сотрудничества людей, то это обстоятельство обусловливает неизбежность определенных ограничений прав и свобод. Ограничения диктуются прежде всего необходимостью уважения таких же прав и свобод других людей, а также необходимостью нормального функционирования общества и государства, равно как и любого коллектива. Однако любые ограничения допустимы в том случае и в той мере, в каких они предусмотрены в конституциях.
4. все, что гражданин должен делать, записано в Конституции.
все, чего делать не должен - в Уголовном кодексе.
Прочитайте текст и выполните задания С1 - С4.Глобализация уходит корнями глубоко в толщу истории, и все же это феномен XX века. С данной точки зрения наше столетие можно определить и как век глобализации. Поэтому уроки XX века особенно значимы и важны для понимания ее перспектив.
Историки и политики еще долго будут спорить о богатейшем наследии уходящего века, но его идейно-политические итоги вряд ли будут пересмотрены в обозримом будущем. Вкратце они сводятся к следующему: права человека имеют основополагающее значение, демократия сильнее тирании, рынок эффективнее командной экономики, открытость лучше самоизоляции. Эта система ценностей и установок, создателем и активным пропагандистом которой исторически выступил Запад, получила широкое распространение и признание в современном мире. .. Впервые в истории абсолютное большинство живущих на Земле людей постепенно вырабатывают общее понимание основных принципов жизнеустройства.
Как сто и двести лет назад, конец века ознаменован новым научно-техническим переворотом. Интеллект, знания, технологии становятся важнейшими экономическими активами. В передовых странах, входящих в Организацию экономического сотрудничества и развития, более половины валового внутреннего продукта создается в интеллектуально емком производстве. Информационная революция, базирующаяся на соединении компьютера с телекоммуникационными сетями, коренным образом преобразует человеческое бытие. Она сжимает время и пространство, открывает границы, позволяет устанавливать контакты в любой точке земного шара. Она превращает индивидов в граждан мира. ..
Среди внушительного комплекса проблем, требующих объединения усилий жителей Земли, на первом месте, бесспорно, состояние окружающей среды. Сегодня оно столь тревожно, что под вопросом выживание человечества как высокоразвитого, цивилизованного сообщества. Положение усугубляет большая инерционность процессов в биосфере. Чтобы остановить и повернуть вспять разрушительные тенденции, требуется многолетняя мобилизация огромных ресурсов.
Небывалая интенсивность связей между людьми, отдельными группами, народами, государствами, цивилизациями делает индивидов человечеством, открывает вселенский простор для сил добра и зла. Глобализация подрывает основы «островного сознания». При всем желании в Современном мире нельзя надолго, а тем более навсегда, изолироваться от глобальных проблем. Если мир становится взаимозависимым, то, значит, он и взаимоуязвим.
(В. Кувалдин)
С 1. В чем, по мысли автора, проявился научно-технический переворот конца XX века? Укажите три проявления.
С 2. Какие идейно-политические итоги XX века привел автор? Назовите любые четыре. Каким термином обществоведы называют процесс реализации новой системы ценностей, сложившейся к XX в. ?
С3. Какую из глобальных проблем автор считает наиболее актуальной? С опорой на факты общественной жизни и знания курса приведите два примера, подтверждающих оценку автора.
С4. С опорой на содержание текста объясните употребленный автором термин «островное сознание». С опорой на текст, знания курса и факты общественной жизни приведите два проявления «островного сознания» в современном мире.
С 5. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «межличностные отношения»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию о межличностных отношениях.
С 6. Каждый человек в своей жизни сталкивается с экономическими явлениями, которые оказывают на него заметное влияние. Приведите три примера влияния экономических явлений на жизнь человека.
C1: "Интеллект, знания, технологии становятся важнейшими экономическими активами. В передовых странах [...] более половины валового внутреннего продукта создается в интеллектуально емком производстве"
C2: "Права человека имеют основополагающее значение, демократия сильнее тирании, рынок эффективнее командной экономики, открытость лучше самоизоляции". Глобализация.
C3: "Состояние окружающей среды". Можно упомянуть глобальное потепление, парниковый эффект, разрушение озонового слоя, таяние ледников, повышение уровня мирового океана, вымирание животных видов и т. д.
C4: Островное сознание - это устройство жизни древних племенных народов, которые практически не взаимодействовали с другими племенами и народностями. Сегодня, в эпоху глобализации, такой способ жизни становится невозможным. Примеры: неучастие в глобальных мировых процессах.