Сочинение побольше. тема человека научить быть счастливым нельзя а воспитать так чтоб он был счастлив можно. спс
Сочинение побольше. тема человека научить быть счастливым нельзя а воспитать так чтоб он был счастлив можно. спс...
Тема в разделе "Духовный мир человека", создана пользователем Nunehiya-.
29398
Есть такое состояние человеческой души, когда хочется жить и жить, взлететь в небо, смеяться и петь, дарить свою радость всем, кто рядом. Такое чувство называют счастьем. Но, наверное, никто не может дать точного определения этого понятия, как никто до сих пор не определил точно, что такое любовь.
Люди стремятся быть счастливыми и испокон веков стараются понять, как этого достичь. Дело в том, что счастье для каждого разное, в зависимости от личности человека, от его духовной сущности, мировоззрения и т. п. . А это, в свою очередь, зависит от воспитания, окружения, условий жизни и еще от многих факторов. «Научить человека быть счастливым нельзя, - писал А. С. Макаренко, - но воспитать его так, чтобы он был счастлив, можно».
Г. Сковорода с ним, наверное, не согласился бы, он старался учить людей именно быть счастливыми, но не такие уже противоположные эти мысли: странствующий философ предусматривал в достижении счастья момент самопознания и даже самовоспитания. В подпочве счастья, по его мнению, лежат душевность, сердечность, простота, скромность, но не униженность, и - очень важно - умение понимать собственные желания и занимать место в жизни, соответствующее внутренним способностям. Но последнему учить было тяжело, хотя идея будто проста. Не каждый способен смотреть в собственную душу.
«Ищем счастье по странам, столетиям, - писал он, - а оно везде и всегда с нами: как рыба в воде, так и мы в нем, и оно возле нас ищет нас самих. Нет его нигде от того, что оно везде. Оно сродни солнечному сиянию - отклонения лишь вход в душу свою». Итак, у каждого из нас свои пути к счастью и свое его понимание. Для одних - это материальное благосостояние. Для других личное счастье неразрывно со счастьем всей Родины. Кого-то делает счастливым власть, лесть подчиненных, деньги. А кто-то любит стены тихой лаборатории, где можно создавать, а не тратить время на администрирование. Для Володьки Лебеды («Собор» О. Гончара») счастье - угодить начальству, а для Николая Баглая святая обязанность - сохранить для потомков собор невероятной красоты.
Усматривали люди счастье и в борьбе за идеалы. «Лишь бороться - значит жить!» - таким было жизненное кредо Каменщика. Многие находят счастье в работе. Есть даже полушутливая пословица приблизительно такого содержания: если человек хочет быть счастливым на месяц, ему надо влюбиться, если на год - вступить в брак, а если на всю жизнь - найти работу по душе. Счастливый художник, который смотрит на только что созданное полотно. Счастливая швея, которая любуется чистотой линии пошитого ею платья. Счастлива девочка-первоклассница, которая впервые выполнила задачу на «отлично».
А каким несравненным счастьем может быть любовь! Даже иногда не разделенная (как у Франко или Леси Украинки), она способна вдохновлять на подвиги и на творчество. Здесь речь идет не о физиологической потребности - именно о духовной любви, высокой и чистой, за которую не надо краснеть. Сколько людей - столько и путей к счастью…
А о каком счастье мечтаю я сегодня? Поступить в институт, выучиться, а потом заниматься делом, которое мне нравится, а еще - иметь настоящую любовь. Конечно, и благосостояние в доме было бы не лишним, но это не главное. Я больше хочу иметь верных друзей. Хочу, чтобы меня уважали. Чтобы меньше было горя на земле. Чтобы светило солнце и зеленели сады.
Что еще надо для счастья?
Удовлетворение всех потребностей человека может сделать его счастливым и способствовать развитию или, наоборот, привести к опустошению и потере смысла жизни?
Проблема неудовлетворённых потребностей связана с тем, что многие люди в детстве жили в семьях, где их права были подавлены. Где им запрещали (разными способами) требовать для себя всего необходимого. Где родители не умели научить ребёнка одновременной дисциплине, правильному (ограждающему от опасностей и деструктивного поведения в отношении своего тела, своего будущего, других людей и окружающего мира) самоограничению и удовлетворению своих потребностей (в том числе утверждению своих прав). Правильные ограничения воспринимались ребёнком как запрет проявлять себя вообще (в том числе просить, говорить о потребностях).
Кроме того, в каждом из нас уживаются разные по характеру и жизненной позиции эго-состояния. Поведение, склонности одних эго-состояний могут конфликтовать с поведением и склонностями других эго-состояний. Так что, в одних эго-состояниях мы повреждаем себя, тогда как в других испуганы за своё здоровье и будущее. Более того, те эго-состояния, которые имеют вредные привычки, отчаянно сопротивляются осознанию человеком (исполнительной частью личности) своих потребностей. Потому что это приведёт к новым правилам и этому эго-состоянию придётся подчиниться новой дисциплине. Это сопротивление имеет много уловок. Например, некоторые люди философствуют о том, что все их привычки, даже вредные, - это их индивидуальность, что эти привычки зачем-то нужны и если человек откажется от них, то «потеряет» себя. Я считаю что удовлетворение всех потребностей человека или не удовлетворение зависит сугубо от самого конкретного человека, от того каким он видит и воспринимает реальность. Это сугубо индивидуально!
Напишите сочинение на тему-" Значение воды в природе и в жизни человека"
Вода - особая составляющая Земли. Без воды немыслима жизнь на планете Земля.
Человек ее использует не только для хозяйственных потребностей, но и для питья.
В наше время чистой воды на земле почти не осталось. Люди загрязняют воду, даже не понимая к чему это может привести. Вода наиболее распространенное и важное вещество на Земле. Благодаря особой кластерной структуре, вода имеет высокую теплоемкость, т. е. способна поглощать большое количество тепла, в первую очередь солнечной энергии и оставаться при этом жидкостью.
Как вы понимаете выражение:"Права одного человека заканчиваются там, где начинаются права других людей?" Согласны ли вы с ним? Сочинение по этому выражению.
Человек свободен в своих действиях, однако если ты своими поступками и действиями заденешь права какого-либо другого человека, то ты понесёшь за это наказание.
Конечно же согласна, ведь не может же человек делать всё, что ему прийдёт в голову (например захватить всю Европу).
"Человек рождается наделенным присущими ему правами. ..(...) никто не вправе ограничивать его права. "
По этой стилизованной выдержке из Декларации прав человека можно с уверенностью сказать - права человека всегда ограничены. И никогда не имеется полной свободы для каждого человека - полная свобода каждого -это полнейшая анархия, причем в самом худшем смысле этого слова. Права каждого человека всегда будут ограничиваться правами другого - в этом смысле, полного правового раскрепощения в человеческом обществе никогда не произойдет.
Вместе с тем совершенно понятно, исходя из теории классовой борьбы, что права одного класса постоянно ущемляются в угоду другого, т. е. эксплуатируемый класс поражается в правах эксплуатирующим. Также, так как любое государство - это аппарат принуждения, инструмент для осуществления диктатуры господствующим классом, то становится понятно, что п о л н о с т ь ю правовым государство не станет никогда, и миф о "правовом государстве", особенно при капитализме - это всего лишь лозунг, ложь навязываемая и кидаемая либералами, которые прикрывают этим лозунгом, как ширмой, свою сущность, совершенно диктаторскую и классово определенную на деле. Потому им, либералам, приходится обманывать простой народ такими лозунгами, такой ложью, чтобы простой народ не смог увидеть за этой ширмой классовых интересов.
Возвращаясь к основной теме сочинения на основе сделанных выводов в рассуждении, можно дополнить это утверждения - права каждого человека кончаются там, где начинаются интересы господствующего класса, и в зависимости от того, к какому классу этот человек принадлежит, в том уровне и будут поражаться его права, его свобода, его жизнь.
Пометка от меня: обязательно поясните учительнице, что вы решили написать сочинение с марксистких позиций, чтобы поинтересней было. Кто такие марксисты, что такое классовая борьба -прочитайте в интернете ОБЯЗАТЕЛЬНО.
Удачи!
Сочинение на тему: какое место занимает общение в жизни человека
Общение человека играет большую роль в жизни и обществе. Нет общества-нет человека. В повседневной жизни обществом иногда называют группу людей, которые входят в круг общения.
Во-первых, общество-это все человечество в его истории, современности и перспективе. Объединение людей не зависит от чьего-то желания.
Во-вторых, каждый человек, занимаясь той или иной деятельностью, взаимодействует с другими людьми, вступает в многообразные связи и отношения.
В-третьих, каждый человек входит в ту или иную общественную группу, принадлежит той или иной нации, является членом нескольких коллективов. И он неизбежно вступает в отношения с людьми.
Сочинение на тему: какое место занимает общение в жизни человека
Тут надо писать о том, что без общения не возможна социализация человека, что общество оказывает колоссальное влияние на человека.
так как человек - биосоциальное сцщество, то без общения он будет только биологическим, т. е не лучше зверя. Доказательство к этому - Маугли
Сочинение на тему: какое место занимает общение в жизни человека
Человек - существо биосоциальное, т е он живет в обществе и без общества существовать не может. Важную роль привзаимодействии людей в обществе играет ОБЩЕНИЕ. Общение - в широком смысле - взаимные отношения, деловая или дружеская связь между людьми. Более точно: установление и развитие контактов между людьми.
Общение включает:
-обмен информацией
-обмен действиями
-восприятие и понимание партнера
Общение играет важную роль в личных и деловых отношениях. ведь в общении человек самовыражается, обнаруживает свои индивидуальные способности.
Для человека важно полноценное общение. Но для этого мало иметь какие-либо знания, информацию - важно уметь сообщить людям эту информацию.
Ещё одна важная черта общения - уступчивость. Именно этого мы ожидаем от других, но сами редко демонстрируем.
Культура общения предполагает, что человек не навязывает своих интересов, привычек и предпочтений другому. Об этом важно помнить.
Таким образом, общение очень важно в жизни каждого из нас, человека, индивида, личности. Оно помогает найти свое место в обществе, быть полезным, самореализовать себя.
"Цена человека - его зарплата" Как вы понимаете это выражение? Нужно написать сочинение. .
В современном мире человека ежедневно оценивают окружающие. Одна из ярко выраженных оценок - это зарплата. Каждому понятно, что зарплата на прямую зависит от сделанной работы. В зависимости от того насколько ценен труд - ценен и человек способный его выполнить. Следовательно, каждый человек имеет свою цену в обществе, в зависимости от его умений, способностей и талантов.
Помогите написать сочинение по обществу СРОЧНО НУЖНО)На этитемы:
1) "CОЗДАЕТ ЧЕЛОВЕКА ПРИПОДА НО РАЗВИВАЕТ И ОБРАЗУНТ ЕГО ОБЩЕСТВО (Белинский)".
2)"ЛИЧНОСТЬЮ НЕ РОДЯТСЯ, ЛИЧНОСТЬЮ СТАНОВЯТСЯ (А. Н. Леонтев)"
CОЗДАЕТ ЧЕЛОВЕКА ПРИПОДА НО РАЗВИВАЕТ И ОБРАЗУНТ ЕГО ОБЩЕСТВО. человека создает природа, это верно, но что бы он стал развитым человеком нужно общество. человек не может существовать без общения с людьми. он остается недоразвитым. возьмем в пример людей, живших в обществе с животными. они не могли ни говорить, ни нормально вести себя. общество воспитывает в человеке мораль. человек зовисит от общества. в основном люди ведут себя так, как принято у других, так, как делают это другие. когда человек рождается никто не может сказать кем он будет, когда вырастет. если человек будет иметь силу духа, то он иожет стать выдающейся личностью. Александр Суворов при рождении был хилым мальчиком, часто болел. никто не пророчил ему стать великим полководцем. но он работал над собой и стал великим человеком. но может быть и обратное. человек без силы воли может потерять надежлу на лучшее и сойти с пути т. е. спиться, стать наркоманон. личностью становятся