Сообщение по обществу на тему:"кодекс чести "
Сообщение по обществу на тему:"кодекс чести "...
Тема в разделе "Личный и социальный статус человека", создана пользователем Naheramnenik.
29781
Кодексы чести настоящих мужчин в разные времена
В разные эпохи у сильной половины человечества существовали свои писаные и неписаные законы. Бесспорно, их диктовало и время, и общество, но есть во всех этих правилах не только различия, но и сходства, а также вечные ценности. Ниже будут приведены краткие выдержки из пяти кодексов чести: рыцаря, бойскаута, джентльмена, дуэлянта и даже мафиози. Понятно, что нижеприведенный текст не претендует на исчерпывающую полноту и широкий охват всех исторических представлений о мужском достоинстве и чести, но дает о них общее представление.
Текст и 5 картинок отсюда
КОДЕКС РЫЦАРЯ (XII век)
Рыцарство было моральной системой средневековья, которая держалась на таких качествах, как смелость, отвага, честь и галантность. Все будущие мужские кодексы так или иначе повторяют и идеализируют рыцарский кодекс темных веков. Впервые этот кодекс был записан в «Песни о Роланде» — героической поэме XII века.
5 пунктов из рыцарского кодекса:
1. Рыцарь презирает денежное вознаграждение за содеянное дело.
2. Уважает женщин, защищает слабых и беззащитных, помогает вдовам и сиротам.
3. Никогда не бежит от врага.
4. Не отказывается и не боится боя с равным по силе противником.
5. Боится Бога и поддерживает заветы Церкви.
(Приведено на основе произведения «Песнь о Роланде», написанного в XII веке. )
Кодексы чести настоящих мужчин в разные времена
Прочитайте запись разговора двух женщин во дворе. Объясните, о
подростках какого возраста идет речь. Как вы считаете, являются ли в
данной ситуации термины «малолетние» и «несовершеннолетние»
равнозначными? В каких случаях эти термины обязательно различаются и
почему?
— Вчера вечером Коля с Машей и Женей опять играли в
футбол и чуть не разбили окно на первом этаже! Что делать с этими
несовершеннолетними!
— Да малолетние они еще! Ветер в голове, подрастут — будут серьезнее!
2. Продолжите фразы.
В 14 лет подросток еще не может
В 16 лет подросток уже имеет право
До 18 лет интересы подростков могут защищать
3.
Прочитайте извлечение из Уголовного кодекса РФ (ст. 20, ч. 2). Как вы
считаете, почему именно за эти преступления ответственность наступает
уже с 14 лет? Свой ответ аргументируйте.
«... Лица, достигшие ко
времени совершения преступления 14-летнего возраста, подлежат уголовной
ответственности за убийство (статья 105), умышленное причинение тяжкого
вреда здоровью (статья 111), умышленное причинение средней тяжести
вреда здоро-и1. Ю (статья 112), похищение человека (статья 126),
изнасилование (статья 131), насильственные действия сексуального
характера (статья 132), кражу (статья 158), грабеж (статья 161), разбой
(статья 162), вымогательство (статья 163), неправомерное завладение
автомобилем или иным транспортным средством без цели хищения (статья
166), умышленные уничтожение или повреждение имущества при отягчающих
обстоятельствах (часть вторая статьи 167), террористический акт (статья
205), захват заложника (статья 206), заведомо ножное сообщение об акте
терроризма (статья 207), хулиганство при отягчающих обстоятельствах
(часть вторая статьи 213), вандализм (статья 214), хищение либо
вымогательство оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных
устройств (статья 226), хищение либо вымогательство наркотических
средств или психотропных веществ (статья 229), приведение в негодность
транспортных средств и путей сообщения (статья 267)».
4.
Современные подростки смотрят фильмы, которые пропагандируют насилие,
играют в компьютерные игры, где необходимо убить противника. Влияют ли
подобные увлечения на отношение к закону? Каково это влияние?
В 14 не может участвовать в выборах. работатб. до 18 их защищают родители или исполняющие обязанности род.1)идет речь о подростках 14-16 лет. в данном контексте термины равносильны, однако в гражданских делах несовершенно летние наделены особыми правами, в отличии от малолетних.
2) В 14 лет подросток еще не может вступать в брак
В 16 лет подросток уже имеет право работать по трудовому договору с согласиия родителей и органов опеки и попечительства
До 18 лет интересы подростков могут защищать их родители, усыновители или попечители
3) подростки 14 лет несут ответственность по данным статьям, так как они несут в себе особую угрозу для общества и к моменту 14 лет ребенок уже может осознанать тяжесть данных преступлений.
4)влияет, т. к. подобные игры и увлечения рождают у детей чувство безответственности за совершение подобных действий(убийств) и они могут легко преступить закон, думая, что им ничего за это не будет
Составите, пожалуйста, свой кодекс чести! Очень надо! А то башка болит! Стати если кто-то ответит Анастасия Гайдова не списывай, пожалуйста!
Кодекс чести-это, как правило, такой кодекс, который повествует твою личность с лучшей стороны. Поехали.
-Никогда не предавай товарища!
-Никогда и никому не позволяй себя унижать!
-Всегда держи слово, которое ты дал для выполнения какого-то замысла!
-Не стремись понравиться или вызвать восхищение!.
-Будь верен себе и своим близким!
-Никогда не сожалей о прошлых ошибках, ведь, как говорится: "Учимся на ошибках"
Что пришло в голову-написал, делайте выводы.
Между совестью и честью есть одно существенное различие. Совесть всегда исходит из глубины души, и совестью в той или иной мере очищаются. Совесть «грызет». Совесть не бывает ложной. Она бывает приглушенной или слишком преувеличенной (крайне редко). Но представления о чести бывают совершенно ложными, и эти ложные представления наносят колоссальный ущерб обществу. Я имею в виду то, что называется «честью мундира». У нас исчезло такое несвойственное нашему обществу явление, как понятие дворянской чести, но «честь мундира» остается тяжелым грузом. Точно человек умер, а остался только мундир, с которого сняты ордена. И внутри которого уже не бьется совестливое сердце.
«Честь мундира» заставляет руководителей отстаивать ложные или порочные проекты, настаивать на продолжении явно неудачных строек, бороться с охраняющими памятники обществами («наша стройка важнее») и т. д. Примеров подобного отстаивания «чести мундира» можно привести много.
Честь истинная – всегда в соответствии с совестью. Честь ложная – мираж в пустыне, в нравственной пустыне человеческой (вернее, «чиновничьей») души.
1. Составьте план текста
2. В чем отличие истинной чести от ложных представлений о чести?
План:
1. А) Различие между совестью и честью
б) Что такое совесть и честь
2. Честь мундира это
3. Честь истинная и ложная
4. Различия ложной и истинной чести
Различие: Ответом и будет являться последний абзац
Честь истинная – всегда в соответствии с совестью. Честь ложная – мираж в пустыне, в нравственной пустыне человеческой (вернее, «чиновничьей») души.
Ребята, помогите, пожалуйста. Решается моя четвертная оценка.
1) В чем отличие истинной чести от ложных представлений о чести?
2) Приведи одно-два своих пояснения о том, что ложные представления о чести причиняют ущерб обществу.
Совесть подсказывает. Честь действует. Совесть всегда исходит из глубины души, и совестью в той или иной мере человек очищается. Совесть «грызет». Совесть не бывает ложной. Она бывает приглушенной или слишком преувеличенной (крайне редко). Но представления о чести бывают совершенно ложными, и эти ложные представления наносят колоссальный ущерб обществу. Я имею в виду то, что называется «честью мундира». У нас исчезли такие несвойственные нашему обществу понятия, как, скажем, дворянская честь, но «честь мундира» остается. Точно человек умер, а остался мундир, с которого сняты ордена и внутри которого уже не бьется совестливое сердце. «Честь мундира» заставляет руководителей отстаивать ложные или порочные проекты, настаивать на продолжении явно неудачных строек, бороться с охраняющими памятники людьми («наша стройка важнее» ) и т. д.
Честь истинная — всегда в соответствии с совестью. Честь ложная — мираж в пустыне, в нравственной пустыне человеческой (вернее — «чиновничьей» ) души. И мираж вредный, созидающий ложные цели, ведущий к расточительству, а иногда и к гибели подлинных ценностей.
Поэтому честь должна быть в гармонии с совестью
Сообщение по обществу на тему: школы разных стран мира
Школы в разных странах
Не только государственное устройство, но и школы в разных странах нашего мира отличаются друг от друга. Отличается не только язык преподавания, общения, но и система образования, подход к учебе. Вот несколько фактов о школах разных культур и стран.
Великобритания
Чиновники Великобритании решили, что было бы не плохо "почистить" речь детей. Они запретили ученикам в возрасте 11-18 лет пользоваться сленгом в школах. Пострадали даже такие слова, как «привет», «пока». Вместо этих приветствия и прощания дети должны использовать официальное «доброе утро», «до свидания». Под запрет попали и различные разговорные сокращения. Власти посчитали, что в школах допустим только стандартный, литературный английский язык. Такие требования они обосновали стремлением улучшить речь учеников и расширить детский словарный запас. Чиновники уверены, что это сильно повысит шансы будущих выпускников школы на трудоустройство в дальнейшей жизни.
Франция
Эти школы удивят вас своей заметной национальной окраской. В 2-3 года детки идут в «материнские школы». Тут их готовят к начальному образованию. С малышами работают не только опытные педагоги, но и профессиональные психологи. С наступлением пятилетнего возраста все дети обязательно обучаются чтению. Продолжительность начальной школы во Франции – 5 лет. Далее они идут в коллеж, где учатся еще 4 года, а затем переходят в лицей или старшую школу, где задерживаются еще на 2-3 года. Позже – третья ступень обучения, где уже приходится выбирать специализацию дальнейшего образования. Только 80% школьников в силе закончить лицей. Не зря французские школы считаются одними из самых лучших, но сложных европейских образовательных учреждений.
Мексика
В Мексике создана программа общинного образования, инициированная Национальным советом образования Мексики. Эта программа поможет мексиканским детям, проживающим в деревнях и не имеющих возможностей для получения образования. Согласно этой программе на 1-2 года в деревнях поселяются студенты, в качестве учителей-стажеров. Они помогают детям получать образование за весьма скромное жалование. По окончании срока пребывания в деревнях, в качестве вознаграждения, студенты могут получить гранты на продолжение образования. Ежегодно по такой программе получают образование приблизительно 300 тыс. учеников, проживающих в 40 тыс. деревнях.
Австралия
Система школьного образования в Австралии обеспокоила власти страны. Австралия процветает за счет сельского хозяйства и овцеводства. Экспертов обеспокоило то, что школьники стали плохо ориентироваться в подобных отраслях. Австралийский совет образования провел исследование в школах страны. В исследовании принимала участие 61 школа, включая и сельские. Было опрошено 900 учеников. Результаты были шокирующими. Почти 40% учеников 10 класса утверждали, что хлопок имеет животное происхождение. 27% шестиклассников и 13% десятиклассников ответили, что йогурт – растительный продукт. По-видимому, школам Австралии необходимы перемены.
Вьетнам
Йога стала обязательной как для Вьетнамских школ, так и для детских садов. Эти нововведения порадовали и родителей, и их детей. В начале занятия дети принимают позу лотоса, в то время как преподаватель рассказывает им различные мудрые притчи. В течение дня ученики получают 1-часовое занятие йогой. Для желающих увеличить время занятий йогой, есть возможность выбрать еще и внеклассные занятия. Работники сферы образования, культуры и спорта уверены, что йога очень хорошо влияет на учебные достижения школьников, снимает тревожность, а так же повышает внимание и концентрацию детей. Родители тоже счастливы, что их дети стали меньше «зависать» в компьютерах, приставках и различных гаджетах.
Установленные государством общеобязательные, формально
определенные правила поведения называются
• Нормами морали
• Нормами права
• Корпоративными нормами
• Традиционными нормами
2 К юридическим правам относится право на
• Создание семьи
• Личное счастье
• Заботу со стороны близких
• Личную неприкосновенность
3 Выраженное в государственных актах, охраняемое государством и
обязательное правило поведения называется
• Нормой морали
• Партийной нормой
• Правовой нормой
• Традиционной нормой
4 Все социальные нормы
• Регулируют общественные отношения
• Обеспечиваются силой государства
• Являются общеобязательным правилом поведения
• Выражаются в официальной форме
5 Юридической нормой является право на
• Понимание
• Сочувствие
• Образование
• Взаимопомощь
6 Внутренняя структура права, состоящая из взаимосвязанных
норм и институтов, регулирующих различные виды
деятельности, называется
• Отраслью права
• Системой права
• Источником права
• Сводом законов
7 Примером нормы уголовного права является утверждение
• Арест имущества должника состоит в производстве описи
имущества и объявлении запрета распоряжения им
• Основные права и свободы человека неотчуждаемы и
принадлежат каждому от рождения
• Преступлением, совершенным умышленно, признается
деяние, совершенное с прямым или косвенным умыслом
• Уничтожение полезной для леса фауны влечет наложение
штрафа
8 Примером нормы трудового права может служить
положение
• Каждый обязан сохранять природу
• По желанию работника, работающего в праздничный
день, ему может быть предоставлен другой день отдыха
• Суд, прокурор, следователь и лицо, производящее
дознание, должны разъяснять участвующим в деле их
права
• Никто не может быть повторно осужден за одно и тоже
преступление
9 Что является примером нормы административного права
• Граждане РФ имеют равный доступ к информации
• Непринятие землепользователями мер по борьбе с сорняками
влечет предупреждение
• Лицо, совершившее преступление в состоянии алкогольного
опьянения, не освобождается от уголовной ответственности
• Земли, пригодные для нужд сельского хозяйства,
предоставляются прежде всего для сельскохозяйственных
целей
10 Что является примером правонарушения
• Отказ одного из супругов от совместного проживания в
семье
• Ложное свидетельство в ходе проведения уголовного
расследования
• Отказ избирателя от участия в голосовании
• Критика приказа начальника на собрании трудового
коллектива
11 Захват пиратами морского судна в нейтральных водах является
примером правонарушения
• Процессуального
• Международного
• Административного
• Гражданско-правового
12 Заведомо ложное сообщение о готовящемся
террористическом акте нарушает
• Уголовный кодекс
• Кодекс об административных правонарушениях
• Гражданский кодекс
• Уголовно-процессуальный
13 В приведенном перечне действий преступлением является
• Мелкое хулиганство
• Хранение и распространение наркотических веществ
• Отказ уступить место пожилому человеку в транспорте
• Ссора с родителями
14 Проступок отличается от преступления
• Противоправностью
• Виновностью
• Степенью социальной опасности
• Наступлением юридической ответственности
15 Верны ли суждения
А) Правонарушение всегда предполагает совершение определенных
противоправных действий
Б) Правонарушение может быть выражено как в действии, так и в
бездействии
• Верно только А
• Верно только Б
• Оба верны
• Оба неверны
16 Верны ли суждения
А) Пропаганда расистских и экстремистских взглядов и
убеждений в СМИ является правонарушением
Б) Правонарушение может быть выражено как в действии, так и в
бездействии
• Верно только А
• Верно только Б
• Оба верны
• Оба неверны
17 Верны ли суждения
А) Мысли и чувства, не выраженные в действиях, не могут считаться
правонарушениями
Б) Бездействие не может быть правонарушением
• Верно только А
• Верно только Б
• Оба верны
• Оба неверны
18 Верны ли суждения
А) Правонарушение всегда предполагает совершение
определенных противоправных действий
Б) Правонарушение всегда предполагает уголовную
ответственность
• Верно только А
• Верно только Б
• Оба верны
• Оба неверны
19 Раскройте на примере признаки преступления (желательно указать
не менее 2 признаков и привести соответствующие примеры)
20 Основным законом в РФ является
• Уголовный кодекс
• Конституция
• Гражданский кодекс
• Кодекс об административных правонарушениях
21 Среди перечисленных правовых актов наибольшей юридической
силой обладает
• Закон субъекта РФ
• Постановление Правительства
• Указ Президента РФ
• Закон РФ
1. Нормами права
2. Личную неприкосновенность
3. Правовой нормой
4. Образование
5. Регулируют общественные отношения
6. Отраслью права
7. Преступлением, совершенным умышленно, признается
деяние, совершенное с прямым или косвенным умыслом
8. По желанию работника, работающего в праздничный
день, ему может быть предоставлен другой день отдыха
9. Непринятие землепользователями мер по борьбе с сорняками
влечет предупреждение
10. Ложное свидетельство в ходе проведения уголовного
расследования
11. Международного
12. Уголовный кодекс
13. Хранение и распространение наркотических веществ
14. Степенью социальной опасности
15. Оба верны
16. Оба верны
17. Верно только А
18. Верно только А
19. Противоправность: Лицо, совершившее преступление, нарушает чужие права, то есть действует противоправно. Так, вор противоправно лишает человека права на имущество.
20. Конституция
21. Закон РФ
Если возникнут вопросы, задавайте — отвечу в личных сообщениях.
Если не трудно, отметьте решение, как лучшее.
С Уважением, Степанов Валерий Иванович.
Нужно срочно написать сообщение по обществу 7 класс. Вот темы:
Он может: 1. Создавать или вступать в общественные организации, осуществляющие деятельность в области охраны окружающей среды. 2. Принимать участие в собраниях, митингах, демонстрациях, сборе подписей под петициями по вопросам охраны окружающий среды. - 3. Оказывать содействие органам власти в решении вопросов охраны природы. 3. Обращаться в органы власти и иные организации с заявлениями, касающимися охраны окружающей среды. 4. Участвовать в природоохранительной деятельности. 5. Важнейшая обязанность гражданина: сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам. 6. Гражданин должен помнить:"Охрана окружающей среды – задача первостепенной важности не только для нашей страны, но и для всех стран мира. Загрязненный воздух переносится ветром из одной страны в другую. Многие реки несут загрязненные воды через территории многих стран. Гибель рыбы в морях и океанах – беда для многих стран, расположенных на их берегах. • Сокращение лесных массивов – легких нашей планеты – ухудшает состояние атмосферы во всем мире. Все это грозит бедой всему человечеству"
Помогите написать сообщение по обществу на тему: "что вам нравится и что не нравится в современных домах"
"Что мне нравится и что не нравится в современных домах"
Я живу в большом многоэтажном доме. В нем 12 этажей, моя квартира на 5 этаже. Мне нравится, что квартира просторная, в ней есть все удобства для хорошей жизни: электричество, вода, отопление. Есть холодильник, телевизор, кровати и много всего нужного. Но есть и минусы: даже когда открываешь окна, почти нет свежего воздуха, а совсем недавно рядом с нашим районом построили КАД (кольцевая автомобильная дорога), а когда окно открыто, то слышен постоянный шум, гул, которые трудно слушать каждый день. Но к этому я уже давно привыкла.
А самая главная проблема - у нас каждые неделю-две ломается лифт (!). Мне то не сложно подняться на 5 этаж по лестнице, но ведь стареньким бабушкам трудно подниматься, а ведь есть и живущие на 10-12 этажах! Моей бабушке 75 лет, и вот она поднимается по лестнице. .. Очень неприятно думать, что из-за каких-то ленивых инженеров пожилым людям приходится приходится неприятно.
Моя вторая бабушке живет в деревне, в 5-этажном доме. Ее квартира только на 1 комнату меньше, но жить там летом мне доставляет большое удовольствие. Живем на 2 этаже, у нее точно также: холодильник, телевизор, кровати, даже интернет есть. Я считаю, что жить на свежем воздухе более приятно.
Удачи!