По обществознанию как правильно учиться?
По обществознанию как правильно учиться?...
Тема в разделе "Развитие знаний о человеке", создана пользователем skipp.
30222
Я сам не давно начал изучение обществознания.
я тебе советую купить Обществознание в таблицах 10-11 класс Школьная программа П. А Баранов, офигенная книжка все коротко и ясно.
В этой книге обществознание разделили на 7 разделов
1. Человек
2. Общество
3. Духовная сфера
4. Политика
5. Правоотношение
6. Экономика
7. Социология
советую начать изучение с себя т. е с раздела Человек потом перейди к Обществу, социологию выучи, ну а потом политику, правоотношение и экономику;) сам ща на политике я)
Как правильно писать сочинение по обществознанию?
очень надо. помогите
1. Введение.
В этой части работы нужно кратко, чётко раскрыть актуальность проблемы, а так же очертить рамки исследования ( освещать проблему целиком или какой-нибудь её аспект) Или перефразируйте своими словами высказывание. (Смысл высказывания в том, что)
2. Основная часть
Выдвигается тезис, который доказывается. Все рассуждения должные либо подтверждать, либо опровергать его. ( тезис это само высказывание)
Записываются термины, употребляемые в работе. ( лучше их "вклинивать" в свои рассуждения)Также, можно начать с Я согласен(а)/Я не согласен(а)
3. Работа с тезисом должна быть простроена по схеме:
1. Высказывается позиция (Я считаю что. ..) или риторический вопрос ( А не задумывались ли вы над тем. ..?)
2. Указание причины (потому что. ..) приводятся факты, возможна ссылка на определение.
3. Аргументация (это можно подтвердить следующими примерами. ..)
4. Установление взаимосвязей (в связи с этим. ..)
4. Вывод - заключительная часть
Содержит краткое изложение мысли, в нём могут содержаться рекомендации по дальнейшему применению высказанных учеником положений, если они имеют характер проекта.
Помогите ответить на вопросы по обществознанию, 10 класс!
Из книги отечественного философа Э. В. Ильенкова «Философия и культура».
« Ум» («мудрость») - это не «знание» само по себе, не coвокупность сведений, заложенных образованием в память, не информация и не совокупность правил сочетания слов со словами, терминов с терминами. Это - умение правильно знаниями распоряжаться, умение соотносить эти знания с фактами и событиями реальной жизни, объективной реальности, и главное - самостоятельно эти знания добывать, пополнять - так издавна определяет «ум» всякая действительно умная философия. И обязательно ведет к образованию ума, мышления. В состязании на простое заучивание сведений caмый умный человек не сможет тягаться с самой глупой и нeсовершенной электронно-вычислительной машиной. Однако именно в этом eгo преимущество перед нею - преимущество наличия ума. .. Умный человек - в отличие от глупого - дaже при небольшом запасе усвоенных в школе знаний умеет применять этот запас к решению вопросов, встающих перед каждым из нас ежеминутно и ежечасно в жизни. Пусть даже эти вопросы несложные. И наоборот, глупый человек даже при oгpoмнoм запасе хранящихся в eгo памяти знаний то и дело попадает впросак в самых несложных жизненных ситуациях, требующих самостоятельного, заранее (т. е. априори) не предусмотренного, не предписанного решения. ..
Вопросы и задания к документу:
1)Как вы понимаете основную идею приведенного текста? Можно ли сказать, что знания сами по себе никакой ценности не имеют?
2) Противоречат ли рассуждения Э. В. Эльенкова известному философскому утверждению "Знание - сила"? Аргументируйте свой ответ.
3) На основе приведенного текста определите основные признаки понятия "ум".
4) приведите примеры того, как усвоенные знания помогают решать проблемы, возникающие в жизни.
1) Основная идея текста связана именно с различием знаний личностно значимых, от знаний на уровне сведений. И как итог умение эти самые знания применять. Применение их возможно с помощью логического, логическо-житейского аппарата. Таким образом, знания выполняют роль некоего интеллектуального инструмента, который человек использует или не использует в своей жизни.
Сравнение знаний с инструментом в данном контексте оч. удобно - т. к. польза тех или иных сведений, безусловно, зависит от того может ли конкретный человек их применять (субъективная сторона), и польза знаний с точки зрения объективности безусловно есть, как потенциально полезного инструмента (безотносительно к личности того, кто этот инструмент будет использовать).
2) Противоречат отчасти, т. к. в умелых руках знания - действительно сила, в руках идиота - бесполезный груз.
3) Ум, согласно данному тексту, способность применять имеющиеся знания, адекватно проблемной ситуации, или на основе имеющихся знаний генерировать знания новые, необходимые для решения проблемной ситуации.
(фраза "использовать адекватно проблемной ситуации" - ключевая)
4) самый простой пример - знания геометрии, помогают при замере земли скажем под постройку зданий, обеспечивающих людей жильем (собственно геометрия в переводе с греческого означает землеизмерение);
Знания физики и механики позволяют чинить несложные поломки двигателей в автомобиле, а знание психологии, например, помогает девушкам манипулировать мужчинами, которые знают физику и механику и могут починить тот же самый автомобиль. (что мы очень часто и видим на дороге)
В последнем примере как раз показано как 2 вида различных знаний - решают 1 проблемную ситуацию.
ОЧЕНЬ НУЖНО ! Вопросы ПО обществознанию:
1) Чем твоя школа отличается от старой русской школы?
2) Как ты понимаешь пословицу " Учиться - одно, научиться- другое "
И последний: Где людям приходиться учиться и только ли в школе преподают уроки?
1. К ученикам теперь не применяют физическое насилие, появились новые предметы и тому подобное. Раньше писали перьями, а сейчас пишут ручками.
2. Учиться - это процесс, а научиться - итог.
3. Людям приходится учиться во всяких учебных заведениях и помимо школ, где преподают предметы, существуют университеты, колледжи, вузы, техникумы. Если мы про все современное.1)В старых школах было рукопрекладство, не было компьютеров, занимались за большими столами, писали пером. 2)Учиться может каждый, но научится и взять знания или что - то иное под силу только терпеливым людям и тем у кого есть желание и стремление. 3)Учиться приходится всегда и везде: совершая покупку бытовой техники учился ею пользоватбся, на работе тебя тоже учат, в старости учишся жить с болячкамт и старым организмом. Вся жизнь- это учёба.
Сообщение по Обществознанию "Как правильно выйти из конфликтной ситуации".
С примерами из жизни
Надо спокойно поговорить не устраивая драку надо найти компрамисНадо говорить спокойно это раз, два это если они будут тебя перебивать ты просто ничего не говори, три это если у тебя ничего не получается, просто развернись и уйди, а если он захочет врезать то беги что есть силы! Например: ты взял чей-то телефон без разрешения, ну просто поиграть. .. Он к тебе подходит и начинает орать, а ты говори спокойно, потом все по плану, будет перебивать, просто ничего не говори. .. Если вы не подружитесь то просто спокойно развернись и уйди, только оставь телефон)А если захочет врезать просто беги! НЕ ЗНАЮ ПРАВИЛЬНО, НЕТ, НО ПРАВИЛЬНО ИЗ КОНФЛИКТНОЙ СИТУАЦИИ МОЖНО ВЫЙТИ ТОЛЬКО СПОКОЙНЫМ СПОСОБОМ и СКАЗАТЬ (ПРОСТИ МЕНЯ);(
Пожалуйста помогите составить план по обществознанию!
Закон высшей юридической силы.
Конституция РФ — документ не очень объемный, но достаточно сложный. Он состоит из краткой вступительной части и двух разделов; в первом разделе 9 глав, 137 статей, во втором — 9 положений. Глубокая проработка этого документа потребует немало времени и сил. Такой цели мы сейчас не ставим, хотя в процессе дальнейшей работы много раз будем обращаться к тексту Конституции.
Чтобы положить начало вашей большой самостоятельной работе по изучению Конституции, познакомим вас с отдельными положениями отечественной конституционно-правовой мысли (подчеркнем, что изучать документ нужно с его текстом в руках). Это поможет вам разобраться в ее содержании, понять заложенные в ней мысли, идеи и, главное, убедиться в том, что Конституцию своей страны следует глубоко уважать. Думается, что уважение к закону в нашей повседневной жизни начинается с уважения к Конституции.
Прежде всего напомним, что Конституцию принято называть Основным законом страны, поскольку этот закон имеет самую высокую юридическую силу во всей системе правовых актов (почему — на этот вопрос вы можете ответить сами). Все иные нормативные акты, принимаемые в нашем государстве, должны ориентироваться на Конституцию, не могут ей противоречить. Если, например, в Конституции записано, что достоинство личности охраняется государством (ст. 21), то, следовательно, никакой другой закон, юридический акт не может быть основанием для его (достоинства личности) умаления, т. е. принижения, уменьшения. Если наша Конституция гарантирует каждому свободу мысли и слова (ст. 29), то это означает, что никакие другие законы, юридические акты не могут вводить каких-либо ограничений на свободу мысли и слова, например цензуру. Такие ограничения вводит сама Конституция для случаев, когда предпринимаются попытки вести пропаганду, возбуждающую социальную, расовую, национальную или религиозную ненависть и вражду, а также когда разглашается государственная тайна.
В статье 56 Конституции предусмотрена возможность введения отдельных (именно отдельных) ограничений прав и свобод граждан в условиях чрезвычайного положения. Вводятся они с целью обеспечения безопасности граждан и защиты конституционного строя с обязательным указанием пределов и срока действия этих ограничений.
Важно также знать, что все статьи нашей Конституции имеют прямое действие. И если вы считаете, что нарушена какая-либо статья, можно обращаться в суд или другие органы власти, ссылаясь на соответствующую статью Конституции.
Далее важно отметить, что Конституция нашей страны включает в себя определенный набор ценностей. Прочитав краткую вводную часть (преамбулу), вы сможете убедиться, что Конституция базируется на таких, например, ценностях, как нравственные ценности (в кавычках приводятся фразы из текста Конституции): вера «в добро и справедливость»; ценности демократии: «утверждая права и свободы человека», «возрождая. .. государственность России и утверждая незыблемость ее демократической основы»; ценности патриотизма: «чтя память предков, передавших нам любовь и уважение к Отечеству»; ценности международного сотрудничества: «сознавая себя частью мирового сообщества»; ценности социального мира: «утверждая. .. гражданский мир и согласие» и т. д.
Дальнейшее знакомство с текстом Основного закона убедит вас в том, что ценности, объявленные в преамбуле этого документа, далее закрепляются, получают развитие в других частях Конституции — в ее разделах, главах, статьях.
Конституция провозглашает: «Человек, его права и свободы являются высшей ценностью». Признание, соблюдение и защита этих прав и свобод — главная цель Основного закона. Таковы высший смысл и назначение Конституции нашей страны как Основного закона.
И наконец, следует сказать об основных задачах Конституции, поскольку цели и задачи взаимосвязаны: правильно поставив задачи, т. е. определив, что нужно конкретно сделать, и настойчиво претворяя их в жизнь, можно достичь поставленной цели. Итак: что же нужно конкретно сделать?
Вновь обращаясь к мнению ученых, находим решение и этой проблемы. Перед Конституцией, утверждают специалисты, стоят три главные задачи:
1) закрепить и гарантировать фундаментальные права человека;
2) упорядочить государственную власть;
3) утвердить правосудие.
Первая задача означает, что в Конституции должна быть закреплена и гарантирована вся совокупность естественных и неотъемлемых прав человека и гражданина, признанных мировым сообществом.
Правам человека должна быть обеспечена полная и безусловная защита, а также беспрепятственное действие на всей территории России. В стране не должны издаваться законы, которые могли бы отменить, изменить или ограничить эти права. Все это и будет служить гарантией ненарушаемости личного достоинства и свободы человека.
1. Из чего состоит Конституция РФ
2. Положения Конституции
3. Конституция имеет высшую юридическую силу
4.
5. Нарушать конституцию нельзя
6.
ВОПРОСЫ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ:
Что такое семья?
Чем все семьи похожи?
Что отличает одну семью от других?
Дайте ответ на все 3 вопроса (желательно правильно)
1. Семья-это группа людей, связанная кровным родством и брачными узами.
2. Все семьи одинаково счастливы по своему или несчастны.
3. Одна семья например может жить в достатке, а другая наоборот нет. Или у одной семьи есть дети у другой нету
начать правильно эссе по обществознанию на тему: "Если ты хочешь оказывать влияние на других людей, то ты должен быть человеком, действительно стимулирующим и двигающим вперёд других людей"
Если ты хочешь быть лидером, то ты должен быть решительным, самостоятельным и уметь красноречиво разговаривать
Скажите пожалуйста как правильно писать реферат по любому предмету. (в данной ситуации по обществознанию)
1 Абзац: Постановка проблемы
2 Абзац: Из цитаты приводишь определения и немного своих слов.
3 - 4 Абзац: Примеры( один из истории другой, например, из СМИ)
5 Абзац: Вывод.
Как-то так)