Помогите, Типы лидеров:
Помогите, Типы лидеров:...
Тема в разделе "Социальные нормы. Социальное поведение", создана пользователем Jouet.
30412
Существуют различные подходы к определению типов лидерства.
По масштабу лидерства — общенациональные; определенного класса (социальной группы); общественной организации.
По стилю лидерства — авторитарный, демократический и либеральный.
Типология М. Вебера — традиционный, легальный, харизматический.
Помогите заполнить таблицу, Типы политиков. Характеристика. Пример.
Политические режимы:
Демократический - непосредственная и представительная демократия
Тоталитарный - итальянский фашизм, немецкий национал - социализм, советский социализм
Авторитарный - от буржуазных, социалистических до военно диктаторских
Помогите с обществознанием,№1 Какие виды демократии существуют? Чем они различаются?
№2 Что отличает государство от других политических рганизаций?
а) исключительное право издавать законы;
б) определение перспектив развития общества;
в) разработка политических программ;
г) выдвижение политических лидеров;
№3 Какие условия определяют гражданство детей?
№4 Можно ли сказать, что при решении вопроса о гражданстве детей российское законодательство стремится максимально учесть интересы ребенка? Аргументируйте точку зрения.
№5 Гражданка РФ вышла замуж за гражданина Испании, в России у них родились дети. Через несколько лет супруги развелись, отец уехал на свою родину. Мать с детьми остались в России. Гражданами какого государства считаются дети?
№6 Каковы основные принципы деятельности правоохранительных органов?
№7 Какие виды прав и свобод человека вам известны?
№8 Что отличают конституцию от других нормативно-правовых актов?
№9 Что является объектом гражданско-правовых отношений?
№10 Какие виды субъектов гражданско-правовых отношений вы знаете? Что характеризует каждого из них?
№11 Каков юридический смысл семьи?
№12 Что относится к политическим правам гражданина?
а) право на неприкосновенность частной жизни
б) право обращаться в органы власти;
в) право на защиту материнства и детства;
г) право на свободу творчества;
№13 Что относится к экономическим правам гражданина?
а)право на свободный выбор профессии;
б)право обращаться в органы власти;
в) право на социальное обеспечение по возрасту;
г) право на благополучную окружающую среду;
№14 Что из нижеперечисленного является преступлением?
а) причинение тяжкого вреда здоровью по неосторожности;
б) потребление наркотических средств без назначения врача;
В) проведение агитации за кандидата в период ее запрещения;
г) уклонение от возмещения имущественного ущерба;
№15 Предположите, почему период службы по призыву в армии засчитывается в страховой стаж.
№16. Объясните, почему уход за инвалидом 1 группы, ребенком инвалидом, лицом старше 80 лет засчитывается в страховой стаж.
Заранее вам ооооочень благодарна!
1 )
Доминирующая ветвь власти
Парламентская демократия. Правительство назначается законодательным органом власти. Правительство и его глава (премьер-министр) также могут быть подотчётны церемониальному главе государства (монарху, президенту или специальному органу). В парламентской республике глава государства периодически избирается парламентом, или эту должность совмещает председатель правительства. Президентская республика. Президент выбирается народом напрямую и является главой исполнительной власти. существуют также смешанные системы.Региональная иерархия власти
Унитарное государство. Политическая власть сосредоточена в руках центрального правительства, которое определяет объёмы властных полномочий региональных органов власти. Федерация. Согласно конституции, власть поделена между центральным правительством и относительно автономными региональными правительствами.Структура законодательной власти
Однопалатный парламент. Нормативные акты принимаются на заседаниях с участием всех членов парламента. Двухпалатный парламент. Законодательное собрание состоит из двух палат, которые формируются и функционируют раздельно. Одни нормативные акты могут требовать одобрения только одной палаты, другие — обеих палат.Система выборов в представительные органы
Мажоритарная избирательная система. Территория поделена на округа, каждый из которых имеет право на одного представителя в законодательном собрании. Этим депутатом становится кандидат, набравший большинство голосов. Пропорциональная избирательная система. Политические партии в законодательном собрании получают число мест, пропорциональное числу набранных ими голосов. Групповая избирательная система. Определённые группы населения выдвигают своих депутатов согласно заранее обговоренной квоте.Число ведущих партий
Двухпартийная система. В политическом спектре доминируют две крупные партии. Многопартийная система. Назначению правительства обычно предшествует формирование правящей коалиции из двух или более партий, представленных в законодательном собрании.
Помогите пожалуйсто! Что такое стереотипы общения? Каким образом можно уменьшить негативное влияние стереотипов при восприятии других людей?
Cтереотип как упрощенное, заранее принятое представление, не вытекающее из собственного опыта человека. Стереотипы влияют на формирование традиций и обычаев, а так же на эмперическое восприятие. Наример, носит очки - умный, бландинка - легкомысленна.
При формировании мнения о другом человеке следует весьма осторожно использовать стереотипы. Селовеку важно осознавать, как он воспринимается и оценивается другими людьми.
Пожалуйста, помогите! Вопросы к тексту 1) Назовите две любые функции политических лидеров. 2) Авторы приводят классификацию деления всех лидеров на обычных (" реальных") и великих (как великих " героев" так и великих " злодеев"). Приведите два примера великих лидеров (" героев" и " злодеев") и поясните, в чем заключалась их роль в истории. Почему, по мнению авторов на современном этапе затруднено появление " великих" лидеров? 3) Авторы утверждают, что " социальная значимость, функции и весь социальный облик лидеров прямо зависят, прежде всего, от характера политического строя". Какие три типа политического строя имели в виду авторы? Дайте пояснение этому авторскому положению на примере любого политического строя. 4) По мнению авторов, современные тенденции развития лидерства - институциализация и профессионализация. В чем проявляются эти тенденции? Текст Существуют различные классификации феномена лидерства. Одной из наиболее общих является деление всех лидеров на обычных (« реальных») и великих (как великих « героев» так и великих « злодеев»). Первые, реальные лидеры, не оставляют заметного личного следа в истории, не изменяют обычного хода событий. Вторые, лидеры-герои (злодеи), имеют собственное видение политики и пытаются осуществить в ней свои замыслы, влекущие большие социальные и политические перемены. Широко распространено деление лидерства в зависимости от отношения руководителя и подчиненных на авторитарное и демократическое. Авторитарное лидерство предполагает единоличное направляющее воздействие, основанное на угрозе санкций, применении силы. Демократическое лидерство выражается в учете руководителем интересов и мнений всех членов группы или организации, в их привлечении к управлению. Одна из « классических» типологий лидерства восходит к учению М. Вебера о способах легитимации власти. В соответствии с этими способами, лидеров подразделяют на традиционных (вожди племен, монархи и т. п. ) — их авторитет основан на обычае, традиции; рационально-легальных, или рутинных, — это лидеры, избранные демократическим путем; и харизматических — наделенных, по мнению масс, особой благодатью, выдающимися качествами, необычайной способностью к руководству. Социальная значимость, функции и весь социальный облик лидеров прямо зависят прежде всего от характера политического строя. Очевидно, что они будут коренным образом расходиться, например, в теократическом государстве, тоталитарном и демократическом обществах. Демократия, понимаемая в своем прямом, этимологическом значении как власть народа, большинства, вообще плохо совместима с политическим лидерством, предполагающим руководство одного лица. В современных государствах примирение принципов лидерства и народовластия осуществляется на пути представительной демократии, оставляющей избранникам народа свободу действий в пределах, очерченных законом. Здесь отчетливо проявляются две главные тенденции, во многом изменяющие традиционные, преимущественно харизматические представления о лидерстве. Эти тенденции — институциализация и профессионализация лидерства.
1) Назовите две любые функции политических лидеров - интеграция общества, объединение народных масс (интегративная функция); нахождение и принятие оптимальных политических решений (управленческая функция); защита масс от беззакония, самоуправства бюрократии, поддержание порядка в обществе (защитная функция);
2) Авторы приводят классификацию деления всех лидеров на обычных ("реальных") и великих (как великих "героев", так и великих "злодеев"). Приведите два примера великих лидеров ("героев" и "злодеев") и поясните, в чем заключалась их роль в истории. Почему, по мнению авторов на современном этапе затруднено появление "великих" лидеров?
- Дж. Вашингтон (объединил народ, прекратил междуусобную войну в США), Петр I (усилил Российское государство, создал флот, повысил авторитет России на Западе).
- А. Гитлер (развязал II мировую войну, основатель фашизма), Наполеон (захватчик Европы)
В настоящее время все большее распространение получают демократические формы правления, которые не подразумевают собой появление диктатуры одного человека.
3) Авторы утверждают, что "социальная значимость, функции и весь социальный облик лидеров прямо зависят, прежде всего, от характера политического строя". Какие три типа политического строя имели в виду авторы? Дайте пояснение этому авторскому положению на примере любого политического строя.
Социальная значимость, функции и весь социальный облик лидеров прямо зависят прежде всего от характера политического строя. Очевидно, что они будут коренным образом расходиться, например, в:
теократическом государстве (церковная монархия),
тоталитарном (Фашисткая Германия во главе с А. Гитлером, например)
демократическом обществах.
Демократия, понимаемая в своем прямом, этимологическом значении как власть народа, большинства, вообще плохо совместима с политическим лидерством, предполагающим руководство одного лица.
4) По мнению авторов, современные тенденции развития лидерства - институциализация и профессионализация. В чем проявляются эти тенденции?
В современных государствах примирение принципов лидерства и народовластия осуществляется на пути представительной демократии, оставляющей избранникам народа свободу действий в пределах, очерченных законом. Здесь отчетливо проявляются две главные тенденции, во многом изменяющие традиционные, преимущественно харизматические представления о лидерстве.
Помогите составить план на тему "Типы обществ".
1 - Начало (к примеру я считаю и т. д )
2 - Инфа из инета
3 - я считаю, что отношусь к. .. Типу обществ
4 - выводТрадиционное (доиндустриальное) общество -
общество с аграрным укладом, с
преобладанием натурального хозяйства,
сословной иерархией, малоподвижными
структурами и основанными на традиции
способом социокультурной регуляции. Для
него характерны ручной труд, крайне низкие
темпы развития производства, которое может
удовлетворять потребности людей лишь на
минимальном уровне. Оно крайне
инерционно, поэтому маловосприимчиво к
нововведениям. Поведение индивидов в
таком обществе регламентируется обычаями,
нормами, социальными институтами. Обычаи,
нормы, институты, освященные традициями,
считаются незыблемыми, не допускающими
даже мысли об их изменении. Выполняя свою
интегративную функцию, культура и
социальные институты подавляют любое
проявление свободы личности, которая
является необходимым условием постепенного
обновления общества.
Индустриальное общество - (в современном
звучании) это сложное общество, с
основанным на промышленности способом
хозяйствования, с гибкими, динамичными и
модифицирующимися структурами, способом
социокультурной регуляции, основанном на
сочетании свободы личности и интересов
общества. Для этих обществ характерно
развитое разделение труда, развитие средств
массовой коммуникации, урбанизации и т. д.
Постиндустриальное общество (иногда его
называют информационным) - общество,
развитое на информационной основе: добыча
(в традиционных обществах) и переработка (в
индустриальных обществах) продуктов
природы сменяются приобретением и
переработкой информации, а также
преимущественным развитием (вместо
сельского хозяйства в традиционных
обществах и промышленности в
индустриальных) сферы услуг. В результате
меняется и структура занятости, соотношение
различных профессионально-
квалификационных групп. По прогнозам, уже
в начале 21 века в передовых странах
половина рабочей силы будет занята в сфере
информации, четверть - в сфере
материального производства и четверть - в
производстве услуг, в том числе и
информационных.
Изменение технологического базиса
сказывается и на организации всей системы
социальных связей и отношений. Если в
индустриальном обществе массовый класс
составляли рабочие, то в постиндустриальном
- служащие, управленцы. При этом значение
классовой дифференциации ослабевает,
вместо статусной («зернистой» ) социальной
структуры формируется функциональная
(«готовая»). Вместо руководства принципом
управления становиться согласование, а на
смену представительной демократии идет
непосредственная демократия и
самоуправление. В результате вместо
иерархии структур создается новый тип
сетевой организации, ориентированной на
быстрое изменение в зависимости от
ситуации.
Правда, при этом некоторые социологи
обращают внимание на противоречивые
возможности, с одной стороны, обеспечение в
информационном обществе более высокого
уровня свободы личности, а с другой, - на
появление новых, более скрытых и потому
более опасных форм социального контроля
над ней.
Помогите прошу, хочу завтра 4е или 5ть получить !._.
2. Какие типы политических процессов вам известны?
3. Каковы структуры и стадии политического процесса?
4. В чем суть политического участия?
Прошу расписать более школьным языком. ^^
2 и 3)Политический процесс можно условно разделить на 5 стадий: формирование (вызревание) политических приоритетов, выдвижение политических приоритетов на авансцену (повестку дня) политического процесса, формулирование политических проблем, требующих правительственных решений и принятия политических решений, приведение в действие механизма реализации принятых решений (политическая инструментализация), оценка результатов политических решений. Структуру политического процесса некоторые исследователи определяют как совокупность взаимодействий между акторами, а также их логическую последовательность. Другие к структуре относят следующие элементы: субъекты, объекты, а также средства, методы, ресурсы
4) Суть политического участия возможности выбора (законов. политика, конституции. чиновников)
Помогите по любому конфликту!
Любой конфликт, по любому конфликту ( можно ли эти причины устранить, какими путями)
1. Ощущение несправедливого отношения к своему этносу со стороны других национальностей или властей;
2. Ущемление прав данного этноса при распределении дефицитных социальных благ (власть, деньги, территория. ..)
3. Негативная реакция на проводимое и оправдываемое властями ущемление прав одного из этносов.
4. Бытовые предрассудки и стереотипы обыденного сознания.
5. Ущемление достоинства личности на расовой и национальной основе.
Для всех пунктов то что в скобках
1. Возможно, т. к. это оскорбление этнической принадлежности человека. И это является преступлением. (Статью сейчас не вспомню) Но стоит обратиться либо в Полицию, либо в ФСБ с информацией о тех лицах, которые совершили это преступление.
2. Возможно. Пути могут быть разные: силовые и мирные. Мирные - принятие законов о равенстве нации на самоопределение, соблюдение этих законов, контроль за соблюдение и наказание нарушителей этого закона. Силовые - восстание/революция/мятеж/война (если пытаются улучшить свое положение военным путем)
3. Возможно. При помощи реформ, мирные формы протеста. (мирный способ)
4. Возможно, но не всех. Призыв к толерантности общества, правильное воспитание, культура
5. Возможно. Устранить возможно с помощью профилактических бесед, органов власти
Народ помогите дать определения терминам:
Социальные институты-
Типы обществ-
ВТО-
Социальный институт это Устойчивая организационная структура внутри общественной системы, которая обеспечивает определенные направления человеческой жизнедеятельности и выполняет Соответствующие своем м назначению цивилизационный функции организационно-управленческого, регулятивно-нормативного характер.
Типы обществ
Традиционное (доиндустриальное) общество - общество с аграрным укладом, с преобладанием натурального хозяйства, сословной иерархией, малоподвижными структурами и основанными на традиции способом социокультурной регуляции. Для него характерны ручной труд, крайне низкие темпы развития производства, которое может удовлетворять потребности людей лишь на минимальном уровне. Оно крайне инерционно, поэтому маловосприимчиво к нововведениям. Поведение индивидов в таком обществе регламентируется обычаями, нормами, социальными институтами. Обычаи, нормы, институты, освященные традициями, считаются незыблемыми, не допускающими даже мысли об их изменении. Выполняя свою интегративную функцию, культура и социальные институты подавляют любое проявление свободы личности, которая является необходимым условием постепенного обновления общества.
Индустриальное общество - (в современном звучании) это сложное общество, с основанным на промышленности способом хозяйствования, с гибкими, динамичными и модифицирующимися структурами, способом социокультурной регуляции, основанном на сочетании свободы личности и интересов общества. Для этих обществ характерно развитое разделение труда, развитие средств массовой коммуникации, урбанизации и т. д.
Постиндустриальное общество (иногда его называют информационным) - общество, развитое на информационной основе: добыча (в традиционных обществах) и переработка (в индустриальных обществах) продуктов природы сменяются приобретением и переработкой информации, а также преимущественным развитием (вместо сельского хозяйства в традиционных обществах и промышленности в индустриальных) сферы услуг. В результате меняется и структура занятости, соотношение различных профессионально-квалификационных групп. По прогнозам, уже в начале 21 века в передовых странах половина рабочей силы будет занята в сфере информации, четверть - в сфере материального производства и четверть - в производстве услуг, в том числе и информационных.
Изменение технологического базиса сказывается и на организации всей системы социальных связей и отношений. Если в индустриальном обществе массовый класс составляли рабочие, то в постиндустриальном - служащие, управленцы. При этом значение классовой дифференциации ослабевает, вместо статусной («зернистой» ) социальной структуры формируется функциональная («готовая»). Вместо руководства принципом управления становиться согласование, а на смену представительной демократии идет непосредственная демократия и самоуправление. В результате вместо иерархии структур создается новый тип сетевой организации, ориентированной на быстрое изменение в зависимости от ситуации.
Правда, при этом некоторые социологи обращают внимание на противоречивые возможности, с одной стороны, обеспечение в информационном обществе более высокого уровня свободы личности, а с другой, - на появление новых, более скрытых и потому более опасных форм социального контроля над ней.
ВТО - это международная торговая компания, главными задачами которого являются: контроль за выполнением соглашений и договоренностей пакета документов Уругвайского раунда, проведение многосторонних торговых переговоров и консультаций между заинтересованными странами-членами, разрешение торговых споров, мониторинг национальной торговой политики стран-членов, техническое содействие развивающимся государствам по вопросам компетенции ВТО.