• Главная
  • Форум
    • Последние сообщения
  • Пользователи
  • Меню

Чему и как учили детей в первобытном обществе...

Тема в разделе "Человеческая деятельность", создана пользователем Lukashenko.

30513
  • пользователь Lukashenko

    Lukashenko ученик

    Чему и как учили детей в первобытном обществе
     
    Lukashenko, 04 апреля 2021
    #
  •  
  • пользователь orcagent

    orcagent неофит

    Воспитание как особый вид человеческой деятельности появилось в первобытном обществе около 40 – 35 тысяч лет назад. К этому периоду на Земле появляется разумный человек современного физического типа (homo sapiens). Жизнь и воспитание первобытного человека выглядели весьма примитивно. Характерной особенностью первобытного общества были общий труд и собственность, отсутствие эксплуатации и классов, коллективный быт, общие дети, отсутствие специально организованных форм воспитания.
    Целью воспитания была подготовка ребенка к удовлетворению практических потребностей, то есть овладение простейшими трудовыми навыками (охота, ловля рыбы, изготовление оружия и одежды, обработка земли) и включение подрастающего поколения в коллективный труд.
    Воспитание в первобытном обществе условно делится на три самостоятельных периода: воспитание в дородовой обществе; воспитание в родовой общине; воспитание в период разложения первобытного общества.
    Воспитание в дородовом обществе носило крайне ограниченный и примитивный характер. Оно было коллективным, всеобщим, стихийным, бессистемным, утилитарным, прикладным. Дети были общими, принадлежали всему роду, с детства активно участвовали в жизни общины. В труде и повседневном общении с взрослыми они усваивали необходимые жизненные навыки и трудовые умения, знакомились с обычаями, учились выполнять религиозные обряды.
    Разделение труда и социальные функции на стадии дородового общества основывались на естественно-биологическом фундаменте, вследствие чего существовало разделение труда между мужчинами и женщинами (женщина – мать и хранительница семейного очага, мужчина – добытчик и воин). Поэтому мальчики вместе с взрослыми мужчинами отправлялись на охоту и рыбную ловлю, изготавливали орудия труда и оружие, защищали племя от врагов. Девочки, в свою очередь, с опытными женщинами занимались собирательством, готовили пищу, шили одежду, оберегали очаг и т. д.
    Дородовое общество делилось на три основные возрастные группы: дети и подростки; полноценные и полноправные участники жизни и труда (активные и трудоспособные члены общины); пожилые и старики не участвующие в активной трудовой жизни общества. За каждой возрастной группой были закреплены особые правила поведения, права и обязанности.
    Расширение трудового опыта людей, появление на определенном этапе развития человеческого общества скотоводства, земледелия, ремесел, что привело естественным образом к усложнению процесса воспитания, которое приобрело в родовой общине более многосторонний и планомерный характер. Именно в родовой общине возникла объективная необходимость в организованном воспитании, которое стало выделяться как особая форма общественной деятельности.
    Родовая община поручила воспитание подрастающего поколения пожилым, наиболее опытным членам общины. На данном этапе расширяется объем и содержание передаваемых знаний. Наряду с приобщением детей к трудовой деятельности их знакомят с зачатками военного и нравственного воспитания, с правилами религиозного культа, обучали простейшему письму.

     
    orcagent, 04 апреля 2021
    #
  •  
  • пользователь SeSSoCrazy-OMG

    SeSSoCrazy-OMG хорошист

    Как вы думаете могла ли в первобытном обществе возникнуть мысль о необходимости гарантии прав человека на жизнь? Почему?

     
    SeSSoCrazy-OMG, 05 апреля 2021
    #
  • пользователь Pirotess

    Pirotess ученик

    Мы немного знакомы с жизнь людей в первобытном обществе. всё имущество было общее, а люди тогда были по своему равны. Разумеется равны не в современном смысле слова. Имеется в виду не равенство перед писаным законом, а равенство перед законами неписаными, то есть перед традициями первобытного общества. Для человека первобытного общества смерть ради выживания племени была чем-то нормальным, естественным. (Не забудем, что так полагают этнопсихологи). Человек первобытного племени настолько спокойно относился к тому, что он может стать помехой для выживания своих соплеменников, что, не противясь, принимал смерть или даже сам на нее шел.

     
    Pirotess, 05 апреля 2021
    #
  • пользователь Nostya

    Nostya почемучка

    1. Чему и как в разные времена учили детей в школах?

    2. Чем отличается современная школа от прежней школы?

    3. Что может дать хорошее образование человеку?

    ЛЮДИ ВООБЩЕ СРОЧНО НАДО. . НАПИШИТЕ ПОЖАЛУЙСТА ЗАВТРА ЗДАВАТЬ НУЖНО!

     
    Nostya, 05 апреля 2021
    #
  • пользователь It-Girl1

    It-Girl1 ботан

    1. В новом времени почти ничего не изменилось, лишь только информатика.

    2. Современой школы открыты везде двери, более развиты технологии, столовые), дизайн

    3 Школа, Институт и конечноже ты сам и тои мозги

    1) Раньше учили все по малому, правописание и математика, а т. е был не такой обширный спектр предметов.

    2) Больше предметов для изучения, двери открыты для всех, а не как раньше для дворян и т. д, "Бесплатное" образование.

    3) Начальные знания (базу).

     
    It-Girl1, 05 апреля 2021
    #
  • пользователь Ronis

    Ronis почемучка

    Чему и как в разные времена учили детей в школах
     
    Ronis, 05 апреля 2021
    #
  • пользователь Otoo

    Otoo новичок

    В эпоху Древнего Рима и Древней Греции приоритетными были физические занятия. Борьба, владение копьём, мечом и т. д.

    В эпоху Просвещения преобладало изучение гуманитарных и технических наук физика, математика, философия.

    А в эпоху Возраждения наблюдался религиозный уклон.

    В СССР религии вовсе не было. Все получали одинаковое образование. Большой авторитет имели уроки Истории.

     
    Otoo, 05 апреля 2021
    #
  • пользователь dolceAmor

    dolceAmor хорошист

    1. Познакомьтесь с основными теориями происхождения государства и ответьте на вопросы.
    -Теологическая теория. Государство возникает в результате божественного творения. Главное предназначение государства состоит в том, чтобы исполнять волю Бога.
    -Патриархальная теория. Государство является формой управления разросшейся семьи. Отношения власти и народа в государстве копируют отношения отца и детей в семье: отец заботится о детях, дети повинуются отцу.
    -ТЕОРИЯ ОБЩЕСТВЕННОГО договора. Государство возникло в результате добровольного соглашения людей.
    -Тория насилия. Государство возникло в результате завоевания одного племени другим для поддерживания власти над захваченным племенем.
    КАК ВЫ ДУМАЕТЕ, ПОЧЕМУ СУЩЕСТВУЮТ РАЗНЫЕ ТЕОРИИ ПРОИСХОЖДЕНИЯ ГОСУДАРСТВА?
    КАКИЕ ФУНКЦИИ ГОСУДАРСТВА ОТРАЖЕНЫ В ПРИВЕДЕННЫХ ТЕОРИЯХ?
     
    dolceAmor, 05 апреля 2021
    #
  • пользователь NIG

    NIG школьник

    Потому что происхождение гос-в происходило давно, и судить об этом можно только из источников ин-фы. это теории составляли разные люди, с разными качествами и уникальными взглядами. отсюда и эти теории.
    ну а функции тут как внешние так и внутренние
    если уже на современном языке говорить то:
    функции охраны законности
    политические
    экономические
    социальные
    экологические
    и внешние: оборона и защита

     
    NIG, 05 апреля 2021
    #
  • пользователь SoulKate

    SoulKate школьник

    Как суд при расторжении брака
    защищает интересы детей? Почему такая защита необходима? При каком условии эта
    защита действительно будет осуществляться? Используя обществоведческие знания и
    факты общественной жизни, укажите условие и кратко поясните свое мнение.
     
    SoulKate, 05 апреля 2021
    #
  • пользователь Lacoste78

    Lacoste78 неофит

    При расторжении брака суд должен решить с кем из родителей останется ребенок(его мнение, по дотижении 10 лет, тоже учитывается ), назначить сумму алиментов.
    такая защита необходима, чтобы ребенок не остался без защиты и продолжал свое развитие независимо от сложившихся обстоятельств. данная защита будет осуществляться при условии выполнения супругами вынесенного судом решения относительно детей(все действия родителей должны быть обусловлены законом.

     
    Lacoste78, 05 апреля 2021
    #
  • пользователь Finka

    Finka профессор

    Частота разводов растет и в развитом и в слаборазвитом мире, так же как и число домохозяйств, возглавляемых женщинами.


    Семейным ценностям угрожают не правительственные программы, мешающие
    образованию семей (хотя есть и такие программы), и не передачи средств
    массовой информации, принижающие семью (хотя есть такие передачи); им
    угрожает сама экономическая система. Эта система попросту не позволяет
    семьям существовать на старый лад, с отцом, доставляющим большую часть
    заработков, и с матерью, выполняющей большую часть работы по воспитанию
    детей. Семьи среднего класса с одним кормильцем больше нет.


    Социальные отношения не определяются экономикой - в одно и то же время
    может быть много возможностей, — но каковы бы ни были эти отношения, они
    должны быть совместимы с экономической действитель ностью. Традиционные
    семейные отношения не таковы. Вследствие этого семья как учреждение
    находится в процессе изменения и подвергается давлению. Дело здесь не в
    «формировании характера», а в упрямом экономическом эгоизме или, точнее,
    в нежелании подчинить собственный интерес интересу семьи. Экономическая
    действительность заставила пересмотреть основные вопросы организации
    семьи.

    Л. Туроу

    1. В чем, по мысли автора, выражается кризис семейных отношений в современном обществе Укажите два его проявления.

    2.
    Взаимодействие каких сфер жизни общества раскрывает автор на примере
    семьи Каков, на взгляд автора, характер этого взаимодействия?


    3.
    Почему традиционная патриархальная семья уходит в прошлое Опираясь на
    текст источника и привлекая обществоведческие знания, укажите три
    причины.


    4. Какой тип семьи более соответствует реалиям
    постиндустриального общества Привлекая знания из обществоведческого
    курса, укажите два ее признака.

     
    Finka, 05 апреля 2021
    #
  • пользователь santaman

    santaman профессор

    3. Причины:
    1) традиционные ценности утрачивают значение, установлены равные права мужчин и женщин
    2) возросший карьеризм среди женского населения
    3) демократические принципы стали воплощаться в стиле воспитания детей

    4. Партнерский тип семьи. Признаки: справедливое распределение обязанностей;
    Совместное принятие решений.

    Первые два вопроса прямо из текста

     
    santaman, 05 апреля 2021
    #
  • пользователь DJMaxwell

    DJMaxwell почемучка

    Прочтите текст и выполните задания С1-С6.

    Статья 22.
    1. Расторжение брака в судебном порядке производится, если судом установлено, что дальнейшая совместная жизнь супругов и сохранение семьи невозможны.
    2. При рассмотрении дела о расторжении брака при отсутствии согласия одного из супругов на расторжение брака суд вправе принять меры к примирению супругов и вправе отложить разбирательство дела, назначив супругам срок для примирения в пределах трех месяцев. Расторжение брака производится, если меры по примирению супругов оказались безрезультатными и супруги (один из них) настаивают на расторжении брака.

    Статья 23.
    1. При наличии взаимного согласия на расторжение брака супругов, имеющих общих несовершеннолетних детей <...> суд расторгает брак без выяснения мотивов развода. Супруги вправе представить на рассмотрение суда соглашение о детях, предусмотренное пунктом 1 статьи 24 настоящего Кодекса. При отсутствии такого соглашения либо в случае, если соглашение нарушает интересы детей, суд принимает меры к защите их интересов в порядке, предусмотренном пунктом 2 статьи 24 настоящего Кодекса. <...>

    Статья 24.
    1. При расторжении брака в судебном порядке супруги могут представить на рассмотрение суда соглашение о том, с кем из них будут проживать несовершеннолетние дети, о порядке выплаты средств на содержание детей и (или) нетрудоспособного нуждающегося супруга, о размерах этих средств либо о разделе общего имущества супругов.
    2. В случае, если отсутствует соглашение между супругами по вопросам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, а также в случае, если установлено, что данное соглашение нарушает интересы детей или одного из супругов, суд обязан: - определить, с кем из родителей будут проживать несовершеннолетние дети после развода;
    - определить, с кого из родителей и в каких размерах взыскиваются алименты на их детей;
    - по требованию супругов (одного из них) произвести раздел имущества, находящегося в их совместной собственности;
    - по требованию супруга, имеющего право на получение содержания от другого супруга, определить размер этого содержания. <...>
    (Извлечения из Семейного кодекса РФ)

    С1 Сформулируйте название каждой из приведённых статей Семейного кодекса РФ.

    С2 При каких обстоятельствах расторжение брака производится в судебном порядке? Используя содержание текста, назовите три обстоятельства.

    С3 Что Семейный кодекс РФ называет "соглашением о детях"? Объясните, в чём польза такого соглашения.

    С4 Как суд при расторжении брака защищает интересы детей? Почему такая защита необходима? При каком условии эта защита действительно будет осуществляться? Используя обществоведческие знания и факты общественной жизни, укажите условие и кратко поясните своё мнение.

    С5 В обществе есть мнение, что для укрепления семьи и брака следует предельно усложнить процедуру расторжения брака. Используя обществоведческие знания, предположите, каковы "плюсы" и "минусы" такой ситуации (приведите два "плюса" и два "минуса").

    С6 В законе указано, что в случае, если соглашение о детях нарушает их права, суд принимает меры к защите их интересов.
    Используя обществоведческие знания, материалы СМИ, приведите два возможных таких нарушения и конкретизируйте их примерами.
     
    DJMaxwell, 05 апреля 2021
    #
  • пользователь provodNIZZA

    provodNIZZA профессор

    C1
    Статья 22. Расторжение брака в судебном порядке при отсутствии согласия одного из супругов на расторжение брака
    Статья 23. Расторжение брака в судебном порядке при взаимном согласии супругов на расторжение брака
    Статья 24. Вопросы, разрешаемые судом при вынесении решения о расторжении брака
    C2
    1)Расторжение брака в судебном порядке производится, если судом установлено, что дальнейшая совместная жизнь супругов и сохранение семьи невозможны.
    2)Расторжение брака производится, если меры по примирению супругов оказались безрезультатными и супруги (один из них) настаивают на расторжении брака.
    C3
    В СК РФ 42 раза встречается сочетание *соглашение о детях*, т. е. много о чем говорит, но в основном об этом: В процессе развода супруги вправе представить на рассмотрение суда соглашение о детях, предусмотренное пунктом 1 статьи 24 настоящего Кодекса. При отсутствии такого соглашения либо в случае, если соглашение нарушает интересы детей, суд принимает меры к защите их интересов в порядке, предусмотренном пунктом 2 статьи 24 настоящего Кодекса.


     
    provodNIZZA, 05 апреля 2021
    #
  • пользователь zimbo

    zimbo хорошист

    Нужно ответить на 3 вопроса подробно! Заранее благодарю!
    Из работы современного российского ученого, академика И. Н. Моисеева (размышления о месте России в цивилизованном развитии).

    Сегодня Россия — мост между двумя океанами, двумя центрами экономической силы. Волей судьбы мы оседлали путь «из англичан в японцы», как в былые времена путь «из варяг в греки». Мы получили мост между двумя цивилизациями, и у нас есть возможности черпать то лучшее, что есть на обоих берегах — если у нас достанет ума, как его достало у наших предков, которые взяли у византийцев книгу, а у варягов — меч. Это обстоятельство, данное нам природой и историей; оно может сделаться одним из важнейших источников нашего процветания и стабилизации. И нашей нишей в мировом обществе. Дело в том, что этот мост нужен не только нам — он нужен всем. Не только России, но и Европейскому полуострову, и развивающемуся Тихоокеанскому региону, и даже Америке. Этот мост нужен всей планете! Вот здесь и лежит наша ниша, начертанная судьбой,— север Евразийского суперконтинента. Эта ниша не разделяет, а связывает народы, никому не противостоит и никому не угрожает. Наша великая национальная цель не утверждение своих амбиций в Европе, не реализация евразийских доктрин и утопий в том духе, как это проповедовали евразийцы 20-х [XX в. ], а превращение севера Евразийского суперконтинента, этого моста между океанами и разными цивилизациями, в сверхпрочную, надежно работающую конструкцию.
    Вопросы и задания к документу
    1. Определите, как относится к глобализации автор текста.
    2. Как вы понимаете слова Н. Н. Моисеева о «возможности черпать то лучшее, что есть на обоих берегах»?
    3. Как вы думаете, почему ученый считает положение России «между. .. Двумя центрами экономической силы» одним из источников ее процветания?
     
    zimbo, 05 апреля 2021
    #
  • пользователь Zimnyaya-skazka

    Zimnyaya-skazka гость

    1. Автор относится положительно к глобализации, о чём свидетельствует "Эта ниша не разделяет, а связывает народы". Он отмечает, что этот "мост" нужен всему человечеству.
    2. Это означает, что мы должны черпать все достижения народов, которые мы связываем этим "мостом", и использовать их для своего блага, для мирового блага. Мы не должны стремиться изолироваться или противостоять другим народам. Мы должны черпать только лучшее.
    3. Мы находимся между Западом и Востоком и имеем возможность пользоваться всеми благами, которые оттуда приходят. Следовательно, это положение можно считать источником процветания нашей страны.

     
    Zimnyaya-skazka, 05 апреля 2021
    #
    • Помощь
    • Главная
    • Условия и правила
    Forum software by XenForo™ © XenForo Ltd.