Как древние люди обучались мастерству
Как древние люди обучались мастерству...
Тема в разделе "Развитие знаний о человеке", создана пользователем AsyaBond.
30604
1. Пока мы живем, мы продолжаем учиться, а образование мы получаем, когда мы молоды помогает нам продолжать обучение. Нас учат читать и писать, и мы учили многие существенные факты о мире и показал, как в них разобраться, чтобы потом в жизни, мы сможем выяснить все сами, а не просить других людей.
Первыми преподавателями были отцы и матери, но в самом начале истории человечества дети начали обучаться у других людей, чем их отцы и матери. Считается, что в школах начали в Египте 5. 000 до 6. 000 лет назад, и что это было изобретение письменной форме, которая сделала их необходимыми. Чтение и запись была довольно сильно отличается от навыков, используемых в повседневной жизни, и письменно дали возможность хранить до знаний, которые росли с каждым поколением. Специально обученные люди Поэтому необходимо научить его.
2. Только сыновей дворян принял участие в первой египетской школы, которые учили чтению, физическое воспитание и хорошее поведение. В Древней Индии каста священническая решил, что надо учить каждого из четырех каст, или группы, в которых люди были разделены. Только жреческой касты было разрешено изучать Священные писания индуизма. В Китае до XIX века, образования был организован в соответствии с социальными классами, и состоял в основном из изучения Писания наизусть.
3. Ярким примером того, как даже соседних люди производят различные виды образования исходит из древней Греции. Спарта и Афины были два греческих государств. Спартанцы, жесткий и воинственный народ, дал чисто военным образованием. В возрасте семи лет все мальчики из благородных семей были взяты из своих домов и были отправлены жить в группах. Они находились под очень строгая дисциплина и учили охоты, военных разведки, плавание и применение оружия. Спартанцы презирали литературе, и некоторые люди думают, что они даже не могли читать.
В то же самое время и для знати только афиняне строили, что мы называем либерального образования - тот, который помогает человеку развивать все стороны его характера, помогает ему делать и ценить красивые вещи и помогает ему найти лучший способ жизни. Они думали, что это важно обучить тело, а также ум, и была программа физической подготовки, которая состояла из бег, прыжки, борьба и метание. Шло время афинского образования уделяет особое внимание чтению, письму и литературе и эти учили специальные учителя, известного как "grammatist". Простые люди не образованы, они прошли подготовку в мастерстве изготовления, торги. Греческие философы, мыслители и всегда обсуждали, что образование должно стараться делать и что она должна включать в себя Платон написал книгу под названием "Республика", которая является одной из лучших книг, когда-либо написанных на образование, и с тех пор греческие идеи оказали влияние на европейское образование, особенно среднего и высшего образования.
4. Римляне были очень хороши в организации, и они были первыми, чтобы люди школах, правительство бесплатно. На протяжении всей своей великой империи была сеть таких школ, которые предусматривает три ступени образования.
В шесть или семь все мальчики (и некоторые девушки) пошли в начальную школу, где они учились, "три R": чтение, письмо и арифметика. Большинство детей не учили больше, чем эта, но в 12 или 13 мальчиков из богатых семей пошли на «грамматика» школу, чтобы учиться греческому и латинскому языкам и их литературу, то есть то, что было написано на этих языках.
В 16 молодых дворян, которые хотели войти в политику или услуги своей страны пошли в школы риторики обучаться в риторике, или публичных выступлений.
5. В Великобритании первые учителя мы читаем о составляли ремесленники. Они учили детей читать, писать и считать, готовить и чинить. свою обувь. В начале XIX века основная система обучения была «Монитор» системы. Учитель может управлять класс 100 или более с помощью учеников старших классов или «наблюдатели», чтобы помочь ему. В школах были длинные столы, которые иногда расположены в несколько ярусов так, чтобы учитель мог видеть каждого ребенка в большом классе.В Древней Греции существовали школы софистов, где молодые люди могли обучаться красноречию, ораторскому искусству и юридическим наукам.
Рассказывают, что к одному учителю-софисту Протагору однажды явился юноша по имени Эватл и обратился к учителю с просьбой сделать из него хорошего оратора, так как он жаждет выступить в каком-нибудь судебном процессе в качестве защитника или обвинителя.
Протагор согласился, но с условием, что Эватл заплатит ему за обучение 20 монет, причем половина этого гонорара должна быть уплачена немедленно, а другая половина - по окончании обучения, да и то только в том случае, если Эватл аыиграет тот судебный процесс, в котором он выступит впервые.
Юноша согласился и стал ежедневно посещать Протагора, проявляя во время занятий удивительные способности и воспринимая все, что преподавал ему учитель.
Так дело шло до тех пор, пока наконец Протагор не объявил, что курс обучения вполне закончен, и Эватл может смело выступить на суде.
Но тут произошло то, чего никак не ожидал мудрый учитель.
- Знаешь что? - заявил Эватл. - Я своевременно заплатил тебе половину условленного гонорара, но второй половины, по-моему, я имею полное право не платить!
- Это почему же? - удивился Протагор.
- На основании закона и нашего договора, - ответил Эватл.
Протагор возмутился.
- Но ведь я подам на тебя в суд, - сказал он, - и ты принужден будешь будешь там защищаться. Что же касается приговора судей, то мне, в сущности, безразлично, присудят ли они тебя к уплате гонорара или нет, потому что и в том, и в другом случае мне требуемые деньги.
- Это каким же образом? - удивился в свою очередь Эватл.
- Очень просто! Если судьи скажут, что ты должен уплатить мне вторую половину гонорара, то ты будешь обязан сделать это на основании приговора суда. Если же суд откажет мне в иске, другими словами, если ты выиграешь свой первый судебный процесс, то ты заплатишь мне ту же сумму на основании заключенного между нами договора. Видишь - я прав!
В первую минуту Эватл был смущен такими, по-видимому, неопровержимыми доводами своего учителя, но затем, сообразив что-то, воскликнул:
- Ничего подобного! Я буду иметь право не платить тебе ни в том, ни в другом случае! И вот почему: если судьи скажут, что я обязан заплатить тебе гонорар полностью, то есть другими словами, если я проиграю свой первый судебный процесс, то я не заплачу тебе денег на основании нашего с тобой договора! Если же суд решит, что я не должен платить тебе, то я и не заплачу ничего на основании приговора суда?
Кто же прав: учитель или ученик?
Ответ: Это "софизм Эватла". Если решать вопрос, кто из них прав, учитель или ученик, то придется ответить, что ни тот, ни другой, так как оба рассуждали логически неправильно; тот и другой, доказывая свою правоту, опирались то на приговор суда, то условия своего договора.
не читал но возможно поможет
1. На каменной плите, где выбиты законы царя Хаммурапи, изображен бог Шамаш, передающий свиток Хаммурапи. 2. Согласно Библии пророк Моисей в течение сорока дней выслушивал повеления Бога и вырезал на двух каменных досках десять заповедей, по которым должны были жить люди. Предположи, почему в древние времена существовало такое объяснение происхождения законов?
Указания людей легко опровергнуть. Заповеди Бога не требуют объяснений или доказательств. Они не могут подвергнуться опровержению.
Каменные плита и скрижали подтверждают вечность (или долгое использование) и незыбленность заповедей и закона.
Попробуйте ответить на вопросы по тексту. Тому, кто не поленится ответить достанутся не только , но и моя искренная благодарность.И все же можно ли сказать: стереотип — это плохо? Очевидно, в некоторых случаях это утверждение справедливо. Знакомясь, мы анализируем стереотипные утверждения собеседника, относя его к той или иной категории людей. Стереотипизация становится опасной, когда типу людей приписываются отрицательные свойства. Расизм, секс, классовая или социальная ненависть — это продукция стереотипизации. Утверждения, что все интеллигенты мягкотелые, а все администраторы умеют руководить, отражают поверхностные обобщения, а создание негативных, социально за-догматизированных стереотипов привело к трагедии крестьянства в 30-х годах и неприязни к интеллигенции в 60-х. Предвзятость, предрассудки, суждения со своей колокольни не только в личных отношениях между людьми, но и в науке приводят к непониманию, недоумению и раздору. Вместе с тем существует множество «полезных» стереотипов, особенно в сферах, связанных с различной профессиональной деятельностью. В трактате «Суждения о разном» китайский мыслитель VIII в. Хань Юй указывал на необходимость отличать представления профессионалов от «обычных» стереотипов: «Для того, кто знает толк в медицине, не важно — дороден человек или худ. Для него важно, как пульсирует кровь: не дает ли она перебоев. Для того, кто знает толк в управлении, не важно — нависла угроза над страной или страна в безопасности. Для него важно — в порядке или беспорядке законы, нет ли хаоса в учреждениях. ..» Одними из первых, очевидно, заметили действенную силу стереотипов и использовали их в качестве мощных регуляторов поведения древние идеологи — шаманы. Конструируя процесс ритуала, шаман практически всегда мог получить именно тот результат, который, по его мнению, был наиболее выгоден в данной ситуации. Зрители же — а среди них часто были и очень авторитетные люди — подчинялись эффекту колдовства. Перекладывая таким образом ответственность на другого, осуществляющего свои магические действия, они с облегчением принимали предложенное им объяснение. Мы надеемся, что помогли читателю утвердиться в мыслях о том, что: стереотипы — это такой же факт человеческого существования, как прическа, походка, скорость мышления и речи; стереотипы нужно стремиться понять, общаясь как с другими, так и с самим собой; понятие «хороший-плохой» ничего не говорит о сущности того или иного стереотипа и неприменимо к его оценке.
Вопросы и задания. 1) Есть ли аргументы, которые вы бы оспорили? Чем они вам кажутся неубедительными? 2) Какая информация, приведенная в документе, представляется вам наиболее значимой для раскрытия темы? 3) Какой информации вам недостает для ответа на вопрос о пользе или вреде стереотипов?
Мне кажется неубедительным аргумент про шаманов. потому что не абсолютно всегда, хотя и так тоже было они иделали, то что им выгодно. 2 Это информация приведенная в начале, которя рассказывает непосредственно о нашей совремменной жизни и конечно же вывод в конце текста. 3 Информации в которой бы стереотипы помогли, просто даже чтобы сравнить и установить, что это было совпадение и информации. где стереотипы привели реально к чему-нибудь плохому, к тому же, конечно, примера из вовременной жизни и примеров современных стреотипов.
1. Почему первыми из всех занятий древние люди освоили собирательство и охоту?
2. Почему группы охотников и собирателей переходили с места на место, а не жили постоянно на одной стоянке?
3. Какие умения и орудия труда необходимы для охоты на крупных зверей? А для собирательства?
4. Объясните значение терминов: собирательство, охота, родовая община.
1. Людям нужно было чем то питаться, во что-то одеваться (шкуры животных)
2. Заканчивался урожай, зверей не оставалось
4 Собирательство- одна из древнейших форм хозяйственной деятельности человека, состоящая в собирании готовых видов пищи
Охота- промысел, состоящии в поиске, выслеживании, преследовании и добыче некоторых видов диких животных
родовая община- исторически первая форма общественной организации людей
А. На каменной плите, где выбиты законы царя хаммурапи вавилон 18 век до нашей эры изображен бог что Шамам, передающие свиток хамурапиБ. согласно библии пророк моисей в течение сорока дней выслушивал повеление бога и вылезла на двух камер на досках 10 заповедей которые должны были жить люди.
1. Напишите что объединяет эти факты_______________________
2. Предположить почему в древние времена существовало такое объяснение происхождения законов_____________
1-Эти факты объединяет то что в 1 и во 2 случаи мы наблюдаем своеобразную передачу законов и заповедей, по законам и заповедям описанными выше и должны были жить люди.
2- В древности все люди были сильно верующими, они верили в различных богов и по их предположениям законы которые диктовались свыше должы становиться законами их жизни.
ИСПРАВЬТЕ ОШИБКИ! ИХ ОЧЕНЬ-ОЧЕНЬ-ОЧЕНЬ МНОГО! И ЗАПИШиТЕ КАК ПРАВИЛЬНО! Незнайка написал рассказ на тему «Деньги вчера, сегодня, завтра». Как всегда, он многое напутал. Помоги Незнайке исправить рассказ. «Деньги существуют с незапамятных времён. С тех пор как на Земле появились люди, они торговали, покупали вещи в кредит, копили для этого сокровища. Особенно часто они зарывали клады, чтобы деньги не потерялись или чтобы их не украли чужие люди. Не случайно в наши дни находят много кладов то тут, то там. Клады — это древние вклады. У разных народов в качестве денег использовались одни и те же предметы. Все народы, которые занимались скотоводством, в качестве денег использовали шкуры животных. Шкуры ведь никому не нужны, поэтому их легко меняли на что-то более нужное. Металлические деньги появились у тех народов, которые жили поблизости от залежей золота и серебра. В старину золото находили в больших слитках, эти слитки разрубали на маленькие кусочки — так появились рубли. Рубли стали менять на наконечники копий — так появились копейки. Рубль и копейка переводятся на другие языки так: доллар и центнер — у американцев, фунт и фунтик — у англичан, марка и иномарка — у немцев. Чтобы денег становилось больше, их стали рисовать на бумаге. Первыми бумажные деньги стали использовать изобретатели бумаги —китайцы. Бумажные деньги очень удобные. Их можно складывать, а металлические деньги не согнёшь. На бумажных деньгах можно что-нибудь записать для памяти, а на монете не напишешь. В будущем деньги станут компьютерными или виртуальными. Например, захотелось Пончику пирожков с повидлом, он включает компьютер, выходит в Интернет и передаёт по электронной почте в магазин свою чековую книжку. В магазине из этой книжки переписывают номера денег и зачёркивают эти номера как в карточке лото. А потом отсылают чековую книжку назад Пончику. Умному Знайке вообще деньги не нужны, потому что у него есть кредитная карточка. Он зачёркивает в этой карточке сумму, которую нужно уплатить за книги, и подсчитывает, что осталось. Когда сумма на этой карточке приближается к нулю, Знайка идёт в магазин и покупает новую карточку. Всё, мне пора на стадион, там начинается турнир по спортивному фантазированию с большим страховым фондом в тысячу полушек. Я — фаворит этих соревнований. Бегу. ..»
1)деньги появились позднее бартера, когда люди решили придумать вешь для обмена, которая удовлетворяла бы всех и имела свою цену.
2)клады-не вклады. Это способ спрятать деньги
3) у разных народов в разное время появились деньги и ими служили разные предметы.
4)железные деньги и деньги из золото появились потому, что они были универсальны
5)америка-доллар и цент, франция-франк и цент, германия-марка(ныне евро).
6)нельзя писать на банкнотах!
7)чтобы купить через интернет нужно иметь счет и средства на нем
8)когда деньги кончаются-их надо снова положить на карточку, а не менять.
Как влияли на природу Земли древние люди?
Древние люди охотились на крупных животных, тем самым погубили многих крупных животных (мамонтов, шерстистых носорогов, пещерных медведей и т. д. ), одомашнили ряд животных, вывели множество новых пород животных, сортов растений. Для развития сельского хозяйства вырубали леса, распахивали степи, осушали болота. Увеличивающиеся стада домашних животных вытаптывали и выедали пастбища, что способствовало разрастанию пустынь.
Поиск результатов по фразе "какую выгоду получили древние люди, научившие использовать огонь"
1. Мобильность и быстрое восстановление сил при употреблении поджаренного мяса. Сырое мясо долго переваривается, поэтому даже животные (древние люди ели сырое мясо) после приема такой пищи неповоротливы и медлительны. В случае опасности это большой минус.
2. Изготовление орудий труда. При нагревании некоторые горные породы разрушаются тонкими острыми пластинками, из которых можно было изготавливать скребки, ножи, наконечники.
3. Тепло огня это дополнительная энергия. В ночное холодное время энергия тела сохраняется за счет тепла огня. Меньше нужно пищи для поддержания сил.
4. Огонь отпугивает хищников. В ночное время это повышает безопасность.
5. Появилась первая "посуда" за счет обжига глины - чаши для воды, для сохранения огня и т. д.
Помогите найти информацию о появление в России сельскохозяйственых растений например Думаю, что древние люди, которые занимались охотой, рыбалкой, а более слабые (дети, старики, женщины) собирательством съедобных растений в дикой природе, просыпали семена принесенных растений, они проросли
Собирательство съедобных растений это только одна из составляющих. Кроме того:
1. Общество, ведущее кочевой образ жизни, всегда стояло на более низкой ступени развития по отношению к оседлому обществу. В последнем было более развито скотоводство и земледелие, так как они требовали оседлого образа жизни, обработки земель, накопления определенных знаний. Охотники и кочевники же, если земля исчерпывала свой ресурс, просто перемещались на другое место. Общество, приспособившееся к оседлому образу жизни было вынуждено культивировать растения, устойчивые к определенному климату, приносящие урожай, меньше истощающие землю и т. д.
2. Сельскохозяйственные растения это не только злаки, но еще и овощи, фрукты. Большинство из тех овощей и фруктов, которые мы видим на прилавках магазинов были завезены в Россию начиная с 18 века (Петр I) и по сей день. При Петре I в Россию попали картофель, кукуруза, помидоры, баклажаны, петрушка, подсолнечник, мята, сахарная свекла, виноград, шпинат, фасоль и мн. др.