1. Подтверди пословицами и поговорками что человек рождён для добра.
2. Выбери одно изречение для размышления и вырази свои мысли о нём.
3. Проанализируй свои поступки с точки зрения стремления к добру.
4. Сочените сказку о добре (не с инета)
1. Подтверди пословицами и поговорками что человек рождён для добра. 2. Выбери одно изречение для размышления и вырази свои мысли о нём. 3. Проанализируй свои поступки с то...
Тема в разделе "Права и свободы человека", создана пользователем Myboo.
30840
1. Честь - дороже жизни
3. Помощь старшим - помогая старшим мы делаем добро, ведь не каждый взрослый или пожилой человек сможет сделать, что то простое, что нам под силу.
4. Жила когда то девочка (оллицитворение добра). И однажды она увидела как на улице мальчишки (оллицитворение зла) издеваются над котёнком. Девочка подошла и сделала им замечание, они отстали от котёночка. Но на другой день когда девочка шла в магазин она снова застала этих мальчишек за издевательсто над котёнком. На это раз она когда мальчишки пошли не надолго в магазин, отвязала котёнка от ерева и забрала его домой. Теперь и девочка и котёнок счастливы и живут душа в душу.
2. Благородный муж всегда думает о добродетели; простолюдин думает об удобстве (Конфуций).
Ме это изречение кажется наиболее мудрым из всех. В нём отражается современная жизнь. к великому сожалению сейчас очень не многие думают о добродетели, мы больше стремимся к удобству, забывая о тех кто нас окружает. Жизнь коротка и мы должны приносить некоторые удобства в жертву, ради добродетели. Ведь если мы о ней забудем, то больше не будем иметь права называться людьми.
Про доброе дело говори смело. Сделав добро, не кайся. Добрые слова лучше мягкого пирога. Жизнь дана на добрые дела. Доброе братство лучше богатства. Свет не без добрых людей. Доброму и сухарь на здоровье, а злому и мясное не впрок. От добра добра не ищут. Доброта без разума пуста. Добро тогда будет добро, когда люди похвалят. Доброму человеку и чужая болезнь к сердцу. Всяк добр, да не до всякого. Доброе дело — правду говорить смело. Доброго держись, а от худого удались.
1. Подтверди пословицами и поговорками что человек рождён для добра.
2. Выбери одно изречение для размышления и вырази свои мысли о нём.
3. Проанализируй свои поступки с точки зрения стремления к добру.
4. Сочените сказку о добре (не с инета)
1. Честь - дороже жизни
3. Помощь старшим - помогая старшим мы делаем добро, ведь не каждый взрослый или пожилой человек сможет сделать, что то простое, что нам под силу.
4. Жила когда то девочка(оллицитворение добра). И однажды она увидела как на улице мальчишки(оллицитворение зла) издеваются над котёнком. Девочка подошла и сделала им замечание, они отстали от котёночка. Но на другой день когда девочка шла в магазин она снова застала этих мальчишек за издевательсто над котёнком. На это раз она когда мальчишки пошли не надолго в магазин, отвязала котёнка от ерева и забрала его домой. Теперь и девочка и котёнок счастливы и живут душа в душу.
2. Благородный муж всегда думает о добродетели; простолюдин думает об удобстве(Конфуций).
Ме это изречение кажется наиболее мудрым из всех. В нём отражается современная жизнь. к великому сожалению сейчас очень не многие думают о добродетели, мы больше стремимся к удобству, забывая о тех кто нас окружает. Жизнь коротка и мы должны приносить некоторые удобства в жертву, ради добродетели. Ведь если мы о ней забудем, то больше не будем иметь права называться людьми.
Проанализируйте ситуацию: политический деятель обращается на выборах к избирателям: «Я добьюсь значительного роста благосостояния народа. Пусть только все добросовестно занимаются своими делами, но не вмешиваются в политику». Каково ваше отношение к такой позиции? Объясните свою точку зрения.
Я считаю что политический деятель, просто врёт, для того чтобы добится власти. все хотят управлять всеми, и они готовы что угодно пообещать, лишь бы стать властнее
4. Проанализируйте ситуацию: политический деятель обращается на выборах к избирателям: «Я добьюсь значительного роста благосостояния народа. Пусть только все добросовестно занимаются своими делами, но не вмешиваются в политику». Каково ваше отношение к такой позиции? Объясните свою точку зрения.
Мое отношение к данной позиции отрицательное, тк если политик просит нас не вмешиваться в его деятельность, обещая состоятельную жизнь, как я могу быть уверена, что данная состоятельная жизнь будет обеспечена честным путем, ведь если я, как гражданин своей страны, не смогу контролировать деятельность политиков, что является моим прямым демократическим правом, то и моя жизнь, может быть обеспечена силой насилия и беззакония и токда о какой демократии может идти речь?
Проанализируйте с точки зренияПроанализируйте с точки зрения интерактивной стороны общения следующую ситуацию, описанную А. П. Чеховым в рассказе «Тоска». Определите, какие факторы мешали, а какие способствовали общению. Имело ли место взаимодействие? Ответ аргументируйте.
У извозчика Ионы Потапова умер сын. Весь он полон своим горем, а поговорить не с кем, разве что седокам рассказать о нем. .. Интереса у седоков то, что хочет им поведать Иона, не вызывает. Так проходит целый день. «Глаза Ионы тревожно и мученически бегают по толпам, снующим по обе стороны улиц: не найдется ли среди этих тысяч людей хоть один, который бы его выслушал?» Не находится. И поздней ночью, встав поглядеть лошадь, старик заговаривает с ней:
«— Так-то, брат, кобылочка. .. Нету Кузьмы Ионыча. .. Приказал долго жить. .. Взял и помер зря. .. Таперя, скажем, у тебя жеребеночек, и ты этому жеребеночку родная мать. .. И вдруг, скажем, этот самый жеребеночек приказал долго жить. .. Ведь жалко?
Лошаденка жует, слушает и дышит на руки своего хозяина. .. Иона увлекается и рассказывает ей все. ..»
В этом отрывке показывается, что иногда животные лучше людей. Они выслушают, ничего тебе в ответ не скажут. Ты можешь излить им свое счастье и горе, а некоторые люди, если ты им что-то расскажешь, они могут назвать тебя дураком или просто посмеяться тебе в лицо. Так что животные-самые верные друзья и слушатели.
Вспомните сказку А. Линдгрен, Малыш и Карлсон, который живёт на крыше". Проанализируйте одну из проделок Карлсона с точки зрения признаков нравственного поступка. Сделайте вывод.
Карлсон завёл Малыша на крышу, помните? Он вынуждал мальчика отдавать ему последнее варенье, которое было у Малыша. К тому же, использовал игру, что бы обмануть ребёнка. (Карлсон прикинулся больным) Потом подвергал жизнь ребёнка опасности. Летал над крышей. При этом он не нёс ни какой ответственности за Малыша. А когда Карлсону вздумалось уйти - он оставил мальчика на крыше. Здесь очень много плохих поступков, которые могли привести к беде. Вывод: Проделки Карлсона учат нас правильным манерам и тому, как не стоит обходится с друзьями.
Преподаватель предложил студентам самостоятельно найти в различных изданиях определения идеологии. В результате на семинарском занятии прозвучали неодинаковые определения, как серьезные, так и парадоксальные, как научные, так и публицистические: • Идеология — это система идей, взглядов и представлений, в которых выражается отношение людей к миру, к действительности. • Идеология: монополия социума на истину — формула его власти над душами. • Идеология — это подмена живого мировоззрения серийным протезом. • Идеология — относительно систематизированная совокупность идей, ценностей и представлений, в которых различные группы людей осознают свое место в социальной действительности, свое отношение к ней, свои интересы и устремления и пути их реализации. • Идеология — социализированное мировоззрение, набор идей, определенным образом организующий социум, вера в который по этой причине определяется не теоретической, а так понимаемой нравственной необходимостью. Как вы считаете, какое определение поддержал преподаватель? Почему вы так думаете? Выскажите свое собственное отношение к каждому из приведенных определений. Есть ли среди них такие, с которыми согласиться невозможно? Почему?
Я думаю, что преподаватель поддержал все, но наиболее точное предпоследнее. Так как в нем отражены все основные функции идеологии.
ориентационная -( идеология ориентирует субъектов политики в системе ценностей и интересов данной социальной группы);... Различные группы людей осознают свое место в социальной действительности. ..
мобилизационная - (идеология дает установку на определенную политическую активность ее последователям)... Устремления и пути их реализации.
Хотя, когда, сейчас вспоминают советскую идеологию, сравнивая с современным обществом, обращают именно на нравственный аспект, на воспитание. Так что последнее тоже неплохое.
В первых двух показано критическое отношение к идеологии, так как она искусственно создана и помогает манипулировать людьми.
Вспомните сказку А. Линдгрен "Малыш и Карлсон, который живёт на крыше". Проанализируйте одну из проделок Карлсона с точки зрения признаков нравственного поступка. Сделайте вывод.
Писательница сделала важное открытие: оказывается, ребёнку мало тех радостей, которые могут доставить ему даже самые любящие взрослые; он не просто осваивает взрослый мир, а пересоздаёт его, "улучшает", дополняет тем, что необходимо именно ему, ребёнку. Взрослые же почти никогда до конца не понимают детей, не вникают в своеобразные тонкости детской системы ценностей. С их точки зрения, Карлсон - персонаж отрицательный: ведь он то и дело нарушает правила хорошего тона, этику товарищества. Малышу приходится отвечать за то, что натворил его друг, и даже самому сожалеть об испорченных игрушках, съеденном варенье и т. п. Однако он охотно прощает Карлсона, потому что тот нарушает запреты, внушаемые взрослыми, но непонятные ребёнку. Нельзя ломать игрушки, нельзя драться, нельзя питаться одними сладостями. .. Эти и другие взрослые истины - совершенная чепуха для Карлсона и Малыша. "Мужчина в самом расцвете сил" излучает здоровье, самоуверенность, энергию именно потому, что признаёт лишь собственные законы, к тому же и их легко отменяет. Малыш, конечно же, вынужден считаться со множеством условностей и запретов, придуманных взрослыми, и только играя с Карлсоном, становится самим собой, т. е. свободным. Время от времени он вспоминает о родительских запретах, но тем не менее восхищён проделками Карлсона.
В портрете Карлсона подчёркнуты полнота и пропеллер с кнопкой: и то и другое - предмет гордости героя. Полнота ассоциируется у ребёнка с добротой (у мамы Малыша - полная рука), а уж способность летать при помощи простого и безотказного приспособления - воплощение детской мечты о полнейшей свободе.
Карлсон обладает здоровым эгоизмом, тогда как родители, проповедующие заботу о других, в сущности - скрытые эгоисты. Они предпочитают подарить Малышу игрушечного щенка, а не настоящего: им так удобнее. Их волнуют лишь внешние стороны жизни Малыша; их любви мало для того, чтобы Малыш был действительно счастлив. Ему нужен настоящий друг, избавляющий от одиночества и непонимания. Внутренняя система ценностей Малыша гораздо ближе к Карлсону, чем к ценностям взрослых.
Проанализируйте с точки зренияПроанализируйте с точки зрения интерактивной стороны общения следующую ситуацию, описанную А. П. Чеховым в рассказе «Тоска». Определите, какие факторы мешали, а какие способствовали общению. Имело ли место взаимодействие? Ответ аргументируйте.
У извозчика Ионы Потапова умер сын. Весь он полон своим горем, а поговорить не с кем, разве что седокам рассказать о нем. .. Интереса у седоков то, что хочет им поведать Иона, не вызывает. Так проходит целый день. «Глаза Ионы тревожно и мученически бегают по толпам, снующим по обе стороны улиц: не найдется ли среди этих тысяч людей хоть один, который бы его выслушал?» Не находится. И поздней ночью, встав поглядеть лошадь, старик заговаривает с ней:
«— Так-то, брат, кобылочка. .. Нету Кузьмы Ионыча. .. Приказал долго жить. .. Взял и помер зря. .. Таперя, скажем, у тебя жеребеночек, и ты этому жеребеночку родная мать. .. И вдруг, скажем, этот самый жеребеночек приказал долго жить. .. Ведь жалко?
Лошаденка жует, слушает и дышит на руки своего хозяина. .. Иона увлекается и рассказывает ей все. ..»
В этом отрывке показывается, что иногда животные лучше людей. Они выслушают, ничего тебе в ответ не скажут. Ты можешь излить им свое счастье и горе, а некоторые люди, если ты им что-то расскажешь, они могут назвать тебя дураком или просто посмеяться тебе в лицо. Так что животные-самые верные друзья и слушатели.