1. Подтверди пословицами и поговорками что человек рождён для добра.
2. Выбери одно изречение для размышления и вырази свои мысли о нём.
3. Проанализируй свои поступки с точки зрения стремления к добру.
4. Сочените сказку о добре (не с инета)
1. Подтверди пословицами и поговорками что человек рождён для добра. 2. Выбери одно изречение для размышления и вырази свои мысли о нём. 3. Проанализируй свои поступки с то...
Тема в разделе "", создана пользователем Mashuta.
55306
1. Честь - дороже жизни
3. Помощь старшим - помогая старшим мы делаем добро, ведь не каждый взрослый или пожилой человек сможет сделать, что то простое, что нам под силу.
4. Жила когда то девочка(оллицитворение добра). И однажды она увидела как на улице мальчишки(оллицитворение зла) издеваются над котёнком. Девочка подошла и сделала им замечание, они отстали от котёночка. Но на другой день когда девочка шла в магазин она снова застала этих мальчишек за издевательсто над котёнком. На это раз она когда мальчишки пошли не надолго в магазин, отвязала котёнка от ерева и забрала его домой. Теперь и девочка и котёнок счастливы и живут душа в душу.
2. Благородный муж всегда думает о добродетели; простолюдин думает об удобстве(Конфуций).
Ме это изречение кажется наиболее мудрым из всех. В нём отражается современная жизнь. к великому сожалению сейчас очень не многие думают о добродетели, мы больше стремимся к удобству, забывая о тех кто нас окружает. Жизнь коротка и мы должны приносить некоторые удобства в жертву, ради добродетели. Ведь если мы о ней забудем, то больше не будем иметь права называться людьми.
1. Подтверди пословицами и поговорками что человек рождён для добра.
2. Выбери одно изречение для размышления и вырази свои мысли о нём.
3. Проанализируй свои поступки с точки зрения стремления к добру.
4. Сочените сказку о добре (не с инета)
1. Честь - дороже жизни
3. Помощь старшим - помогая старшим мы делаем добро, ведь не каждый взрослый или пожилой человек сможет сделать, что то простое, что нам под силу.
4. Жила когда то девочка (оллицитворение добра). И однажды она увидела как на улице мальчишки (оллицитворение зла) издеваются над котёнком. Девочка подошла и сделала им замечание, они отстали от котёночка. Но на другой день когда девочка шла в магазин она снова застала этих мальчишек за издевательсто над котёнком. На это раз она когда мальчишки пошли не надолго в магазин, отвязала котёнка от ерева и забрала его домой. Теперь и девочка и котёнок счастливы и живут душа в душу.
2. Благородный муж всегда думает о добродетели; простолюдин думает об удобстве (Конфуций).
Ме это изречение кажется наиболее мудрым из всех. В нём отражается современная жизнь. к великому сожалению сейчас очень не многие думают о добродетели, мы больше стремимся к удобству, забывая о тех кто нас окружает. Жизнь коротка и мы должны приносить некоторые удобства в жертву, ради добродетели. Ведь если мы о ней забудем, то больше не будем иметь права называться людьми.
1. Подтверди пословицами и поговорками что человек рождён для добра.
2. Выбери одно изречение для размышления и вырази свои мысли о нём.
3. Проанализируй свои поступки с точки зрения стремления к добру.
4. Напиши сказку о добре
Про доброе дело говори смело. Сделав добро, не кайся. Добрые слова лучше мягкого пирога. Жизнь дана на добрые дела. Доброе братство лучше богатства. Свет не без добрых людей. Доброму и сухарь на здоровье, а злому и мясное не впрок. От добра добра не ищут. Доброта без разума пуста. Добро тогда будет добро, когда люди похвалят. Доброму человеку и чужая болезнь к сердцу. Всяк добр, да не до всякого. Доброе дело — правду говорить смело. Доброго держись, а от худого удались.
Проанализируйте ситуацию: политический деятель обращается на выборах к избирателям: «Я добьюсь значительного роста благосостояния народа. Пусть только все добросовестно занимаются своими делами, но не вмешиваются в политику». Каково ваше отношение к такой позиции? Объясните свою точку зрения.
Я считаю что политический деятель, просто врёт, для того чтобы добится власти. все хотят управлять всеми, и они готовы что угодно пообещать, лишь бы стать властнее
4. Проанализируйте ситуацию: политический деятель обращается на выборах к избирателям: «Я добьюсь значительного роста благосостояния народа. Пусть только все добросовестно занимаются своими делами, но не вмешиваются в политику». Каково ваше отношение к такой позиции? Объясните свою точку зрения.
Мое отношение к данной позиции отрицательное, тк если политик просит нас не вмешиваться в его деятельность, обещая состоятельную жизнь, как я могу быть уверена, что данная состоятельная жизнь будет обеспечена честным путем, ведь если я, как гражданин своей страны, не смогу контролировать деятельность политиков, что является моим прямым демократическим правом, то и моя жизнь, может быть обеспечена силой насилия и беззакония и токда о какой демократии может идти речь?
Проанализируйте с точки зренияПроанализируйте с точки зрения интерактивной стороны общения следующую ситуацию, описанную А. П. Чеховым в рассказе «Тоска». Определите, какие факторы мешали, а какие способствовали общению. Имело ли место взаимодействие? Ответ аргументируйте.
У извозчика Ионы Потапова умер сын. Весь он полон своим горем, а поговорить не с кем, разве что седокам рассказать о нем. .. Интереса у седоков то, что хочет им поведать Иона, не вызывает. Так проходит целый день. «Глаза Ионы тревожно и мученически бегают по толпам, снующим по обе стороны улиц: не найдется ли среди этих тысяч людей хоть один, который бы его выслушал?» Не находится. И поздней ночью, встав поглядеть лошадь, старик заговаривает с ней:
«— Так-то, брат, кобылочка. .. Нету Кузьмы Ионыча. .. Приказал долго жить. .. Взял и помер зря. .. Таперя, скажем, у тебя жеребеночек, и ты этому жеребеночку родная мать. .. И вдруг, скажем, этот самый жеребеночек приказал долго жить. .. Ведь жалко?
Лошаденка жует, слушает и дышит на руки своего хозяина. .. Иона увлекается и рассказывает ей все. ..»
В этом отрывке показывается, что иногда животные лучше людей. Они выслушают, ничего тебе в ответ не скажут. Ты можешь излить им свое счастье и горе, а некоторые люди, если ты им что-то расскажешь, они могут назвать тебя дураком или просто посмеяться тебе в лицо. Так что животные-самые верные друзья и слушатели.
Вспомните сказку А. Линдгрен, Малыш и Карлсон, который живёт на крыше". Проанализируйте одну из проделок Карлсона с точки зрения признаков нравственного поступка. Сделайте вывод.
Карлсон завёл Малыша на крышу, помните? Он вынуждал мальчика отдавать ему последнее варенье, которое было у Малыша. К тому же, использовал игру, что бы обмануть ребёнка. (Карлсон прикинулся больным) Потом подвергал жизнь ребёнка опасности. Летал над крышей. При этом он не нёс ни какой ответственности за Малыша. А когда Карлсону вздумалось уйти - он оставил мальчика на крыше. Здесь очень много плохих поступков, которые могли привести к беде. Вывод: Проделки Карлсона учат нас правильным манерам и тому, как не стоит обходится с друзьями.
Преподаватель предложил студентам самостоятельно найти в различных изданиях определения идеологии. В результате на семинарском занятии прозвучали неодинаковые определения, как серьезные, так и парадоксальные, как научные, так и публицистические: • Идеология — это система идей, взглядов и представлений, в которых выражается отношение людей к миру, к действительности. • Идеология: монополия социума на истину — формула его власти над душами. • Идеология — это подмена живого мировоззрения серийным протезом. • Идеология — относительно систематизированная совокупность идей, ценностей и представлений, в которых различные группы людей осознают свое место в социальной действительности, свое отношение к ней, свои интересы и устремления и пути их реализации. • Идеология — социализированное мировоззрение, набор идей, определенным образом организующий социум, вера в который по этой причине определяется не теоретической, а так понимаемой нравственной необходимостью. Как вы считаете, какое определение поддержал преподаватель? Почему вы так думаете? Выскажите свое собственное отношение к каждому из приведенных определений. Есть ли среди них такие, с которыми согласиться невозможно? Почему?
Я думаю, что преподаватель поддержал все, но наиболее точное предпоследнее. Так как в нем отражены все основные функции идеологии.
ориентационная -( идеология ориентирует субъектов политики в системе ценностей и интересов данной социальной группы);... Различные группы людей осознают свое место в социальной действительности. ..
мобилизационная - (идеология дает установку на определенную политическую активность ее последователям)... Устремления и пути их реализации.
Хотя, когда, сейчас вспоминают советскую идеологию, сравнивая с современным обществом, обращают именно на нравственный аспект, на воспитание. Так что последнее тоже неплохое.
В первых двух показано критическое отношение к идеологии, так как она искусственно создана и помогает манипулировать людьми.
Вспомните сказку А. Линдгрен "Малыш и Карлсон, который живёт на крыше". Проанализируйте одну из проделок Карлсона с точки зрения признаков нравственного поступка. Сделайте вывод.
Писательница сделала важное открытие: оказывается, ребёнку мало тех радостей, которые могут доставить ему даже самые любящие взрослые; он не просто осваивает взрослый мир, а пересоздаёт его, "улучшает", дополняет тем, что необходимо именно ему, ребёнку. Взрослые же почти никогда до конца не понимают детей, не вникают в своеобразные тонкости детской системы ценностей. С их точки зрения, Карлсон - персонаж отрицательный: ведь он то и дело нарушает правила хорошего тона, этику товарищества. Малышу приходится отвечать за то, что натворил его друг, и даже самому сожалеть об испорченных игрушках, съеденном варенье и т. п. Однако он охотно прощает Карлсона, потому что тот нарушает запреты, внушаемые взрослыми, но непонятные ребёнку. Нельзя ломать игрушки, нельзя драться, нельзя питаться одними сладостями. .. Эти и другие взрослые истины - совершенная чепуха для Карлсона и Малыша. "Мужчина в самом расцвете сил" излучает здоровье, самоуверенность, энергию именно потому, что признаёт лишь собственные законы, к тому же и их легко отменяет. Малыш, конечно же, вынужден считаться со множеством условностей и запретов, придуманных взрослыми, и только играя с Карлсоном, становится самим собой, т. е. свободным. Время от времени он вспоминает о родительских запретах, но тем не менее восхищён проделками Карлсона.
В портрете Карлсона подчёркнуты полнота и пропеллер с кнопкой: и то и другое - предмет гордости героя. Полнота ассоциируется у ребёнка с добротой (у мамы Малыша - полная рука), а уж способность летать при помощи простого и безотказного приспособления - воплощение детской мечты о полнейшей свободе.
Карлсон обладает здоровым эгоизмом, тогда как родители, проповедующие заботу о других, в сущности - скрытые эгоисты. Они предпочитают подарить Малышу игрушечного щенка, а не настоящего: им так удобнее. Их волнуют лишь внешние стороны жизни Малыша; их любви мало для того, чтобы Малыш был действительно счастлив. Ему нужен настоящий друг, избавляющий от одиночества и непонимания. Внутренняя система ценностей Малыша гораздо ближе к Карлсону, чем к ценностям взрослых.