Какие наставления из былины или благословения Владимира Монаха?
Какие наставления из былины или благословения Владимира Монаха?...
Тема в разделе "", создана пользователем bezde.
31502
Я, худой, дедом своим Ярославом, благословенным, славным, нареченный в крещении Василием, русским именем Владимир, отцом возлюбленным и матерью своею из рода Мономахов… и христианских ради людей, ибо сколько их соблюл по милости своей и по отцовской молитве от всех бед! Сидя на санях, помыслил я в душе своей и воздал хвалу богу, который меня до этих дней, грешного, сохранил. Дети мои или иной кто, слушая эту грамотку, не посмейтесь, но кому из детей моих она будет люба, пусть примет ее в сердце свое и не станет лениться, а будет трудиться.
Наставления из былины или благословения Владимира Монаха
Владимир Мономах, великий князь Киевский, был сыном Владимира Ярославича и византийской царевны, дочери императора Константина Мономаха. Сочинения Владимира Мономаха написаны в XI–начале XII века и известны под названием "Поучение". Они входят в состав Лаврентьевской летописи. "Поучение" — это своеобразное собрание сочинений князя, включающее само Поучение, автобиографию и письмо Мономаха князю Олегу Святославичу. Поучение явилось политическим и нравственным завещанием князя, адресованным не только его сыновьям, но и широкому кругу читателей. В начале "Поучения" Мономах дает ряд моральных наставлений: не забывайте Бога, гордости не имейте в сердце и уме, старых людей уважайте, "на войну выйдя, не ленитесь, лжи остерегайтесь, напоите и накормите просящего. .. Убогих не забывайте, подавайте сироте и вдовицу рассудите сами, а не давайте сильным губить человека. Старых чтите, как отца, а молодых, как братьев. Более всего чтите гостя. Не пропустите человека, не приветив его, и доброе слово ему молвите"1. Человека, в котором воплотился идеал князя, пекущегося о славе и чести родной земли. Перед нами моральные наставления, высокие нравственные заветы, которые имеют непреходящее значение и ценны по сей день. Они заставляют нас задумываться о взаимоотношениях между людьми, совершенствовать свои нравственные принципы. Но "Поучение" – это не только свод бытовых нравственных советов, но и политическое завещание князя. Оно выходит за узкие рамки семейного документа и приобретает большое общественное значение. Владимир Мономах выдвигает задачи общегосударственного порядка, считая обязанностью князя заботу о благе государства, о его единстве. Междоусобные распри подрывают экономическое и политическое могущество государства, только мир приводит к процветанию страны. Поэтому в обязанность правителя входит сохранение мира.
Из древней руси начала 12 века дошло до нас поучение детям князя владимира мономаха в не изложены требования к детям князей и дружинников при старших молчать музрых слушать старшим повиноваться с равными себе и младшими в любви пребывать без лукавого умысла беседуя а побольше вдумываться не истовстововать словом, не осуждать речью, не много смеяться. . Какие из этих правил общения со сстаршими и младшими устарели з-а прошедшие столетия а какие нет?
При старших молчать мудрых слушать старшим повиноваться с равными себе и младшими в любви пребывать без лукавого умысла беседуя а побольше вдумываться не истовстововать словом, не осуждать речью, не много смеяться - все эти требования актуальны и сейчас и ничего из них не устарело
Из Древней Руси начала 12 века дошло до нас "Получение детям" князя Владимира Мономаха. В нем изложены требования к детям князей и дружинников: "... При старших молчать, мудрых слушать, старшим повиноваться, с равными себе и младшими в любви пребывать, без лукавого умысла беседуя, а побольше вдумываться, не неистовствовать словом, не осуждать речью, не много смеяться. .." Какие из этих правил общения со старшими и младшими устарели за прошедшие столетия, а какие нет?
Они все актуальны по сей день. Ведь за сотни лет меняются моральные принципы. Уважение к старшим и забота о младших - остаются.
при старших молчать мудрых слушать старшим повиноваться с равными себе и младшими в любви пребывать без лукавого умысла беседуя а побольше вдумываться не истовстововать словом, не осуждать речью, не много смеяться - все эти требования актуальны и сейчас и ничего из них не устарело
Какие ситуации могут возникнуть в жизни человека при демократическом режиме? Почему?
Презупция невиновности - могут не наказать виновного, так как не смогут доказать вину демократическим способом
всеобщая этническая толеранция - страна наполняется разными приезжими в огромном количестве и заставить их уехать нет возможности, страна-то демократическая. А они группируются в шайки, продают наркотики и т. д. Пример - Франция и Марокко, Италия и Румыния
Об этом разговор?
Помогите, назовите, какие виды собственности вам известны. Обсудите, связана ли частная жизнь с собственностью. Влияет ли вид собственности на частную жизнь?
є державна, колективна, приванта власність. звичайно приватне життя повязане з якою-небудь власністю. людина може працювати на підприємствах різних форм власності, так само і вчитися. впливає, бо на підприємствах різної форми власності можуть бути різні умови праці,і різна апрлата, або людина може вчитися у державному учбовому закладі іне платити за навчання, а може у приватному, де навчання платне.
Какие признаки позволяют характеризовать отдельные религиозные организации как экстремисткие?
-отрицание системы традиционных для общества религиозных ценностей и устоев, агрессивная пропоганда "идей"противоречащим этим нормам.
-действия имеют антиобщественный характер-неприятие светского общества, других религий, проявляется распространением своей религии
Например среди православных христиан религиозный экстремизм проявляется в антизападничестве, пропаганда"теории заговора", религиозный национализм, отказ от ИНН, от паспортов
Определите классовую принадлежность выбранных вами представителей (5-6) среди родственников, соседей, одноклассников. Может ли человек переходить из одного класса общества в другой? Какие условия для этого необходимы?
Вообще существует три класса: верхний, средний нижний. Каждый из них подразделяется на подклассы:
-ВЕРХНИЙ -высший класс (люди, копившие свои богатства много лет, и передающие его из поколения в поколение -аристократы). Верхний- средний класс - мелкая буржуазия ( врачи, актеры. ..) ВЕРХНИЙ-нижний класс (люди, разбогатевшие внезапно: эстрадная звезда, футболист, депутат и т. д)
- СРЕДНИЙ-средний класс - костяк общества, представляет самое большое число представителей по сравнению с другими классами. Люди интеллегентных профессии (учителя, врачи)
-СРедний -низший класс квалифицированные рабочие
-НИЗШИЙ -верхний класс - средне- и малоквалифицированные рабочие, занятые на произкодстве (заводах, фабриках)
-НИЗШИЙ - низший класс- люди без определенного места жительства, заключенные, алкоголики.
В соответсвии классам ты можешь распределить своих знакомых, родственников.
В классовом обществе нет преград для перехода к другой класс. Например, многие ученые, политики, актеры выходят из среднего класса в высший. Им помогли образование, способности, доходы. Но также человек может спуститься из высшего в средний и даже низший класс (понятно, из-за неудач).
Представьте, что вам предложили подготовить сообщение на тему "Для чего мы изучаем основы правовых знаний?" каковы были бы основные тезисы вашего выступления? Подумайте, какие аргументы вы могли бы назвать в качестве главных. Свой ответ обоснуйте.
Изучение основы правовых знаний очень важны не только для всестороннего развития человека, но и для конкретных знаний в этой области, условия сосуществования людей в обществе не возможны без знаний в области права. Запреты и табу, обычаи разных стран и народов уже не дают полного руководства к тому, чтобы чувствовать себя полноправным человеком в обществе, они всего лишь направляют модель нашего поведения. Законы и правовая грамотность человека дают ему настоящую свободу в его действиях и поступках. Ведь только человек знающий свои права и обязанности, законы своей страны будет раскрепощен в своих действиях до определенных правовых рамок. ..