• Главная
  • Форум
    • Последние сообщения
  • Пользователи
  • Меню

Наставления из былины или благословения Владимира Монаха...

Тема в разделе "Права и свободы человека", создана пользователем blatta.

31501
  • пользователь blatta

    blatta почемучка

    Наставления из былины или благословения Владимира Монаха
     
    blatta, 11 мая 2021
    #
  •  
  • пользователь Bravo274

    Bravo274 учащийся

    Владимир Мономах, великий князь Киевский, был сыном Владимира Ярославича и византийской царевны, дочери императора Константина Мономаха. Сочинения Владимира Мономаха написаны в XI–начале XII века и известны под названием "Поучение". Они входят в состав Лаврентьевской летописи. "Поучение" — это своеобразное собрание сочинений князя, включающее само Поучение, автобиографию и письмо Мономаха князю Олегу Святославичу. Поучение явилось политическим и нравственным завещанием князя, адресованным не только его сыновьям, но и широкому кругу читателей. В начале "Поучения" Мономах дает ряд моральных наставлений: не забывайте Бога, гордости не имейте в сердце и уме, старых людей уважайте, "на войну выйдя, не ленитесь, лжи остерегайтесь, напоите и накормите просящего. .. Убогих не забывайте, подавайте сироте и вдовицу рассудите сами, а не давайте сильным губить человека. Старых чтите, как отца, а молодых, как братьев. Более всего чтите гостя. Не пропустите человека, не приветив его, и доброе слово ему молвите"1. Человека, в котором воплотился идеал князя, пекущегося о славе и чести родной земли. Перед нами моральные наставления, высокие нравственные заветы, которые имеют непреходящее значение и ценны по сей день. Они заставляют нас задумываться о взаимоотношениях между людьми, совершенствовать свои нравственные принципы. Но "Поучение" – это не только свод бытовых нравственных советов, но и политическое завещание князя. Оно выходит за узкие рамки семейного документа и приобретает большое общественное значение. Владимир Мономах выдвигает задачи общегосударственного порядка, считая обязанностью князя заботу о благе государства, о его единстве. Междоусобные распри подрывают экономическое и политическое могущество государства, только мир приводит к процветанию страны. Поэтому в обязанность правителя входит сохранение мира.

     
    Bravo274, 11 мая 2021
    #
  •  
  • пользователь lilu44

    lilu44 хорошист

    Я, худой, дедом своим Ярославом, благословенным, славным, нареченный в крещении Василием, русским именем Владимир, отцом возлюбленным и матерью своею из рода Мономахов… и христианских ради людей, ибо сколько их соблюл по милости своей и по отцовской молитве от всех бед! Сидя на санях, помыслил я в душе своей и воздал хвалу богу, который меня до этих дней, грешного, сохранил. Дети мои или иной кто, слушая эту грамотку, не посмейтесь, но кому из детей моих она будет люба, пусть примет ее в сердце свое и не станет лениться, а будет трудиться.

     
    lilu44, 11 мая 2021
    #
  • пользователь Madmyazel-A

    Madmyazel-A почемучка

    Из древней руси начала 12 века дошло до нас поучение детям князя владимира мономаха в не изложены требования к детям князей и дружинников при старших молчать музрых слушать старшим повиноваться с равными себе и младшими в любви пребывать без лукавого умысла беседуя а побольше вдумываться не истовстововать словом, не осуждать речью, не много смеяться. . Какие из этих правил общения со сстаршими и младшими устарели з-а прошедшие столетия а какие нет?

     
    Madmyazel-A, 12 мая 2021
    #
  • пользователь Juli4ka

    Juli4ka зубрила

    При старших молчать мудрых слушать старшим повиноваться с равными себе и младшими в любви пребывать без лукавого умысла беседуя а побольше вдумываться не истовстововать словом, не осуждать речью, не много смеяться - все эти требования актуальны и сейчас и ничего из них не устарело

     
    Juli4ka, 12 мая 2021
    #
  • пользователь black-snow

    black-snow профессор

    Из Древней Руси начала 12 века дошло до нас "Получение детям" князя Владимира Мономаха. В нем изложены требования к детям князей и дружинников: "... При старших молчать, мудрых слушать, старшим повиноваться, с равными себе и младшими в любви пребывать, без лукавого умысла беседуя, а побольше вдумываться, не неистовствовать словом, не осуждать речью, не много смеяться. .." Какие из этих правил общения со старшими и младшими устарели за прошедшие столетия, а какие нет?

     
    black-snow, 12 мая 2021
    #
  • пользователь Angel-06

    Angel-06 почемучка

    Они все актуальны по сей день. Ведь за сотни лет меняются моральные принципы. Уважение к старшим и забота о младших - остаются.

    при старших молчать мудрых слушать старшим повиноваться с равными себе и младшими в любви пребывать без лукавого умысла беседуя а побольше вдумываться не истовстововать словом, не осуждать речью, не много смеяться - все эти требования актуальны и сейчас и ничего из них не устарело

     
    Angel-06, 12 мая 2021
    #
  • пользователь Provokaciya

    Provokaciya учащийся

    Сочинение на тему Воспитание и наставления начинаются с самых первых лет существования и продолжаются до конца жизни. Платон

     
    Provokaciya, 12 мая 2021
    #
  • пользователь anisa18-90

    anisa18-90 отличник

    Как говориться век живи век учись! Эта фраза ярко предает смысл фразы Платона.

    Любой человек от самого своего становления на ноги до своей смерти чему то учиться. В раннем возрасте мы учимся ходить или ползать, позже мы учимсчя говорить. Затем каждый маленький ребенок обычно посещает какие то образовательные учереждения (детский сад, школа)и там мы тоже учимся. Посел школы мы идем в университеты или колледжы и опять же учимся. Но так же мы учимся не только в образовательных учереждениях. Нас учат наши родителе, книги, какие то жизненые ситуации из которых приходиться искать верный выход-верное решение. И опять же это тоже своеобразное учение. Жизнь человек проживает постепенно, все мы проходим шаг за щагом. И на каждом шагу наш ждет какой то опот, какой то урок. Мне кажеться именно это и хотел сказать нам Платон именно ту фразу которую я привела в начале своего сочиненения

     
    anisa18-90, 12 мая 2021
    #
  • пользователь Bac

    Bac ботан

    Абсолютизм - (абсолютная монархия) - форма феодального государства, прикоторой монарху принадлежит неограниченная верховная власть. Приабсолютизме государство достигает наивысшей степени централизации, создаются разветвленный бюрократический аппарат, постоянная армия иполиция; деятельность органов сословного представительства, как правило, прекращается. Расцвет абсолютизма в странах Зап. Европы приходится на 17-18 века. В России абсолютизм существовал в 18-начале 20 вв. в форме самодержавия. С формально- юридической точки зрения при абсолютизме руках главы государства монаха сосредотачивается вся полнота законодательный исполнительной власти, он самостоятельно устанавливает налоги и распоряжается государственными финансами. социальной опорой абсолютизма является дворянство. Обоснованием абсолютизма стал тезис о божественном происхождение верховной власти. Возвеличиванию персоны государя служил пышный и дворцовый этикет. На первом этапе абсолютизм носил прогрессивный характер: боролся с сепаратизмом феодальной знати, подчинял церковь государству, ликвидировал остатки феодальной раздробленности, вводил единые законы. Для абсолютной монархии характерна политика протекционизма и меркантилизма, содействовавшая развитию национальной экономики, торговой и промышленной буржуазии. Новые экономические ресурсы использовались абсолютизмом для укрепления военной мощи государства и ведения завоевательных войн. По мере развития и усиления капитализма в европейских странах принципы существования абсолютной монархии, которая консервировала архаичные феодальные порядки и сословные перегородки, стали приходить в противоречие с потребностями изменившегося общества. Жесткие рамки протекционизма и меркантилизма ограничивали экономическую свободу предпринимателей, вынужденных производить лишь товары, выгодные королевской казне. Кардинальные изменения происходят внутри сословий. Из недр третьего сословия вырастает экономически мощный, образованный, предприимчивый класс капиталистов, имеющий собственное представление о роли и задачах государственной власти. В Нидерландах, Англии и Франции эти противоречия были решены революционным путём, в других странах происходила постепенная трансформация абсолютной монархии в ограниченную, конституционную.

    Вопросы к тексту:

    С1 Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавите каждый из них.

    С2 Какие признаки абсолютизма названы в тесте? Назовите не менее трёх. Как осуществляется их взаимосвязь?

    С3 В чем проявляется прогрессивное влияние абсолютизма на начальной стадии его формирования? В чем абсолютизм регрессивен? В обоих случаях назовите не менее двух признаков.

    С4 Какой класс вырастает при абсолютной монархии из "третьего сословия"? Какими двумя способами разрешаются противоречия между ним и абсолютизмом?

    С5 В России в период правления Петра I в экономике господствовала политика меркантилизма и протекционизма. Объясните, как связаны эти факты. Какую роль сыграл этот экономический курс в то время? Приведите фрагмент текста, который поможет ответить на этот вопрос.

    С6 Один из идеологов российского самодержавия дал такую оценку парламенту:"Парламентские деятели принадлежат, большей частью, к самым безнравственным представителям общества; при крайней ограниченности ума, при безграничном развитии эгоизма и самой злобы, при низости и бесчестности побуждений человек с сильной волей может стать предводителем партии и становится тогда руководящим, господственным главой кружка или собрания, хотя бы к нему)к собранию, над которым он главенствует)принадлежали люди, далеко превосходящие его умственными и нравственными качествами"Согласны ли вы с этой точкой зрения? В подтверждение своего мнения приведите не менее 2-х аргументов.

     
    Bac, 12 мая 2021
    #
  • пользователь sprait

    sprait стажер

    С2

    Государство достигает наивысшей степени централизации; создается разветвленный бюрократический аппарат; прекращается деятельность органов сословного представительства.

    С3

    Абсолютизм боролся с сепаратизмом феодальной знати, подчинял церковь государству, ликвидировал остатки феодальной раздробленности, вводил единые законы это прогрессивные начальное влияние. А регрессивное влияние - жесткие рамки протекционизма и меркантилизма ограничивали экономическую свободу предпринимателей, вынужденных производить лишь товары, выгодные королевской казне.

    С4

    При абсолютной монархии "из 3-го сословия" вырастет класс капиталистов. Противоречияразрешаются между ним и абсолютизмом двумя способами: революционным путем или происходила постепенная трансформация в ограниченную, конституционную монархию.

     
    sprait, 12 мая 2021
    #
  • пользователь Psychedelic-girl

    Psychedelic-girl почемучка

    В фильме "Место встречи изменить нельзя" герой Владимира Высоцкого Глеб Жеглов говорит такую фразу: "Вор должен сидеть в тюрьме, и никого не интересует, каким именно способом я туда его запрячу". Объясните, верна ли эта точка зрения.
     
    Psychedelic-girl, 12 мая 2021
    #
  • пользователь Nimfa

    Nimfa гость

    Разумеется, нет. Важнейший двигатель любого общества, любой инстанции в цивилизованном мире - это справедливость. Ни один следователь ни в одной цивилизованной стране не должен мыслить подобным образом, иначе он ставит под вопрос сам смысл существования системы правосудия и соотвествующих органов. Эта позиция может восприниматься положительно только до поры до времени -пока действует только в отношении правонарушителей. Ведь по сути с такой позицией в тюрьму можно упечь абсолютно любого человека, что совершенно не согласуется с правовыми и общечеловеческими нормами современного мира.
    Но, конечно, конкретно Жеглову это всё прощается - это требование образа, за его обаятельностью и бесконечной чловечностью все эти недочеты скрываются.

     
    Nimfa, 12 мая 2021
    #
  • пользователь Cunningham

    Cunningham новичок

    (
    В повседневной жизни мы часто пользуемся ценно­стными наставлениями народной мудрости: «Семь раз от­мерь — один раз отрежь», «Не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня», «Вместе работа спорится», «У семи нянек дитя без глазу» и др. Не кажется ли вам, что среди приведенных наставлений имеются явные проти­воречия? Как бы вы объяснили этот феномен?
     
    Cunningham, 12 мая 2021
    #
  • пользователь Lukashenko

    Lukashenko ученик

    Для начала я ставлю вопрос о том, каковы характеристики добротной научной теории. Среди набора совершенно обычных отве­тов я выбираю пять, не потому что они исчерпывающие, а потому что каждый из них в отдельности важен, а вкупе они достаточно разнообразны, чтобы обозначить то, что ставится на карту. Во-пер­вых, теория должна быть точной: следствия, дедуцируемые из тео­рии, должны обнаруживать согласие с результатами существую­щих экспериментов и наблюдений. Во-вторых, теория должна быть непротиворечива, причем не только внутренне или сама с собой, но также с другими принятыми теориями, применимыми к близким областям природы. В-третьих, теория должна иметь широкую об­ласть применения, следствия теории должны распространяться да­леко за пределы тех частных наблюдений, законов и подтеорий, на которые ее объяснение первоначально было ориентировано. В-чет­вертых (это тесно связано с предыдущим), теория должна быть про­стой, вносить порядок в явления, которые в ее отсутствие были бы изолированы друг от друга и составляли бы спутанную совокуп­ность. В-пятых, это менее стандартная, но весьма важная для ре­альных научных решений характеристика — теория должна быть плодотворной, открывающей новые горизонты исследования; она должна раскрывать новые явления и соотношения, ранее оставав­шиеся незамеченными среди уже известных.

     
    Lukashenko, 12 мая 2021
    #
  • пользователь DreamVstyleTechno

    DreamVstyleTechno хорошист

    Прочитайте отрывок из поэмы Н. В Гоголя "Мёртвые души" и ответеть на вопросы.
    "При расставании слёз не было пролито из родительских глаз; дана была полтина меди на расход и лакомства и, что гораздо важнее, умное наставление: ’Смотри же, Павлуша, учись, не дури и не повесничай, а больше всего угождай учителям и начальникам. Коли будешь угождать начальнику, то, хоть в науке и не успеешь и таланту бог не дал, всё пойдёшь в ход и всех опередишь. С товарищами не водись, они тебя добру не научат; а если уж пошло на то, так водись с теми, которые побогаче, чтобы при случае могли тебе быть полезными. Не угощай и не потчевай никого, а веди себя лучше так, чтобы тебя угощали, а больше всего береги и копи копейку: эта вещь надёжнее всего на свете. Товарищ или приятель тебя надует и в беде первый тебя выдаст, а копейка не выдаст, в какой бы беде ты ни был. Всё сделаешь и всё прошибёшь на свете копейкой. ’ Давши такое наставление, отец расстался с сыном и потащился вновь домой на своей сорòке, и с тех пор уже никогда он больше его не видел, но слова и наставления заронились глубоко ему в душу. "
    Вопросы:
    1. Как ты понимаешь смысл слова "копейка" в этом тексте?
    2. Согласен ли ты с мнением отца Чичикова, что можно "всё прошибить на свете копейкой"?
     
    DreamVstyleTechno, 12 мая 2021
    #
  • пользователь katrin-vesna

    katrin-vesna ученик

    1. Я думаю, что под копейкой автор имел ввиду деньги.
    2. Нет, я не согласен, что на свете все можно решить деньгами. Но в том городе все было именно так. Город N-город взяточничества среди чиновников.
     
    katrin-vesna, 12 мая 2021
    #
  • пользователь SunMix

    SunMix хорошист

    Прочитай текст рубрики жил на свете человек. можно ли Владимира ивановича даля назвать патриотом россии? потверди своё мнение фактом из его биографии.
     
    SunMix, 12 мая 2021
    #
  • пользователь Version

    Version зубрила

    Во-первых прочитать мы не сможем, во-вторых Даль написал толковый словарь живого великорусского языка (обратить внимание на название ), а это уже что-то значит.

     
    Version, 12 мая 2021
    #
    • Помощь
    • Главная
    • Условия и правила
    Forum software by XenForo™ © XenForo Ltd.