• Главная
  • Форум
    • Последние сообщения
  • Пользователи
  • Меню

Эссе на тему: Свобода - есть право на неравенство....

Тема в разделе "Права и свободы человека", создана пользователем Hofik.

33114
  • пользователь Hofik

    Hofik хорошист

    Эссе на тему: Свобода - есть право на неравенство.
     
    Hofik, 22 декабря 2021
    #
  •  
  • пользователь din4ec

    din4ec отличник


    Свобода - это основная характеристика человеческого бытия, его суть. Как писал немецкий философ Гегель: «Свобода есть познанная необходимость». Свобода личности в различных ее проявлениях выступает сегодня важнейшей ценностью цивилизованного общества. Но для того, чтобы понять всю ее значимость, необходимо обратиться к примерам из истории.
    Закономерной чертой развития человечества является неравномерность распределения свободы между представителями различных сословий, слоев, классов, что порождает неравномерное распределение прав между людьми, и приводит к социальному и правовому неравенству. Даже в первобытном обществе были старейшины и вожди, отличавшиеся своими правами и обязанностями и занимавшие более высокое положение по сравнению с остальными соплеменниками. Самым ярким же примером, показывающим значение свободы для человека, является рабство - исторически первая и наиболее грубая форма эксплуатации, при которой раб наряду с орудиями производства труда являлся собственностью своего хозяина - рабовладельца. В истории России таким примером является крепостное право. Но каждая новая ступень общественного развития добавляет новые качества свободе и равенству людей, распространяя их на все более широкий круг субъектов.
    В самом общем смысле слова свобода является возможностью выбора действия, не зависящего ни от какой внешней силы, поэтому она, как и многие социальные ценности, нуждается в праве. Право придает свободе социальное качество, при котором активность каждого человека согласуется с активностью других людей. Право является мерой свободы. Ведь ничем не ограниченная свобода порождает преступность: если человек совершил преступление и не подвергся за это никакому наказанию, он будет считать, что ему все дозволенно и станет совершать все новые и новые преступления. А как писал великий римский государственный деятель Луций Анней Сенека: «Щадя преступников, вредят честным людям». Но для борьбы с нарушениями закона, государству необходимо не только ужесточать наказания и приводить их в исполнение, но и развивать правосознание у своих граждан. Люди должны научиться уважать законы и считать своим долгом их соблюдать. А закон в свою очередь должен быть гуманным, справедливым, но и одновременно с этим, как говорил Шарль Монтескье, «похож на смерть, которая не щадит никого».
    Но почему же тогда и в современном обществе, гарантирующем равноправие, существует проблема разного распределения свободы и как следствие появления неравенства?
    Причина этой проблемы на протяжении всей истории человечества остается одна и та же. Люди в процессе своей жизнедеятельности объединяются, и человеческое общество представляет собой множество различных социальных групп. Различные социальные группы занимают разное положение в обществе, которое определяется неодинаковыми правами и привилегиями, ответственностью и обязанностями, собственностью и доходами, отношением к власти и влиянием среди членов своего сообщества, а в последствии и разным количеством правовой свободы. Социальная дифференциация - разделение общества на социальные группы была и есть главным препятствием на пути к становлению правового государство. И как показывает мировой опыт, на общественное развитие, в том числе и правовое, наибольшее влияние оказывают интересы не всех социальных групп, а только тех, которые находятся у власти: эксплуататорские классы и правящие элиты.
    Свобода есть право на неравенство, ведь чем у человека больше возможностей, тем больше привилегий. И поэтому «свобода,- как писал О. Бисмарк,- это роскошь, которую не каждый может себе позволить.

     
    din4ec, 22 декабря 2021
    #
  •  
  • пользователь Blacky

    Blacky учащийся

    Помогите написать мне сочинение на тему: "Свобода есть право на неравенство"
     
    Blacky, 23 декабря 2021
    #
  • пользователь inFASHION

    inFASHION профессор

    Свобода - это основная характеристика человеческого бытия, его суть. Как писал немецкий философ Гегель: «Свобода есть познанная необходимость». Свобода личности в различных ее проявлениях выступает сегодня важнейшей ценностью цивилизованного общества. Но для того, чтобы понять всю ее значимость, необходимо обратиться к примерам из истории.
    Закономерной чертой развития человечества является неравномерность распределения свободы между представителями различных сословий, слоев, классов, что порождает неравномерное распределение прав между людьми, и приводит к социальному и правовому неравенству. Даже в первобытном обществе были старейшины и вожди, отличавшиеся своими правами и обязанностями и занимавшие более высокое положение по сравнению с остальными соплеменниками. Самым ярким же примером, показывающим значение свободы для человека, является рабство - исторически первая и наиболее грубая форма эксплуатации, при которой раб наряду с орудиями производства труда являлся собственностью своего хозяина - рабовладельца. В истории России таким примером является крепостное право. Но каждая новая ступень общественного развития добавляет новые качества свободе и равенству людей, распространяя их на все более широкий круг субъектов.
    В самом общем смысле слова свобода является возможностью выбора действия, не зависящего ни от какой внешней силы, поэтому она, как и многие социальные ценности, нуждается в праве. Право придает свободе социальное качество, при котором активность каждого человека согласуется с активностью других людей. Право является мерой свободы. Ведь ничем не ограниченная свобода порождает преступность: если человек совершил преступление и не подвергся за это никакому наказанию, он будет считать, что ему все дозволенно и станет совершать все новые и новые преступления. А как писал великий римский государственный деятель Луций Анней Сенека: «Щадя преступников, вредят честным людям». Но для борьбы с нарушениями закона, государству необходимо не только ужесточать наказания и приводить их в исполнение, но и развивать правосознание у своих граждан. Люди должны научиться уважать законы и считать своим долгом их соблюдать. А закон в свою очередь должен быть гуманным, справедливым, но и одновременно с этим, как говорил Шарль Монтескье, «похож на смерть, которая не щадит никого».
    Но почему же тогда и в современном обществе, гарантирующем равноправие, существует проблема разного распределения свободы и как следствие появления неравенства ?
    Причина этой проблемы на протяжении всей истории человечества остается одна и та же. Люди в процессе своей жизнедеятельности объединяются, и человеческое общество представляет собой множество различных социальных групп. Различные социальные группы занимают разное положение в обществе, которое определяется неодинаковыми правами и привилегиями, ответственностью и обязанностями, собственностью и доходами, отношением к власти и влиянием среди членов своего сообщества, а в последствии и разным количеством правовой свободы. Социальная дифференциация - разделение общества на социальные группы была и есть главным препятствием на пути к становлению правового государство. И как показывает мировой опыт, на общественное развитие, в том числе и правовое, наибольшее влияние оказывают интересы не всех социальных групп, а только тех, которые находятся у власти: эксплуататорские классы и правящие элиты.
    Свобода есть право на неравенство, ведь чем у человека больше возможностей, тем больше привилегий. И поэтому «свобода,- как писал О. Бисмарк,- это роскошь, которую не каждый может себе позволить».

     
    inFASHION, 23 декабря 2021
    #
  • пользователь VVPutin

    VVPutin почемучка

    Верны ли следующие суждения о Президенте РФ? А. Президентом Российской Федерации может быть избран гражданин РФ, достигший 21 года. Б. На пост Президента РФ может быть избран только гражданин, родившийся на территории России. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

    Сравните правовой статус несовершеннолетнего и совершеннолетнего работников. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия. 1) обязательное заключение трудового договора2) возможность привлечения к сверхурочной работе, работе в ночное время3) требование соблюдения трудовой дисциплины4) продолжительность отпуска – 31 календарный день

    Какое главное отличие административных правоотношений от других видов правоотношений? 1) общеобязательный характер норм 2) свобода договора сторон 3) имущественная самостоятельность сторон 4) неравенство сторон

    Сделать и заверить копию документов, обладающую юридической силой, можно у 1) адвоката 2) прокурора 3) мирового судьи 4) нотариуса

    Верны ли следующие суждения о полномочиях Президента РФ? А. Согласно Конституции РФ, Президент РФ является главой государства. Б. Президент РФ разрабатывает и принимает государственный бюджет. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

    В начале 1990-х гг. в стране Z началась судебная реформа, в частности был введён институт присяжных заседателей. В 1995 г. и в2010 г. в стране Z социологической службой был проведён опрос совершеннолетних граждан. Им задавали вопрос: «Как вы оцениваете введение суда присяжных?»Результаты опроса (в % от числа отвечавших) представлены в таблице. Я оцениваю введение суда присяжныхГод проведения опроса1995 г. 2010 г. …положительно, так как это сделает суд более справедливым. 50%35%…положительно, так как это исключит возможность подкупа суда. 25%30%…отрицательно, так как осуществлять правосудие должны профессионалы. 15%20%Я не могу дать однозначную оценку этой реформы. 10%15% Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе таблицы, и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) Как в 1995 г. , так и в 2010 г. большинство опрошенных в целом положительно оценивают судебную реформу. 2) В 2010 г. около двух третей опрошенных отрицательно оценили судебную реформу. 3) За 15 лет процент положительных оценок судебной реформы уменьшился. 4) К 2010 г. возросла доля граждан, затрудняющихся однозначно оценить введение суда присяжных. 5) В 1995 г. четверть опрошенных оценила судебную реформу отрицательно.

    В начале 1990-х гг. в стране Z началась судебная реформа, в частности был введён институт присяжных заседателей. В 1995 г. и в2010 г. в стране Z социологической службой был проведён опрос совершеннолетних граждан. Им задавали вопрос: «Как вы оцениваете введение суда присяжных?»Результаты опроса (в % от числа отвечавших) представлены в таблице. Я оцениваю введение суда присяжныхГод проведения опроса1995 г. 2010 г. …положительно, так как это сделает суд более справедливым. 50%35%…положительно, так как это исключит возможность подкупа суда. 25%30%…отрицательно, так как осуществлять правосудие должны профессионалы. 15%20%Я не могу дать однозначную оценку этой реформы. 10%15% Результаты опроса, отражённые в таблице, были опубликованы и прокомментированы в СМИ. Какие из приведённых ниже выводов непосредственно вытекают из полученной в ходе опроса информации? Запишите цифры, под которыми они указаны. 1) Результаты преобразований оказались неоднозначными. 2) После введения суда присяжных в стране резко возрос уровень преступности. 3) За годы реформы граждане осознали, что не готовы лично принимать участие в деятельности суда присяжных. 4) Представления о возможностях суда присяжных меняются под влиянием опыта преобразований. 5) Для граждан ценна справедливость суда и судебных решений.

    Арина Сидорова регулярно опаздывает на работу. Она может быть привлечена к ответственности 1) гражданской 2) административной 3) дисциплинарной 4) материальной

    К деятельности органов исполнительной власти РФ относится 1) разработка бюджета государства 2) осуществление судопроизводства 3) объявление амнистии 4) решение вопросов гражданства РФ

    Предприниматель подарил школе, в которой учился, оборудование для компьютерного класса. Этот пример, прежде всего, иллюстрирует право собственника 1) владеть 2) распоряжаться 3) пользоваться 4) наследовать
     
    VVPutin, 23 декабря 2021
    #
  • пользователь DjObebosoff

    DjObebosoff неофит

    К деятельности органов исполнительной власти РФ относится 1) разработка бюджета государства 2) осуществление судопроизводства 3) объявление амнистии 4) решение вопросов гражданства РФ Ответ1
    Арина Сидорова регулярно опаздывает на работу. Она может быть привлечена к ответственности 1) гражданской 2) административной 3) дисциплинарной 4) материальной Ответ2
    Сделать и заверить копию документов, обладающую юридической силой, можно у 1) адвоката 2) прокурора 3) мирового судьи 4) нотариуса
    Ответ4

    Верны ли следующие суждения о Президенте РФ? А. Президентом Российской Федерации может быть избран гражданин РФ, достигший 21 года. Б. На пост Президента РФ может быть избран только гражданин, родившийся на территории России. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны Ответ4
    я думаю, что так

     
    DjObebosoff, 23 декабря 2021
    #
  • пользователь NastyG

    NastyG хорошист

    Смысл высказывания "свобода есть право на неравенство"
     
    NastyG, 23 декабря 2021
    #
  • пользователь LadyOnThePositive

    LadyOnThePositive стажер

    У понятия "свобода", как и у всего прочего, разные грани. Для меня продвижение к духовной свободе сопряжено с осознанием духовного равенства людей, духовного братства, нелепости конфликтов и естественности любви. ..
    По поводу другой грани вспоминаю, как недавно один по труду разбогатевший человек высокомерно поучал меня, что свободу дают только деньги. Он имел в виду совсем другую свободу, мне совершенно не нужную. Со своей свободой этот человек напоминал мне Гулливера, привязанного лиллипутами к траве. Мне было очень жалко его.
    Свобода, дающая право на неравенство, призрачна. Она может окончиться вместе с неравенством в любую минуту. Духовная же свобода человека, не повязанного материальным, беспредельна. Это высокое счастье осознавать себя духовным братом всего сущего!

     
    LadyOnThePositive, 23 декабря 2021
    #
  • пользователь Kentchose

    Kentchose отличник

    НАПИСАТЬ ЭССЕ ПО ОБЩЕСТВУ НА ТЕМЫ- Философия «Расширять свои знания можно только тогда, когда смотришь прямо в глаза своему незнанию». (К. Д. Ушинский) Экономика «Вопросы: что? Как? И для кого? Производить не составляли бы проблемы, если бы ресурсы не были ограничены». (П. Самуэльсон) Социология, социальная психология «В ходе социализации личность выступает как субъект и объект этого процесса». (Н. Мельникова) Политология «Демократия всегда есть распутье… система открытых дверей, расходящихся в неведомые стороны дорог». (П. И. Новгородцев) Правоведение «Свобода состоит в том, чтобы зависеть только от законов». (Вольтер)
     
    Kentchose, 23 декабря 2021
    #
  • пользователь fryktoza

    fryktoza почемучка

    Я взяла тему философии "Расширять свои знания можно только тогда, когда смотришь прямо в глаза своему незнанию", так как эта тема мне близка и я считаю её достаточно актуальной в нашем мире.
    Действительно, если смотреть на свои знания, как на какой-то текст и находить в нём пробелы, исправлять и заполнять их, то это достаточно удобная позиция, так как, если человек и впрямь смелый, то он не побоится смотреть в глаза своему незнанию. Это как "у страха глаза велики", только по началу кажется, что сложно и ничего не получиться, а если попробовать начать, то возможно достичь многого.
    Мне кажется, что, если бы люди пользовались этим и могли прямо смотреть своим проблемам, не только по знаниям, то они могли бы побороть многое.

     
    fryktoza, 23 декабря 2021
    #
  • пользователь Jannie

    Jannie учащийся

    написать эссе по обществознанию на любую из четырех тем
    1."свобода-воля к личной ответственности" Ницше
    2. "общество не обязательно соответствует политическим границам" Тернер
    3. "человек станет прежде всего тем, чем он запрограмирован быть" Сартр
    4."свобода-право не лгать" Камю
     
    Jannie, 23 декабря 2021
    #
  • пользователь Beseda

    Beseda отличник

    Свобода естественное право человека с самого рождения. Свобода права не лгать и не нарушать собственное пространство человека. Свобода своего собственного мнения. Это право не лгать человека прежде всего самому себе.

     
    Beseda, 23 декабря 2021
    #
  • пользователь pawky

    pawky гость

    написать эссе на тему:"Гражданин без собственности не имеет отчества" УБЕДИТЕЛЬНО ПРОШУ !
    _________________________________________________________
    Гражданин – это лицо, принадлежащее к определенному государству. Он наделен правами, свободами и обременен обязанностями. По своему правовому положению граждане конкретного государства отличаются от иностранных граждан. В частности, только гражданину принадлежат политические права и свободы. ..(взято с сайта)
    ТАКОЙ ОТВЕТ НЕ ПРИНИМАЮ!
     
    pawky, 23 декабря 2021
    #
  • пользователь Angelinathe1

    Angelinathe1 учащийся

    Гражданин - лицо принадлежащее на правовой осове к определенному государс тву. По своему правовому положению гражданин конкретного государства отличаются от иностраных граждан и лиц без граждаства. Только гражданам принадлежат политические права и свободы.

     
    Angelinathe1, 23 декабря 2021
    #
  • пользователь moi

    moi гость

    Свобода, есть естественная способность каждого делать то, что ему угодно, если это не запрещено силой или правом.
    Помогите эссе по обществознанию написать
     
    moi, 23 декабря 2021
    #
  • пользователь krush

    krush ученик

    Собственно, это старая тема. Господин Ульянов немало ужом извивался пытаясь совместить тезис свободы слова и желание контролировать средства массовой информации. Он придумал для этого принцип партийности печати. Это как раз и есть тезис - можно делать, что угодно, если это не запрещено законом или партийной дисциплиной.
    На самом деле ситуация совсем другая. Тезис свободы - это тезис о правах человека. Человек свободен в реализации своих прав человека. Права человек включают в себя большой набор прав, но основными являются право на жизнь, на свободу совести, свободу слова, свободу от страха и право на достойную жизнь.
    Если закон ограничивает основные права человека - это не демократический закон. Здесь мы уже выходим из области свобод человека и переходим в область определения государства, в котором живет этот человек. Человек не свободен в авторитарных и диктаторских государствах. На этом, дискуссия о правах и свободах человека в таких государствах заканчивается.
    Человек свободен в демократических государствах, потому, что демократическое государство по-определению обеспечивает на законодательном и исполнительном уровне соблюдение основных прав и свобод человека.
    А как же свобода делать что тебе угодно? Такой свободы нет среди основных прав человека. Соответственно, это не свобода вовсе, это - произвол.
    Таким образом, свобода - это возможность для человека реализовывать свои базовые права и свободы, которые он приобретает по факту рождения. Все остальные свободы - это результат договоренностей или факт произвола. Свободой они могут называться только в силу языковой многозначности слова свобода.
     
    krush, 23 декабря 2021
    #
  • пользователь skeazey

    skeazey хорошист

    Срочно помогите.
    Напишите эссе на одну из тем:
    1)Все естественные законы резюмируются в одном легком правиле, доступном пониманию и самого неспособного человека: не делай другому того, чего ты не хочешь, чтобы делали тебе. Т. Гоббс
    2)Все люди по своей природе равны. Т Гоббс
    3)Всеобщий закон это свобода, кончающаяся там, где начинается свобода другого. В. Гюго
    4)Всякое право человека, прямо или косвенно, сводится к обеспечению за ним возможности исполнять его обязанности.
     
    skeazey, 23 декабря 2021
    #
  • пользователь katuysha

    katuysha ботан

    Все естественные законы резюмируются в одном легком правиле, доступном пониманию и самого неспособного человека: не делай другому того, чего ты не хочешь, чтобы делали тебе. Т. Гоббс
    Не делай того, чего ты не хочешь, чтобы делали тебе. Я считаю это высказывание очень правильным. Человеку соблюдающему это правило будет легче жить в обществе, ему будет проще понять других людей, т. к. невольно он будет ставить себя на место другого человека и таким образом будет понимать людей, их поступки. Так же моральный облик человека не будет опускаться, поскольку никто не хочет причинить себе вред. Таким образом, общество постепенно может эволюционировать в нравственном отношении.
    Многие люди верят в "закон бумеранга"- это якобы нерушимое правило возврата всех твоих дел. Этому можно верить или не верить, научно "закон бумеранга" не доказан, но есть прекрасная народная мудрость: "Что посеешь, то и пожнешь", народное творчество никогда не бывает пустословным.
    Если бы все люди придерживались этого правила, мир стал бы только лучше. Возможно не было бы войн, ведь никто не хочет горя и смертей в своей семье, не было бы подлых поступков на работе, когда человек оговаривает другого, чтобы занять его должность, не было бы лжи и лести по отношению друг к другу. Думаю люди стали бы мудрее, терпимее и уважительнее относиться ко всему, что их окружает.
    Чтобы сделать мир лучше, надо начать делать его с себя, возможно когда-нибудь мы будем жить в прекрасном, добром и чистом мире.
     
    katuysha, 23 декабря 2021
    #
    • Помощь
    • Главная
    • Условия и правила
    Forum software by XenForo™ © XenForo Ltd.