Основу культуры Японии и Китая составляет почтительность детей по отношению к родителям. Она включает официально признанные обязонности, такие, как уважение к родителям, бесприколсловное повиновение им, забота об отце и матери. Соблюдение этой культурной ценности так перестроило отношение в обществе, что китайский и японский народы сегодня, пожалуй, превосходят все другие части уважения к старшим. А как обстоит сэтой культурной ценностью в нашей стране, в российском обществе?
Основу культуры Японии и Китая составляет почтительность детей по отношению к родителям. Она включает официально признанные обязонности, такие, как уважение к родителям, бесп...
Тема в разделе "", создана пользователем nickhh.
33483
Официально признана только обязанность заботиться о своих родителях. (Обязанность трудоспособных детей, достигших 18 лет, заботиться о нетрудоспособных родителях. п. 3 ст. 38 Конституции РФ)
Остальные же нормы относятся исключительно к моральным, т. е. зависит от воспитания и уровня самосознания индивидуума.
Помогите мне. ))) Основу культуры Японии и Китая составляет почтительность детей по отношению к родителям. Она включает официально признанные обязанности, такие, как уважение к родителям, беспрекословное повиновение им, забота об отце и матери. Соблюдение это культурной ценности так перестроило отношения в обществе, что китайский и японский народы сегодня, пожалуй, превосходят все другие по части уважения к старшим. А как обстоит дело с этой культурной ценностью в нашей стране, в российском обществе? Проведите своё мини- исследование ( используйте материалы печати, радио, телевидения, свои наблюдения).
К сожалению в нашей стране не взято за основу: уважение к старшим, беспрекословное повиновение и т. п. Нет, конечно есть такие семьи, в которых это привито с детства, и там ценится уважение и забота к старшим. .. И из этого выходит истина о том, что уважение к старшим, забота о своей семье должно формироваться в детстве, с раннего детства. А в нашей стране нет такой обязанности, чтобы родители приучали детей к уважению и также уважению к себе.
Следовательно из-за этого возникают пререкание родителей и детей, а в Японии пререкание детей караются наказанием и позором.
Основу культуры Японии и Китая состовляет почтительность детей по отношению к родителям. Она включает официально признанные обязанности: уважение к родителям, беспрекословное повиновение им, забота об отце и матери. Соблюдение этой культурной ценности так перестроило отношения в обществе, что китайский и японский народы сегодня, пожалуй, превосходят все другие по части уважения к старшим.
ВОПРОС: А как обстоит дело с этой культурной ценностью в российском обществе?
В россии дело с культурой не очень хороши! в наше время в россии заботится об отце и матери стало необязательно, беспрекословное поведение отсутствует, уважение к родителям нет. остались единицы молодежи которые соблюдают культуру.
Основу культуры Японии и Китая составляет почтительность детей по отношению к родителям. Она включает официально признанные обязанности, такие, как уважение к родителям, беспрекословное повиновение им, забота об отце и матери. Соблюдение это культурной ценности так перестроило отношения в обществе, что китайский и японский народы сегодня, пожалуй, превосходят все другие по части уважения к старшим. А как обстоит дело с этой культурной ценностью в нашей стране, в российском обществе? Проведите своё мини- исследование ( используйте материалы печати, радио, телевидения, свои наблюдения).
Из своих наблюдений) В России хватает и того, и, к сожалению, другого, когда, образно говоря, яйца пытаются учить курицу. Или просто безобразно хамски и нагло оскорбляют, совершенно не прислушиваюся к советам/мнению старших. Официально признанные обязанности детей перед родителями (конституция): трудоспособные дети, достигшие возраста 18 лет, должны заботиться о нетрудоспособных родителях (материально, физически, морально)
Прочтите фрагмент статьи современного российского социолога. Подростки готовы заимствовать из родительской системы ценностей модель родственных связей (готовы принять 70% подростков, не готовы — 7%). Достаточно высок также рейтинг такой семейной ценности, как профессиональные интересы, отношение к работе (готовы следовать такой родительской модели поведения в среднем 62%, отвергают ее 14% подростков). Следующая семейная ценность, принимаемая детьми в качестве образца поведения, — внесемейное общение, и прежде всего отношения с друзьями (принимают 51% подростков, отвергают — 14%). Несколько меньше половины подростков (46%) одобряют систему воспитания, принятую в родительской семье. Не пользуются поддержкой детей эмоциональные взаимоотношения между родителями: положительно оценивают их лишь 17% подростков при 33% негативных оценок. Наконец, совсем не одобряют подростки формы проведения родителями своего свободного времени. В условиях меняющегося общества традиционные ценности семьи зачастую становятся тормозом при усвоении новых жизненных реалий. В такой ситуации процесс трансформации семейных ценностей, их приспособление к новым условиям жизни часто происходят при активном участии младшего поколения в семье. Такой социальный феномен имеет место сегодня в российском обществе: наблюдается нетипичная ситуация признания родителями высокой компетентности детей в ряде вопросов, связанных с реальными ценностями нового социума. Таким образом, в переходном российском обществе следует говорить не столько о традиционной передаче семейных ценностей от родителей детям, сколько о разнонаправленном их участии в этом процессе. На межпоколенном уровне наряду с усвоением детьми базовых ценностей происходит трансформация ценностной системы родителей. 1| Вопросы и задания к источнику. 1) Какое положение параграфа дополняет и расширяет документ? 2) Проранжируйте на основе текста семейные ценности молодого поколения. 3) Как понимает автор разнонаправленное участие родителей и детей в передаче ценностей? Что вы можете отнести к ценностям вашей семьи? Каково ваше личное отношение к ценностям старших поколений?
1. Автор приводит статистические данные, которые помогают ему более точно определить состояние молодежи в обществе
2. На основе текста можно сделать вывод, что подростки имеют свое представление о проведении досуга, высокую семейную ценность для них играют: следование моделям родительских отношений к различным видам работы; общение с друзьями.
3. Не всегда усвоение ценностей переходит от родителей к детям, на сегодняшний момент молодое поколение участвует в изменении ценностной системы родителей
(понимание автора)
Помогите завтра итоговая я волнуюсь боюсь не здать (((!
Баллов мало я знаю но попробую дать больше
3 Молодой человек становится совершеннолетним в:. А) 14 лет; б) 16 лет; в) 18 лет; 4. Тот, кто предлагает работу, именуется: а) работником; б) менеджером; в) работодателем. 5. Главой государства в Российской Федерации является: а) Председатель Правительства; б) Председатель Совета Федерации; в) Президент РФ; г) Председатель Государственной Думы. 6. Самой первое демократическое государство появилось в: а) Древнем Египте; б) Древней Греции; г) Древнем Риме. 7. Наследственность - это: а) качества, получаемые человеком от своих родителей, определённые биологические признаки; б) это приобретаемые качества; в) это сочетание приобретаемых и полученных от родителей качеств. 8. Какие из предложенных ниже слов и словосочетаний характеризуют понятие "нация": а) язык, б) право, в) культура, г) армия, д) экономические связи,. Е) единая территория 9. Индивидуальность - это: а) самооценка; б) отношение человека к миру; в) неповторимые черты человека. 10. К отличительным чертам подросткового возраста относится: а) физические изменения организма; б) резкая смена настроений; в) стремление к получению новых знаний. 11. Человек отличается от животного тем, что: а) умеет изготовлять орудия труда; б) заботится о потомстве; в) живет инстинктами. 12. Самостоятельно распоряжаться полученными доходами можно с: а) 18 лет; б) 14 лет; в) 16 лет. 13. Совершать мелкие бытовые сделки можно с: а) 14 лет; б) 16 лет; в) 6 лет. 14. Образец, нечто совершенное, высшая цель стремлений называется: а) моралью; б) ценностью; в) идеалом. 15. Согласно закону, источником власти в РФ является: а) многонациональный народ; б) Президент РФ; в) Федеральное Собрание; г) Правительство РФ. 16. Большинство населения нашей страны составляют: а) жители мегаполисов; б) жители небольших городов; в) жители сел. 17. В каких видах деятельности участвуют все люди? 18. Нужны ли особые условия для развития личности? 19. К какой из сфер жизни общества относятся: а) покупка продуктов в магазине; б) борьба партий на выборах; в) обучение в школе; д) премьера фильма. 20. Соотнесите понятия и их определения 1 Школа А Способность выполнять действия, приобретённая в результате обучения или жизненной практики 2 Одноклассники Б Учебно-воспитательное учреждение, имеющее целью дать учащимся систему знаний основ наук, а также умения и навыки, необходимые для получения профессионального образования 3 Умения В Понимание предмета, умение обращаться с ним, разбираться в нём, а так же использовать для достижения намеченных целей 4 Знания Г Целенаправленное формирование в целях подготовки к участию в общественной и культурной жизни 5 Класс Д Группа учеников, учащихся одного и того же года обучения 6 Воспитание Е Школьные товарищи по классу, учащиеся или учившиеся в одном классе с кем-нибудь. 21. Установите соответствие видов деятельности и определений. . Запишите в таблицу буквы выбранных ответов Виды деятельности: а) игра; б) труд; в) учеба; г) общение. Определения: освоение опыта предшествующих поколений, преобразование предметов окружающего мира, преобразование информации в процессе взаимодействия, осуществление реального действия воображаемыми средствами. 1 2 3 4 22 Какие из предложенных ниже слов характеризуют понятие "гражданин":. А) права; б) семья; в) обязанности; г) патриот.
3. В.
4. В.
5. В.
6. Б.
7. А.
8. Аве.
9. В.
10. Б.
11. А.
12. Б) если написал книгу или изобрел новое.
13. В.
14. В.
15. А.
16. А вот тут я считаю (б) но не уверена.
17. Познавательная.
18. Наследствееность воспитание практическая деятельность человека.
19. А-экономич. б- политич в-духовная г- духовная.
20. 1б 2д 3б 4в 5г (я попозже допишу таккак с телефона не видно).
21. И это тоже попозже гомен за то что тяну время а- осущ. реального действия воображаемыми средствами б- преобразование предметов окр мира в и г подумаю не уверена в своих ответах.
22. А-права гражданина в-обязанность служить и возможно г.
Ребята, помогите решить, срочно нужно
1. Определённая группа людей, объединившихся для общения, совместной деятельности – это
1)активное сообщество 2)научное объединение 3)общество 4)этап исторического развития
2. Сходство в поведении животного и деятельности человека
1)целеполагание 2)целесообразность 3)творческая активность 4)преобразование природы
3. Верны ли утверждения?
А. Многообразные связи, возникающие между социальными группами в процессе экономической, политической, культурной деятельности называются общественными отношениями.
Б. Человек может самостоятельно определять или изменять цель деятельности.
1)верно только А 2)верно только Б 3)верны оба суждения 4)оба суждения неверны
4. Верны ли утверждения?
А. К материальной культуре относятся научные теории, художественные произведения, нравственность.
Б. К общественным наукам относятся археология, политология, эстетика, социальная психология.
1)верно только А 2)верно только Б 3)верны оба суждения 4)оба суждения неверны
5. Признак общества как системы:
1)постоянные изменения в общественной жизни 2)наличие сфер общества 3)деградация элементов общества
6. Завершите предложения:
1)Соответственно общественным потребностям сложились социальные ….
2)Происхождение человека называется ….
3)Совершенство, высшая цель человеческого стремления – это ….
7. Целостное представление о природе, обществе, человеке, находящее выражение в системе ценностей и идеалов личности, социальной группы, общества – это
1)природоцентризм 2)наукоцентризм 3)мировоззрение 4)социоцентризм
8. Верны ли суждения?
А. Относительная истина – это полное знание о сложном объекте.
Б. Практика не является критерием истины.
1)верно только А 2)верно только Б 3)верны оба суждения 4)оба суждения неверны
9. Данному познанию свойственны системность, обоснованность и проверяемость
1)искусство 2)паранаука 3)народная мудрость 4)наука
10. Процесс освоения знаний и навыков, способов поведения
1)воспитание 2)адаптация 3)социализация 4)модернизация
11. Все примеры, за исключением одного, относятся к понятию «социальные потребности». Укажи лишний пример.
Создание культурных ценностей, трудовая деятельность, общение, социальная активность
12. Старшие подростки помогают родителям сажать картошку. Определите мотив, субъект, объект, цель, средства, результаты деятельности.
1. 3
2. 4
3. 3
4. 4
5. 1
6. Институты, антропогенез, идеал
7. 3
8. 4
9. 4
10. 3
11. Социальная активность
12. Мотив - помoщь родителям; субъект - старшие подростки; объект - картошка; цель - посадить и вырастить картошку; средства - земля; результат - выращенная картошка
если честно, то я не во всех уверена, но вроде всё так должно быть)
Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого отмечено буквой.
(А) Фонд общественного мнения проводил опрос о причинах опоздания сотрудников на работу. (Б) Было установлено, что работники в возрасте до 30 лет более склонны к непунктуальности, чем работники других возрастных категорий. (В) Молодёжи следует более ответственно относиться к своим трудовым обязанностям.
Определите, какие положения текста
1)
отражают факты
2)
выражают мнения
Запишите в таблицу цифры, обозначающие характер соответствующих положений.
Отложить задание Показать задание в отдельном окне Отметить задание как решенное 0BB584
Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого отмечено буквой.
(А) В ходе социологического опроса было установлено, что самая распространенная причина опозданий на работу – пробки и перебои в работе транспорта. (Б) Более половины опрошенных граждан сказали, что руководство их предприятий никаких особых мер против опозданий не принимает. (В) Такое либеральное отношение к опаздывающим негативно сказывается на трудовой дисциплине на предприятии.
Определите, какие положения текста
1)
отражают факты
2)
выражают мнения
Запишите в таблицу цифры, обозначающие характер соответствующих положений.
Отложить задание Показать задание в отдельном окне Отметить задание как решенное 42F9CD
Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого отмечено буквой.
(А) В ходе социологического опроса было установлено, что 55% опрошенных являются сторонниками официальной регистрации брака. (Б) При этом более трети опрошенных связывают нежелание официально регистрировать брак с недостаточной привязанностью мужчины и женщины друг к другу. (В) Вызывает опасение позиция значительной доли молодёжи о том, что в браке у супругов больше ответственности, обязательств, чем при совместном проживании без официальной регистрации брака.
Определите, какие положения текста
1)
отражают факты
2)
выражают мнения
Запишите в таблицу цифры, обозначающие характер соответствующих положений.
Отложить задание Показать задание в отдельном окне Отметить задание как решенное 41385E
Инна сдала в химчистку шубу. Но приёмщик не предупредил её о том, что, возможно, после химчистки может немного измениться окрас меха. Нормы какой отрасли права были нарушены в данной ситуации?
1)
административного права
2)
трудового права
3)
уголовного права
4)
гражданского права
Отложить задание Показать задание в отдельном окне Отметить задание как решенное F2E6FE
Марина сдала в химчистку брючный костюм. Но специалисты не предупредили её о том, что, возможно, после химчистки немного изменится цвет брючного костюма. Нормы какой отрасли права были нарушены в данной ситуации?
1)
административного права
2)
трудового права
3)
уголовного права
4)
гражданского права
Отложить задание Показать задание в отдельном окне Отметить задание как решенное 25210E
Бизнесмен решил подарить школе, в которой учился, микроавтобус. Этот пример, прежде всего, иллюстрирует право собственника в отношении принадлежащего ему имущества
1)
потреблять
2)
владеть
3)
распоряжаться
4)
пользоваться
Отложить задание Показать задание в отдельном окне Отметить задание как решенное D149B3
Силой государства охраняются
1)
нормы обычая
2)
нормы морали
3)
правовые нормы
4)
религиозные нормы
Отложить задание Показать задание в отдельном окне Отметить задание как решенное CB9A65
Президент Российской Федерации
1)
разрабатывает и принимает законы
2)
осуществляет управление федеральной собственностью
3)
разрабатывает федеральный бюджет
4)
определяет основные направления внутренней и внешней политики РФ
Отложить задание Показать задание в отдельном окне Отметить задание как решенное 0FE6C5
Одна из обязанностей граждан РФ -
1)
участвовать в управлении делами государства
2)
участвовать в культурной жизни
3)
платить законно установленные налоги и сборы
4)
иметь имущество в собственности
Отложить задание Показать задание в отдельном окне Отметить задание как решенное 36BDD5
Что отличает правовые нормы от моральных?
1)
установление правил поведения
2)
государственное принуждение к исполнению
3)
ограничение свободы людей в обществе
4)
регулирование социальной жизни
(А) Фонд общественного мнения проводил опрос о причинах опоздания сотрудников на работу. (Б) Было установлено, что работники в возрасте до 30 лет более склонны к непунктуальности, чем работники других возрастных категорий. (В) Молодёжи следует более ответственно относиться к своим трудовым обязанностям.
1) отражают факты-А, Б
2) выражают мнения- В
(А) В ходе социологического опроса было установлено, что самая распространенная причина опозданий на работу – пробки и перебои в работе транспорта. (Б) Более половины опрошенных граждан сказали, что руководство их предприятий никаких особых мер против опозданий не принимает. (В) Такое либеральное отношение к опаздывающим негативно сказывается на трудовой дисциплине на предприятии.
1) отражают факты - А, Б
2) выражают мнения - В
(А) В ходе социологического опроса было установлено, что 55% опрошенных являются сторонниками официальной регистрации брака. (Б) При этом более трети опрошенных связывают нежелание официально регистрировать брак с недостаточной привязанностью мужчины и женщины друг к другу. (В) Вызывает опасение позиция значительной доли молодёжи о том, что в браке у супругов больше ответственности, обязательств, чем при совместном проживании без официальной регистрации брака.
1) отражают факты - А, Б
2) выражают мнения - В
Инна сдала в химчистку шубу. Но приёмщик не предупредил её о том, что, возможно, после химчистки может немного измениться окрас меха. Нормы какой отрасли права были нарушены в данной ситуации?
4) гражданского права
Марина сдала в химчистку брючный костюм. Но специалисты не предупредили её о том, что, возможно, после химчистки немного изменится цвет брючного костюма. Нормы какой отрасли права были нарушены в данной ситуации?
4) гражданского права
Бизнесмен решил подарить школе, в которой учился, микроавтобус. Этот пример, прежде всего, иллюстрирует право собственника в отношении принадлежащего ему имущества
3) распоряжаться
Силой государства охраняются
3) правовые нормы
Президент Российской Федерации
4) определяет основные направления внутренней и внешней политики РФ
Одна из обязанностей граждан РФ -
3) платить законно установленные налоги и сборы
Что отличает правовые нормы от моральных?
2) государственное принуждение к исполнению
Ребята, помогите решить, срочно нужно
1. Определённая группа людей, объединившихся для общения, совместной деятельности – это
1)активное сообщество 2)научное объединение 3)общество 4)этап исторического развития
2. Сходство в поведении животного и деятельности человека
1)целеполагание 2)целесообразность 3)творческая активность 4)преобразование природы
3. Верны ли утверждения?
А. Многообразные связи, возникающие между социальными группами в процессе экономической, политической, культурной деятельности называются общественными отношениями.
Б. Человек может самостоятельно определять или изменять цель деятельности.
1)верно только А 2)верно только Б 3)верны оба суждения 4)оба суждения неверны
4. Верны ли утверждения?
А. К материальной культуре относятся научные теории, художественные произведения, нравственность.
Б. К общественным наукам относятся археология, политология, эстетика, социальная психология.
1)верно только А 2)верно только Б 3)верны оба суждения 4)оба суждения неверны
5. Признак общества как системы:
1)постоянные изменения в общественной жизни 2)наличие сфер общества 3)деградация элементов общества
6. Завершите предложения:
1)Соответственно общественным потребностям сложились социальные ….
2)Происхождение человека называется ….
3)Совершенство, высшая цель человеческого стремления – это ….
7. Целостное представление о природе, обществе, человеке, находящее выражение в системе ценностей и идеалов личности, социальной группы, общества – это
1)природоцентризм 2)наукоцентризм 3)мировоззрение 4)социоцентризм
8. Верны ли суждения?
А. Относительная истина – это полное знание о сложном объекте.
Б. Практика не является критерием истины.
1)верно только А 2)верно только Б 3)верны оба суждения 4)оба суждения неверны
9. Данному познанию свойственны системность, обоснованность и проверяемость
1)искусство 2)паранаука 3)народная мудрость 4)наука
10. Процесс освоения знаний и навыков, способов поведения
1)воспитание 2)адаптация 3)социализация 4)модернизация
11. Все примеры, за исключением одного, относятся к понятию «социальные потребности». Укажи лишний пример.
Создание культурных ценностей, трудовая деятельность, общение, социальная активность
12. Старшие подростки помогают родителям сажать картошку. Определите мотив, субъект, объект, цель, средства, результаты деятельности.
1. 3
2. 4
3. 3
4. 4
5. 1
6. институты, антропогенез, идеал
7. 3
8. 4
9. 4
10. 3
11. социальная активность
12. мотив - помoщь родителям; субъект - старшие подростки; объект - картошка; цель - посадить и вырастить картошку; средства - земля; результат - выращенная картошка
если честно, то я не во всех уверена, но вроде всё так должно быть)