Основу культуры Японии и Китая составляет почтительность детей по отношению к родителям. Она включает официально признанные обязанности, такие, как уважение к родителям, беспрекословное повиновение им, забота об отце и матери. Соблюдение это культурной ценности так перестроило отношения в обществе, что китайский и японский народы сегодня, пожалуй, превосходят все другие по части уважения к старшим. А как обстоит дело с этой культурной ценностью в нашей стране, в российском обществе? Проведите своё мини- исследование ( используйте материалы печати, радио, телевидения, свои наблюдения).
Основу культуры Японии и Китая составляет почтительность детей по отношению к родителям. Она включает официально признанные обязанности, такие, как уважение к родителям, бесп...
Тема в разделе "Общественные отношения", создана пользователем caddish.
65403
Из своих наблюдений) В России хватает и того, и, к сожалению, другого, когда, образно говоря, яйца пытаются учить курицу. Или просто безобразно хамски и нагло оскорбляют, совершенно не прислушиваюся к советам/мнению старших. Официально признанные обязанности детей перед родителями (конституция): трудоспособные дети, достигшие возраста 18 лет, должны заботиться о нетрудоспособных родителях (материально, физически, морально)
Помогите мне. ))) Основу культуры Японии и Китая составляет почтительность детей по отношению к родителям. Она включает официально признанные обязанности, такие, как уважение к родителям, беспрекословное повиновение им, забота об отце и матери. Соблюдение это культурной ценности так перестроило отношения в обществе, что китайский и японский народы сегодня, пожалуй, превосходят все другие по части уважения к старшим. А как обстоит дело с этой культурной ценностью в нашей стране, в российском обществе? Проведите своё мини- исследование ( используйте материалы печати, радио, телевидения, свои наблюдения).
К сожалению в нашей стране не взято за основу: уважение к старшим, беспрекословное повиновение и т. п. Нет, конечно есть такие семьи, в которых это привито с детства, и там ценится уважение и забота к старшим. .. И из этого выходит истина о том, что уважение к старшим, забота о своей семье должно формироваться в детстве, с раннего детства. А в нашей стране нет такой обязанности, чтобы родители приучали детей к уважению и также уважению к себе.
Следовательно из-за этого возникают пререкание родителей и детей, а в Японии пререкание детей караются наказанием и позором.
Основу культуры Японии и Китая состовляет почтительность детей по отношению к родителям. Она включает официально признанные обязанности: уважение к родителям, беспрекословное повиновение им, забота об отце и матери. Соблюдение этой культурной ценности так перестроило отношения в обществе, что китайский и японский народы сегодня, пожалуй, превосходят все другие по части уважения к старшим.
ВОПРОС: А как обстоит дело с этой культурной ценностью в российском обществе?
В россии дело с культурой не очень хороши! в наше время в россии заботится об отце и матери стало необязательно, беспрекословное поведение отсутствует, уважение к родителям нет. остались единицы молодежи которые соблюдают культуру.
Как обстоит дело с культурной ценностью в нашей стране, в российском обществе? ООчень нужно помогите ((Пожалуйста
Канешно же как раньше щас так не строят театры и всячески так много не производят памятников но тем неменее мы не стоим на месте покрайне мере меньше не стало есть много театров и паметников котоыре по прежниму строятся и в последнее время стали также вспоминать поступки прошлых лет историю восоздают и культуру тоже это можно судить по кинофильмам а также появлются всё больше художников котоыре всячески себя реализуют в жизни как не могли допустим лет 30 назад вобщем страна прогресирует
Основу культуры Японии и Китая составляет почтительность детей по отношению к родителям. Она включает официально признанные обязонности, такие, как уважение к родителям, бесприколсловное повиновение им, забота об отце и матери. Соблюдение этой культурной ценности так перестроило отношение в обществе, что китайский и японский народы сегодня, пожалуй, превосходят все другие части уважения к старшим. А как обстоит сэтой культурной ценностью в нашей стране, в российском обществе?
Официально признана только обязанность заботиться о своих родителях. (Обязанность трудоспособных детей, достигших 18 лет, заботиться о нетрудоспособных родителях. п. 3 ст. 38 Конституции РФ)
Остальные же нормы относятся исключительно к моральным, т. е. зависит от воспитания и уровня самосознания индивидуума.
Как в россии обстоит дело с почтительностью к родителям
В России да и в других государствах всегда возникали конфликты между поколениями. Но раньше к мнению старших прислушивались больше. Главой семьи был самый старший из мужчин (обычно дед), его "слово считалось законом" и семья это уважала и слушалась бесприкословно. В странах Восточной Азии это "правило"действует до сих пор.
В наше время россияне с меньшей почтительностью относятся к старшему поколению (к дедушкам, бабушкам и родителям). Почти не прислушиваются к мнению старших. Некоторые люди (не только в России)отдают своих родителей в дом престарелых, а это я считаю не правильно. Происходит неуважение к старшим. Хотя в большинстве случаев к родителям относятся с почтением.
ДокументФрагмент из эссе академика Д. С. Лихачева «Заметки о русском». До известных пределов утраты в природе восстановимы. .. Иначе обстоит дело с памятниками культуры. Их утраты невосстановимы, ибо памятники культуры всегда индивидуальны, всегда связаны с определенной эпохой, с определенными мастерами. Каждый памятник разрушается навечно, искажается навечно, ранится навечно. «Запас» памятников культуры, «запас» культурной среды крайне ограничен в мире, и он истощается со всепрогрессирующей скоростью. Техника, которая сама является продуктом культуры, служит иногда в большей мере умерщвлению культуры, чем продлению ее жизни. Бульдозеры, экскаваторы, строительные краны, управляемые людьми бездумными, неосведомленными, уничтожают и то, что в земле еще не открыто, и то, что над землей,— уже служившее людям. Даже сами реставраторы. .. Становятся иногда в большей мере разрушителями, чем охранителями памятников прошлого. Уничтожают памятники и градостроители, особенно если они не имеют четких и полных исторических знаний. На земле становится тесно для памятников культуры не потому, что земли мало, а потому, что строителей притягивают к себе старые места, обжитые и оттого кажущиеся особенно красивыми и заманчивыми для градостроителей. .. Чтобы сохранить памятники культуры, необходимые для «нравственной оседлости» людей, мало только платонической любви к своей стране, любовь должна быть действенной. Вопросы и задания к документу Определите, в чем основная мысль приведенного отрывка. Объясните, почему невосстановимы утраты памятников культуры. Как вы понимаете выражение автора «нравственная оседлость»? Вспомните содержание параграфа и аргументированно объясните, для чего нужно сохранять памятники культуры. Какие культурные механизмы задействованы в этих процессах? Подберите примеры варварского отношения к памятникам культуры.
Нравственная оседлость- процесс застоя народа как в духовном плане, так и в моральном, оседлость ведёт к необратимому регрессу. Памятники культуры помогают нам воскреснуть в этом жестоком мире, родиться заново духовно, смотря на них мы можем обратиться к нашим корням, предкам. Варварское отношение - снос храма Христа Спасителя, генерала Скобелева,
Ребята, помогите решить, срочно нужно
1. Определённая группа людей, объединившихся для общения, совместной деятельности – это
1)активное сообщество 2)научное объединение 3)общество 4)этап исторического развития
2. Сходство в поведении животного и деятельности человека
1)целеполагание 2)целесообразность 3)творческая активность 4)преобразование природы
3. Верны ли утверждения?
А. Многообразные связи, возникающие между социальными группами в процессе экономической, политической, культурной деятельности называются общественными отношениями.
Б. Человек может самостоятельно определять или изменять цель деятельности.
1)верно только А 2)верно только Б 3)верны оба суждения 4)оба суждения неверны
4. Верны ли утверждения?
А. К материальной культуре относятся научные теории, художественные произведения, нравственность.
Б. К общественным наукам относятся археология, политология, эстетика, социальная психология.
1)верно только А 2)верно только Б 3)верны оба суждения 4)оба суждения неверны
5. Признак общества как системы:
1)постоянные изменения в общественной жизни 2)наличие сфер общества 3)деградация элементов общества
6. Завершите предложения:
1)Соответственно общественным потребностям сложились социальные ….
2)Происхождение человека называется ….
3)Совершенство, высшая цель человеческого стремления – это ….
7. Целостное представление о природе, обществе, человеке, находящее выражение в системе ценностей и идеалов личности, социальной группы, общества – это
1)природоцентризм 2)наукоцентризм 3)мировоззрение 4)социоцентризм
8. Верны ли суждения?
А. Относительная истина – это полное знание о сложном объекте.
Б. Практика не является критерием истины.
1)верно только А 2)верно только Б 3)верны оба суждения 4)оба суждения неверны
9. Данному познанию свойственны системность, обоснованность и проверяемость
1)искусство 2)паранаука 3)народная мудрость 4)наука
10. Процесс освоения знаний и навыков, способов поведения
1)воспитание 2)адаптация 3)социализация 4)модернизация
11. Все примеры, за исключением одного, относятся к понятию «социальные потребности». Укажи лишний пример.
Создание культурных ценностей, трудовая деятельность, общение, социальная активность
12. Старшие подростки помогают родителям сажать картошку. Определите мотив, субъект, объект, цель, средства, результаты деятельности.
1. 3
2. 4
3. 3
4. 4
5. 1
6. Институты, антропогенез, идеал
7. 3
8. 4
9. 4
10. 3
11. Социальная активность
12. Мотив - помoщь родителям; субъект - старшие подростки; объект - картошка; цель - посадить и вырастить картошку; средства - земля; результат - выращенная картошка
если честно, то я не во всех уверена, но вроде всё так должно быть)
В реальной жизни нормы права существуют и опосредуют различные общественные отношения по общему правилу не только сами по себе,
но и во взаимосвязи и взаимодействии с другими социальными нормами.
При этом, когда в качестве регулятивных средств рассматриваются исключительно нормы права и иные юридические феномены, то исследователи в этих случаях обычно говорят о механизме правового регулирования. Во всех же остальных случаях, когда правовые средства регулирования общественных отношений дополняются иными, неправовыми социальными средствами, имеется в виду механизм социального регулирования…
Многообразие отношений, существующих в обществе, порождает соответственно многообразие опосредующих их социальных норм. Причём речь идёт о многообразии не только правовых, но и неправовых социальных норм. Это прежде всего нормы морали, или нравственности. Это и обычаи (неправовые), и традиции. Это, наконец, нормы, содержащиеся в актах, принимаемых различными партийными и общественными органами
и организациями.
Нормы права (например, конституционного, административного, гражданского) закрепляют прежде всего основные, жизненно важные для всего общества, государства и граждан общественные отношения. Неправовые социальные нормы, опосредуя зачастую собой эти отношения, всё же большей частью регулируют весь остальной круг общественных отношений: межличностные, межгрупповые и др.
Неправовые нормы возникают в результате нормотворческой деятельности политических партий, различных общественных объединений
и организаций или же складываются в процессе самой общественной жизни, общественной практики, а также в быту. В отличие от них, нормы права содержатся в актах, устанавливаемых или санкционируемых государством,
а точнее, уполномоченными на то государственными органами…
В случае нарушения неправовых социальных норм следуют меры общественного воздействия. Причём эти меры далеко не всегда строго определены. Иначе обстоит дело, когда нарушаются нормы права. В данном случае не исключается применение мер общественного воздействия в виде общественного осуждения, партийного или профсоюзного взыскания и проч. Однако на первом плане стоят, имеют решающее значение всё же меры государственного принуждения, которые должны быть чётко сформулированы в санкциях правовых норм и иметь строго определённый характер.
(М. Н. Марченко)
Какие три особенности правовых норм названы в тексте? Опираясь
на обществоведческие знания, укажите ещё одну любую особенность,
не упомянутую в тексте.
Какие два механизма регулирования общественных отношений назвал автор? В чём он видит причину многообразия социальных норм?
Приведите по одному примеру нормы: 1) конституционного права;
2) административного права; 3) гражданского права. Обязательно сначала указывайте соответствующую отрасль российского права, а затем приводите пример.
В некоторых случаях моральная и правовая оценки одного и того же поступка противоположны. Смоделируйте подобную ситуацию. В чём состоит опасность подобной ситуации? (Используя обществоведческие знания и факты общественной жизни, дайте два объяснения. )
1) нормы КП Статья 191. Все равны перед законом и судом. Конституция РФ
2) Администиративное Статья 7. 4. Самовольная застройка площадей залегания полезных ископаемыхЗастройка площадей залегания полезных ископаемых, в том числе размещение в местах их залегания подземных сооружений без разрешения, необеспечение сохранности зданий, сооружений, а также особо охраняемых территорий и объектов окружающей среды при пользовании недрами -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.
КоАП
3) ГражданкаГК РФ Статья 32. Опека
1. Опека устанавливается над малолетними, а также над гражданами, признанными судом недееспособными вследствие психического расстройства.