" А как необозримо отрочество, каждому известно. .. Эти годы составляют в нашей жизни часть, превосходящую целое", - писал Б. Пастернак. Объясни, как ты понимаешь слова писателя.
" А как необозримо отрочество, каждому известно. .. Эти годы составляют в нашей жизни часть, превосходящую целое", - писал Б. Пастернак. Объясни, как ты понимаешь слова писат...
Тема в разделе "", создана пользователем mahavm.
34106
На мой взгляд, Пастернак имел в виду ощущения и ритм жизни в подростковом возрасте. Человек практически не помнит свое детство, а взрослая жизнь течёт очень быстро за счет бесконечной работы/рутины. Получается, что отрочество - лучшие годы человека. Практически нет забот, тебя обеспечивают родители, много свободного времени.
Эти строки говорят о том, что в детсве мы формируемся больше чем в другой возраст, так например в начале жизни закладываются нравственные позиции человека, его отношение к окружаюшщему миру, его база знаний (которая в последствии определит успешность карьеры и т. д)
"А как необрозимо отрочество, каждому известно. . Эти годы составляют в нашей жизни часть, превосходящую целое",-писал Пастернак. Объясни, как ты понимаешь слова писателя.
Отрочество - это тот период, когда для человека все получаемые знания новы. он все воспринимает свежим восприятием. поэтому все легко запоминается и запоминается очень ярко. с возрастом приобретается опыт - ты уже все когда-то видел и чувствовал. поэтому всю свою жизнь человек вспоминает самые свои яркие впечатления - то, что было в первый раз. ..
Этот период начало жизненного пути, когда для человека все получаемые знания новы. Он все воспринимает свежим восприятием, поэтому все легко запоминается и запоминается очень ярко. С возрастом приобретается опыт-ты уже все когда-то видел и чувствовал. Поэтому всю свою жизнь человек вспоминает самые свои яркие впечатления-то, что было в первый раз. ..
"А как необрозимо отрочество, каждому известно. . Эти годы составляют в нашей жизни часть, превосходящую целое",-писал Пастернак. Объясни, как ты понимаешь слова писателя.
Отрочество - это тот период, когда для человека все получаемые знания новы. он все воспринимает свежим восприятием. поэтому все легко запоминается и запоминается очень ярко. с возрастом приобретается опыт - ты уже все когда-то видел и чувствовал. поэтому всю свою жизнь человек вспоминает самые свои яркие впечатления - то, что было в первый раз. ..
Само слово «личность», как многие другие психологические понятия,
широко используются в повседневном общении. Когда хотят
охарактеризовать какого-то человека, то часто говорят о нём то как
о личности, то как об индивиде, индивидуальности. В психологии эти
понятия различаются. Индивид, индивидуальность – это конкретный чело-
век, во всём своеобразии своих физических и физиологических, психоло-
гических и социальных качеств и свойств. Но индивидуальностью, вообще
говоря, обладают не только люди. Каждый знает, как не похожи друг на
друга домашние животные – собаки, кошки, коровы: у каждого не только
своя внешность, но и свой «нрав». Однако никто никогда не говорит
о личности лошади или даже очень сообразительной овчарки.
Нет никакого сомнения в том, что все новорождённые младенцы
похожи друг на друга только на первый взгляд. Фактически каждый из них –
уже индивидуальность… Но не личность! Человек становится личностью,
а не рождается ею. Обязательно ли все становятся? Или только некоторые?
Как говорит психолог А. Асмолов, «Человеком рождаются, личностью
становятся, а индивидуальность отстаивают». Недаром же, наверное, можно
слышать об одном: «Настоящая личность!», а о другом: «Нет, это не
личность. Так, ни то ни сё». <…>
В психологии понятие «личность» чаще всего используют в двух
основных значениях. Во-первых, личность – это любой человек, обладающий
сознанием; по словам К. К. Платонова, «это конкретный человек или субъект
преобразования мира на основе его познания, переживания и отношения
к нему». Другие психологи подчёркивают, что личностью следует называть
человека, достигшего определённого уровня психического развития. Этот
уровень <…> характеризуется тем, что в процессе самопознания человек
начинает воспринимать и переживать самого себя как единое целое,
отличное от других людей и выражающееся в понятии «я». Такой уровень
психического развития характеризуется также наличием у человека
собственных взглядов и отношений, собственных моральных требований и
оценок, делающих его относительно устойчивым и независимым от чуждых
его собственным убеждениям воздействий среды. Необходимая
характеристика личности – её активность. Человек на этом уровне развития
способен сознательно воздействовать на окружающую действительность,
изменять её в своих целях, а также изменять в своих целях самого себя.
(Я. Л. Коломинский)
Задание: 1)Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты
текста и озаглавьте каждый из них. 2)
Какие три понятия используются для характеристики человека? Почему, по
мнению автора, индивидуальностью обладают не только люди?
3)Какие два определения личности привёл автор? Какую характеристику
личности он считает необходимой?
4)Используя факты общественной жизни и личного социального опыта,
приведите три примера самосовершенствования, саморазвития человека. 5)
Какие элементы личности, по мнению автора, делают человека относительно
независимым от чуждых его собственным убеждениям воздействий среды?
Используя обществоведческие знания и факты общественной жизни, личный
социальный опыт, объясните важность подобной независимости. 6)
Почему, по мнению автора, личностью не рождаются? Как обществоведы
называют процесс становления личности? Используя обществоведческие
знания, укажите любые три группы, организации, участвующие в этом
процессе.
1) План текста:
1. Слово «личность». (Вступление)
1. 1. Личность, индивид, индивидуальность.
2. Понятие «личность».
2. 1. Что же такое личность?
2. 2. Понятие - «я».
2. 3. Характеристика личности.
2) Личность, индивид, индивидуальность.
Индивидуальность (от лат. individuum — неделимое), неповторимое своеобразие какого-либо явления, отдельного существа, человека.
Но ведь не только люди уникальны, разнообразны. Есть и животные, они не менее сложны и имеют свой характер и линии поведения, что и характеризует слово индивидуальность.
3) Цитирую: "В психологии понятие «личность» чаще всего используют в двух
основных значениях. Во-первых, личность – это любой человек, обладающий
сознанием; по словам К. К. Платонова, «это конкретный человек или субъект
преобразования мира на основе его познания, переживания и отношения
к нему»."; "Другие психологи подчёркивают, что личностью следует называть
человека, достигшего определённого уровня психического развития."
4) Саморазвиваться можно по-разному, начиная с чтения книг, занятий йогой, или же записи на какие либо курсы. Саморазвитие - это есть ничто иное, как расширение своего кругозора. (Если мы говорим о мире внутреннем, конечно. ) (Но также можно совершенствоваться и развиваться в физическом плане. Для этого можно ходить на танцы или в спортивную секцию).
5) Собственные взгляды, отношения, моральные требования.
Чтобы личность была независима - она обязательно должна быть сильной. Нужно уметь думать самому, предлагать свои идеи, вдохновлять людей, быть уверенным - это качества сильной личности. Естественно, их гораздо больше, но я перечислила основные, на мой взгляд. Быть независимым очень важно, ведь подражать кому-нибудь или чему-нибудь мешает развиваться, быть собой, а главное - быть личностью.
6) Личностью не рождаются, а становятся. Почему? Люди не рождаются с какими-либо навыками и умениями, также они не рождаются с умением отстоять свою точку зрения, всё это приобретается с опытом, получаемом при решении жизненных проблем.
Дальше я не знаю.
Надеюсь, что помогла Вам.
Объяснить своими словами как ты понимаешь пигибель Русской земли
Слово о погибели Рускыя земли
по смерти великого князя Ярослава О светло светлая и украсно украшена земля Руськая! И многыми красотами удивлена еси: озеры многыми, удивлена еси реками и кладязьми месточестьными, горами крутыми, холми высокыми, дубровами частыми, польми дивными, зверьми разноличьными, птицами бещислеными, городы великыми, селы дивными, винограды обителными, домы церковьными, и князьми грозными, бояры честными, вельможами многами — всего еси испольнена земля Руская, о прававерьная вера християньская!
Отселе до угор и до ляхов, до чахов, от чахов до ятвязи, и от ятвязи до литвы, до немець, от немець до корелы, от корелы до Устьюга, где тамо бяху тоймичи погании и за Дышючим морем, от моря до болгар, от болгар до буртас, от буртас до чермис, от чермис до моръдви, — то все покорено было богом крестияньскому языку поганьскыя страны: великому князю Всеволоду, отцю его Юрью, князю кыевьскому, деду его Володимеру и Манамаху, которым то половьци дети своя полошаху в колыбели. А литва из болота на свет не выникываху. А угры твердяху каменыи городы железными вороты, абы на них великыи Володимер тамо не възехал. А немци радовахуся, далече будуче за синим морем. Буртаси, черемиси, веда и моръдва бортьничаху на князя великого Володимера. И кюр Мануил Цесарегородскыи опас имея, поне и великыя дары посылаша к нему, абы под ним великыи князь Володимер Цесарягорода не взял.
А в ты дни болезнь крестияном от великаго Ярослава, и до Володимера, и до ныняшняго Ярослава, и до брата его Юрья, князя Володимерьскаго.
Слово о погибели Русской земли
после смерти великого князя Ярослава
О светло светлая и красно украшенная земля Русская! Многими красотами ливишь ты: озерами многими, дивишь ты реками и источниками местночтимыми, горами крутыми, холмами высокими, дубравами частыми, полями дивными, зверьми различными, птицами бесчисленными, городами великми, селами дивными, боярами честными, вельможами многими, — всего ты исполнена, земля Русская, о правоверная вера христианская!
Отсюда до венгров, и до поляков, и до чехов, от чехов до ятвягов, от ятвягов до литовцев и до немцев, от немцев до корелы, от корелы до Устюга, где живут тоймичи поганые, и за Дышащим морем, от моря до болгар, от болгар до буртасов, от буртасов до черемисов, от черемисов до мордвы — то все покорил бог народу христианскому поганые страны: великому князю Всеволоду, отцу его Юрию, князю Киевскому, и деду его Владимиру Мономаху, которым половцы детей своих пугали в колыбели. А литва из болота на свет не показывалась. А венгры каменные города укрепляли железными воротами, чтобы на них великий Владимир не ходил войной. А немцы радовались, что они далеко за синим морем. Буртасы, черемисы, веда и мордва бортничали на князя великого Владимира. И сам господин Мануил Цареградский, страх имея, затем и великие дары посылал к нему, чтобы великий князь Владимир Царьграда его не взял.
А в те годы — беда христианам от великого Ярослава и до Владимира, и до нынешнего Ярослава, и до брата его Юрия, князя Владимирского.
Французский писатель и философ А. Камю утверждал: «Свобода – это в первую очередь не привилегии, а обязанность». Как ты понимаешь эти слова? Почему – обязанность? Объясни, опираясь на текст учебника.
Французский философ абсолютно прав в своем утверждении. Человек всегда должен осмысливать свои поступки, предвидеть их последствия – добрые или злые – и, конечно, нести ответственность за результат. Свобода без ответственности, обязанности – это безответственность, это произвол, это вседозволенность, распущенность. Безответственность всегда связана с равнодушием и легкомыслием, с пустой самоуверенностью. Это слепой, бездумный, случайный выбор, который нередко приводит к пагубным последствиям, как для окружающих, так и для того, кто совершил безответственный поступок. Не зря в народе говорят: «Дай сердцу волю – заведет в неволю».
Тема: Мы многонациональный народ!
1. Как ты понимаешь название параграфа?
2. Подбери пословицы о дружбе народов.
3. Объясни как связаны слова Гражданин и Патриот?
4. Кого из известных россиян, твоих современников или предков, ты считаешь настоящими гражданами? Запиши их имена, устно подготовь рассказ об одном из них ( напишите прост имена ).
Многонациональный народ-это народ в котором много самых разных национальностей.
Реки могут пересохнуть, горы могут рухнуть, но дружба народов вечна и нерушима. Дружба народов — сильнее бури, ярче солнца. Когда поет узбек, ему подпевает таджик. Когда играет таджик, танцует узбек.
Гражданин-это тот, кто живёт в той или иной стране, а патриот-это тот, кому важно состояние страны, это тот, кто любит своё Отечество.
Юрий Левитан, Станислав Кондрашов, Георгий Трофимов.
Используя словарные статьи и другую дополнительную литературу, объясни, как ты понимаешь значение понятий «полномочия», «запретности», «удерж», «правовая невменяемость». Почему автор считает опасным незнание людьми своих обязанностей, полномочий, запретностей? К чему ведёт незнание права?
(Пиши прям так как я пишу)
Я понимаю так: Полномочия, запретности и удержания, правовая невменяемость это слова смысл которых содержит привязанность, правильность, запрет для блага, охрана, собственная безопасность! Во всех этих словах есть один и тодже смысл тех слов!
Если к примеру пожарный незнал бы как правильно тушить пожар то все люди при пожаре моглибы згореть, или врач незнал бы как оказать помощ то человек бы не выжил в плохом случае! Это очень прямые примеры, но в жизни конечно случается не много помягче. Незнание прав ведёт грубо говоря к самоуничтожению, человек либо вредит себе либо окружающим!
(Ну как?)
обществознание 8 класс
практикум
1. Найди определения слов ЛИЧНОСТЬ и ОБЩЕСТВО в двух-трех словарях. Сравни их. Если есть различия в определении одного и того же слова, попробуй их
объяснить.
2. Прочитай образные определения общества, данные мыслителями разных врёмен и народов: «Общество — не что иное, как результат механического равновесия грубых
сил», «Общество — свод из камней, который обрушился бы, если бы один не поддерживал другого», «Общество — это коромысло весов, которое не может приподнимать одних, не понижая других». Какое из этих определений ближе всего к характеристике общества, изложенной в данной главе? Свой выбор аргументируй.
3. Составьте по возможности полный список различных человеческих качеств(таблицу из двух колонок: Положительные качества Отрицательные качества) Обсудите его
в классе
4 Л. Н. Толстой писал: «В безнравственном обществе все изобретения, увеличивающие власть человека над природою, — не только не блага, но несомненное и очевидное зло».
Как ты понимаешь слова «безнравственное общество»? Если учесть, что приведённая мысль была высказана более 100 лет тому назад, подтвердилась ли она в развитии общества за прошедший век? Свой ответ аргументируй, привлекая конкретные примеры.
5. раскрой смысл арабской пословицы "Люди больше похожи на своё время, чем на своих отцов" Подумай, чем отличается жизнь общества в наше время от той, какой она была в ту пору, когда твои родители заканчивали школу.
Личность – конкретный живой человек, обладающий сознанием и самосознанием.
Общество объединения людей, обладающих общими интересами, ценностями и целями.