Перечислите обязоности несовершеннолетнего работника
Перечислите обязоности несовершеннолетнего работника...
Тема в разделе "Правоотношения", создана пользователем korobchenka.
34146
Вступая в трудовые правоотношения, несовершеннолетний как работник приобретает наряду с правами и трудовые обязанности.
В общем виде трудовые обязанности работников закреплены в ст. 21 ТК РФ, которая конкретизируется в разделе VIII "Трудовой распорядок. Дисциплина труда". Согласно данной статье работник обязан:
добросовестно исполнять свои трудовые обязанности, возложенные на него трудовым договором;
соблюдать правила внутреннего трудового распорядка организации;
соблюдать трудовую дисциплину;
выполнять установленные нормы труда;
соблюдать требования по охране труда и обеспечению безопасности труда;
бережно относиться к имуществу работодателя и других работников;
незамедлительно сообщить работодателю либо непосредственному руководителю о возникновении ситуации, представляющей угрозу жизни и здоровью людей, сохранности имущества работодателя.
Исполнение работником своих трудовых обязанностей в первую очередь обеспечивается с помощью морального и материального стимулирования. Развитию данных стимулов способствует система мер поощрения и взыскания, предусмотренная трудовым законодательством.
Прочитайте текст и выполните задания С1—С6.
«Современная научно-техническая революция (НТР) характеризуется глубокой интеграцией науки и производства, что выражается в замене традиционных технологий, техники принципиально новыми, сопровождается коренной перестройкой организации труда и производства. <...>
Начало современной научно-технической революции относится к 50-м гг. XX столетия. С этого времени научная деятельность становится неотъемлемой и важнейшей частью общественного производства. Наука обособляется в самостоятельную сферу со специфической материально-технической базой, высококвалифицированными работниками и особым видом конечной продукции и занимает ведущее место в производстве в качестве непосредственной производительной силы. <...>
Начало нового этапа НТР в развитии производительных сил характеризуется: особенностями динамики производительности труда; объёмами производства, использующего принципиально новые научные достижения; масштабами ресурсосбережения важнейших видов сырья, материалов, энергии; переходом большинства отраслей хозяйства к трудосберегающему типу экономического развития; увеличением темпов роста финансирования и экономической результативности научных исследований и опытно-конструкторских разработок. <...>
НТР решительно меняет положение человека. .. В системе производства: он выводится за пределы процесса создания готового продукта, становится рядом с ним и выступает по отношению к нему в роли контролёра. Ранее человек передавал машине сначала исполнительную функцию (воздействие с помощью инструмента на предмет труда), а затем и двигательную, энергетическую; теперь вместе с сокращением непосредственного участия человека в производстве происходит расширение видов труда, связанных с выполнением контрольно-управляющих. .. Функций всё более высокого уровня, с принятием ответственных решений». (Текст взят из книги: Обществознание: Пособие-репетитор / Под ред. О. С. Белокрыловой, В. И. Филоненко. — Ростов н/Д: Феникс, 2008.— С. 426, 427, 431— и адаптирован. )C1
Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.C2
Чем, по мнению авторов, характеризуется современная научно-техническая революция (НТР)?C3
К какому времени, согласно тексту, относится начало современной НТР? Почему? Найдите два объяснения в тексте.
C4
Используя содержание текста и обществоведческие знания, перечислите любые три направления современной НТР.C5
Рассказывая на уроке об особенностях современной НТР, ученик отметил, что её развитие в XXI в. даёт возможность обеспечить технико-технологическую сторону решения глобальных проблем человечества. Не все учащиеся класса согласились с этим мнением. Какая из этих двух точек зрения отражена в тексте? Приведите фрагмент текста, помогающий ответить на вопрос.C6
Согласны ли вы с тем, что НТР характеризуется позитивными социальными последствиями, благодаря которым сформировалось всемогущество человека, его превосходство над природой? Опираясь на текст и обществоведческие знания, приведите два аргумента (объяснения) в защиту своей позиции.
С2
Современная научно-техническая революция (НТР) характеризуется глубокой интеграцией науки и производства, что выражается в замене традиционных технологий, техники принципиально новыми, сопровождается коренной перестройкой организации труда и производства.
С3
Начало современной научно-технической революции относится к 50-м гг. XX столетия.
Потому что, во-первых, с этого времени научная деятельность становится неотъемлемой и важнейшей частью общественного производства.
во-вторых, наука обособляется в самостоятельную сферу со специфической материально-технической базой, высококвалифицированными работниками и особым видом конечной продукции и занимает ведущее место в производстве в качестве непосредственной производительной силы
§14. Труд и правоА1. Какая из предложенных ситуаций регулируется нормами трудового права? 1) Приятель помогает своему другу чинить мотоцикл; 2) соседка учит гражданку С. варить борщ; 3) гражданин П. заготавливает на зиму овощи, выращенные на своем садовом участке; 4) бригада строителей строит дачу гражданину В. за определенную плату. А2. Верны ли следующие суждения о правилах приема на работу? А. Работодатель при приеме на работу по закону имеет право потребовать у работника любой документ по своему усмотрению. Б. Перечень документов, необходимых для приема на работу, строго определен и ограничен Трудовым кодексом РФ. 1) Верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны. A3. Законодательство определяет общую продолжительность рабочего времени в неделю не более: 1) 20 часов; 2) 30 часов; 3) 40 часов; 4) 60 часов. А4. Трудоспособный гражданин, не имеющий работы и зарегистрированный в службе занятости с целью поиска подходящей работы, называется: 1) работодатель; 2) работник; 3)иждивенец; 4) безработный; А5. Верны ли следующие суждения о трудовой деятельности? А. По закону гражданин РФ может начать трудовую деятельность без согласия родителей с 16 лет. Б. По закону до 21 года прием на работу осуществляется только с согласия родителей или опекунов. 1) Верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны. А6. Администрация предприятия объявила работнику Н. об увольнении без объяснения причин. В данном случае были: 1) нарушены права работника; 2) соблюдены права работника; 3) нарушены права работодателя; 4) соблюдены права работодателя. В1. Найдите черты сходства и отличия в правовом положении совершеннолетнего и несовершеннолетнего работника. 1) Имеет право на оплачиваемый отпуск; 2) увольнение работника происходит с согласия государственной инспекции труда; 3) обязан соблюдать трудовую дисциплину; 4) может работать в сфере торговли спиртными напитками и табачными изделиями. 5) может привлекаться к сверхурочной работе. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку - порядковые номера черт отличия. Черты сходстваЧерты отличия В2. Найдите в предложенном списке характеристики трудового договора. 1) Является юридическим документом; 2) содержит дату начала рабочей деятельности; 3) не прописывает права и обязанности работодателя; 4) может заключаться в устной форме; 5) включает наименование должности работника. Номера, под которыми указаны характеристики трудового договора, выпишите в порядке возрастания. ВЗ Соотнесите права и обязанности работника и их примеры: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. ПРАВА/ОБЯЗАННОСТИ ПРИМЕРЫ«V. А) Права работника. 1) Соблюдение трудовой дис-Б) Обязанности циплины. работника. 2) Безопасное рабочее место. 3) Ежегодный оплачиваемый отпуск. 4) Разрешение трудовых споров. Запишите в таблицу выбранные цифры. АБ В4 Все приведенные ниже термины, за исключением одного, относятся к трудовому праву. Работник, коллективный договор, время отдыха, право собственности, работодатель. Найдите и укажите термин, «выпадающий» из этого ряда. Свой ответ пояснитеВ5. В ходе социологического опроса 2008 г. россиянам предлагалось ответить на вопрос:«Если ваше начальство на вашей нынешней или будущей работе серьезно нарушит ваши трудовые права, то как вы, скорее всего, поступите?» Результаты опроса представлены в таблице. Количество голосов опрошенных (в %)Ничего не стану делать, смирюсь с этим11Перейду на другую работу35Обращусь в профсоюзную организацию6Оспорю решение через суд22Обращусь в СМИ2Пойду на какие-то крайние меры (голодовка, организация акций протеста)2Не работаю и не собираюсь работать11Затруднились ответить11Найдите в приведенном списке вывод(-ы), который(-е) можно сделать на основе данных таблицы, и выпишите в строку ответа его номер(-а). 1) Большинство опрошенных в случае нарушения своих трудовых прав планируют действовать через суд; 2) каждый третий опрошенный затрудняется ответить, какие меры он предпримет; 3) меньшинство опрошенных граждан видит решение проблемы в обращении в СМИ или голодовке; 4) более 30% опрошенных россиян считают, что лучше смириться с нарушением прав и ничего не предпринимать; 5) не собираются предпринимать каких-либо действий или не знают, как поступить в данной ситуации, 11% опрошенных.
А6 Армения А7 токио вот так както
А1-4, А2-Б, А3-3, А4-4, А5-1, А6-1.
Б1- сходства 1, 3. Различия: 2, 4, 5
Б2 125
Б3 Права 2, 3. Обязанности 1
Б4. Право собственности, т. к это гражданские правоотношения.
Б5- честно говоря не понял смысла задания, очень криво написано либо скинь оригинал, либо сама подумай.
Люди Help me
1 Устройство на работу, порядок увольнения, начисления заработной
платы регулируются
• Конституцией
• Гражданским кодексом
• Трудовым кодексом
• Уголовным кодексом
2 Раскройте на трех примерах теоретическое положение о том, что
Конституция РФ содержит нормы, создающие правовую базу для
решения социальных проблем
3 Обязательное соответствие и непротиворечие всех остальных
нормативных актов Конституции отражает такой ее признак, как
• Нормативность
• Справедливость
• Высшая юридическая сила
• Соответствие нормам международного права
4 К системе сдержек и противовесов между властями государственной
власти относится
• Отлагательное вето Президента
• Институт Уполномоченного по правам человека
• Проведение гражданского форума
• Деятельность Конфедерации обществ защиты прав
потребителей
5 Укажите вид нормативных документов, которые может издавать
Правительство РФ
• Кодексы
• Законы
• Распоряжения и постановления
• Указы
6 Понятие презумпция невиновности, вердикт относятся к
деятельности органов
• Законодательной власти
• Исполнительной власти
• Института президентства
• Судебной власти
7 Что относится к полномочиям Президента
• Определение основных направлений внутренней политики
• Осуществление мер по обеспечению обороны страны
• Решение вопросов гражданства
• Разработка федерального бюджета
• Разработка программы экономического развития страны
8 Что является правонарушением
• Невыполнение строительной фирмой условий договора о
строительстве дома
• Отключение подачи электроэнергии в некоторые населенные
пункты из-за урагана
• Выезд начинающего автомобилиста на трассу в час пик
• Выступление работника на собрании коллектива с критикой
директора
9 Продолжи фразу
• Основанием для наступления юридической ответственности
является ….
10 Старшеклассник забрал из открытого портфеля одноклассника
компакт-диск. Являются ли его действия правонарушением?
Укажите три признака, по которым вы это определили
11 Правонарушением является
• Заключение договора найма жилья
• Продажа легких наркотиков на школьной дискотеке
• Забастовка шахтеров
• Продажа квартиры в кредит
12 ООН является организацией
• Европейской
• Мировой
• Стран Восточной Европы
• Азиатской
13 Права человека с точки зрения принципов демократии и
международного законодательства
• Присущи всем людям
• Присущи гражданам демократического государства
• Закрепляются за лицами только в силу их принадлежности к
государству
• Принадлежат только лицам без гражданства и политическим
беженцам
14 Конвенция о правах ребенка – документ
• Обязывающий подписавшую страну соблюдать указанные
права
• Рекомендующий подписавшей стране соблюдать права ребенка
• Информирующий общественность подписавшей страны о
правах ребенка
• Провозглашающий ценность прав ребенка и призывающий
подписавшую страну задуматься об их соблюдении
15 Верны ли суждения
А) Всеобщая декларация прав человека стала в XX веке эталоном права
Б) Идеи Всеобщей декларации прав человека способствовали
становлению правового государства во многих странах мира
• Верно только А
• Верно только Б
• Оба верны
• Оба неверны
16 Верны ли суждения
А) Президент РФ является Верховным Главнокомандующим
Вооруженными Силами
Б) Президент РФ является Председателем Правительства
• Верно только А
• Верно только Б
• Оба верны
• Оба неверны
17 Всенародным референдумом в РФ принимается (-ются)
• Конституция
• Федеральные законы
• Местные законы
• Конституционные законы
18 Конституция РФ
• Строится на основе обычного права
• Базируется на конституциях СССР
• Включает статьи Всеобщей декларации прав человека
• Не учитывает мировой опыт
19 Какой из признаков характеризует демократическую систему
законодательства
• Все, что не дозволено, то запрещено
• Все, что не запрещено, то дозволено
• Все дозволено и ничего не запрещено
• Все запрещено и ничего не дозволено
20 Гражданским правонарушением является
• Продажа недоброкачественного товара в магазине
• Продажа легких наркотиков на школьной дискотеке
• Забастовка шахтеров
• Продажа квартиры в кредит
21 Издание постановлений и распоряжений во исполнение принятых
законов является функцией
• Прокуратуры
• Правительства
• Парламента
• Судебной власти
22 В систему правоохранительных органов входит
• Совет Федерации
• Государственная Дума
• Правительство
• Прокуратура
23 Раскройте на трех примерах конституционное положение о светском
характере современного Российского государства
24 Перечислите дисциплинарные взыскания, которые в соответствии с
Трудовым кодексом РФ налагает администрация предприятия на
работника
25 В РФ участие в суде присяжных заседателей связано с
рассмотрением дел
• Гражданских
• Административных
• Трудовых
• Уголовных
26 Правоспособность у физического лица возникает с
• Момента рождения
• Возраста 16 лет
• Возраста 18 лет
• Возраста 21 года
1 Трудовым кодексом
2 ---
3 Высшая юридическая сила
4 Отлагательное вето Президента
5 Распоряжения и постановления
6 Судебной власти
7 Определение основных направлений внутренней политики, решение вопросов гражданства
8 Невыполнение строительной фирмой условий договора о
строительстве дома
9 Основанием для наступления юридической ответственности
является совершение правонарушения.
10 Да, является. Противоправность, виновность, нанесение вреда общественным отношениям.
11 Продажа легких наркотиков на школьной дискотеке
12 Мировой
13 Присущи всем людям
14 Обязывающий подписавшую страну соблюдать указанные
права (сомневаюсь в правильности)
15 Оба верны
16 Верно только А
17 ---
18 Включает статьи Всеобщей декларации прав человека
19 Все, что не запрещено, то дозволено
20 Продажа недоброкачественного товара в магазине
21 Правительства
22 Прокуратура
23 ---
24 Замечание, выговор, увольнение.
25 Уголовных
26 Момента рождения
Перечислите обязанности несовершенолетнего работника
Возрастные ограничения
По общему правилу лица, достигшие возраста 16 лет, могут вступать в трудовые отношения в качестве работников (ч. 3 ст. 20 ТК РФ). Вместе с тем допускается заключение трудового договора и с работниками более юного возраста.
Согласно части 2 статьи 63 ТК РФ трудовой договор может быть заключен с работником по достижении им возраста 15 лет, если соискатель:
получил основное общее образование;
продолжает осваивать программы основного общего образования по иной форме обучения, чем очная. Это может быть очно-заочная (вечерняя), заочная форма обучения или обучение в форме экстерната (данное положение было включено в ТК РФ Федеральным законом от 30 июня 2006 г. № 90-ФЗ);
оставил обучение в общеобразовательном учреждении. Несовершеннолетний может оставить обучение в двух случаях: самостоятельно по согласию родителей (законных представителей) и органа управлением образованием; либо он исключен по решению органа управления образовательного учреждения за совершение противоправных действий, грубые и неоднократные нарушения устава образовательного учреждения (ст. 19 Закона РФ от 10 июля 1992 г. № 3266-1 «Об образовании»). Подтверждением того, что подросток оставил образовательное учреждение, является справка, которую образовательные учреждения выдают лицам, не завершившим основное общее, среднее (полное) общее образование (постановление Правительства РФ от 19 марта 2001 г. № 196 «Об утверждении типового положения об общеобразовательном учреждении»).
Заключение трудового договора с подростками, достигшими 15 лет, допускается для выполнения легкого труда, не причиняющего вреда здоровью такого работника.
В соответствии с частью 3 статьи 63 ТК РФ трудовой договор может быть заключен и с подростком, достигшим возраста 14 лет. При этом необходимо соблюдение следующих условий:
работник, достигший возраста 14 лет, является учащимся;
работа, на которую трудоустраивается подросток, относится к категории легкого труда, не причиняющего вреда здоровью;
выполнение работы должно производиться только в свободное от учебы время и не нарушать процесс учебы (желательно получить справку из учебного учреждения о расписании учебных занятий, что позволит избежать нарушения установленного порядка привлечения подростка к труду, установленного ТК РФ);
на заключение трудового договора с таким работником получено согласие родителя (опекуна, попечителя) и органа опеки и попечительства. Несмотря на то, что ТК РФ не устанавливает, в какой именно форме – устной или письменной – должно быть получено данное согласие, желательно получить письменное согласие, что поможет в будущем избежать споров о правомерности трудоустройства 14-летнего работника. Подобное согласие может быть оформлено в качестве письма или заявления о согласии на работу несовершеннолетнего, подписанное кем-то из родителей и руководителем (уполномоченным лицом) органа опеки и попечительства по месту жительства юного работника.
Поскольку ТК РФ не определяет форму выражения родителями своего согласия на работу их ребенка, то согласие родителя (опекуна, попечителя) может быть изложено и непосредственно в трудовом договоре после подписей представителя работодателя и работника. На практике распространение получил именно такой вариант представления согласия законных представителей подростка.
Следует отметить, что для заключения трудового договора требуется согласие только одного из родителей, тогда как для заключения несовершеннолетним в возрасте от 14 до 18 лет гражданско-правового договора (например, договора подряда) требуется согласие обоих родителей (п. 1 ст. 26 ГК РФ). Основанием для дачи согласия органа опеки и попечительства на заключение трудового договора может быть как обращение самих родителей, так и работодателя.
Что касается лиц в возрасте до 14 лет, то с ними также может быть заключен трудовой договор в организациях кинематографии, театрах, театральных и концертных организациях, цирках (ч. 4 ст. 63 ТК РФ). При этом:
заключение трудового договора допускается только для их участия в создании и (или) исполнении (экспонировании) произведений причем лишь в вышеуказанных организациях (соответственно, использование детей в качестве младшего технического персонала и т. п. не допускается);
Несовершеннолетний Буратино решил помочь папе Карло заработать денег и тайком
устроился на работу в кукольный театр. Он согласился со следующим трудовым догов
ором.
Трудовой договор: «Кукольный театр», в лице директора Карабаса Барабаса, именуемый
далее «Работодатель», и Буратино, именуемый да
лее «Работник», заключили настоящий
договор о нижеследующем:
1.
Работник Буратино принимается на работу в «Кукольный теа
тр» по профессии
«актер».
2.
Договор является договором по основной работе.
3.
Вид договора: на неопределенный срок.
4.
Срок испытания: 3 месяца.
5.
Права и обязанности Работника:
а)
участвовать
в спектаклях в вечернее и ночное время;
б)
соблюдать
трудовую
дисциплину;
в)
бережно
относиться к театральному инвентарю.
6.
Права и обязанности Работодателя:
-
вовремя выплачивать зарплату;
-
обеспечивать безопасные условия труда.
7.
Особенности режима рабочего времени:
ненормированный рабочий день; работать 7 дней
в неделю.
8.
Работнику устанавливается зарплата в размере 2 золотых монет в месяц.
9.
Работнику устанавливается ежегодный отпуск продолжительно
стью 28 рабочих дней.
Адреса и подписи сторон:
Работник: Буратино, актер. Адрес: дом папы Карло. Подпись
Работо
датель: Карабас Барабас, директор кукольного театра. Адрес: ул. Кукольная, 10.
Подпись
Задание: прочитайте и проанализируйте текст. Согласны ли вы со сле
дующими
утверждениями?
1.
Трудовой договор можно признать недействительным.
2.
Нарушены права Работода
теля.
3.
Права несовершеннолетнего Буратино соблюдены в полной мере.
4.
В трудовом договоре указаны только обязанности Работника.
Свой выбор аргументируйте
1. Ну, трудовое законодательство не знает такой категории, как недействительность трудового договора, но (разумеется, с изрядной долей условности) будем считать, что в данном случае под недействительностью понимается возможность в связи с нарушением правил его заключения (статья 84 ТК РФ).
Перечень случаев, которые могут послужить основанием для расторжения трудового договора в связи с нарушением правил его заключения, исключающих возможность продолжения работы, приводится в части 1 статьи 84 ТК РФ. На основании ее положений можно сделать вывод, что заключение трудового договора с нарушением правил, установленных частью 4 статьи 63 ТК РФ, само по себе не является основанием для расторжения трудового договора, а потому признать такой договор недействительным не представляется возможным (прим: хотя если сильно захотеть, то. ..).
Так же стоит сказать, что признать данный трудовой договор недействительным в силу того, что в нем не отражены все сведения и условия, которые названы в качестве необходимых частью 1 и 2 статьи 57 ТК РФ соответственно (прим: а некоторые из них там действительно отсутствуют, но нас не интересует, какие именно, так что перечислять не буду), поскольку в соответствии с частью 3 статьи 57 ТК РФ невключение в трудовой договор сведений и (или) условий, названных в качестве обязательных, не является основанием для его расторжения либо признания незаключенным.
2. В данном случае в трудовом договоре не указано прав работодателя как таковых - там приведены лишь его обязанности, которые, к слову, так же содержатся в части 2 статьи 22 ТК РФ.
Говоря в общем, нельзя не обратить внимания, что в силу части 5 статьи 57 ТК РФ невключение в трудовой договор каких-либо из указанных прав и (или) обязанностей работника и работодателя не может рассматриваться как отказ от реализации этих прав или исполнения этих обязанностей, а потому можно заключить, что права работодателя данным трудовым договором не нарушаются.
3. В данном случае нельзя говорить о соблюдении прав несовершеннолетнего работника, поскольку анализ данного трудового договора выявил следующие нарушения:
1) Продолжительность ежегодного оплачиваемого отпуска, предоставляемого несовершеннолетним работникам, в силу статьи 267 ТК РФ равняется 31 дню, тогда как здесь его продолжительность составляет 28 дней;
2) В силу части 1 статьи 111 ТК РФ всем работникам предоставляются выходные дни, тогда как здесь имеет место быть семидневная рабочая неделя, не оставляющая для них места;
3) В силу пункта 3 части 5 статьи 70 ТК РФ несовершеннолетним работникам не устанавливается испытательного срока, тогда как здесь таковой имеет место быть;
4. Данное утверждение верно, так как ничего из того, что приведено в разделе "права и обязанности работника", не содержится в части 1 статьи 21 ТК РФ и просто не подпадает под определение прав.
Если изложить предельно коротко все вышесказанное:
1) нельзя признать недействительным;
2) не нарушены;
3) права не соблюдены в полной мере;
4) да
Текст 2
Несовершеннолетний Буратино решил помочь папе Карло заработать денег и тайком устроился на работу в кукольный театр. Он согласился со следующим трудовым договором.
Трудовой договор.
«Кукольный театр», в лице директора Карабаса Барабаса, именуемый далее «работодатель», и Буратино, именуемый далее «работник», заключили настоящий договор о нижеследующем:
1. Работник Буратино принимается на работу в «Кукольный театр» по профессии «актер».
2. Договор является договором по основной работе.
3. Вид договора: на неопределенный срок.
4. Срок испытания: 3 месяца.
5. Права и обязанности работника:
участвовать в спектаклях в вечернее и ночное время;
соблюдать трудовую дисциплину;
бережно относиться к театральному инвентарю.
6. Права и обязанности работодателя:
вовремя выплачивать зарплату;
обеспечивать безопасные условия труда.
7. Особенности режима рабочего времени:
ненормированный рабочий день;
работать 7 дней в неделю.
8. Работнику устанавливается зарплата в размере 2 золотых монет в месяц.
9. Работнику устанавливается ежегодный отпуск продолжительностью 28 рабочих дней.
Адреса и подписи сторон:
Работник: Буратино, актер,
адрес: дом папы Карло.
Подпись
Работодатель:
Карабас Барабас, директор кукольного театра,
адрес: ул. Кукольная, 10.
Подпись
Задание: прочитайте и проанализируйте текст. Согласны ли вы со следующими утверждениями?
А) Трудовой договор можно признать недействительным
б) Нарушены права работодателя
в) Права несовершеннолетнего Буратино соблюдены в полной мере
г) В трудовом договоре указаны только обязанности работника
Свой выбор аргументируйте
А)Трудовой договор можно признать недействительным по нескольким пунктам:
1. Буратино не является совершеннолетним и не может тайком устроится на работу. До 18 лет можно устроиться ТОЛЬКО с согласия родителей.
2. Даже если бы и было согласие Папы Карло, то все равно можно бы было считать договор с несовершеннолетним недействительным, так как несовершеннолетние не могут осуществлять трудовую деятельность в ночное время.
3. Так же несовершеннолетним нельзя устанавливать ненормированный рабочий день. (В законодательстве прописано то
ли 4, то ли 6 часов в день. Не помню точно. )
Перечислите, где и в каких ситуациях подросток сталкивается с законом
1 Получение паспорта (милиция);
2 Принятие на сезонную, временную работу (работодатель);
3 Любые нарушения Российского законодательства (уголовная и административная ответственность по соответствующим статьям; перед законом все равны независимо от возраста, национальности или должности);
4 При проверке документов на улице (милиция);
5 В школе, при отказе от незаконных поборов, снижение отметок (попытка отстоять свои права)
Перечислите черты характера идиального человека и обоснуёте свой выбор
Человек обязан быть добрым, ведь злость отталкивает людей от тебя, честным, ведь в первую очередь ты врешь не людям, а себе, воспитанный, с такими людьми приятнее общаться, способным прийти на помощь в любую минуту, сдерживающий обещания и тогда люди привяжутся к тебе, и наконец понимающим, человеком, которому мы способны открыться и довериться!