Помогите, желательно полный ответ. .
Как Данила Заточников относился к государственному аппарату?
Помогите, желательно полный ответ. . Как Данила Заточников относился к государственному аппарату?...
Тема в разделе "Экономический рост", создана пользователем Bjanka.
34198
Коррупция в среде российского чиновничества: исторические корни и особенностиКоррупция, выступающая сегодня одной из главных проблем, осложняющих функционирование отечественной бюрократии, представляет собой сложное по составу явление, включающее в себя социально-психологические, этические, экономические, исторические и ряд других составляющих. В данной статье рассматривается исторический аспект проблемы, связанный с коррупцией в среде российского чиновничества, и способы борьбы с нею, выработанные в рамках системы государственного управления империей. Одной из проблем, осложняющей борьбу с коррупцией, стала известная неопределенность понятия, особенно применительно к современным условиям. Поэтому, не претендуя на исчерпывающую точность, мы будем использовать следующее определение: “коррупция — преступление, заключающееся в прямом использовании должностным лицом прав, предоставленных ему по должности, в целях личного обогащения. Коррупцией называют также подкуп должностных лиц, их продажность”. Данный вид преступлений тесно связан со сферой управления, и особенно со сферой государственной власти. Можно сказать, что их развитие шло параллельно, несмотря на стремление правительственных кругов организовать борьбу с этим социальным злом. Правда, следует отметить, что вышеуказанная трактовка коррупции долгое время не могла применяться к отечественной системе управления, поскольку неразвитость товарно-денежных отношений обусловливала существование специфических форм содержания должностных лиц. К ним, в частности, относились «кормления», предполагавшие содержание должностного лица за счет территории, находившейся в его ведении. При данной системе должностные обязанности прямо предусматривали использование служебного положения для получения доходов с населения в пользу наместника или волостеля. Однако с середины XVI века система кормлений ликвидируется, а сборы на содержание кормленщиков превращаются в особый налог в пользу казны. С этого времени и можно говорить о развитии коррупции в современном смысле слова. Одним из наиболее распространенных преступлений в сфере государственного управления стали взятки. О них упоминается уже в ряде статей Судебника 1550 года, причем в нем, в отличие от предшествующего Судебника 1497 года, вводившего запрещение брать посулы[6], устанавливаются строгие наказания за нарушение этого запрета. В Судебнике Ивана Грозного фиксируется и одна из мер, с помощью которых правительство пыталось бороться с ними и другими преступлениями такого рода: надзор начальников за своими подчиненными. Так, согласно ст. 4, дьяк, составивший за взятку подложный протокол или исказивший показания сторон, уплачивал сумму иска и подвергался тюремному заключению. Вторую половину должен был уплатить боярин, не уследивший за своим подчиненным. Но проявления прежней практики встречаются и в более позднее время. Так, по свидетельству современников, даже в XVII веке в течение Святой недели судьям дозволялось вместе с крашеными яйцами принимать малоценные вещи и даже деньги от 1 рубля до 12. Подобные подношения не рассматривались как посул. В XVII веке коррупция среди государственных служащих продолжала развиваться, несмотря на многочисленные запрещения. Так, по словам А. Олеария, «хотя брать взятки всем строго запрещается, под опасением наказания за то кнутом, но их тайно берут, особенно писцы, которые вообще охотно принимают посулы или подарки…». При этом приказные использовали различные уловки для того, чтобы получить мзду с иностранцев, особенно с послов. Например, обещали им достать копию каких-либо секретных материалов. Но поскольку приказным работникам запрещалось брать из приказов бумаги на дом, они составляли фальшивый документ и выдавали его за подлинную копию.
отметь пожалуйста как лучший вопрос!
Помогите ответить на единственный вопрос по этому заданию, не знаю как ответить и желательно на оценку 4 или 5! Даю много пунктов."В России переход от полной и безусловной занятости в общественном производстве, соответствовавшей всеобщности и обязательности труда при социализме, к системе экономической активности, отвечающей критериям рыночного хозяйства, состоялся. Более половины экономически активного населения работают не на государственные структуры, а на себя, трудятся на предприятиях и в организациях частно-корпоративного типа. При этом 15% заняты в малом бизнесе. Около 9% классифицируются по методике МОТ как безработные. ..
Пропорции распределения занятых изменились в пользу тех отраслей, деловая активность которых возросла в связи с рыночными преобразованиями: торговли и общественного питания, материально-технического снабжения и торгового посредничества, кредитования, финансов и страхования. .. По показателю доли безработных в общей численности экономически активного населения наша страна практически догнала Великобританию, Германию, Нидерланды, Швецию.
Видимые метаморфозы занятости отражали перемены в характере и содержании «непосредственно общественного труда». Из коллективно-принудительной деятельности по производству плановой продукции и услуг заданного количества и ассортимента труд становится способом существования экономически независимых товаропроизводителей. На смену общественному и коллективному приходит частный индивидуальный труд.
Революция в собственности и сопровождавшие ее институциональные преобразования в экономике привели к тому, что миллионы людей, ранее занятых планомерно организованным профессиональным трудом на государство, испытали свои силы и способности в преследуемом доселе предпринимательстве и в малом бизнесе, где слиты воедино труд, собственность и управление (контроль). Почти 1/4 занятых в частном секторе — лица не наемного труда. В их деятельности сочетается в самых разных пропорциях профессиональный и новаторский труд и одновременно труд по управлению с исполнительским трудом. "
1)Какие изменения произошли в отраслевой структуре занятости россиян в ходе развития рыночных отношений в экономике? Приведите на основе знания фактов общественной жизни примеры, подтверждающие эти перемены.
Россияне стали развивать малый биснес и предпренимательство, все поняли что это намнго выгодней чем работать на государство. Примеры тому множество одними из самых успешных являются развитые в 90-е Робинович, Прохоров и ещё многие миллиардеры.
Ребята, помогите кто может! Федеральным судом района г. Н было рассмотрено уголовное дело по обвинению несовершеннолетнего С. в совершении квартирной кражи и вынесен обвинительный приговор. Дело рассмотрено с участием государственного обвинителя, но без участия адвоката, который в судебное заседание не явился.
1. Какой принцип уголовного процесса нашел отражение в данной ситуации? Соблюден ли принцип уголовного процесса?
2. Рассмотрите действие принципа процесса, если обвиняемый С. к моменту рассмотрения дела достиг совершеннолетия. Желательно с ответами на вопросы и опираясь на соответствующие статьи
Согласно конституционному положению каждому гарантируется право на получение квалифицированной юридической помощи (ч. 1 ст. 48 Конституции Российской Федерации).
Право на квалифицированную юридическую помощь (право на адвоката) предусмотрено не только национальным законодательством. Оно закреплено и в международных документах, которые были ратифицированы Российской Федерацией. В частности, право на адвоката как часть общего права на справедливое судебное разбирательство предусмотрена конвенцией о защите прав человека и основных свобод от 04 ноября 1950 года.Статья 16 УПК РФ гласит, что «подозреваемому и обвиняемому обеспечивается право на защиту, которое они могут осуществлять либо с помощью защитника и (или) законного представителя». Право иметь представителя УПК РФ устанавливает для потерпевшего (п. 8 ч. 2 ст. 42), частного обвинителя (ст. 43), гражданского истца (п. 8 ч. 4 ст. 44), гражданского ответчика (п. 6 ч. 2 ст. 54). Как защитником, так и представителем интересов указанных участников в уголовном процессе могут быть адвокаты (ст. ст. 45, 49, 55 УПК РФ), выбор которых по смыслу указанных норм каждым из этих участников определяется самостоятельно и должен быть исключительно свободным.
Обеспечению свободы выбора адвоката-защитника подозреваемым, обвиняемым служит ст. 50 УПК РФ, согласно которой «защитник приглашается подозреваемым, обвиняемым, его законным представителем, а так же другими лицами по поручению или с согласия подозреваемого» (ч. 1), «по просьбе подозреваемого, обвиняемого участие защитника обеспечивается дознавателем, следователем, прокурором и судом» (ч. 2).
Если защитник не приглашен самим подозреваемым, обвиняемым, его законным представителем, то, согласно ст. 52 УПК РФ, дознаватель, следователь или суд обеспечивают обязательное участие защитника в уголовном судопроизводстве в следующих случаях:
- подозреваемый, обвиняемый не отказался от защитника;
- подозреваемый, обвиняемый является несовершеннолетним;
- подозреваемый, обвиняемый в силу физических или психических недостатков не может самостоятельно осуществлять свое право на защиту;
- судебное разбирательство по уголовным делам о тяжких и особо тяжких преступлениях проводится в отсутствие подсудимого, который находится за пределами России и (или) уклоняется от явки в суд, если это лицо не было привлечено к ответственности на территории иностранного государства по данному уголовному делу;
- подозреваемый, обвиняемый не владеет языком, на котором ведется производство по уголовному делу;
- лицо обвиняется в совершении преступления, за которое может быть назначено наказание в виде лишения свободы на срок свыше 15 лет, пожизненное лишение свободы или смертная казнь;
- уголовное дело подлежит рассмотрению судом с участием присяжных заседателей;
- обвиняемый заявил ходатайство о рассмотрении уголовного дела в особом порядке судебного разбирательства.
Делает ли образование человека нравственным? (полный ответ желательно)
Наличие образования, даже нескольких, не показатель нравственности. Имея два-три высших образования можно продолжать оставаться полнейшим моральным уродом. Нравственность закладывается с детства.
Образование не делает человека нравственным, Все зависит от воспитания и морально0нравственных устоев семьи.
не обязательно! Человек может быть необразованным, но с высокими моральными принципа, т. е. нравственно образованным, а может быть и с двумя высшими, но морально обветшалый!
Мне надо узнать что такое портрет общества. помогите. Нужно полный понятный ответ.
Портрет общества лучше всего составлять по его признакам: название общества, исторический этап, территория, наличие сфер и институтов, традиции.Все исходит из одного этого вопроса. Мы не знаем, что нам делать с самими собой! И сильные мира сего собираются и заседают, чтобы показать нам всем, насколько они беспомощны в этой ситуации.
То есть необходимо понять, на каких принципах надо строить идеальное общество. Ведь в природе есть для этого все средства и основы. Все необходимые силы присутствуют в природе, нам нужно их только найти. Сама по себе природа совершенна. Чем больше мы изучаем ее, тем более убеждаемся в том, что в природе царит совершенство, равновесие и гармония. Все ее части абсолютно взаимосвязаны, и ничто не создано зря. Нас просто поражает масштаб этой системы и ее бесконечная глубина.
А если мы этого не видим, и нам кажется, будто в природе есть что-то ненужное и неправильное, то это указывает только на нашу собственную глупость. Как говорится: "Каждый осуждает в меру собственной испорченности".
Так как же нам построить хорошее общество - не где-то там в небесах, а здесь, на нашей земле? И получается, что наша жизнь разворачивается на этой земле так, что в итоге требует от каждого познать корень своей души. А иначе нам никогда не прийти к миру и совершенству. Если я буду понимать всех людей, то пойму, почему они должны быть около меня и почему мне будет хорошо, только если хорошо им. Почему мне нельзя их сожрать, а им - меня.
Счастливый день! Могу сегодня я
В шестой сундук (в сундук еще не полный)
Горсть золота накопленного всыпать.
Не много, кажется, но понемногу
Сокровища растут
...
Ступайте, полно вам по свету рыскать,
Служа страстям и нуждам человека.
Усните здесь сном силы и покоя,
Как боги спят в глубоких небесах. ..
Хочу себе сегодня пир устроить:
Зажгу свечу пред каждым сундуком,
И все из отопру, и стану сам
Средь них глядеть на блещущие груды.
Я царствую!.. Какой волшебный блеск!
Послушна мне, сильна моя держава:
В ней счастие, в ней честь моя и слава!
Помогите мне ответить на вопросы, 8 класс, обществознание.
1)Зачем Барону необходимо накопленное золото?
2)О какой функии (Фунциях) денег говорится в приведенном фрагменте?
3)Выскажите собственное мнение на взгляды Барона о роли денег.
Спасибо большое тем, кто ответит
1) Деньги барону нужны лишь для морального удовлетворения. Он скуп, желает собрать все деньги на свете и сложить их в свои сундуки.
2)накопительная(эмм…общество не мой конёк, так что не уверена)
3)Я считаю, что Барон-морально мёртвый человек. В его жизни существуют лишь одна страсть и потребность-деньги, их наличие. Скупость затмевает всё. Человек не должен так жить.
Кого мы можем считать личностью, достойного уважения?(желательно полный и развёрнутый ответ)
Личность достойная уважения, это личность которая действует согласно морали и всем нормам поведения, не имеющая ни дивантного ни деленквентного поведения.Личность рассматривается как результат социализации индивида, который усваивает традиции и систему ценностных ориентаций, выработанных человечеством. Чем больше человек смог воспринять и усвоить в процессе социализации, тем более развитую личность он собой представляет.
При всем разнообразии толкований понятия «личность» авторы их согласны с тем, что личностью не рождаются, а становятся и для этого человек должен предпринять немалые усилия: овладеть речью, разнообразными моторными, интеллектуальными и социокультурными навыками.
Пожалуйста, помогите ответить на два вопроса (желательно на оба):
1. Ваш одноклассник принес в школу газовый пистолет, возможные последствия, правовая ответственность.
2. Гуляя по парку, вы находите, случайно отставленный кем-то пакет, в котором обнаруживаете кошелек с определенной суммой денег и сотовый телефон. Расспросив прохожих и не обнаружив хозяина находки, вы забираете все найденное себе. Правильно ли вы поступили с точки зрения закона? Обоснуйте свой ответ.
Прошу вас,
1. Последствия могут быть печальными, от отравления, вплоть до удушения. Правовая ответственность: штраф (если одноклассник несовершеннолетний). 2. Если смотреть с точки зрения закона, то вы имеете право забрать пакет на хранение покуда будет разыскиваться хозяин. Обычно чтоб себя не искушать (на воровство), пакет отдаётся милиции.2. Я считаю что даже если на этот день я не нашла хозяина пакета то разместила бы флайеры или на следующий день постаралась бы найти хозяина ещё раз, а если бы не нашла то отдала бы охране, но точно не стала бы забирать чужое себе. Так как может быть человек потерявший телефон мог бы ждать очень важного звонка, или потеряв кошелёк он потерял все свои сбережения.
Так что вот так вот. Я бы так просто не сдалась.
Пожалуйста помогите решить практикум !
Опираясь на знания по истории, выбрать период в жизни нашей страны и показать значение духовной сферы общества в выходе из сложной ситуации, в которой оказалась Россия. ( желательно развернутый ответ, поскольку ответ на практикум я буду представлять ввиде сообщения-пересказа)
В 1395 году великий полководец Средне Азии Тимур (Тамерлан) отправился на Русь. Он никогда не терпел поражений, и поэтому вся Русь находилась в огромном смятении. По приказу князя Василия Дмитриевича, Владимирская икона Богоматери была перенесена в Москву, народ, зная чудеса, которые творит икона, успокоился. А через несколько дней Тамерлан, дойдя до города Ельца, повернул обратно.