Приведите пример ситуации экономического выбора
Приведите пример ситуации экономического выбора...
Тема в разделе "Политическая идеология и ее структура", создана пользователем Yeshton.
34953
Пример: Украина, 2008год
Экономический кризис как ситуация выбора для Партии регионов
Экономический кризис сегодня сближает Партию регионов (ПР) и В. Ющенко не меньше, чем противостояние с общим для них политическим оппонентом — Ю. Тимошенко. Украинские промышленники для решения своих финансовых проблем нуждаются в поддержке со стороны государственной власти. И в этом отношении В. Ющенко, декларирующий либеральные экономические взгляды, уже традиционно вызывает у крупного бизнеса значительно больше доверия, чем Ю. Тимошенко, которая не раз заявляла, что «ради справедливости» готова пойти и на пересмотр итогов приватизации.
Понимая, сколь неоднозначны ее отношения с национальным капиталом, Ю. Тимошенко сейчас несколько смягчила свою позицию и посылает крупному бизнесу сигналы примирения. Так, принимая во внимание спад спроса на металлургическую продукцию в мире, правительство заговорило о намерении снизить финансовую нагрузку на металлургические предприятия сроком на 2 месяца. Это поистине революционное заявление, поскольку во времена первого правительства Ю. Тимошенко (2005-й год) в аналогичной ситуации Кабинет министров, наоборот, ревальвировал гривну и повысил тарифы на железнодорожные перевозки продукции металлургии, чем существенно ухудшил положение отрасли. Кроме того, правительство пошло на подписание меморандума взаимопонимания с предприятиями горно-металлургического комплекса.
Однако принимаемые Кабмином меры не восстановили доверия бизнеса к Тимошенко. Так, Р. Ахметов по-прежнему предпочитает сотрудничество с более близким ему по экономической идеологии В. Ющенко. Как утверждают эксперты (1), от меморандума Кабмина с металлургами выиграла, скорее, корпорация «Индустриальный союз Донбасса» (один из владельцев, В. Гайдук, - советник премьер-министра), чем, к примеру, бизнес Р. Ахметова. Иными словами, сохранение лидера БЮТ на должности руководителя правительства продолжает восприниматься многими представителями украинского национального капитала как прямая угроза их интересам.
Вместе с тем тесное сотрудничество с В. Ющенко ставит Партию регионов перед выбором между экономическими интересами ее членов и программными установками партии. Насколько тяжел этот выбор? Чтобы это понять, необходимо рассмотреть особенности такого политического проекта, как ПР.
1. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.
2. Какие две стороны экономического выбора отметили авторы? В чём состоит проблема экономического выбора? Приведите пример ситуации экономического выбора.
3. Какой фундаментальный закон отметили авторы? Как они обосновали действие этого закона?
4. Почему, по мнению авторов, бесплатных благ не существует? Какова роль правительства в производстве и распределении «бесплатных» благ? Назовите любые две социальные группы, для которых жизненно необходимы «бесплатные» блага.
5. Используя текст и обществоведческие знания, сформулируйте три совета начинающему предпринимателю, открывающему свой бизнес.
6. Существует мнение, что производство «бесплатных» благ тормозит экономическое развитие страны. Согласны ли Вы с этим мнением? Используя содержание текста и обществоведческие знания, приведите два аргумента (объяснения) в обоснование своей позиции.
За последние 250 лет человечеству удалось существенно увеличить производство и улучшить качество жизни. И сейчас экономический прогресс общества открывает
всё более и более эффективные способы превращения имеющихся в его распоряжении ресурсов в желанные товары и услуги. Но это не отменяет фундаментального закона – человек всё равно испытывает и будет испытывать дефицит. Ресурсы в мире ограничены, а человеческие желания бесконечны. И, поскольку всего того, что хочется, иметь невозможно, приходится выбирать.
Если для производства какого-либо одного товара мы используем труд, станки, природные ресурсы, – это вынуждает отказываться от других товаров, которые могли бы быть произведены в иной ситуации. Этот выбор в рыночной экономике осуществляют потребительский спрос и издержки производства. Спрос на товар – сигнал потребителя, указывающий предпринимателю, что следует производить. Однако чтобы произвести, исходные ресурсы должны быть «откуплены» у других направлений их использования. Издержки на закупку ресурсов напоминают предпринимателю, что существуют и другие производства, требующие тех же ресурсов.
В результате производители имеют сильный стимул поставлять на рынок только те товары, которые могут быть проданы по цене, по крайней мере равной издержкам их производства, и особенно те товары, ценность которых в глазах потребителя в наибольшей степени превышает затраты на их производство.
Важно понимать, что товар может быть предоставлен человеку или группе людей бесплатно, только если его кто-то оплатит, и это лишь перераспределит бремя издержек, ничуть его не уменьшая. Политики часто говорят о «бесплатном образовании», «бесплатной медицине» или «бесплатном жильё». Эти выражения способны лишь ввести в заблуждение. Ни одно из благ не предоставляется бесплатно – для производства каждого из них требуются дефицитные ресурсы. Например, здания, труд и другие ресурсы, вовлечённые в процесс обучения, могли бы использоваться для производства продовольствия, оказания услуг в сфере отдыха и развлечений и т. д. Издержки «производства образования» есть стоимость тех товаров, от которых пришлось отказаться в результате того, что требуемые для их производства ресурсы были потрачены на образование. Правительство может переложить эти издержки с одних плеч на другие, но избавиться от них невозможно. Правило «за всё надо платить» верно во всех случаях жизни.
(Р. Строуп, Дж. Гвартни)
1.
План
1)Экономический прогресс общества ранее и сейчас.
2)"Ресурсы в мире ограничены, а человеческие желания бесконечны"
3)Потребительский спрос и издержки производства
4)Каждый бесплатный товар кем-то оплачен
2.
Потребительский спрос и издержки производства. Проблема экономического выбора состоит в том, что ресурсы в мире ограничены, а человеческие желания бесконечны.
3."Человек всё равно испытывает и будет испытывать дефицит"
"Если для производства какого-либо одного товара мы используем труд, станки, природные ресурсы, – это вынуждает отказываться от других товаров, которые могли бы быть произведены в иной ситуации"
4.
"Важно понимать, что товар может быть предоставлен человеку или группе людей бесплатно, только если его кто-то оплатит" Правительство оплачивает бесплатные блага, распределяя его между людьми, которые в них нуждаются.
Малоимущие, несовершеннолетние.
Докажите, что свободный человек всегда находится в ситуации морального выбора. Кто ил что помогает нам сделать выбор? Почему моральный выбор и свобода выбора взаимосвязаны? Приведите конкретный пример.
Свобода подразумевает отказ от всех даров, предлагаемых человеку на пути продвижения вперёд. Если человек свободен, то это уже предполагает обладание им моралью и, как следствие, свободой выбора в любом направлении.А если я скажу, что свободы выбора не существует. На любой, я ещё раз скажу, что на любой выбор человека всегда и везде что - то влияет, т. е. свободы выбора нет как такового. Например ты покупаешь зимние сапоги и на твой выбор влияет буквально всё, цвет, форма, цена и т. д. . Мы всегда основываемся на что либо, а оно в свою очередь основывается на что-то ещё.
Приведите примеры экономического выбора, которые приходится делать: а) человеку
б)фирме
в)государству
А) открывает кредит, берет ипотеку
б) выплачивает зарплату, осуществляет товарно-денежный обмен с поставщиком
в) ближе всего будет Банк России, т. к. центральный банк контролирует и распределяет все доходы и расходы правительства, а также определяет валютный курс, которому подчиняются иные банки и коммерческие организации. Или же, к примеру, выплата долгов Украины за газ РФ
СРОЧНООО!
1. Приведите примеры ситуаций, при которых возможно нарушение права на свободу передвижений и выбора места жительства. Дайте консультацию участнику такой правовой ситуации.
2. Обсудите с одноклассниками проблему: "необходима ли смертная казнь в России". Укажите три довода "за" и три довода "против" смертной казни. Выскажите и аргументируйте свою позицию.
3. Подберите в СМИ информацию, затрагивающую вопросы свободы совести и вероисповедания. Дайте консультацию человеку, обратившемуся к вам с просьбой пояснить содержание указанного права.
!
1. Гражданин находится под следствием, человек является нерезидентном РФ (трудовой мигрант, беженец и пр. ).
2. Доводы ЗА:
- экономическая выгода (дешевле расстрелять чем кормить)
- лишение жизни - максимально возможная и эффективная мера для поддержания общественной безопасности (нет человека - нет проблем)
- смертная казнь может способствовать снижению преступности на основе подсознательного страха перед смертью
Доводы против:
- несовершенство судебной системы ( казнят невиновного)
- уподобление общества самому преступнику
- главное не тяжесть наказания, а его неотвратимость. Страдания неволи могут быть не менее эффективны и более мучительны в деле профилактики преступлений
Приведите примеры экономического выбора, которые приходится делать: а) человеку
б)фирме
в)государству
А) открывает кредит, берет ипотеку
б) выплачивает зарплату, осуществляет товарно-денежный обмен с поставщиком
в) ближе всего будет Банк России, т. к. центральный банк контролирует и распределяет все доходы и расходы правительства, а также определяет валютный курс, которому подчиняются иные банки и коммерческие организации. Или же, к примеру, выплата долгов Украины за газ РФ
срочьно
1)Охарактеризуйте поведение различных социальных групп на выборах.
2) подумайте, от каких причин может зависеть разница в поведении различных социальных групп на выборах. приведите конкретные примеры подения ваших знакомых.
3)что такое электорат ? как рассчитывается его активность? какая часть населения является в России самой активной частью электората ? за кого она голосует ?
4) как вы поняли выражение политические предпочтения? в чем они заключаются?
5) если ли политические предпочтения у вас ? у ваших родителей ? каковы они?
6) какую роль в политической жизни играют референдумы ?
7) может быть, референдумы не так уж важны, как это считается ? можно ли обойтись без них или существуют ситуации, когда референдум небходим? выскажите свои соображения.
6. никакой: неважно кто выиграл выборы, важно, кто выиграл подсчет голосов.
1. Наиболее всегда активны пенсионеры- люди старой закалки. ..
и есть время свободное. ..
молодежь -менее активна. ..
в сельской местности обеспечивают явку через администрацию.
Докажите, что свободный человек всегда находится в ситуации морального выбора. Кто ил что помогает нам сделать выбор? Почему моральный выбор и свобода выбора взаимосвязаны? Приведите конкретный пример.
Свобода подразумевает отказ от всех даров, предлагаемых человеку на пути продвижения вперёд. Если человек свободен, то это уже предполагает обладание им моралью и, как следствие, свободой выбора в любом направлении.
Приведите три примера экономического выбора в своей жизни. На чем вы основываетесь при принятии решения?
Когда выбираешь себе или другому человеку например смартфона, то ты стараешься и вложиться в сумму( если маловато денег) и чтобы камера, динамики были хорошие поэтому мы всегда стараемся выбирать качественные товары