написать реферат по обществознанию на тему "Социальные нормы, социальная ответственность"..)
написать реферат по обществознанию на тему "Социальные нормы, социальная ответственность"..)...
Тема в разделе "Потребности и способности человека", создана пользователем ksizor.
35104
Социальные нормыДля регулирования поведения людей в обществе существуют определённые правила, или нормы. Они служат образцами поведения, помогая охранять порядок и позволяя предвидеть реакцию на твои действия. Следование им общество признаёт правомерным и считает нормой. Социальные нормы могут быть предписывающими либо запрещающими (какие поступки допустимы, а какие нет); формальными и неформальными (зафиксированные на бумаге или те, что соблюдаются традиционно); могут также делиться по строгости мер, применяемых к нарушителю; по количеству людей, на которое рассчитаны, и т. п. У каждого человека есть свои привычки — определённая последовательность действий при тех или иных обстоятельствах. Привычка со временем может перерасти в норму поведения. К сожалению, далеко не все привычки безобидны. Большую проблему для общества составляют такие вредные привычки, как алкоголизм, наркомания. Следование им заметно сокращает трудоспособность людей, продолжительность их жизни. Привычки, которые носят коллективный характер и действуют в больших группах людей, называют обычаями. Они передаются по наследству, от одного поколения другому. Переплетение обычаев с особыми действиями, совершаемыми специальными лицами в определённом порядке, называются ритуалами. Распространение разнообразных ритуалов было характерно для средневековья (коронация, проведение рыцарского турнира и др. ). Совокупность действий, установленных обычаями или ритуалом, называют обрядами, или церемониями. В современном мире тоже есть свои ритуалы, церемонии. К примеру, ритуал посвящения в студенты, который существует во многих высших учебных заведениях страны или церемония инаугурации (вступления в должность) президента. Находясь в обществе, большинство из нас соблюдают неписаные правила этикета. Этикет — нормы и правила, отражающие представления о должном поведении людей в обществе. Внешние формы поведения человека, получающие положительную или отрицательную оценку окружающих, называются манерами. Они могут быть эффективными только в сочетании с внутренней культурой, воспитанием человека. Определённый порядок поведения людей, отвечающий сложившимся в обществе нормам права и морали или требованиям какой-либо организации, называют дисциплиной (от лат. disciplina — выдержанность, строгость). Наличие дисциплины помогает придать поведению людей упорядоченный, прогнозируемый характер, создаёт необходимые условия для нормального существования общества и человека. Помимо общеобязательной дисциплины, которую должны соблюдать все государственные органы и граждане (выполнение законов государства), существует и специальная дисциплина — обязательная только для членов определённой организации. В этом смысле говорят о школьной дисциплине, трудовой дисциплине, воинской дисциплине и т. п. Существует также такое понятие, как самодисциплина — контроль собственного поведения, воспитание в себе силы воли. Она возникает в результате ясного представления о том, что, как и почему нужно делать. Человек испытывает внутреннюю потребность следовать принятым нормам поведения, а в случае их несоблюдения испытывает угрызения совести, чувство вины. Дисциплина поддерживается с помощью наказаний за её нарушение и поощрений за её соблюдение.
Помогите написать сочинение по обществознанию на тему" Что случилось бы с обществом, если бы исчезли социальные нормы?"
Начался бы временный хаос. Временный именно потому, что любой хаос имеет свойство самоупорядочиваться (можете тут сослаться на книжку Пригожина и Стенгерс "Порядок из хаоса"), и скоро в обществе появились бы и нормы, и властная иерархия, все то, что в нем вдруг исчезло. Формы могли бы быть иными, как и моральные ценности, но, в целом, общество было бы полностью структурированным.
"Человеческое общество представляет собой необычайно сложную систему, способную претерпевать огромное число бифуркаций, что подтверждается множеством культур, сложившихся на протяжении сравнительно короткого периода в истории человечества. Столь сложные системы обладают высокой чувствительностью по отношению к флуктуациям. Это вселяет в нас одновременно и надежду и тревогу: надежду на то, что даже малые флуктуации могут усиливаться и изменять всю структуру систем (это означает, в частности, что индивидуальная активность вовсе не обречена на бессмысленность); тревогу – потому, что наш мир, по-видимому, навсегда лишен гарантий стабильных, непреходящих законов"
"Как показывает биологическая и социальная эволюция, сложное возникает из простого. Как такое может быть? Каким образом из хаоса может возникнуть структура? Теперь нам известно, что неравновесность – поток вещества или энергии – может быть источником порядка. Классическая или квантовая физика описывает мир как обратимый, статичный. В их описании нет места эволюции ни к порядку, ни к хаосу. Информация, извлекаемая из динамики, остается постоянной во времени. Налицо явное противоречие между статической картиной динамики и эволюционной парадигмой термодинамики, выражаемой ростом энтропии".
"Вдали от равновесия могут спонтанно возникать новые типы структур. В сильно неравновесных условиях может совершаться переход от беспорядка, теплового хаоса, к порядку. Могут возникать новые динамические состояния материи, отражающие взаимодействие данной системы с окружающей средой. Эти новые структуры мы назвали диссипативными структурами, стремясь подчеркнуть конструктивную роль диссипативных процессов в их образовании".
P.S. Значения незнакомых слов посмотрите в словаре. А выступление или текст начните словами: "Мне близка позиция современных структуралистов".
Надо написать реферат по обществознанию на тему, как воспитываются дети в разных странах (в России и в Германии). Всего лишь нужен 1 лист А4.
В Германии детей воспитывают совсем не так, как у нас, в России. Ниже перечислены наиболее яркие особенности немецкого воспитания.
Прежде всего, в Германии серьёзно подходят к защите прав детей: со своими правами они знакомятся ещё в детском саду. То, что ребёнок может подать на своих родителей в суд уже давно не шутка, а реальность. Одно из правил, за нарушение которого немецкие родители могут понести наказание, запрещает детей бить, обижать, наказывать.
Второе отличие заключается в том, что детей в Германии сильно балуют. Немецкие родители либо сильно заняты на работе, либо находят себе более интересное занятие, чем воспитание ребёнка. Например, они с удовольствием ходят в кино, театры или на дискотеки, оставляя своих детей на попечении няни. Дети с нянями очень часто конфликтуют, т. к. считают, что если бы не они, родители проводили бы с ними больше времени.
Третье. Немецкие специалисты считают, что смотреть телевизор детям очень вредно, поэтому многие родители стараются как можно дольше не подпускать малышей к экранам, несмотря на то, что на немецком телевиденье есть специальные детские каналы. Взрослые либо совсем не смотрят телевизор (в некоторых домах его просто нет), либо включают после того, как дети уложены спать. В кино детей тоже стараются не брать, поэтому они целый день заняты играми, рисованием, занятиями музыкой или в кружках. Именно это и предписывает программа эстетического воспитания детей в Германии.
Четвёртое. Почти у каждой состоятельной немецкой семьи (проживающей в собственном доме) есть личная игровая площадка со своей песочницей и мини – бассейном. Семьи, которые не в состоянии позволить себе дом и живут в квартирах, могут провести муниципальную акцию по сбору средств на строительство игровой площадки во дворе. За детьми, играющими на такой площадке, родители следят по очереди. Мигранты и переселенцы могут приводить своих детей на такую общую площадку, что очень хорошо отражается на развитии малышей. Они становятся более самостоятельными, общительными и воспитанными.
Пятое. Несмотря на всё благополучие, окружающее детей, за помощью к психологам обращается всё больше и больше родителей. Их беспокоит замкнутость и необщительность детей, что связано, чаще всего, с обособленностью от соседей и знакомых, отсутствием друзей. Помогают разобраться с этими проблемами многочисленные психологи, невропатологи, детские и подростковые психотерапевты.
Пожалуйста помогите написать Заключение к реферату по обществознанию на тему "Выборы Президента РФ", в реферате я писала про институт президенства, про избирательную систему и полномочия президента.
«Лучше регулярно ходить на выборы, чем однажды попасть на баррикады» (Э. А. Севрус).
Голос избирателя – это наше оружие в борьбе за свои гражданские права. Избирательный бюллетень бывает сильнее пули. У нас есть *возможность иметь свободные демократические выборы и за них надо бороться. Чтобы не было искажения итогов голосования и манипуляций с бюллетенями, нужна высокая активность избирателей. Если желаете добра своей стране, своей области, своему городу, себе, власть надо периодически обновлять на выборах. Долгое властвование развращает. Для того, чтобы власть была эффективной и ответственной, необходимо ее регулярно переизбирать. Мы не должны быть равнодушны, должны быть ответственны за страну и регулярно ходить на выборы.
Помогите написать доклад/реферат по обществознанию 7 класс на тему защитаотечества
Защита Отечества – это его оборона в случае нападения на него или на его союзников, объявления войны или всеобщей мобилизации. Защита Отечества означает защиту независимости страны, её территории, населения, материальных и духовных ценностей. Участие в защите Отечества – это не только обязанность по закону, но и важнейшее нравственное требование, патриотический долг каждого гражданина. Осознание своего долга проявляется в поступках человека. «У нас у всех, - говорил русский писатель И. С. Тургенев (1818-1883), - есть один якорь, с которого, если сам не захочешь, никогда не сорвешься: чувство долга». А русский философ Н. В. Шелгунов (1824-1891) писал: «Твёрдое сознание долга есть венец характера». Чувством долга защищать Отечество обладают люди с характером волевым, мужественным.
Помогите написать краткий реферат по обществознанию на тему экологические проблемы в России
Инструкция. 1Для написания рассказа о своей семье вам в первую очередь потребуется опросить ближайших родственников. Потому как кто, если не они раскроют вам семейные тайны? Причем самой интересной информацией по традиции владеют прабабушки и прадедушки, а также бабушки и дедушки – на их жизнь выпало немало испытаний, их детство и юность пришлись на годы Второй Мировой войны. А это время неоспоримо важно для памяти каждой семьи. . 2Не меньше информации вы прочтете по семейным фотографиям, отображающим быт, привычки и особенности каждой эпохи. По семейным фото прошлого века видно, как ответственно люди подходили к участию в каждой семейной фотографии. Фото из альбомов бабушек и прабабушек хоть и немногочисленны, но неоценимо ценны для рассказа об истории семьи. . 3Семейные ценности, медали и награды - повод для гордости, и обязательно должны быть использованы в рассказе. Потому как написать рассказ о семье без упоминания достижений ваших близких будет неполным перечислением фактов. Реликвии семьи, коллекции монет или оружия – расскажут о пристрастиях ваших домочадцев и станут изюминкой. Потому как написать рассказ о семье без упоминания таких ценностей - значит превратить увлекательное написание в простое перечисление фактов. . 4Домашние животные тоже по праву считаются членами вашей семьи, е так ли? Необычная кличка, смешные повадки и особенности характера ваших любимцев займут достойное место в рассказе. Интересные факты, байки о приключенческих историях, участие в глобальных или памятных событиях подчеркнут уникальность вашей семьи. . 5Как составить рассказ о семье, не учитывая ее настоящего? Перечислив все глобальные события, памятные награды, необычные коллекции и увлекательные истории, несомненно, стоит перейти к настоящему вашей семьи. Чем живут ваши домочадцы в настоящий момент, какой деятельностью занимаются, как проводят досуг- все это важно в вашем рассказе. Возможно, настоящее покажет приверженностям старым традициям и привычкам, которые передаются в вашей семье из поколения в поколение. . 6Безусловно, эпилогом вашего рассказа о семье станет пара строчек о вас. Вы, выступающий до этого момента как третье лицо, становитесь центральной частью вашего рассказа. Ваши увлечения и хобби, учебная или профессиональная деятельность, которыми возможно занимались и ваши старшие члены семьи завершат ваше увлекательное повествование о дружной, приверженной традициям семье.
Помогите написать краткий реферат по обществознанию на тему экологические проблемы России
Несмотря на спад производства и осуществление ряда природоохранных мер как на федеральном, так и на региональном уровне, экологическая обстановка в наиболее населенных и промышленно развитых районах страны остается неблагополучной, а загрязнение природной среды – высоким. Накопившиеся за десятилетия экологические проблемы нередко усугубляются проблемами, возникшими в последние годы (в том числе в результате ослабления государственного управления и поспешной приватизации собственности). За последние годы произошла деэкологизация государственного управления: сократилась государственная поддержка природоохранной деятельности, перманентные реорганизации (сопровождавшиеся снижением статуса и сокращением штатной численности и объемов бюджетного финансирования) поставили государственную систему охраны природы в критическое положение. Продолжение этого процесса реально угрожает разрушением природоохранных структур. Основные экологические, природоресурсные проблемы России. АТМОСФЕРНЫЙ ВОЗДУХ Наиболее многочисленная группа населения (15 млн. человек) подвергается воздействию взвешенных веществ, второе место по масштабу воздействия занимает бенз (а)пирен - 14 млн. человек. Более 5 млн. человек проживает на территориях с повышенным содержанием в воздухе диоксида азота, фтористого водорода, сероуглерода, более 4 млн. человек - формальдегида и окиси углерода, более 3 млн. человек - аммиака, стирола. Значительная часть населения (более 1 млн. человек) подвергается воздействию повышенных концентраций бензола, оксида азота, сероводорода, метилмеркаптана. ВОДНЫЕ РЕСУРСЫ Практически все поверхностные источники водоснабжения в последние годы подвергаются загрязнению. Особенно неблагоприятная ситуация с обеспечением населения доброкачественной питьевой водой сложилась в Бурятии, Дагестане, Калмыкии, в Приморском крае. Архангельской, Калининградской, Кемеровской, Курганской, Томской, Ярославской областях. В ряде регионов страны антропогенные нагрузки давно превысили установленные нормативы, и сложилась критическая ситуация. К числу таких регионов относятся крупнейшие городские агломерации - Московская и Санкт- Петербургская, промышленные зоны Центральной России, промышленные и горнодобывающие центры Крайнего Севера, Юга Сибири и Дальнего Востока, Среднее Поволжье, Северный Прикаспий, Средний и Южный Урал, Кузбасс. Они также оказывают заметное негативное влияние на экологическое состояние соседних регионов. Среди основных рек России наибольшими экологическими проблемами характеризуются Волга, Дон, Кубань, Обь, Енисей. Они оцениваются как "загрязненные". Их крупные притоки: Ока, Кама, Томь, Иртыш, Тобол, Миасс, Исеть, Тура - оцениваются как "сильно загрязненные". ПОЧВЫ И ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАНИЕ В составе сельскохозяйственных угодий России эрозионно-опасные и подверженные водной и ветровой эрозии почвы занимают более 125 млн. га, в том числе эродированные - 54, 1 млн. га. Каждый третий гектар пашни и пастбищ является эродированным и нуждается в осуществлении мер защиты от деградации. Загрязнение и захламление земель отмечены на 54% территории страны. Площадь под полигонами по обезвреживанию и захоронению отходов составляет около 6, 5 тыс. га, под санкционированными свалками - около 35 тыс. га. Площадь земель, нарушенных при добыче и переработке полезных ископаемых, геологоразведочных работах, торфоразработках и строительстве, составила в 1996 г. , около 1 млн. га. Города изменяют экологическую ситуацию не только внутри собственных границ. Зоны влияния городов простираются на десятки километров, а крупных промышленных агломерацией - на сотни, например Среднеуральской - на 300 км. Кемеровской и Московской - на 200, Тульской - на 120 км. Свыше 90% аварийных разливов нефти вызывают сильные и во многом необратимые повреждения природных комплексов. РАСТИТЕЛЬНЫЙ И ЖИВОТНЫЙ МИР По отношению к уровню 1995 г. общий объем лесовосстановления в целом по России снизился на 344 тыс. га. В Прикаспийском регионе сохраняется реальная угроза распространения процесса опустынивания, особенно на территории Калмыкии, в Ставропольском крае и Ростовской области. Не решаются проблемы сохранения растительности тундры, занимающей около трети территории Российской Федерации. В городах уровень обеспеченности зелеными насаждениями на душу населения не соответствует принятым нормам. В 1997 г. перечень животных, занесенных в Красную книгу Российской Федерации, увеличился в 1, 6 раза. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕДР В горнодобывающем секторе природоохранные мероприятия практически не финансируются. На нефтяных промыслах в 1996 г. произошло более 35 тыс. аварий, связанных с нарушением герметичности трубопроводных систем. Снижение надежности и рост аварийности трубопроводных систем через 3-4 года могут приобрести обвальный характер.
Написать реферат по обществознанию на темы: государство, формы правления, политические режимы, политическая партия
Политический режим — одна из форм политической системы общества с характерными для нее целями, средствами и методами реализации политической власти. Политический режим дает представление о сущности государственной власти, установившейся в стране в определенный период ее истории. Поэтому не столь важна структура политической системы или государства, сколько способы взаимодействия общества и государства, объем прав и свобод человека, способы формирования политических институтов, стиль и методы политического управления. Однотипные или схожие государственные структуры могут порождать разные по своей сути политические режимы, и, напротив, однотипные режимы могут возникать в различных по своей структуре политических системах. Например, многие страны Европы являются конституционными монархиями (Швеция, Норвегия, Бельгия и др. ), но политический режим в этих странах соответствует республиканской структуре власти с демократическими методами правления. В то же время республика Иран, имея вполне демократическую политическую структуру организации государства, наделе является авторитарным государством. Отличить подлинно демократический режим власти от авторитарного или тоталитарного бывает непросто. СССР длительное время был для многих народов мира олицетворением реального народовластия и оазисом демократических свобод. Истинное положение народа, пережившего самый страшный в истории человечества тоталитарный режим, открылось миру лишь в период гласности. Характер и признаки политического режимаВажными характеристиками политического режима являются принципы организации институтов власти, намечаемые политические цели, способы и методы их достижения. Например, в тоталитарных режимах весьма популярны лозунги и установки типа: «цель оправдывает средства», «победа любой ценой» и т. д. На характер политического режима значительное влияние оказывают исторические традиции народа и уровень политической культуры общества. Политический диктатор или правящая политическая элита могут узурпировать власть лишь настолько, насколько им позволяют это народные массы и институты гражданского общества. Трудно представить, чтобы в странах с давними демократическими традициями и высоким уровнем политической культуры установился бы авторитарный или тоталитарный режим власти. Зато в странах с преимущественно традиционной политической культурой авторитарные и тоталитарные режимы возникают естественным образом.
Тест «Социальные нормы»
1. Социальные нормы, которые регулируют поведение людей с позицией «добро» и «зло», «плохо» и «хорошо», называют
1) политическими 2) правовыми 3) моральными 4) эстетическими
2. Считается, что люди, приехавшие в город Кызыл в Республике Тува, обязательно должны прийти к каменной стелле, расположенной в географическом центре Азии – в месте слияния двух истоков реки Енисей. В этом проявляется действие
1) этикета 2) традиции 3) права 4) морали
3. Верны ли следующие суждения о социальных нормах?
А. Социальные нормы имеют общий характер, регулируют типичные ситуации и рассчитаны на многократное применение.
Б. Все социальные нормы, как правило, закрепляются в письменных источниках.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
4. Верны ли следующие суждения о социальных нормах?
А. Все социальные нормы охраняются силой государства.
Б. Социальные нормы по своему характеру могут быть запрещающими, разрешающими и предупреждающими.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
5. Дарить ребёнку «на зубок» (когда прорежется первый зуб) серебряную ложечку – пример следования
1) религиозным нормам 2) правовым нормам 3) традиции 4) эстетическим нормам
6. В какой из приведённых ситуаций поведение людей регулируется в первую очередь моральными нормами?
1) Соседи обратились в отдел полиции, чтобы пресечь шумные строительные работы в одной из квартир.
2) Продавец медленно работает, и в его отдел выстроилась очередь покупателей.
3) Женщина обратилась в суд с иском об установлении отцовства в отношении её сына.
4) Учитель похвалил школьника за то, что тот помог пожилой женщине перейти дорогу.
7. Правило: младший по возрасту человек должен первым приветствовать старшего при встрече – относится к нормам
1) права 2) морали 3) политики 4) этикета
8. Т. обещал другу помочь написать реферат, но нарушил обещание. Эта ситуация регулируется нормами
1) правовыми 2) моральными 3) политическими 4 ) эстетическими
9. Что является примером нормы этикета?
1)За безбилетный проезд в общественном транспорте взимается штраф.
2)При выходе из помещения мужчина должен пропускать вперёд женщину и придерживать дверь.
3)Президентом может быть избран гражданин РФ старше 35 лет, постоянно проживающий в России не менее 10 лет.
4)При покупке товара в магазине необходимо убедиться в наличии на упаковке информации о его производителе, составе и сроке годности.
10. Не рекомендуется разговаривать, стоя на оживленной части улицы, чтобы не мешать прохожим. Это пример
1)эстетических норм 2)норм морали 3)обычаев и традиций 4)правил этикета
11. Термины «традиции», «обычаи» используются в первую очередь для раскрытия понятия
1) гражданское общество 2)светское государство
3) политический режим 4) социальные нормы
12. Учитель, раскрывая сущность социального контроля, охарактеризовал моральные и правовые нормы. Сравните эти два вида социальных норм.
Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую – порядковые номера черт отличия.
1)создаются государством 2)предполагают юридическую ответственность
3)определяют границы дозволенного 4)регулируют общественные отношения
ЧЕРТЫ СХОДСТВА ЧЕРТЫ ОТЛИЧИЯ
13. Установите соответствие между действиями и видами социальных норм, которые их регулируют: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.
ДЕЙСТВИЯ
А) составление завещания
Б) отказ друга дать деньги в долг
В) получение ссуды в банке
Г) отказ оплатить проезд в автобусе
Д) выполнение школьниками домашних обязанностей
ВИДЫ СОЦИАЛЬНЫХ НОРМ: 1)правовые нормы 2)моральные нормы
Кто решит всем спс, позитивка: 3
1 - 3
2 - 2
3 - 1
4 - 2
5 - 3
6 - 4
7 - 4
8 - 2
9 - 2
10 - 4
11 - 4
12 - Сходства: 3, 4. Отличия: 1, 2.
13 - A1; Б2; В1; Г1; Д2