Написать реферат по обществознанию на темы: государство, формы правления, политические режимы, политическая партия
Написать реферат по обществознанию на темы: государство, формы правления, политические режимы, политическая партия...
Тема в разделе "Права и свободы человека", создана пользователем MagnetisM.
38021
Политический режим — одна из форм политической системы общества с характерными для нее целями, средствами и методами реализации политической власти. Политический режим дает представление о сущности государственной власти, установившейся в стране в определенный период ее истории. Поэтому не столь важна структура политической системы или государства, сколько способы взаимодействия общества и государства, объем прав и свобод человека, способы формирования политических институтов, стиль и методы политического управления. Однотипные или схожие государственные структуры могут порождать разные по своей сути политические режимы, и, напротив, однотипные режимы могут возникать в различных по своей структуре политических системах. Например, многие страны Европы являются конституционными монархиями (Швеция, Норвегия, Бельгия и др. ), но политический режим в этих странах соответствует республиканской структуре власти с демократическими методами правления. В то же время республика Иран, имея вполне демократическую политическую структуру организации государства, наделе является авторитарным государством. Отличить подлинно демократический режим власти от авторитарного или тоталитарного бывает непросто. СССР длительное время был для многих народов мира олицетворением реального народовластия и оазисом демократических свобод. Истинное положение народа, пережившего самый страшный в истории человечества тоталитарный режим, открылось миру лишь в период гласности. Характер и признаки политического режимаВажными характеристиками политического режима являются принципы организации институтов власти, намечаемые политические цели, способы и методы их достижения. Например, в тоталитарных режимах весьма популярны лозунги и установки типа: «цель оправдывает средства», «победа любой ценой» и т. д. На характер политического режима значительное влияние оказывают исторические традиции народа и уровень политической культуры общества. Политический диктатор или правящая политическая элита могут узурпировать власть лишь настолько, насколько им позволяют это народные массы и институты гражданского общества. Трудно представить, чтобы в странах с давними демократическими традициями и высоким уровнем политической культуры установился бы авторитарный или тоталитарный режим власти. Зато в странах с преимущественно традиционной политической культурой авторитарные и тоталитарные режимы возникают естественным образом.
Написать эссе по обществознанию 10кл.
"Государство существует не для того, чтобы превращать земную жизнь в рай, а для того, чтобы помешать ей окончательно превратиться в ад". Н. А. Бердяев (1874-1948), русский философ.
Или на эту тему
"В гражданском обществе находится главный центр человеческой свободы". Б. Н. Чичерин (1828-1904), русский философ и правовед.
Для первого эссе. Я понимаю само по себе государство - как систему сводов и правил ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ к исполнению. За неисполнение нас ждут суды и тюрьма.
Вот вроде бы все печально. Но! А вы встаньте на место того, кого обманули или обокрали. И тут же в этих жестких формах государства вы увидите спасение - что вора можно посадить в тюрьму и избавить от него общество, дав остальным жить спокойно.
Общий смысл в том, что есть люди, живущие не только по правилам государства, но даже и более морально. Не ворующие, не убивающие. И для них государство - не давление.
А вот если человек уже ничего не признает для себя внутри, то его надо "усмирять" снаружи. Через суды, тюрьму. .. И не дать обществу превратиться в скопище таких поганых людишек. ..Высказывание вполне однозачное. По крайней мере, если следовать общепринятой терминологии или понятиям. То есть рай, согласно общедоступным библейским писаниям, это предел добра и благополучия, а ад здесь используется в качестве метафоры ужаса и бедствий. Тут в общем-то даже обсуждать нечего. Другое дело, что врядли разумный человек может согласиться с подобной концепцией. Солгасно которой выходит что без государства вся земля горела бы синим пламенем, и человечество уже давным-давно бы кануло в лету. Что в корне неверно и даже абсурдно. Хотя лично я от политического философа я другого и не ожидал. Политика это не то явление, которое нуждается в глубоком анализе. Все плюсы или минусы той или иной политики всегда на поверхности. Они всегда настолько очевидны, что просто глупо делать из политической философии какую-то подкатегорию науки. Политика это просто инструмент, его не нужно обсуждать, им нужно правильно пользоваться и все. Причем метод правильного использования политики можно сказать идет как иснтрукция в качестве приложения. Другое дело, что один к примеру лопатой копает, а другой бъет по голове. Или в качестве менее очевидной метафоры: один закапывает проложенные трубы, а другой трупы убитых людей. То есть все зависит от того как и с какой целью кто-либо использует данный ему инструмент. Вот это достойно изучения и анализа, а лопату нечего анализировать. Свойства лопаты неизменны.
! Написать эссе по обществознанию! Написала его полностью, в итоге учителю не понравилось и мне поставили 2. У меня больше нет идей ( "Задача государства состоит только в устранении зла и государство не обязано содействовать благосостоянию граждан"(В. Гумбольдт).
Это не верное высказывания! Задача гос. состоит в защите граждан, Устронения зла, Благосостония граждан это тоже работа правительства!
Государство должно следить за честным распределением природных ресурсов и доходов от их продажи - среди населения и не передавать всё в одни руки.
Надо написать реферат по обществознанию на тему, как воспитываются дети в разных странах (в России и в Германии). Всего лишь нужен 1 лист А4.
В Германии детей воспитывают совсем не так, как у нас, в России. Ниже перечислены наиболее яркие особенности немецкого воспитания.
Прежде всего, в Германии серьёзно подходят к защите прав детей: со своими правами они знакомятся ещё в детском саду. То, что ребёнок может подать на своих родителей в суд уже давно не шутка, а реальность. Одно из правил, за нарушение которого немецкие родители могут понести наказание, запрещает детей бить, обижать, наказывать.
Второе отличие заключается в том, что детей в Германии сильно балуют. Немецкие родители либо сильно заняты на работе, либо находят себе более интересное занятие, чем воспитание ребёнка. Например, они с удовольствием ходят в кино, театры или на дискотеки, оставляя своих детей на попечении няни. Дети с нянями очень часто конфликтуют, т. к. считают, что если бы не они, родители проводили бы с ними больше времени.
Третье. Немецкие специалисты считают, что смотреть телевизор детям очень вредно, поэтому многие родители стараются как можно дольше не подпускать малышей к экранам, несмотря на то, что на немецком телевиденье есть специальные детские каналы. Взрослые либо совсем не смотрят телевизор (в некоторых домах его просто нет), либо включают после того, как дети уложены спать. В кино детей тоже стараются не брать, поэтому они целый день заняты играми, рисованием, занятиями музыкой или в кружках. Именно это и предписывает программа эстетического воспитания детей в Германии.
Четвёртое. Почти у каждой состоятельной немецкой семьи (проживающей в собственном доме) есть личная игровая площадка со своей песочницей и мини – бассейном. Семьи, которые не в состоянии позволить себе дом и живут в квартирах, могут провести муниципальную акцию по сбору средств на строительство игровой площадки во дворе. За детьми, играющими на такой площадке, родители следят по очереди. Мигранты и переселенцы могут приводить своих детей на такую общую площадку, что очень хорошо отражается на развитии малышей. Они становятся более самостоятельными, общительными и воспитанными.
Пятое. Несмотря на всё благополучие, окружающее детей, за помощью к психологам обращается всё больше и больше родителей. Их беспокоит замкнутость и необщительность детей, что связано, чаще всего, с обособленностью от соседей и знакомых, отсутствием друзей. Помогают разобраться с этими проблемами многочисленные психологи, невропатологи, детские и подростковые психотерапевты.
Пожалуйста помогите написать Заключение к реферату по обществознанию на тему "Выборы Президента РФ", в реферате я писала про институт президенства, про избирательную систему и полномочия президента.
«Лучше регулярно ходить на выборы, чем однажды попасть на баррикады» (Э. А. Севрус).
Голос избирателя – это наше оружие в борьбе за свои гражданские права. Избирательный бюллетень бывает сильнее пули. У нас есть *возможность иметь свободные демократические выборы и за них надо бороться. Чтобы не было искажения итогов голосования и манипуляций с бюллетенями, нужна высокая активность избирателей. Если желаете добра своей стране, своей области, своему городу, себе, власть надо периодически обновлять на выборах. Долгое властвование развращает. Для того, чтобы власть была эффективной и ответственной, необходимо ее регулярно переизбирать. Мы не должны быть равнодушны, должны быть ответственны за страну и регулярно ходить на выборы.
Здравствуйте! Нужно написать эссе по обществознанию на тему "Семья более священа, чем государство"
Человек живет обществом, является членом общества, познающим идеалы, ценности общества. Каждый человек очень важен и представляет большую ценность как участник общества. Взаимный обмен, работа сообща, дружба и содействие - это ценности общества, которые необходимо хранить и оберегать.
Любовь, поддержка, чувства - это семейные ценности.
В государстве человек представляет собой маленькую частичку, выполняет ограниченный набор поручений, работ и задач. В работе государства важно, чтобы предприятия, коллективы и отдельные рабочие развивались совместно и вместе создавали и творили, достигали лучшей жизни, лучшего уклада. Люди должны хранить моральные ценности, быть нравственными и культурными, иметь опыт делового и дружеского общения. Государство нуждается в поддержке и понимании важности роли каждого гражданина, каждого жителя страны. Только сообща мы сможем достичь тех вершин, откуда нам откроются удивительные перспективы, откуда мы увидим результаты нашей работы.
Свой труд люди ведут совместно, в государстве люди управляются общественными ценностями.
Но семья также важна. Семья - это очаг, это родной дом, где тебе тепло и уютно, где ты чувствуешь поддержку близких и любовь.
Нельзя забывать о семье и уделять внимание только лишь работе. Нельзя отказываться служить государству и участвовать в общественных отношениях. Пусть каждый это поймет.
Помогите написать доклад/реферат по обществознанию 7 класс на тему защитаотечества
Защита Отечества – это его оборона в случае нападения на него или на его союзников, объявления войны или всеобщей мобилизации. Защита Отечества означает защиту независимости страны, её территории, населения, материальных и духовных ценностей. Участие в защите Отечества – это не только обязанность по закону, но и важнейшее нравственное требование, патриотический долг каждого гражданина. Осознание своего долга проявляется в поступках человека. «У нас у всех, - говорил русский писатель И. С. Тургенев (1818-1883), - есть один якорь, с которого, если сам не захочешь, никогда не сорвешься: чувство долга». А русский философ Н. В. Шелгунов (1824-1891) писал: «Твёрдое сознание долга есть венец характера». Чувством долга защищать Отечество обладают люди с характером волевым, мужественным.
Нужно написать мини- сочинение по обществознанию: Россия- как государство"
Идиеальное государство, что это? Это гос-во в которм нет войны, все мирно живут, не ругаюстся. Это утопия. В этом гос-ве не должно быть войн, нищих. Должно быть равноправие! ВСе будут жить мирно. Но о самом лучшем гос-ве можно тока мечтать. А мы живем в реальности. че нить в этом роде
написать реферат по обществознанию на тему "Социальные нормы, социальная ответственность"..)
Социальные нормыДля регулирования поведения людей в обществе существуют определённые правила, или нормы. Они служат образцами поведения, помогая охранять порядок и позволяя предвидеть реакцию на твои действия. Следование им общество признаёт правомерным и считает нормой. Социальные нормы могут быть предписывающими либо запрещающими (какие поступки допустимы, а какие нет); формальными и неформальными (зафиксированные на бумаге или те, что соблюдаются традиционно); могут также делиться по строгости мер, применяемых к нарушителю; по количеству людей, на которое рассчитаны, и т. п. У каждого человека есть свои привычки — определённая последовательность действий при тех или иных обстоятельствах. Привычка со временем может перерасти в норму поведения. К сожалению, далеко не все привычки безобидны. Большую проблему для общества составляют такие вредные привычки, как алкоголизм, наркомания. Следование им заметно сокращает трудоспособность людей, продолжительность их жизни. Привычки, которые носят коллективный характер и действуют в больших группах людей, называют обычаями. Они передаются по наследству, от одного поколения другому. Переплетение обычаев с особыми действиями, совершаемыми специальными лицами в определённом порядке, называются ритуалами. Распространение разнообразных ритуалов было характерно для средневековья (коронация, проведение рыцарского турнира и др. ). Совокупность действий, установленных обычаями или ритуалом, называют обрядами, или церемониями. В современном мире тоже есть свои ритуалы, церемонии. К примеру, ритуал посвящения в студенты, который существует во многих высших учебных заведениях страны или церемония инаугурации (вступления в должность) президента. Находясь в обществе, большинство из нас соблюдают неписаные правила этикета. Этикет — нормы и правила, отражающие представления о должном поведении людей в обществе. Внешние формы поведения человека, получающие положительную или отрицательную оценку окружающих, называются манерами. Они могут быть эффективными только в сочетании с внутренней культурой, воспитанием человека. Определённый порядок поведения людей, отвечающий сложившимся в обществе нормам права и морали или требованиям какой-либо организации, называют дисциплиной (от лат. disciplina — выдержанность, строгость). Наличие дисциплины помогает придать поведению людей упорядоченный, прогнозируемый характер, создаёт необходимые условия для нормального существования общества и человека. Помимо общеобязательной дисциплины, которую должны соблюдать все государственные органы и граждане (выполнение законов государства), существует и специальная дисциплина — обязательная только для членов определённой организации. В этом смысле говорят о школьной дисциплине, трудовой дисциплине, воинской дисциплине и т. п. Существует также такое понятие, как самодисциплина — контроль собственного поведения, воспитание в себе силы воли. Она возникает в результате ясного представления о том, что, как и почему нужно делать. Человек испытывает внутреннюю потребность следовать принятым нормам поведения, а в случае их несоблюдения испытывает угрызения совести, чувство вины. Дисциплина поддерживается с помощью наказаний за её нарушение и поощрений за её соблюдение.