Помогите с рефератом
нужен реферат по обществознании
на тему " свобода совести и религиозные верование " на 3000 слов
помогите
Помогите с рефератом нужен реферат по обществознании на тему " свобода совести и религиозные верование " на 3000 слов помогите...
Тема в разделе "Права и свободы человека", создана пользователем z200288.
35217
Во многих религиях конечное предназначение человека усматривается в приобщении к Богу -через обожении, через личное совершенствование и спасение. Бог здесь выступает как абсолют, а мораль - как одно из средств обретения человеком этого абсолюта. Богом заповедованы и санкционированы основные нравственные ценности и требования. Соответственно все, что приближает к Богу, возвышает человека. Высшие ценности - это ценности, посредством которых человек приобщается к Богу, низшие - такие, которые отвращают человека от Бога. Иначе: посредством высших ценностей личность получает возможность трансценденции, выхода за пределы своего частного существования, возвышения над ними, а ориентируясь на низшие, индивид погрязает в обыденности и суете, обрекает себя на духовное прозябание в потаканиях плоти. К важнейшим религиозным ценностям следует отнести свободу. В христианстве богоподобие человека проявляется, в частности, в даре свободы. Бог подарил человеку свободу, и только подлинно свободные приходят к подлинному Богу. Заставить человека верить - значит заставить поклоняться лже-богам. "Всевышний обращает к вере умы доводами, а сердце благодатью, ибо оружие Его - кротость. Но обращать умы и сердца силой и угрозами - значит наполнять их не верой, а ужасом" (Б. Паскаль). Бесчеловечные эксцессы христианского прошлого и настоящего являются яркими примерами измены религиозным заповедям. В условиях отсутствия прямого давления, непререкаемого авторитета, человек может сам, по достижению способности и желания мыслить, самостоятельно, из множества ценностей выбирать себе те, которые ему представляются верными или приходятся по вкусу. Эти ценности ведут между собой, в ментальности индивида, или диалог, или войну. Можно сказать, что они являются нашими богами, если мы отводим им в своей жизни самое почетное место. Апостол Павел пишет, что "есть так называемые боги, или на небе, или на земле, - так как есть много богов и господ много", но "мы знаем, что идол в мире ничто, и что нет иного Бога, кроме Единого". В "Послании к Колоссянам" он дает расширительное понимание идолопоклонства, называя таковыми распутство, безнравственность, страсти, дурные желания, жадность. Таким образом, богом для нас является все то, к чему "липнет" наше сердце (М. Лютер). Это может быть не только Творец, которого человек легко заменяет идолом, оправдывая верой в него стремление насильственно оградить других людей от заблуждений, фанатизм, нетерпимость, злодеяния. Богами становятся для нас и мы сами, и наши желания или нация, государство, человечество, культура и ее ценности и т. д. Человеку невозможно уйти от акта ценностного предпочтения. В этом смысле свобода выбора, писал М. Шелер, у него заключается лишь в избрании из множества ценностей хорошую и разумную или плохую, противную разуму идею абсолютного. Отметим, что от выбора ценности зависит весь строй человеческой жизни, его культуры и цивилизации. В этих условиях свобода мысли, совести, религии и убеждений являются противоядием от насильственного внедрения какой-либо идеологии. Понимание (и требование) свободы в аспекте религиозных отношений в разных исторических ситуациях наполнялось разным содержанием. В условиях соединения государственной и церковной власти, подчинения церкви государству или государства церкви возникали идеи независимости церкви от государства, взаимного невмешательства церкви и государства в дела друг друга. Господство какого-то религиозного направления и стеснение инаковерия обуславливало оформление принципов веротерпимости, религиозной свободы, свободы религиозной совести. Складывающийся религиозный плюрализм приводил к мысли о необходимости признания свободы и равенства религий и вероисповеданий. По мере становления и развития правовых государств формулировалось равенство политических и гражданских прав независимо от вероисповедания. Расширение процесса секуляризации способствовало появлению представлений о свободе совести, осознанию права не только на исповедание религии, но и на неисповедание религии, на атеистические убеждения, утверждению светского государственного образования и воспитания. Исторический опыт нашей страны показывает, к каким негативным последствиям приводит идея государственной религии и связанное с ней попрание свободы совести.
если кто-то сдавал экзамен по обществознанию в 9 классе в виде реферата или даже если не сдавал, то помогите, мне нужен реферат на любую из тем: "Подросток и закон", "Подростковая субкультура" или любая другая тема, связанная с подростками. Буду очень благодарна.
Государственное право РФ – это система юридических норм, закрепляющих национально-государственное устройство РФ, организацию, функции и принципы деятельности органов государственной власти и местного самоуправления, основные свободы, права и обязанности граждан РФ, основы конституционного строя. Таким образом, нормы государственного права регулируют политические отношения, отношения государственной власти, органов государства между собой и с гражданами, устанавливают руководящие принципы для других отраслей права.
Основным источником государственного права является Конституция РФ. В ней изложены основы конституционного строя, права и свободы человека и гражданина, Федеральное устройство. Даны порядок формирования, структура и компетенция законодательной, исполнительной и судебной властей, а именно: положения о Президенте, о Федеральном собрании, о Правительстве, о судебной власти и местном самоуправлении. Дан порядок внесения поправок и пересмотра Конституции.
К основам конституционного строя (глава 1) Конституция РФ относит следующее: Российская Федерация - Россия это демократическое федеративное правовое государство с республиканской формой правления. В РФ "человек, его права и свободы являются высшей ценностью" (ст. 2). Обязанность государства их признавать, соблюдать и защищать. Носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является её многонациональный народ. Народ осуществляет свою власть непосредственно (референдум, выборы) и через органы государственной власти и местного самоуправления.
Конституция и федеральные законы имеют верховенство на всей территории Российской Федерации. РФ обеспечивает целостность и неприкосновенность своей территории. Каждый гражданин РФ обладает на её территории всеми правами и свободами и несёт равные обязанности, предусмотренные Конституцией).
"РФ - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. " (ст. 7. 1.). В РФ охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда.
В РФ гарантируется поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности; признаются и защищаются равным образом частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности. Земля и другие природные ресурсы могут находиться в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности.
Государственная власть осуществляется на основе разделения на самостоятельные законодательную, исполнительную и судебную власти. Государственную власть в осуществляют Президент, Федеральное Собрание (Совет Федерации и Государственная Дума), Правительство, суды. В субъектах РФ образуемые ими органы государственной власти. В РФ признаётся и гарантируется местное самоуправление. Органы местного самоуправления не входят в систему государственной власти.
В РФ признаётся идеологическое многообразие. Никакая идеология не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной. В РФ признаются политическое многообразие, многопартийность. Общественные объединения равны перед законом. Запрещается создание и деятельность общественных объединений, цели или действия которых направлены на насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности РФ, подрыв безопасности государства, создание вооруженных формирований, разжигание социальной, расовой, национальной и религиозной розни" (ст. 13) РФ - светское государство, религиозные объединения отделены от государства и равны перед законом.ОШИБКИ ИСПРАВИШЬ
Помогите нужен реферат на тему солнце или метеориты для 4 класса срочно
Солнце — центральная и единственная звезда нашей Солнечной системы, вокруг которой обращаются другие объекты этой системы: планеты и их спутники, карликовые планеты и их спутники, астероиды, метеороиды, кометы и космическая пыльСчитается, что Солнце сформировалось примерно 4, 59 миллиарда лет назад, когда быстрое сжатие под действием сил гравитации облака молекулярного водорода привело к образованию в нашей области Галактики звезды первого типа звёздного населения. Звезда такой массы, как Солнце, должна существовать в общей сложности примерно 10 миллиардов лет.
Масса Солнца составляет 99, 8 % от суммарной массы всей Солнечной системы. Температура поверхности Солнца достигает 6000K, поэтому Солнце светит почти белым светом, но из-за более сильного рассеяния свет Солнца у поверхности нашей планеты приобретает некоторый жёлтый оттенок.
Строение Солнца. В центре Солнца находится солнечное ядро. Фотосфера — это видимая поверхность Солнца, которая и является основным источником излучения. Солнце окружает солнечная корона, которая имеет очень высокую температуру, однако она крайне разрежена, поэтому видима невооружённым глазом только в периоды полного солнечного затмения.
Центральная часть Солнца с радиусом примерно 150 000 километров, в которой идут термоядерные реакции, называется солнечным ядром. Плотность вещества в ядре составляет примерно 150 000 кг/м, а температура в центре ядра — более 14 миллионов градусов.
Фотосфера (слой, излучающий свет) достигает толщины ~320 км и образует видимую поверхность Солнца. Температура в фотосфере достигает в среднем 5800 К, по мере приближения к внешнему краю фотосферы уменьшается до 4800 К. Хромосфера — внешняя оболочка Солнца толщиной около 10 000 км, окружающая фотосферу. Температура хромосферы увеличивается с высотой от 4000 до 15 000 градусов. Корона — последняя внешняя оболочка Солнца. Несмотря на её очень высокую температуру, от 600 000 до 5 000 000 градусов, она видна невооружённым глазом только во время полного солнечного затмения, так как плотность вещества в короне мала, а потому невелика и её яркость.
Помогите с рефератом по теме Лесная промышленность в Магаданской области.
бассейн р. Колымы – 178 тысяч рек, бассейн Охотского моря – 68 тысяч рек. Ресурсы поверхностных водных объектов по среднемноголетнему стоку оцениваются приблизительно в 100 км куб/год, из них свыше 60 км куб, год приходится на бассейн р. Колыма, остальные – на бассейн Охотского моря. При этом в теплый период года формируется до 95% стока. Бассейн реки Колымы. Анализ имеющихся в 2007 году наблюдений показал, что по химическому составу воды Колымы у пос. Оротук характеризовались преобладанием гидрокарбонатных ионов, у пос. Усть-Среднекан – сульфатных анионов. Минерализация вод мала: 44, 7 – 64, 6 мг/л. Кислородный режим был удовлетворительным во все фазы гидрологического режима. Характерными загрязняющими веществами являются нефтепродукты, азот аммонийный, железо общее, медь, цинк, марганец. Смолы, асфальтены и ртуть в водах Колымы не обнаружены. Бассейн Охотского моря. Воды рек Магаданка, Дукча, Каменушка, Ола, Хасын, Тауй, Армань (Охотскогое побережье) по химическому составу оставались гидрокарбонатными, группы кальция, малой минерализации 22, 8 – 76, 2 мг/л. Кислотный режим удовлетворительный. Воды рек Охотского побережья загрязнены нефтепродуктами, фенолами, азотом аммонийным, медью, цинком, железом. Водохранилище Колымское. Качество вод в пункте наблюдений «верхний бьеф плотины» водохранилища Колымского ухудшилось, воды характеризуются как загрязненные (IVкласс). Ухудшение их качества отмечалось по содержанию меди, нефтепродуктов, железа. Экстремально высокие уровни загрязнения вод. В 2007 году отмечено два случая экстремально высокого загрязнения поверхностных вод суши по содержанию взвешенных веществ в реках Берелех – 894, 0 мг/л и Среднекан – 1708, 0 мг/л. Высокое загрязнение вод зафиксировано по содержанию нефтепродуктов, взвешенных веществ, марганца, меди. Высокое загрязнение вод взвешенными веществами наблюдалась в реках Ягоднинского, Среднеканского и Тенькинского районов. Хвостохранилище Омолонской золоторудной компании. Потенциальным загрязнителем поверхностных и подземных вод является хвостохранилище рудника «Кубака» СП «Омолонская золоторудная компания». Специалистами Магаданоблкомэкологии в октебре 2008 г. обнаружена фильтрация химически загрязненных сточных вод из пруда хвостохранилища. Причиной этой аварийной ситуации является нарушение температурного режима пород водоудерживающей дамбы, выразившееся в растеплении ядра и зуба дамбы и приведшее к ее вертикальной и горизонтальной деформации. Химический анализ сточных вод из наледи и контрольных скважин подтвердил наличие загрязняющих веществ, в том числе цианидов, поступающих из хвостохранилища. Согласно предписаниям природоохранных органов, СП «Омолонская золоторудная компания» принимает меры по контролю за водоудерживающей дамбой и ее укреплению: проведено обследование устойчивости водоудерживающей дамбы и даны рекомендации по ее реконструкции, проводятся работа по сгущению сети термосифонов для предотвращения процессов фильтрации на участке аномалий, а также на участках дамбы, где по результатам геофизических наблюдений возможно развитие процессов фильтрации, ведутся работа по расширению укрепительной насыпи основания дамбы, предусмотрена дополнительная установка термисторов и наблюдательных скважин, проводится контроль за содержанием цианистых соединений в поверхностных водах.
Помогите с исследовательским рефератом на тему " Мир продвижений и моё место в нём"
Каждый человек хотя бы раз в жизни задумывался о том, какое место в мире он занимает. И ответ на этот вопрос не так легко найти как кажется на первый взгляд.
Для того, чтобы занимать хотя бы сотую часть этого пространства, не достаточно просто родиться и проживать свою жизнь согласно установленным стандартам. Необходимо уделять ему хотя бы минимум своего внимания и отдавать ему хотя бы малую часть того, что ты можешь предложить. Многие люди заблуждаются, когда понимают под миром космос, вселенную, ну и, в конце концов, планету Земля. Мир это нечто иное. Мир - это окружающая нас действительность. А чтобы определить в нём своё место, необходимо ответить на вопрос "Кто я", и тогда всё встанет на свои места. Кто же я? Этот вопрос я задаю себе чуть ли не каждый день. Но ответа на этот вопрос до конца я не могу найти. Поэтому определить своё место в мире в двойне сложней. Ведь я всего лишь человек, который ограничен рамками, поставленные обществом и поэтому живущий по его законам. Всё чаще я прихожу к выводу, что я всего лишь винтик в огромной системе, который имеет своё определённое назначение. Нет, я не хочу принизить значение своего существования, но…меня разрывают противоречивые мысли. С одной стороны, я ощущаюсь себя уникальным человеком (хотя кто себя так не ощущает), который может дать многое и который не хочет быть в тени. Но с другой - понимаю, что я одна из многих. .. Я с уверенностью могу сказать, что каждый человек имеет своё место в мире. И я не являюсь исключением. Но каково же оно и в чём оно заключается ещё предстоит выяснить. Мне кажется, что в этом и заключается смысл существования - в поиске своего места в этом мире.
Помогите с введением для реферата. Тема: " Деньги и их функция". Реферат за 9 класс пишу. Я буду поступать на экономиста и вот хочу написать, что эта тема мне понадобится в будущей профессии, поможет развить мои знания в экономике, короче, я не могу сформулировать , Мне нужо несколько предложения, чуть-чуть.
Деньги, как эквивалент при обмене товаров и сами являются товаром особым.
Я выбираю эту тему, потомучто она является, пожалуй, самой актуальной на сегодняшний день в экономической сфере.
Целью моей работы является рассмотрение вопроса о деньгах в современной сфере жизни и их функций.
Для того чтобы реализовать данную цель необходимо решить следующие задачи:
- история возникновения денег;
- функции денег;
- денежные системы;
- денежно-экономическая политика государства;
Для написания работы я использовал следующие источники:(Перечислите сами, название произведений и их авторов (необязательно всех)
В них говориться о деньгах, как о регуляторе экономических отношений, с помощью которых выражают стоимость других товаров, поскольку деньги легко обмениваются на любой из них.
Помогите, надо очень срочно реферат на тему "Глаза и их значение".
Многие люди не задумываются, какое значение имеет орган зрения в их жизни и возможности видеть прекрасный мир, своих детей и внуков, выбирать любую специальность, своим трудом делать людям добро.
У Максимилиана Волошина по этому поводу есть прекрасные стихи:
Все видеть, все понять, все знать, все пережить,
Все формы, все цвета вобрать в себя глазами,
Пройти по всей земле горящими ступнями,
Все воспринять и снова воплотить.
Глаза даны человеку, чтобы видеть мир, они - способ познания объемного, цветового и стереоскопического изображения.
Сохранение зрения является одним из важнейших условий активной деятельности человека в пожилом и старческом возрасте. В основе возрастных изменений глаза лежат те же физические, химические, биологические процессы, что и при старении любого другого органа человека. Проявления физиологического старения по достижении определенного возраста неизбежны. Однако возможно отсрочить наступление некоторых из них.
Проявления физиологического старения глаза принципиально отличаются от болезней глаз в старости. Эти различия может оценить лишь специалист - врач-офтальмолог.
В современной жизни при воздействии отрицательных экологических, социальных, стрессовых и других воздействий на организм процессы физиологического старения, в том числе и глаза, могут наступить раньше даже у лиц, не достигших пожилого возраста.
Старение глаза, а также развитие болезней глаз, свойственных пожилому возрасту, всегда связано с определенными изменениями всего организма, влиянием внешней среды и социально-гигиенических факторов.
Источником информации об окружающей нас внешней среде служат сложные нервные приборы - органы чувств. Немецкий естествоиспытатель и физик Г. Гельмгольц писал: "Из всех органов чувств человека глаз всегда признавался наилучшим даром и чудесным произведением творческой силы природы. Поэты воспевали его, ораторы восхваляли, философы прославляли его как мерило, указывающее на то, к чему способны органические силы, а физики пытались подражать ему как недостижимому образцу оптических приборов".
Орган зрения служит важнейшим орудием познания внешнего мира. Основная информация об окружающем мире поступает в мозг именно через глаза. Прошли века, пока был решен принципиальный вопрос, как формируется изображение внешнего мира на сетчатку глаза. Глаз посылает в мозг информацию, которая через сетчатку и зрительный нерв трансформируется в зрительный образ в головном мозге. Зрительный акт всегда был загадочным и таинственным для человека. В ряде стран существовали даже религиозные секты, члены которых поклонялись Богу в образе глаза.
Существуют заболевания, не угрожающие смертью, но лишающие человека радости зримо воспринимать окружающий мир солнца и красок, и тогда на помощь приходит наука о глазах - офтальмология.
Ученый И. М. Сеченов утверждал, что глаз - самый совершенный орган и нет ему равных. Хорошо известно, что даже незначительная потеря зрения может изменить судьбу человека. У. Шекспир полагал, что смерть - меньшее несчастье, чем слепота.Можно о них рассказать описать их, какую роль они играют в нашей жизни, ещё можно рассказать о их красоте, а что бы заглянуть подальше к науке расскажи о строении глаз !
Помогите написать сочинение на тему каждому дому нужен хозяин! Я только пришла с занятий и не успеваю написать сочинение примерно на страницу!
В доме должен быть человек, который будет считаться хозяином. Человек который будет следить за домом, убирать. иначе дом стале заброшеной разваленой 9которые были в страшилках Х) )хозяин просто необходим для порядка в доме.
Или же под хозяином стоит иметь ввиду главу семьи, который будет принимать важные семейные решеня, который будет владеть домом во всех смыслах.
обобщим это: дом - это как маленькое государство. ему необходима глава. которая будет за всем следить. принимать решения, будет считаться полноправным хозяином ( прости за бред)
Помогите нужен рассказ на тему мои бабушка и дедушка
Мои бабушка и дедушка удивительные. добрые. мудрые. умные. и многоуважаемые люди. герои. участники второй мировой войны 1941=1945г. любимые внуками и внучками. дающие полезные советы. которое всегда кстати. надеюсь поможет!...
моия бабушка, и любимый дедушка самые лучше, за все мои 15 лет, они никогда не повысили на меня голос, всегда любили, баловали, я их никогда не огорчаю.
в общем я люблю своих родных, они мне очень дороги.