Что является примером влияния природных факторов на общество?
1)борьба народов древней Руси с печенегами и половцами
2)возведение вокруг городов крепостных стен, башен и рвов с водой
3)трудности содержания домашних животных древними славянами из-за длительной зимы
4)создание зон свободной торговли
Что является примером влияния природных факторов на общество? 1)борьба народов древней Руси с печенегами и половцами 2)возведение вокруг городов крепостных стен, башен и рво...
Тема в разделе "Права и свободы человека", создана пользователем Blacky.
35229
2 и 3. Так как традиционно у нас очень холодный климат, это сыграло большую роль в развитии страны. И наше общество стало более суровым и закалённым. Пример описания нашего общества есть в даже в книге социолога Михаила Ватника где он описывает как наш климат повлиял на общество и на сам народКонституции, возникли в конце ХVIII Первая конституция, действующая до настоящего времени, в современном смысле этого слова, появилась в 1787 в США. Императором Александром II были сделаны значительные шаги в направлении конституционного правления: отмена крепостного права, учреждение земства, судебная реформа. Основой конституционного строя является то, что Россия есть демократическое федеративное правовое государство с республиканской формой правления. Неписаные конституции не имеют единого документа, а опираются на совокупность отдельных конституционных законов и обычаев, взаимосвязанных между собой и выполняющих роль основного закона страны. Значительный демократический потенциал советских конституций не был полностью реализован, что свидельствовало о фиктивности ряда принципов и норм российских законов. Основные законы не отменили самодержавия, в том числе участие в делах государственного правления народного представительства и обеспечение закономерности в управлении, но предполагали огромное государственное преобразование. Остальные субъекты Федерации имеют свой устав и законодательство. Лениным после Октябрьской революции. Впервые о конституции заговорили в начале XIX века, вначалеМ. Это основной закон государства, имеющий высшую юридическую силу и регулирующий наиболее важные общественные отношения: объем прав и свобод человека и гражданина, устройство общества и государства, механизм осуществления государственной власти и местного самоуправления. В годы первой русской революции Николай II вынужден был предоставить народу юридически зафиксированные права и свободы, утвердить представительную власть в виде Государственной Думы. В 90-е ХVIII были приняты конституции во Франции 1791 и 1793 гг и Польше 1793. В конституции устанавливается система правовых актов, определяется их предмет и порядок принятия. Перечисленные принципы являются одновременно и основами конституционного строя Российской Федерации. Более широко и подробно представлен раздел конституционных прав и свобод человека и гражданина. Остановило процесс внедрения конституционной монархии в России. Вводил верховной волей, сверх в России конституционный принцип. Конституции разделяются на кодифицированные писаные и некодифицированные неписаные. Статья 2 Конституции РФ провозглашает человека, его права и свободы высшей ценностью и устанавливает обязанность государства признавать, соблюдать защищать права и свободы человека и гражданина. Республика государство имеет свою конституцию и законодательство. Несмотря на ряд отличительных особенностей, планово-регулируемой экономики, они имели много общего, построенную на принципе демократического централизма, закрепляли приоритет государственной формы собственности, систему советов народных депутатов, так как исходили из тезиса о преимуществе социализма как общественной системы. Сегодня большинство стран мира имеют конституции. Сперанский. А затем и декабристы.
Если про Египет
Примером влияния природных факторов на развитие общества является 1) создание древнейшего памятника писаного права – законов Хаммурапи. 2) возникновение первых очагов цивилизации в долинах крупных рек: Нила, Инда, Хуанхэ.
тут про другое
Примером влияния природных факторов на развитие общества является: 1) создание памятника древнерусского права - "Русской правды"; 2) совпадение территории расселения различных восточнославянских племен с бассейнами крупных рек;Возникновение первых очагов цивилизации в долинах крупных рек
РЕБЯТ!
Пенсионерка Мария Васильевна очень расстроилась когда узнала что ее внук Володя ушел из государственного научного института и открыл свою фирму. Она считает что закон защищает только государственные предприятия. Подчеркни во фрагменте Кодекса предложение, которое могло бы успокоить Марию Васильевну.
Статья 230. Безнадзорные животные
1. Лицо, задержавшее безнадзорный или пригульный скот или других безнадзорных домашних животных, обязано возвратить их собственнику, а если собственник животных или место его пребывания неизвестны, не позднее трех дней с момента задержания заявить об обнаруженных животных в милицию или в орган местного самоуправления, которые принимают меры к розыску собственника.
2. На время розыска собственника животных они могут быть оставлены лицом, задержавшим их, у себя на содержании и в пользовании либо сданы на содержание и в пользование другому лицу, имеющему необходимые для этого условия. По просьбе лица, задержавшего безнадзорных животных, подыскание лица, имеющего необходимые условия для их содержания, и передачу ему животных осуществляют милиция или орган местного самоуправления.
3. Лицо, задержавшее безнадзорных животных, и лицо, которому они переданы на содержание и в пользование, обязаны их надлежаще содержать и при наличии вины отвечают за гибель и порчу животных в пределах их стоимости.
Статья 231. Приобретение права собственности на безнадзорных животных
1. Если в течение шести месяцев с момента заявления о задержании безнадзорных домашних животных их собственник не будет обнаружен или сам не заявит о своем праве на них, лицо, у которого животные находились на содержании и в пользовании, приобретает право собственности на них.
При отказе этого лица от приобретения в собственность содержавшихся у него животных они поступают в муниципальную собственность и используются в порядке, определяемом органом местного самоуправления.
2. В случае явки прежнего собственника животных после перехода их в собственность другого лица прежний собственник вправе при наличии обстоятельств, свидетельствующих о сохранении к нему привязанности со стороны этих животных или о жестоком либо ином ненадлежащем обращении с ними нового собственника, потребовать их возврата на условиях, определяемых по соглашению с новым собственником, а при недостижении соглашения - судом.
Статья 232. Возмещение расходов на содержание безнадзорных животных и вознаграждение за них
В случае возврата безнадзорных домашних животных собственнику лицо, задержавшее животных, и лицо, у которого они находились на содержании и в пользовании, имеют право на возмещение их собственником необходимых расходов, связанных с содержанием животных, с зачетом выгод, извлеченных от пользования ими.
Лицо, задержавшее безнадзорных домашних животных, имеет право на вознаграждение
На время розыска собственника животных они могут быть оставлены лицом, задержавшим их, у себя на содержании и в пользовании либо сданы на содержание и в пользование другому лицу, имеющему необходимые для этого условия
Если в течение шести месяцев с момента заявления о задержании безнадзорных домашних животных их собственник не будет обнаружен или сам не заявит о своем праве на них, лицо, у которого животные находились на содержании и в пользовании, приобретает право собственности на них.
Лицо, задержавшее безнадзорных домашних животных, имеет право на вознаграждение
Дам 1. Как появилось творчество ? Каковы причины его развития? как на него повлиял труд ? И влияло ли творчество, в свою очередь, на развитие труда? Приведите свои примеры первобытного искусства выделив его особености.
2. Домашние животные ₋ существа природные или общественные? Как человек приручал домашних животных?
3. Почему игра является важным занятии для человека? Какие бывают игры и какие вам больше нравятся и почему? Обоснуйте свой ответ. Приведите примеры развивающих игр.
4. Может ли человек познать самого себя?
5. Почему образование₋это одна из основных ценностей в наше время во всём мире?
6. Какой возраст самый мудрый? Почему?
1) творчество - это создание чего-то нового, чего не было раньше. Одно из подразделений деятельности человека. Появилось ещё в доисторическую эпоху, когда люди хотели запечатлить свою жизнь и передать потомкам (да-да, наскальные рисунки). Труд позволяет сделать творчество совершенным, а творчество делает труд интересным, увлекательным. Творчество - тоже труд и не менее глобален.
Как уже было упомянуто, первое творчество - это наскальные рисунки. Особенность заключалось в простоте, так как выполнялось из подручных средств. Но сохранилось оно на века.
2) Человек биосоциален, животные не сильно от них отличаются. Домашние животные, существа природные, но будучи прирученными и живущими среди людей, они стали не менее общественны, чем мы, и некоторые даже приблилизились к людям (те собаки выступающие на шоу или попугаи, умеющие говорить). Одомашнивание происходило по мере необходимости. Потребность в еде - был одомашнен скот. Потребность в охране - приручили собак. Приручали каждых по своему. В основном через еду. Однако скот брали хитростью. Через стадное чувство. Достаточно было задобрить одного, чтобы пошли все.
3) Игра так же является деятельностью. Во-первых, это способ научиться работать в команде. Во-вторых, это необходимо для умения соревноваться, правильно принимать победы и поражения. Ну и в-третьих, это развлечение и отдых, помогающий и для развития. Развитие логического и творческого мышления, выработка вкуса и взглядов. Самый лучший пример- монополия.
4) А что есть само познание? Для этого лучше примкнуть к буддизму или философии, так как однозначного ответа не существует.
5) Образование необходимо для поднятия интеллектуального и ценностного уровня. Ценности культуры и природы утратили своё значение и только образование способно их восстановить.
6) Возраст не влияет на мудрость. Возраст- это опыт, и он не всегда бывает ценен. Мудрым может быть и ребёнок. Только воспитание и образование могут повлиять на мудрость. А дурак он и в старости дурак.
Сказочные истории о домашних животных
Жила-была девочка. Её звали Оля. Она давно мечтала завести котёнка или щенка. Однажды в магазине она увидела котёнка цвета радуги. Она попросила маму его купить, мама согласилась. Придя домой она налила ему в чашечку молоко. Он пил молоко и его шкура менялась в белый цвет она очень удивилась. Вечером она пошла спать, а котёнка оставила в зале. В зале на полке стоял телевизор. Ночью когда все уснули девочка услышала шум он исходил из зала. Она решила проверить что там творится. И придя в зал увидела котёнка он стоял на полу и танцевал, Оля начала смеятся. А в это время мама шла из кухни и услышала голос Оли. Она зашла в зал и увидела танцующего котёнка.
В этот момент Оля проснулась и очень огорчилась что это был сон.
(Нам говорили в школе что это сказочная история)
Сказочную историю о диких или домашних животных
Займитесь плагиатством - Дж. Лондон "Белый клык"; А. Чехов "Белолобый", "Каштанка"; И. Тургенев "Муму" и т. д.Сочините историю о том, как тяжело жилось двум друьям - собак и кошке на улице, как они завели свой бродячий оркестр и нашли хозяина, потом жили долго и счастливо. Возьмите за основу произведение "Бродячие музыканты".
Что из перечисленного является причинами экологического кризиса?а)исчезновение многих видов животных и растений
б)нерациональное природопользование
в)ухудшение среды обитания человека
г)грубые приемы ведения хозяйства
Собственно они все могут ими быть. Но скорее всего исчезновение многих видов животных и растений, так как остальные причины (б, в, г) ведут именно к причине а. Например, нерациональная вырубка лесов (причина б) приведет к тому, что могут исчезнуть многие виды животных и растений. А растения вырабатывают кислород, необходимый для жизни. Ну и т. д.
сдесь подходят абсолютно все варианты, но я считаю что наиболее подходят варианты б и г, потому что если человечество не сделает ничего для того, чтобы исправить сложившуюся ситуацию, этот кризис может обернуться катастрофой для всей планеты.
Коммуникативные барьерыВозникновение барьера понимания может быть вызвано целым рядом причин как психологического, так и иного порядка. Он может возникать из-за погрешностей в процессе передачи информации. [...] Феномен фонетического непонимания появляется в результате использования коммуникатором невыразительной, быстрой речи, речи-скороговорки или речи с большим количеством звуков-паразитов. [...] Существуют также семантические барьеры понимания, связанные с тем, что участники общения используют различные значения слов. И когда, скажем, летчик или танкист слышит в театре слова: «Подать экипаж!» — то это может вызвать у них легкое недоумение, так как в пьесе речь идет о карете, а они представляют себе людей, управляющих машиной. [...]
Наконец, можно говорить о существовании логического барьера непонимания. Он возникает в тех случаях, когда логика рассуждения говорящего либо слишком сложна для понимания слушающего, либо кажется ему неверной, либо противоречит присущей ему манере доказательства. Так, например, если спросить малыша, почему кораблик, который он пускает в тазу, плавает, он ответит: «Потому, что он красный» или «Потому, что он мой». В данном случае говорят о детской логике. Можно говорить о существовании женской и мужской психологической логики и т. д.
Нередко причиной барьера понимания могут служить социально-культурные различия между партнерами по общению. Это могут быть социальные, политические, религиозные и профессиональные различия, которые приводят к различному объяснению тех или иных понятий. Говоря о социальных различиях, можно вспомнить поговорку: «Сытый голодного не разумеет». Политическое непонимание лучше всего демонстрирует Государственная дума, где каждый закон подолгу обсуждается представителями разных партий и иногда так и не принимается. Религиозные войны в Ирландии, Турции, Афганистане и пр. говорят о том, что люди, исповедующие разные религии, также испытывают трудности в общении друг с другом:
[...] Представьте, если одну и ту же информацию вы услышите от вашего друга, от вашего отца или от директора школы. В каком случае вы быстрее сделаете то, что вам было предложено? Психологи показали, что барьер общения тем меньше, чем выше авторитетность говорящего в глазах слушающего. Чем выше авторитет, тем меньше преград на пути усвоения предлагаемой информации. В некоторых случаях говорят о барьерах отношения. Речь идет о возникновении чувства неприязни, недоверия к говорящему, которое распространяется и на передаваемую им информацию.
Вопросы и задания: 1) Какие виды барьеров в общении указаны в тексте? 2) Какие из них в большей мере связаны с передачей, а какие — с приемом информации? 3) Какие из указанных барьеров вы считаете наиболее существенными для непонимания при обмене информацией? 4) Сформулируйте самостоятельно правила общения, которые помогут преодолению коммуникационных барьеров.
1) В тексте описаны следующие виды барьеров:
- барьер понимания
- семантический барьер- логический барьер
- барьер общения
- барьер отношений
2) Передача информации:
- барьер понимания
- семантический барьер
- барьер отношенийПрием информации:
- логический барьер
- барьер общения
3) По моему мнению, наиболее существенным для непонимания при обмене информацией является барьер отношения, т. к. если человек положительно относится к собеседнику, то информация будет восприниматься полностью, "без помех".
4) Правила общения:
- Чтобы поддержать диалог нужно обязательно слушать собеседника до конца. Не перебивать его.
- Нужно быть честным с собеседником. Не быть подозрительным.
- Речь должна быть связной, логичной.
- У вас должно быть хорошее настроение.
- Всегда, в любой сделке или споре, нужно находить компромисс, чтобы избежать конфликтов.
Должен ли быть у всех людей только один смысл жизни, или у каждого из них — свой собственный? Давайте предоставим слово защитникам разных точек зрения, которых обычно называют оппонентами. Первая точка зрения. У всех людей смысл жизни должен быть какой-то один: ведь все люди по своей природе одинаковы. И смысл жизни — это как раз то, что объединяет их и отличает от животных. Кроме того, если бы жизни разных людей имели разный, не одинаковый смысл, то каждый из них тянул бы только в свою сторону, и такие люди никогда не могли бы понять друг друга и действовать сообща. Вторая точка зрения. То, что у всех людей есть общее или родовые свойства, вовсе не исключает их различий. Каждый человек — это неповторимое существо. Поэтому и смысл жизни у каждого должен быть свой. Понять же другого можно, даже не разделяя его взглядов. А действовать сообща людей заставляет вовсе не общий смысл жизни, а взаимная выгода. Третья точка зрения. Вы оба отчасти правы, но только отчасти, потому что смысл жизни у разных людей одновременно является и общим, и различным. Принадлежность каждого отдельного человека к человеческому роду, определенному обществу, нации или классу обусловливает то, что у каждого человека есть что-то общее с другими людьми, в том числе и смысл жизни. В то же время, поскольку каждый человек чем-то отличается от всех других людей, то это его отличие тоже может проявляется в понимании им смысла жизни. То, что мы называем смыслом жизни, у каждого человека в чем-то совпадает, а в чем-то не совпадает со смыслом жизни у других людей. Какая из приведенных точек зрения кажется вам более правильной? Обоснуйте свое мнение. Представьте себя участником дискуссии о смысле жизни. В чем для вас он заключается?
Я думаю, что наиболее верно третье мнение. У людей есть и общий смысл жизни и свой, личный. Общий смысл, я думаю, имеет глобальный масштаб, такой как мир во всем мире, как здоровье людей в глобальном смысле, как улучшение жизни других людей, как в конце концов любовь к людям вообще, любовь к своей стране, к нашей планете, к животным, любовь вообще. Это все объединяет всех людей, это все смысл жизни каждого из нас, но опять же это вовсе не исключает смысл жизни личного характера. Например, любовь и счастье своей, конкретной семьи, здоровье своих родителей и детей. Но вот одно без другого иногда просто не возможно, например, если не будет мира, разве возможно счастье семьи? Какое уж тут счастье, если родители воюют или спасают своих детей. Поэтому, смысл жизни и всех людей, и каждого в отдельности тесно взаимосвязаны. Это мое мнение.
Нужно составить план текста Под угрозой сейчас находится большинство оставшихся высших видов растений и животных. Те из них, которые человек избрал для удовлетворения своих потребностей, давно уже гибридизированы, приспособлены к его требованиям и выхолены с единственной целью - производить для него как можно больше пищи и сырья. На них уже более не распространяется дарвиновский закон естественного отбора, который обеспечивает генетическую эволюцию и приспособляемость диких видов. (А ведь до сих пор так и неизвестно, в какой мере одомашнивание снижает со временем сопротивляемость к болезням и паразитам. ) Впрочем, и те виды, которым человек не смог найти непосредственного применения, тоже обречены. Их естественная обитель и их ресурсы были отняты и безжалостно разрушены в целеустремленном продвижении человечества вперед. Не менее печальная участь ждет и нетронутую дикую природу, которая все еще нужна как естественная среда обитания самого человека, для его физической и духовной жизни. Однако поднятая человеком грозная волна, если ее не приостановить, неминуемо настигнет и его самого. Ведь человек является результатом длительной естественной эволюции - процесса, в котором, как в сложнейшей ткани, тесно и прихотливо переплелись жизни тысяч и тысяч организмов. Сможет ли он сам выжить в роскошном замке, куда добровольно заточил себя, отгородившись от всего живого мира, взяв с собой лишь нескольких приближенных? Никогда еще судьба человека не зависела в такой степени от его отношения ко всему живому на Земле. Ведь, нарушая экологическое равновесие и непоправимо сокращая жизнеобеспечивающую емкость планеты, человек таким путем может в конце концов сам расправиться со своим собственным видом не хуже атомной бомбы. И это не единственное, в чем новая благоприобретенная мощь человека отразилась на его собственном положении. Современный человек стал дольше жить, что привело к демографическому взрыву. Он научился производить больше, чем когда бы то ни было, всевозможных вещей, и к тому же в значительно более короткие сроки. Уподобившись Гаргантюа, он развил в себе ненасытный аппетит к потреблению и обладанию, производя все больше и больше, вовлекая себя в порочный круг роста, которому не видно конца. Родилось явление, которое стали называть промышленной, научной, а чаще научно-технической революцией. Последняя началась тогда, когда человек понял, что может эффективно и в промышленных масштабах применять на практике свои научные знания об окружающем мире. Этот процесс идет сейчас полным ходом и все набирает и набирает скорость.
План текста (не для написания изложеня, а именно план текста)
1)Угроза вымирания животных.
2)Одомашненные животные.
а)Без дейстия закона природы.
3)Угроза разрушения дикой природы.
4)нарушение экологии-укорачивание жизни планеты.
а)Человек хуже атомной бомбы.
5)Развитие человека и увелечение его потребностей.
а)нтр(это аббревиатура. научно-техническая революция. примечание для вас)-практика знаний об окружающем мире.