Противоречивость и цена прогресса?
Противоречивость и цена прогресса?...
Тема в разделе "Мировая экономика", создана пользователем GonZoBur.
35347
1. Противоречивость: прогресс в одном приводит к регрессу в другом. ( например, ВОВ люди создали новое оружие усовершенствовали систему вооружения, но в социальной сфере миллионы погибших )
2. Цена: минусы - вестернизация - навязывании одной культуры всему миру. неравномерное экономическое развитие.
плюсы: развитие техники и науки, обмен информацией, развитие мировой экономики, торговли
Помогите, пожалуйста, ответить на вопросы:1. Каковы основные теории, объясняющие происхождение человека как биосоциального существа?
2. Каковы основные значения понятия «общество»?
3. Как соотносятся в историческом процессе роли народных масс и выдающихся личностей?
4. В чем заключается противоречивость общественного прогресса?
1. Дарвина, божественная, космическая.
2. Исторически конкретный тип социальной системы, определённая форма социальных отношений.
3. Домарксистская и совр. бурж. социология рассматривает нар. массы как пассивную толпу, как объект воздействия выдающихся личностей. Социальное неравенство и отстранение трудящихся от участия в управлении гос-вом оправдывается утверждением, что нар. массы неспособны к интеллектуальному творчеству в силу своей "косности" и "отсталости".
4. Главное противоречие прогресса - человек пытается всеми способами облегчить себе жизнь, для этого развивает науку и технику, но облегчение жизни делает человека ленивым и ведёт к стагнации, а затем к дерградации. И для того, чтобы прогресс продолжался, необходимо постоянно балансировать на этой грани. И сдерживать развитие, дабы оно не привело к коллапсу.
В чём состоит противоречивость социальных последствий научно-технического прогресса?
Положительные стороны, я думаю, можно придумать самим, ну вот набросок. наряду с положительными последствиями, такими как улучшения уровня жизни, облегчения многих процессов как бытовых, так и многих других, труда например, остро встают проблемы "отцов и детей" на современном поколении ярко видно, что технологии создают огромный разрыв между поколениями
в связи с нтп, часто возникает ситуация, когда представители ныне ненужных профессий остаются безработными
к слову, можно сказать и о массовой культуре, появление которой неразрывно связанно с научно - технической революцией.
цитируя своего бывшего школьного учителя скажу так "чтобы послушать шаляпина, нужно было побриться, одеть фрак, отправиться в концертный зал, общаться в фое с людьми и наслаждаться музыкой, но с появлением патифона, все это для многих ушло в небытье, купи патифон - и шаляпин всегда с тобой " ) сюда же относится и телевидение которое очень сильно влияет на массовое сознание и прочее и прочее
так-же можно добавить загрязнение окр среды ( связанное как с промышленным переворотом, так и с нтп, всякие химии и прочее )
в том, что развитие науки и техники ведет к неверию. например, сейчас можно подделать любую фотографию и видео через фотошоп. если раньше фотография была неопровержимым доказательством, то сейчас вы можете сказать, что это подделка. или вот раньше в спарте больных детей бросали, и все были здоровые. сейчас больных лечат и от них рождаются тоже больные дети, генофонд портится и болезни накапливаются
1. В чём состоит противоречивость социальных последствий научно-технического прогресса? 2. Приведите примеры того, как образование взаимосвязано с другими сферами духовной культуры-религией, моралью, наукой, искусством. 3. Какова роль морали в современном обществе?
В том, что развитие техники и науки ведет к неверию. Например Сейчас можно подделать любые фотонрафии или видио через определенные программы к примеру фотошоп и т. п. Если раньше фотография была как бы так сказать докозательством, То сейчас могут подумать что это подделка. ..
Что из перечисленного иллюстрирует противоречивость общественного прогресса?
1) получение новых материалов в результате развития нанотехнологий
2) возможность быстрого тиражирования информации в результате развития компьютерных технологий
3) повышение производительности труда в результате внедрения новой технологии
4) формирование психической зависимости человека от компьютера в результате распространения компьютерных игр
Прогресс -от лат progressus - "движение вперед", "успех") — это направление развития, которое характеризуется поступательным движением общества от низших и простых форм общественной организации к более высоким и сложным. Социальный прогресс носит противоречивый характер, с одной стороны улучшаются социальные структуры, явления, с другой стороны улучшения могут иметь отрицательный характер. Одно из таких отрицательных явлений указано под номером 4
поскорее очень нужно. 1) Что означает слово «прогресс»? 2) Чем объяснить разнообразие взглядов на прогресс? 3) В чем заключается противоречивость общественного прогресса?
1. Слово «прогресс» в переводе с латинского означает буквально «движение от низшего к высшему».
2. Разным нравственным уровнем или умением грамотно и здраво мыслить.
3. Основные проявления противоречивости прогресса – это чередование подъёмов и спадов в общественном развитии, сочетание прогресса в одной области с регрессом в другой. Часто одним общественным силам прогресс в данной области может быть выгоден, а другим – нет.
Критерием прогресса должна являться мера свободы, которую общество в состоянии предоставить личности для максимального раскрытия ее потенциальных возможностей.
СРОЧНО: В чем состоит противоречивость прогресса? Какие есть критерии прогресса?
Прогресс – это направление развития, характеризующееся переходом от низшего к высшему, от простых к более сложным и совершенным формам, что выражается в более высокой организации, в росте эволюционных возможностей.
Регресс – движение – от высшего к низшему, деградация, возврат к уже отжившим структурам и отношениям, т. е. всё, что приводит к негативным последствиям в жизни общества.
Идея прогрессивного развития человечества появилась ещё в античности и получила наиболее полное развитие в учении французских философов-просветителей XVIII века.
В христианстве критерием прогресса выступало внутреннее совершенствование, приближение к божественному идеалу, расширение числа избранников божьих. Ряд исследователей в качестве ключевого условия прогресса рассматривают развитие производительных сил на основе научно-технического прогресса (Маркс, Ростоу и др. ). Гегель рассматривал прогресс как саморазвитие мирового разума.
В XX веке оказалось, что прогрессивные изменения в одних областях сопровождаются регрессом в других. Стала явной противоречивость общественного прогресса.
Два подхода к критериям общественного прогресса (исходя либо из примата общества, либо личности).
Основные проявления противоречивости прогресса – это чередование подъёмов и спадов в общественном развитии, сочетание прогресса в одной области с регрессом в другой. Часто одним общественным силам прогресс в данной области может быть выгоден, а другим – нет.
Критерием прогресса должна являться мера свободы, которую общество в состоянии предоставить личности для максимального раскрытия ее потенциальных возможностей.
Что означает понятие "цена прогресса "?
Цена", которую платит человек за пользование благами прогресса.
Дышать грязным воздухом, очищать воду от загрязнений, глупеть от компьютеров и телевизоров, болеть и хавать разные химические препараты, мыть посуду, стирать с помощью бытовой химии (которая потом сливается в водосток), употреблять в пищу кубики Галина Бланка с ГМО и т. п.
Противоречивость общественного прогресса
Человеку всегда важно понять своё место в окружающем мире, чтобы сообразовать свои действия с общемировым движением. Задумываясь над смыслом своей жизни, он пытается увидеть смысл и в жизни всего человечества. Было ли некое общее направление в прошедшем развитии общества, стоит ли попытаться изменить его сегодня?
В сочинениях древности мы не находим идеи прогресса – «движения вперёд», от простого к сложному, от низшего к высшему. Наоборот, нередки сетования на бессмысленность человеческих усилий, плоды которых пожирает время. Характерно представление о цикличности жизненного движения, основанное на наблюдении за природой: «Восходит солнце, и заходит солнце, и спешит к месту своему, где оно восходит…Что было, то и будет, и нет ничего нового под солнцем» (книга Экклезиаста). Более сложными видели циклы человеческого развития Платон и Аристотель. Наблюдая неизменное в общих чертах повторение людских страстей, религиозные философы говорят нередко о необходимости личного самосовершенствования и бессмысленности попыток исправления человечества в целом.
Однако именно христианству обязана Европа первой мыслью о направленности жизни человечества по пути всё большего познания Господа вплоть до второго его пришествия и установления царства Божьего на земле. Интересно, что для подобных же религиозных верований было характерно представление об оставшейся в прошлом близости человека к богам, ностальгия по ушедшему «золотому веку» (Гесиод), то есть «регрессивное» восприятие истории. Однако грандиозные научные и технические открытия Нового времени, взлёты художественного творчества, революции и реформы похоронили идеи неизменности, цикличности или регресса.
Самому термину «прогресс» дали жизнь французские просветители XVIII века А. Р. Тюрго и А. Кондорсе. Успехи разума, побеждающего природу и изменяющего человеческое общество, каза¬лись Кондорсе неоспоримыми. А. Сен-Симон, социалист-утопист, уже переживший Великую французскую революцию, критерием прогресса соглашался считать только развитие общественной нравственности. Г. В. Ф. Гегель увидел в основе мирового движения осознание своей свободы, а Ф. В. Шеллинг писал о приближении общества к правовому идеалу. Основатель коммунистического движения К. Маркс считал основой человеческой жизни развитие производительных сил, однако прогрессивным он считал совершенствование не только техники, но общественных отношений и самого человека – главного творца материальных и духовных ценностей.