Что такое общество и личность?
Что такое общество и личность?...
Тема в разделе "Социальная структура общества", создана пользователем mishytka.
35599
Личность - это индивид, прошедший путь социализации, усвоив традиции, язык, культуру, умения, навыки того общества, в котором он находится. Общество - социальная организация данной страны, основой которой является социальная структура.
Влияние на личность в большой мере оказывает социум. Оценка социума личности влияет на её развитие. Социальное окружение – это главный фактор, который влияет на личность, её развитие, формирование индивидуальных качеств. Человек нуждается в высокой оценке другого человека собственных положительных качеств и достоинств. Оказывает влияние на личность и рождает чувство собственного достоинства положительные оценки социума. Унижение и беспомощность в индивидууме порождает неудовлетворенность и негативно влияет на развитие личности.
Потому что если данный человек будет вести себя по свинский или не уважающий свой круг общество с другими людьми, то люди будут к этому человеку отнасится так же, как он относится к ним, или же вообще игнорировать этого человека.
Аргумент1. Если полностью исключить любое принуждение, что же тогда будет с приступниками? Ведь они, далеко не по своей воли сидят в тюрьме, а потому что их туда принудительно посадили из-за опасности, которую они представляют обществу.
Аргумент2. Государство принуждает нас платить налоги. Ведь если бы мы их не платили, то откуда бы взялись деньги на благоустройство городов?
Культура это очень широкое понятие, оно имеет множество значений.
Например: та же конституция, в которой прописаны рамки поведения личности в обществе.
На личность культура также влияет через становление этой самой личности(характера, предпочтений, морали, личных качеств), то есть, культура включает в себя соблюдение неких рамок, то есть культурный человек не будет обижать детей, материться, хамить и т. д. , он будет стремиться только к соблюдать этих рамок культурного поведения.
На чел организм, я думаю, культура тау же влияет путем сдерживания человека в своих рамках. Скажем например, культурный человек не позволит себе связаться с компанией, где одни пьющие, курящие люди, так как что бы влиться в коллектив ему придется тоже не отставать от них, а это вредно для здоровья. (Ну я это так понимаю)
1- человек влияет на общество ( он общественный деятель или человек создающий блага)
2- общество влияет на человека ( формирует его личность - в обществе интилегентов -человек интелигент)
3- общество и человек формируются совместно под влиянием общества человек создаёт общественные блага.
Учёба — совокупность организованных мероприятий, направленных на получение знаний, умений, приобретение опыта. Учёба может быть как добровольной, так и принудительной.
Чу́вство — эмоциональный процесс человека, отражающий субъективное оценочное отношение к реальным или абстрактным объектам. Чувства отличают от аффектов, эмоций и настроений.
Обще́ние — «передача информации от человека к человеку», сложный многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми (межличностное общение) и группами (межгрупповое общение)...
Де́ятельность — процесс (процессы) активного взаимодействия субъекта с объектом, во время которого субъект удовлетворяет какие-либо свои потребности, достигает цели.
Труд — целесообразная, сознательная деятельность человека, направленная на удовлетворение потребностей индивида и общества.
Личность — понятие, выработанное для отображения социальной природы человека, рассмотрения его как субъекта социокультурной жизни, определения его как носителя индивидуального начала
ЛУчёба — совокупность организованных мероприятий, направленных на получение знаний, умений, приобретение опыта. Учёба может быть как добровольной, так и принудительной.
Чу́вство — эмоциональный процесс человека, отражающий субъективное оценочное отношение к реальным или абстрактным объектам. Чувства отличают от аффектов, эмоций и настроений.
Обще́ние — «передача информации от человека к человеку», сложный многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми (межличностное общение) и группами (межгрупповое общение)...
Де́ятельность — процесс (процессы) активного взаимодействия субъекта с объектом, во время которого субъект удовлетворяет какие-либо свои потребности, достигает цели.
Труд — целесообразная, сознательная деятельность человека, направленная на удовлетворение потребностей индивида и общества.
Личность — понятие, выработанное для отображения социальной природы человека, рассмотрения его как субъекта социокультурной жизни, определения его как носителя индивидуального начала
Общество или человеческое общество — группа людей, связанных друг с другом с помощью постоянных отношений, или большая социальная группа с общей географической или социальной территорией. ..
Закон — это общепринятая нравственная норма, обязательная для исполнения.
Право
— совокупность общеобязательных правил, регулирующих общественное поведение, либо установленных, либо санкционированных государством.
Социальная норма - норма поведения человека в обществе, когда его отдельные интересы не причиняют вред (дискомфорт) другим человекам в совокупности.
Права́ челове́ка — права, образующие основу правового статуса личности.
Общество или человеческое общество — группа людей, связанных друг с другом с помощью постоянных отношений, или большая социальная группа с общей географической или социальной территорией, подчиняющаяся единой политической власти и доминирующей культуре
Личность - это то, какой ты есть! Т. е. личность - это совокупность свойств, присущих данному человеку, составляющих его индивидуальность)
Мораль - это ценности и нормы (правила), регулирующие поведение людей или индивидуума. .
Личность – это человек, обладающий определённым набором психологических свойств, на которых основываются его поступки, имеющие значение для общества; внутреннее отличие одного человека от остальных.
Существует и несколько иных определений:
Личность - это социальный субъект и совокупность его личностных и социальных ролей, его предпочтений и привычек, имеющиеся у него знания и опыт.
Личность – это человек, самостоятельно выстраивающий и контролирующий свою жизнь и несущий за неё полную ответственность.
Чем больше достойного ты несешь другим людям как свободный и самостоятельный человек, тем более ты Личность. Если у человека внутренний стержень уже сформировался – а это можно сказать практически о любом взрослом человеке, то для психолога личность – это своеобразие черт и особенностей человека. Для психолога преступник – личность. Личность со своим неповторимым, уникальным набором черт и особенностей. И вы отличаетесь от преступника только другим набором… – это уже неплохо, хотя хочется большего.
Если же о личности говорит этик, он говорит о Личности с большой буквы, и это о другом. Личностью с большой буквы этик называет не тех, кто в чем то особенен и неповторим, а тех, кто вносит в жизнь окружающих людей настоящую ценность. Можно сказать так: чем больше достойного ты несешь другим людям как свободный и самостоятельный человек, тем более ты Личность. Сколько ты всей своей жизнью принесешь людям?
И это уже хороший вопрос самому себе: «Насколько Я – личность? » Личность – не данность, а заданность. Я предложу видеть в личности не данность, а заданность. Не то, что уже в нас есть, не прошлые заслуги и прегрешения, а то, что человеку предстоит, то задание, которое нужно человеку сделать. Ситуация: вы прошли психологическое тестирование и достоверно узнали свои личностные черты и особенности. Согласно результатам, вы не очень свободный, мало самостоятельный, сильно ленивый, нередко трусливый и часто мстительный субъект с развитой логикой. Сопоставив это с историей своих жизненных неуспехов, добавив сюда мнение шефа и соседей, вы логично пришли к умозаключению, что вы определенно – не Личность и вам это по всем признакам не светит. И что дальше? Делать то с этим что?
Личностью не рождаются, личностью становятся
Делать себя Личностью. Потому что человек – это проект, а не история. Личностью не рождаются, личностью становятся. Хорошо, но будет ли момент, когда мы можем уверенно сказать: «Мы это сделали! Все! Задание выполнено!»? Будем реалистами. Совершенно нормально, если состоявшийся, взрослый и успешный человек чувствует себя достойной личностью. Он и без тестов знает, что он порядочный и трудолюбивый, творческий и ответственный, он – личность! Если быть личностью – это награда, но должны быть и награжденные. ЧИТАТЬ ЕЩЕ
Согласно Марксу человек - это прежде всего homo faber, человек производящий. Производительный труд - вот что отличает человека от животного. Человек отличается от животного тем, что не столько приспосабливается к окружающему миру, сколько его приспосабливает к себе. Вместе с тем труд связывает человека с природой. Благодаря труду в ходе исторического развития люди все больше овладевают природными ресурсами. Но вместе с тем, по мере овладения этими стихиями, созданные самими людьми производительные силы и общественные отношения все более противостоят им в качестве внешних, чуждых, враждебных для них сил. Происходит отчуждение человека от созданных им самим сущностей. Человек оказывается отчужденным от результатов своего труда, от процесса труда, от общества и от самого себя (самоотчуждение). Маркс исходит из руссоистского взгляда на человеческую природу, согласно которому человек по природе своей - существо целостное, “неотчужденное”, доброе. В оценке человеческой природы он непоколебимый рационалист: человек, в его понимании, существо изначально и безусловно разумное. Кант даже в своей “объективной” социологии, не говоря о “субъективной”, оставляет место для веры и чувства как важных факторов человеческой жизнедеятельности. У Маркса, по существу, для этих факторов места нет, точнее, они являются выражением либо того же рационального начала в человеке, либо отчуждения. Для того, чтобы изначально положительные родовые качества человека проявились, необходимо коренным образом преобразовать общество. В будущем коммунистическом человечестве человек, преодолевая отчуждение, вернется на новой, более высокой ступени к своему исходному и в то же время подлинному состоянию. Отличие же этого, нового “золотого века” от первобытного заключается в том, что здесь “неотчужденность” базируется не на низком уровне производительных сил и ограниченности отношений людей между собой и с природой, а, наоборот, на безграничном росте производительных сил, на всемогуществе человека и невиданном изобилии. Эта концепция человека, непосредственно перерастающая в утопию, составляет своего рода постоянный фон научных изысканий Маркса. Последние, однако, нуждались в менее абстрактных постулатах и категориях. Поэтому Маркс формулирует тезис о социальной сущности человека и обращается к ее изучению. Один из наиболее важнейших его “Тезисов о Фейербахе” гласит: “... Сущность человека не есть абстракт, присущий отдельному индивиду. В своей действительности она есть совокупность всех общественных отношений”. Важно иметь в виду, что это не психологический, а именно, к природе человека вообще, поскольку речь идет о совокупности всех общественных отношений. Его трактовка взаимоотношений общества и индивида базируется на понимании взаимозависимости, взаимодополнительности и взаимопроникновения этих сущностей. В интерпретации Маркса общество представляет собой систему связей и отношений между индивидами, образующихся в процессе деятельности, прежде всего - трудовой. “Общество не состоит из индивидов, а выражает сумму тех связей и отношений, в которых эти индивиды находятся друг с другом”, - писал он. Общество в его понимании - это “продукт взаимодействия людей”; при этом люди не свободны “в выборе той или иной общественной формы”. Социальность, по Марксу, проявляется не только в форме “непосредственной коллективности”, когда индивид взаимодействует с другими лицом к лицу. Общество присутствует в человеке и влияет на его поведение и тогда, когда индивид находится наедине с собой. Личность по Марксу, - не исходный пункт социально-исторического развития, а его результат. Подчеркивая социальную обусловленность сознания и поведения индивида, Маркс рассматривал развитие личности как высшую цель общественного развития, которая будет достигнута только после радикального преобразования общественных отношений. С точки зрения марксистской социологии общество предстает прежде всего как система отношений: экономических, политических, правовых, нравственных, религиозных и др. В данном случае в основу классификации общественных отношений положено их социальное содержание. Если же исходить из их субъектов, то можно выделить отношения между социальными группами, в том числе классовые и национальные отношения, а также отношения между людьми города и деревни, умственного и физического труда, семейные отношения, отношения между личностью и обществом, личностью и социальной группой, коллективом, межличностные отношения.