Опиши интересные традиции одного из народов твоего края
Опиши интересные традиции одного из народов твоего края...
Тема в разделе "Личный и социальный статус человека", создана пользователем Irenkaa.
35664
Традиции и обычаи казаков Казак не может считать себя казаком, если не знает и не соблюдает традиции и обычаи казаков. За годы лихолетья и уничтожения казачества изрядно выветривались и исказились под чуждым влиянием эти понятия. Даже наши старики, родившиеся уже в советское время, не всегда правильно трактуют неписаные казачьи законы. Беспощадные к врагам, казаки в своей среде были всегда благодушны, щедры и гостеприимны. В основе характера казака была какая-то двойственность: то он весел, шутлив, забавен, то необычайно грустен, молчалив, недоступен. С одной стороны, это объясняется тем, что казаки, глядя постоянно в глаза смерти, старались не пропускать выпавшую на их долю радость. С другой стороны – они философы и поэты в душе – часто размышляли о вечном, о суете сущего и о неизбежном исходе этой жизни. Поэтому основу в формировании морально-нравственных устоев казачьих обществ составили 10 Христовых заповедей. Приучая детей к соблюдению заповедей Господних, родители по народному их восприятию поучали: не убивай, не кради, не блуди, трудись по совести, не завидуй другому и прощай обидчиков, заботься о детях своих и родителях, дорожи девичьим целомудрием и женской честью, помогай бедным, не обижай сирот и и вдовиц, защищай от врагов Отечество. Но прежде всего крепи веру православную: ходи в Церковь, соблюдай посты, очищай душу свою – через покаяние от грехов, молись единому Богу Иисусу Христу и добавляли: если кому-то что-то можно, то нам нельзя – МЫ КАЗАКИ. Чрезвычайно строго в казачьей среде, наряду с заповедями Господними, соблюдались традиции, обычаи, поверья, которые являлись жизненно-бытовой необходимостью каждой казачьей семьи, несоблюдение или нарушение их осуждалось всеми жителями хутора или станицы, поселка. Обычаев, традиций много: одни появляются, другие исчезают. Остаются те, что наиболее отражают бытовые и культурные особенности казаков, что сохраняются в памяти народа от далекой старины. Если коротко сформулировать их, то получатся своеобразные неписанные казачьи домашние законы: 1. Уважительное отношение к старшим. 2. Безмерное почитание гостя. 3. Уважение к женщине (матери, сестре, жене).
Описать интересные традиции одного из народов России
Традиции народов восточной сибири. Россия.
Издавна у народов Восточной Сибири сложились традиционные художественные промыслы. Декоративное искусство коренных народов носит на себе отпечаток исторической и экономической их судьбы и уходит корнями в далёкие времена. В народном изобразительном искусстве в прошлом не было самостоятельных художественных произведений-оно служило декоративным целям. Почти у всех народов В. С. была распространена резьба по дереву. У якутов и бурят резьбой украшались посуда, деревянные предметы. Кочевой и охотничий образ жизни в прошлом определил стремление к художественному оформлению охотничьей одежды и охотничьего снаряжения. Специально мужской профессии считалось чеканка по металлу: мужчины-охотники украшали уздечки, сёдла, рукоятки ножей национальным орнаментом. Древним искусством якутов считалось резьба по мамонтовой кости. Женщины почти у всех народов занимались украшением одежды. И женские, и мужские костюмы украшались вышивкой, аппликацией на одежде и обуви. Сейчас эти народные промыслы не имеют промышленного значения, а сохранились в основном при изготовлении сувениров. Здесь следует упомянуть чеканку по серебру, резьбу по дереву и кости, из камня вырезали шахматы, мундштуки для трубок, пряжки для поясов, из кости барельефы. Женщины украшают национальную обувь аппликациями. Поскольку основным занятием коренных народов до революции была охота, то это определило своеобразие национальной одежды. Она была разной у различных народов, но объединял её материал, из которых она изготовлена - мех. Якуты, например, раньше вообще не знали ткани, у других народов она привозилась русскими. Собственное ткачество развито не было. Меховые, главным образом оленьи, шкуры обрабатывались, и из них шили рубахи, дошки, малицы, обувь. Сейчас национальный костюм стал достоянием семейных сундуков, реликвией. В современную одежду переходят лишь элементы старинных одеяний - вышивка, аппликация. Зимой в ходу более утепленный, по сравнению с Европейской частью страны, комплекс одежды: непременные валенки, шапки - треухи. У северных народов, особенно у оленеводов и охотников, и сейчас сохранилась зимняя меховая одежда. Длинная малица или совин, сшитые из оленьих шкур с капюшоном прекрасно защищают от морозов и ветров. Удобны и высокие меховые сапоги-пимы. Этой одеждой пользуются и живущие на крайнем севере сибиряки-русские.
Опиши интересные события одного из народов твоего края.
Мой народ очень любит кушать нашу национальную еду!
А самое любимое это бесбармак! Переводится как-5 пальцев!
Это очень вкусное блюдо из мяса, картошки и теста!
Бывало когда мы и мой родной аул в переводе-деревня, готовили его все вместе где-то 30 человек и это только женщины!
Вышел очень большой кусок теста из которого мы в свою очередь приготовили и набрасали мясца, лука и картохи. Вышло прекрасно, но половинка громадного куска осталась стоять так как никто не доел, поэтому мы отдали его бедным)
Я из Казахстана)
ИНТЕРЕСНЫЕ ТРАДИЦИИ ОДНОГО ИЗ НАРОДОВ РОССИИ
Традиции народов восточной сибири. Россия.
Издавна у народов Восточной Сибири сложились традиционные художественные промыслы. Декоративное искусство коренных народов носит на себе отпечаток исторической и экономической их судьбы и уходит корнями в далёкие времена. В народном изобразительном искусстве в прошлом не было самостоятельных художественных произведений-оно служило декоративным целям. Почти у всех народов В. С. была распространена резьба по дереву. У якутов и бурят резьбой украшались посуда, деревянные предметы. Кочевой и охотничий образ жизни в прошлом определил стремление к художественному оформлению охотничьей одежды и охотничьего снаряжения. Специально мужской профессии считалось чеканка по металлу: мужчины-охотники украшали уздечки, сёдла, рукоятки ножей национальным орнаментом. Древним искусством якутов считалось резьба по мамонтовой кости. Женщины почти у всех народов занимались украшением одежды. И женские, и мужские костюмы украшались вышивкой, аппликацией на одежде и обуви. Сейчас эти народные промыслы не имеют промышленного значения, а сохранились в основном при изготовлении сувениров. Здесь следует упомянуть чеканку по серебру, резьбу по дереву и кости, из камня вырезали шахматы, мундштуки для трубок, пряжки для поясов, из кости барельефы. Женщины украшают национальную обувь аппликациями. Поскольку основным занятием коренных народов до революции была охота, то это определило своеобразие национальной одежды. Она была разной у различных народов, но объединял её материал, из которых она изготовлена - мех. Якуты, например, раньше вообще не знали ткани, у других народов она привозилась русскими. Собственное ткачество развито не было. Меховые, главным образом оленьи, шкуры обрабатывались, и из них шили рубахи, дошки, малицы, обувь. Сейчас национальный костюм стал достоянием семейных сундуков, реликвией. В современную одежду переходят лишь элементы старинных одеяний - вышивка, аппликация. Зимой в ходу более утепленный, по сравнению с Европейской частью страны, комплекс одежды: непременные валенки, шапки - треухи. У северных народов, особенно у оленеводов и охотников, и сейчас сохранилась зимняя меховая одежда. Длинная малица или совин, сшитые из оленьих шкур с капюшоном прекрасно защищают от морозов и ветров. Удобны и высокие меховые сапоги-пимы. Этой одеждой пользуются и живущие на крайнем севере сибиряки-русские.
Пожалуйста, помогите! Вопросы к тексту 1) Назовите две любые функции политических лидеров. 2) Авторы приводят классификацию деления всех лидеров на обычных (" реальных") и великих (как великих " героев" так и великих " злодеев"). Приведите два примера великих лидеров (" героев" и " злодеев") и поясните, в чем заключалась их роль в истории. Почему, по мнению авторов на современном этапе затруднено появление " великих" лидеров? 3) Авторы утверждают, что " социальная значимость, функции и весь социальный облик лидеров прямо зависят, прежде всего, от характера политического строя". Какие три типа политического строя имели в виду авторы? Дайте пояснение этому авторскому положению на примере любого политического строя. 4) По мнению авторов, современные тенденции развития лидерства - институциализация и профессионализация. В чем проявляются эти тенденции? Текст Существуют различные классификации феномена лидерства. Одной из наиболее общих является деление всех лидеров на обычных (« реальных») и великих (как великих « героев» так и великих « злодеев»). Первые, реальные лидеры, не оставляют заметного личного следа в истории, не изменяют обычного хода событий. Вторые, лидеры-герои (злодеи), имеют собственное видение политики и пытаются осуществить в ней свои замыслы, влекущие большие социальные и политические перемены. Широко распространено деление лидерства в зависимости от отношения руководителя и подчиненных на авторитарное и демократическое. Авторитарное лидерство предполагает единоличное направляющее воздействие, основанное на угрозе санкций, применении силы. Демократическое лидерство выражается в учете руководителем интересов и мнений всех членов группы или организации, в их привлечении к управлению. Одна из « классических» типологий лидерства восходит к учению М. Вебера о способах легитимации власти. В соответствии с этими способами, лидеров подразделяют на традиционных (вожди племен, монархи и т. п. ) — их авторитет основан на обычае, традиции; рационально-легальных, или рутинных, — это лидеры, избранные демократическим путем; и харизматических — наделенных, по мнению масс, особой благодатью, выдающимися качествами, необычайной способностью к руководству. Социальная значимость, функции и весь социальный облик лидеров прямо зависят прежде всего от характера политического строя. Очевидно, что они будут коренным образом расходиться, например, в теократическом государстве, тоталитарном и демократическом обществах. Демократия, понимаемая в своем прямом, этимологическом значении как власть народа, большинства, вообще плохо совместима с политическим лидерством, предполагающим руководство одного лица. В современных государствах примирение принципов лидерства и народовластия осуществляется на пути представительной демократии, оставляющей избранникам народа свободу действий в пределах, очерченных законом. Здесь отчетливо проявляются две главные тенденции, во многом изменяющие традиционные, преимущественно харизматические представления о лидерстве. Эти тенденции — институциализация и профессионализация лидерства.
1) Назовите две любые функции политических лидеров - интеграция общества, объединение народных масс (интегративная функция); нахождение и принятие оптимальных политических решений (управленческая функция); защита масс от беззакония, самоуправства бюрократии, поддержание порядка в обществе (защитная функция);
2) Авторы приводят классификацию деления всех лидеров на обычных ("реальных") и великих (как великих "героев", так и великих "злодеев"). Приведите два примера великих лидеров ("героев" и "злодеев") и поясните, в чем заключалась их роль в истории. Почему, по мнению авторов на современном этапе затруднено появление "великих" лидеров?
- Дж. Вашингтон (объединил народ, прекратил междуусобную войну в США), Петр I (усилил Российское государство, создал флот, повысил авторитет России на Западе).
- А. Гитлер (развязал II мировую войну, основатель фашизма), Наполеон (захватчик Европы)
В настоящее время все большее распространение получают демократические формы правления, которые не подразумевают собой появление диктатуры одного человека.
3) Авторы утверждают, что "социальная значимость, функции и весь социальный облик лидеров прямо зависят, прежде всего, от характера политического строя". Какие три типа политического строя имели в виду авторы? Дайте пояснение этому авторскому положению на примере любого политического строя.
Социальная значимость, функции и весь социальный облик лидеров прямо зависят прежде всего от характера политического строя. Очевидно, что они будут коренным образом расходиться, например, в:
теократическом государстве (церковная монархия),
тоталитарном (Фашисткая Германия во главе с А. Гитлером, например)
демократическом обществах.
Демократия, понимаемая в своем прямом, этимологическом значении как власть народа, большинства, вообще плохо совместима с политическим лидерством, предполагающим руководство одного лица.
4) По мнению авторов, современные тенденции развития лидерства - институциализация и профессионализация. В чем проявляются эти тенденции?
В современных государствах примирение принципов лидерства и народовластия осуществляется на пути представительной демократии, оставляющей избранникам народа свободу действий в пределах, очерченных законом. Здесь отчетливо проявляются две главные тенденции, во многом изменяющие традиционные, преимущественно харизматические представления о лидерстве.
1 попытайтесь составить перечень предметов-символов, которые отражают культуру современных подростков.2. Проведите опрос среди одноклассников: «Что нравится и не нравится в современной музыке под¬росткам?»
3 Некоторые американские социологи заявляют: у русских подростков тверже характер и есть внут¬ренний стержень. Американские подростки - мате¬риально избалованная социальная группа. Однако не все ученые с ними согласны. Некоторые российские социологи полагают, что как раз у аме¬риканцев тверже характер и есть внутренний стер¬жень, а у российских подростков ничего подобного нет. Они ссылаются на то, что чрезмерно трудные материальные условия не закаляют, а подавляют характер, что в американской культуре издавна за¬ложены традиции достижения успеха, индивидуа¬лизма, выживания и победы в любой ситуации, ориентация на твердые моральные принципы.
А что вы думаете по этому поводу? Напишите ваши рассуждения.
6. Как организован типичный день вашей жизни, ска¬жем среда или четверг? Опишите распорядок, виды деятельности, формы поведения, занятия и отдых.
Я считаю что все самоотвержены только в своей области, американци в одной россияне в другой, символы: учебник, у неготорых бутылка пива и сигарета, у кавото дискотека, грубо но справедливо
мой день: школа, уроки, баскетбол, сон
Выберите одного из любимых литературных героев или киногероев и опишите его социальное положение.
Хочу привести в пример фильм с участием Гузеевой и Михалкова "Жестокий романс". Гузеева играла роль девушки, у которой социальное положение имело статус обедневшей дворянки. А Михалков играл человека, который начал ухаживать за девушкой, которую играла Гузееева - у него социальное положение имело статус богатого дворянина.
Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого обозначено определённой буквой: (А) Основы развития искусства - традиции и новаторство. (Б) Фестиваль народного творчества, состоявшийся в Москве, собрал много известных исполнителей. (В) Особенно удачными были выступления фольклорных коллективов. (Г) В отдельных номерах смелые новации постановщиков выглядели довольно искусственно. (Д) Завершился фестиваль большим гала-концертом. Определите, какие положения текста имеют:1) фактический характер
2) характер оценочных суждений
3) характер теоретических утверждений
31221
А - теория (идет пояснение)
Б - факт - конкретное событие, которое состоялось
В - оценка - особенно
Г-оценка - довольно
Д - факт - событие
Положения текста имеют:
(А) Основы развития искусства - традиции и новаторство. ХАРАКТЕР ТЕОРЕТИЧЕСКИХ УТВЕРЖДЕНИЙ
(Б) Фестиваль народного творчества, состоявшийся в Москве, собрал много известных исполнителей. ФАКТИЧЕСКИЙ ХАРАКТЕР.
(В) Особенно удачными были выступления фольклорных коллективов. ХАРАКТЕР ОЦЕНОЧНЫХ СУЖДЕНИЙ
(Г) В отдельных номерах смелые новации постановщиков выглядели довольно искусственно. ХАРАКТЕР ОЦЕНОЧНЫХ СУЖДЕНИЙ
(Д) Завершился фестиваль большим гала-концертом. ФАКТИЧЕСКИЙ ХАРАКТЕР
( 5 класс)
Выберите одного из ваших любимых литературных или киногероев и опишите его социальное положение.
Социальное положение- характеристика человека по следующим позициям: пол, возраст, образование.
Капитан Джек Воробей - мужчина в расцвете сил (40+), без специального образования, изгой общества, заядлый преступник, пират и мародёр. Тем не менее, следует высокому моральному уставу и не имеет плохих намерений.
Маугли - мужчина, выросший в диких условиях, приспособившийся жить в дикой среде, имеющий навыки охоты, выживания. Образования в цивилизованном обществе нет.