Многовариантность общественного развития (кратко)
Многовариантность общественного развития (кратко)...
Тема в разделе "", создана пользователем Maximo.
35781
Сущность теории заключается в том, что все существующие возможности альтернативного развития в рамках функционирования социума могут быть так или иначе осуществлены. … Цель исследования: раскрыть роль альтернативности в моделировании общественного развития. как то так
В какие периоды общественного развития мобильность целых социальных групп усиливается. Укажите три периода и в каждом случае кратко прокомментируйте своё мнение. помогите, пожалуйста)
Периоды общественного развития, в которые возможно изменение социального статуса целых групп.
1. Социальные революции. В эти периоды меняется социальная структура общества, на высшую ступень поднимаются представители низших
слоев, которые встают у управления государства, аристократия свой социальный статус понижает. Примеры: Революция в России в 1917г. , Великая Французская революция.
2. Завоевания. Завоевателям необходимо укрепиться на завоеванной территории, для этого они опираются на вновь создаваемую знать. Так в результате Нормандского завоевания Англии в 1066 г. , Вильгельм завоеватель лишил земель саксонскую знать, раздав ее своим сподвижникам.
3. Войны. В этот период повышается статус профессиональных военных, которые руководят не только военными действиями, но и политической и экономической жизнью общества. Создаются чрезвычайные органы власти во главе с военными.
Пожалуйста ответьте:
1. Природа человека, врожденные и приобретенные качества.
2. Человек, индивид, индивидуальность, личность.
3. Социализация личности.
4. Проблема познаваемости мира.
5. Понятие истины и ее критерии.
6. Ценности жизни человека.
7. Труд и трудовая деятельность.
8. Общение и коммуникация. Многообразие видов общения. Функции общения.
9. Социализация и воспитание личности. Влияние общества на развитие личности.
10. Самореализация личности и саморегуляция.
11. Свобода как условие самореализации личности.
12. Выбор и ответственность за его последствия.
13. Социальные институты общества.
14. Многовариантность общественного развития.
15. Глобализация современного общества.
16. Модернизация современного общества.
17. Понятие о культуре. Культура народная, массовая и элитарная.
18. Роль образования в жизни современного человека.
19. Мораль. Моральный самоконтроль личности.
20. Типы экономических систем.
21. Основные модели рынка: совершенная и несовершенная конкуренция.
22. Основные организационные формы бизнеса в России.
23. Понятие безработицы, ее причины и экономические последствия.
24. Понятие инфляции, виды, причины и последствия инфляции.
25. Основы менеджмента и маркетинга.
26. Спрос. Предложение. Рыночное равновесие.
27. Право в системе социальных норм.
28. Юридическая ответственность и ее задачи.
29. Основные конституционные права и обязанности граждан в России.
30. Понятие гражданства. Порядок приобретения и прекращения гражданства в РФ
31. Трудовое право и трудовые правоотношения.
32. Социальная стратификация.
33. Социальная мобильность. Виды мобильности.
34. Социальный статус и социальная роль.
35. Социальный контроль. Виды норм и санкций.
36. Девиантное поведение, его формы, проявления.
37. Социальный конфликт. Виды конфликтов. Пути разрешения.
38. Межнациональные отношения. Этносоциальные конфликты, пути их разрешения.
39. Понятие власти. Типы общественной власти.
40. Государство в политической системе общества.
41. Правовое государство, понятие и признаки.
42. Гражданское общество и государство.
43. Выборы в демократическом обществе.
44. Политические партии и движения.
45. Мировоззрение и менталитет человека
Врожденные - интуиция, кокетсво, нравственность, физическое способности - генетика.
Приобретенные - манеры, стиль поведения, качество отношения к окружающим, саморазвитие.
1. Общество как сложная динамичная система. Основные сферы общественной жизни.
2. Общество и природа.
3. Основные институты общества и их функции.
4. Многовариантность общественного развития. Эволюция и революция как формы социального изменения.
5. Общественный прогресс и его критерии.
6. Формация и цивилизация.
7. Глобальные проблемы современности. Общество и человек перед лицом угроз и вызовов XXI века.
8. Человек как продукт биологической и социальной эволюции.
9. Общение. Виды общения.
10. Человеческая деятельность и ее многообразие.
11. Человек. Индивид. Личность. Социализация личности.
12. Свобода как условие самореализации личности. Свобода и ответственность.
13. Духовный мир человека. мировоззрение. Типы мировоззрения.
14. Проблема познаваемости мира. Чувственное и рациональное познание.
15. Особенности научного познания. Методы научного познания.
16. Понятие истины. Критерии истины.
17. Культура. Функции культуры. Виды культуры.
18. Особенности молодежной субкультуры.
19. Понятие, основные принципы, функции и нормы морали.
20. Религия как феномен культуры. Мировые религии.
21. Искусство как элемент духовной культуры. Виды искусств.
22. Наука в современном мире.
23. Образование, его значение для личности и общества.
24. Экономика и экономическая наука. Типы экономических систем.
25. Рынок. Функции рынка. Спрос и предложение.
26. Конкуренция. Виды конкуренции.
27. Основные организационные формы бизнеса в России.
28. Денежная система. Инфляция.
29. Роль государства в экономике.
30. ВВП и его структура.
31. Налоги: сущность, функции, виды.
32. Государственный бюджет и государственный долг.
33. Рациональный потребитель. Защита прав потребителя.
34. Основные доходы и расходы семьи.
35. Понятие безработицы. Ее причины и экономические последствия.
36. Социальная стратификация общества и социальная мобильность: сущность и характеристика.
37. Личный и социальный статус человека. Социальные роли.
38. Понятие о социальных общностях и группах. Молодежь как социальная группа.
39. Социальный контроль. Виды социальных норм и санкций.
40. Девиантное поведение, его формы, проявления.
41. Социальный конфликт: причины возникновения и пути разрешения.
42. Социальные общности и группы. Этнические общности. Межнациональные отношения.
43. Семья как социальный институт и малая группа. Правовые основы семьи и брака.
44. Политическая система общества: понятие, структура и функции.
45. Государство: понятие, признаки, государственный суверенитет, функции.
46. Формы государства: формы правления, территориально-государственное устройство
47. Формы государства: политический режим. Типология политических режимов.
48. Правовое государство: понятие и признаки.
49. Гражданское общество и правовое государство.
50. Политические партии и общественно-политические движения, их классификация.
51. Избирательные системы современности. Особенности избирательной системы в РФ.
52. Система права: основные институты, отрасли права.
53. Нормативные правовые акты и их характеристика.
54. Правовые отношения и их структура. Правомерное и противоправное поведение.
55. Юридическая ответственность и ее задачи.
56. Конституционное право как отрасль российского права. Основы конституционного строя Российской Федерации.
57. Органы власти Российской федерации: институт президентства, правительство, Федеральное собрание. Местное самоуправление.
58. Понятие гражданства и основные конституционные права и обязанности граждан России.
59. Судебная система Российской Федерации.
60. Гражданское право и гражданские правоотношения.
61. Собственность. Право собственности.
62. Трудовое право и трудовые правоотношения.
63. Административное право и административные правоотношения.
64 Уголовное право и уголовная ответственность.
12. Человек - это биосоциальное существо
Индивид - это отдельно взятый представитель рода человеческого
Индивидуальность - это то, что отличает человека от других ( характер, внешность, поведение и тд. ..)
Личность - человек, как социальное существо с присущими ему чертами и отношениями, проявляющимися во взаимодействии с людьми, обществом и государством.
Этапы социализации личности:
1. Первая фаза состоит в освоении действующих в той или иной группе горм и овладении теми приёмами и средствами деятельности, которыми владеют другие члены этой группы
2. Человек ищет средства и способы для обозначения своей индивидуальности
3. Интеграция ( восстановление ), человек стремится найти лучшее применение своим индивидуальным свойствам
Основные пути общественного развития
ДВИЖУЩИЕ СИЛЫ И ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ОБЩЕСТВА
Первичная движущая сила развития живой природы. Стихийное управление.
Движения, развития не бывает без движущих сил. Именно они определяют направление и интенсивность движения. Например, в области электрических явлений - это электродвижущая сила, в области механических - сила динамическая. Есть такие силы и в живой природе, в человеческом обществе.
ПЕРВИЧНОЙ ДВИЖУЩЕЙ СИЛОЙ развития всей живой природы, в том числе и человека, ЯВЛЯЕТСЯ ГЕНЕТИЧЕСКИ НАСЛЕДУЕМОЕ СТРЕМЛЕНИЕ биологической особи УДОВЛЕТВОРЯТЬ СВОИ ПОТРЕБНОСТИ. Без такого стремления невозможна сама жизнь.
В стремлении удовлетворять свои потребности биологические особи сталкиваются с препятствиями к их удовлетворению (например, с недостатком пищи). При этом в наилучших относительно условиях находится та биологическая особь, отклонения от норм в которой или ее мутантные изменения, что обозначается общим термином "девиации", обеспечивают более полное удовлетворение потребностей, а значит большую вероятность выживания и размножения особи. Такие позитивные девиации закрепляются в популяции благодаря свойству наследственности и естественному отбору. Результатом является неизбежное изменение биологических структур от низших форм к более высоким, появление структур более высокого уровня, т. е. развитие от низшего к высшему (эволюция), в частности, появление разума.
Это направленное развитие, имеющее форму природно-естественной целесообразности, в нашем сознании отражается как движение с целью совершенствования. Понятно, что такая цель никем не ставится, это всего лишь мысленная абстракция цепи наблюдаемых в живой природе преобразований. В науке эволюция трактуется как реализация стремления к повышению упорядочения (антипод хаоса), свойственного живой природе. Упорядочение, т. е. организованность, согласованность действий систем организма, является важным качеством живой природы. У организма, обладающего более высокой степенью упорядочения, есть бoльшая возможность выжить, поэтому естественный отбор формирует стремление повысить упорядочение. Поскольку упорядочение всегда осуществляется через управление, то развитие в живой природе рассматриваются как результат СТИХИЙНОГО, или ОБЪЕКТИВНОГО, управления. В отличие от управления СОЗНАТЕЛЬНОГО, или СУБЪЕКТИВНОГО, которое осуществляется некоторыми животными и людьми.
1. Какие условия необходимы для того, чтобы стать личностью? 2. В чём, на ваш взгляд, состоит роль семьи в жизни человека и общества? 3. Назовите и охарактеризуйте основные формы взаи¬мосвязи человека и общества. 4. Что такое исторический процесс? 5. Как вы понимаете связь прошлого, настоящего и будущего в истории стран и наро-дов? Приведите примеры. 6. Опираясь на знания по истории, литературе, другим предметам, приведите примеры, характеризующие роль народа в историческом процессе. 7. Верно ли утверждение, что мировоззрение может иметь не только отдельная лич-ность, но и социальная группа, нация, историческая эпоха? Поясните своё мне¬ние, под-твердите его примерами. 8. Российский историк В. О. Ключевский (1841—1911) писал, что знание прошлого — «не только потребность мыслящего ума, но и существенное условие сознательной и кор-ректной деятельности», потому что это даёт тот гла¬зомер положения, то чутьё минуты, ко-торые предохраня¬ют человека «как от косности, так и от торопливости». И далее он даёт совет: «Определяя задачи и направление своей деятельности, каждый из нас должен быть хоть немного историком, чтобы стать сознательным и добросо¬вестно действующим граж-данином». Какое значение имеют эти мысли В. О. Ключевского для наших дней? 9. Слово «цивилизация» и производные от него могут означать: а) воспитанность, умение вести себя в обществе («это был вполне цивилизованный молодой человек, с прекрас¬ными манерами и обхождением»); б) стадию общественного развития, следующую за ди¬костью и варварством; в) состояние общества, признающего ценности ми¬ра, экономического процветания, свобо-ды, законности («в цивилизованном обществе нет места насилию, преступ¬ности, по-пранию закона, неуважению прав человека»); г) совокупность проявлений культуры («античная ци¬вилизация — уникальная культура, лежащая в основе европейской культуры последующих эпох»); д) совокупность уникальных экономических, социаль¬ных, политических, духовных, нравственных, психологи¬ческих, ценностных и иных структур, отличающих одну историческую общность людей от других («экономика, система власти, ценности, образ жизни и психология лю¬дей Средневековья отличали эту цивилизацию от античной или современной»). Какие из этих значений имеют непосредственное от¬ношение к характеристике истори-ческого процесса? При¬мените эти положения к анализу конкретных обществ, известных вам
Личность — это человек прогрессирующий, умеющий использовать свободу выбора, достигающий цели. на становление личности влияют: 1)окружение
2)осознание своих ошибок
3)делать то, чего хотите добиться от жизни
4)обшение
Семья несет в себе функции: репродуктивная, воспитательная, хозяйственная, рекреационная. Эти функции необходимы обществу, для продолжения жизни.
Человеку нужна взаимосвязь с обществом для реализации его потребностей
исторический процесс-ход человеческой жизни, ее результаты, развитие
Прокомментируйте следующий фрагмент: «Социальная психология — это сфера эмоций, переживаний и настроений, которые вызваны не сугубо личными обстоятельствами, а обстоятельствами, порожденными ходом общественного развития, историческими событиями, задевающими жизненные интересы больших групп населения».Приведите примеры таких эмоций, настроений и переживаний.
Я думаю, можно привести пример телепередач. Например, постоянно твердят про конец света. Большинство масс тревожно воспринимает эту информацию-отсюда стрессы, тревоги и страхи. Прошли какие-нибудь выборы-политические; новости, которые вещают либо победившие либо проигравшие в этих выборах стороны, кардинально отличаютя. Поэтому массы снова нестабильны. Кто-то бегает и скупает валюту (а если скупающих много, то и до эконом кризиса не далеко), кто-то валерьянку пьет, но все как один не уверены в стабильности своего будущего.
Эмоции-страх, неуверенность, паника и т. д. Настроение-злость, раздраженность. И при этом, естественно, люди переживают
Слово «цивилизация» и производные от него могут означать: а) воспитанность, умение вести себя в обществе («это был вполне цивилизованный молодой человек, с прекрасными манерами и обхождением»); б) стадию общественного развития, следующую за ди¬костью и варварством; в) состояние общества, признающего ценности ми¬ра, экономического процветания, свобо-ды, законности («в цивилизованном обществе нет места насилию, преступ¬ности, по-пранию закона, неуважению прав человека»); г) совокупность проявлений культуры («античная ци¬вилизация — уникальная культура, лежащая в основе европейской культуры последующих эпох»); д) совокупность уникальных экономических, социаль¬ных, политических, духовных, нравственных, психологи¬ческих, ценностных и иных структур, отличающих одну историческую общность людей от других («экономика, система власти, ценности, образ жизни и психология лю¬дей Средневековья отличали эту цивилизацию от античной или современной»). Какие из этих значений имеют непосредственное от¬ношение к характеристике истори-ческого процесса? Примените эти положения к анализу конкретных обществ, известных вам
Непосредственное отношение к характеристике исторического процесса имеют определения Б и Д. Например, шумерское общество, которое пришло на смену дикости и варварству (определение Б), и обладало экономическими (изобретение письменности для учета зерна и других богатств, изобретение колеса и т. д. ), социальными (изобретение социального неравенства, городов, где жили люди без отчетливых родственных связей в отличие от, например, чисто племенных поселений), политическими (изобретение государства как профессионального аппарата принуждения и регулирования экономики, например, для поддержания ирригационных систем), духовными (изобретение систематической мифологии и эпоса, например, сказания о Гильгамеше), нравственными (изобретение общественных правил поведения и ценностей, которые лежат в основе этих правил), психологическими (ощущение принадлежности к большим сообществам людей, которых еще не знала история), ценностными и другими структурами, которые отличали шумерское общество от других исторических общностей.
1. Какие условия необходимы для того, чтобы стать личностью? 2. В чём, на ваш взгляд, состоит роль семьи в жизни человека и общества? 3. Назовите и охарактеризуйте основные формы взаи¬мосвязи человека и общества. 4. Что такое исторический процесс? 5. Как вы понимаете связь прошлого, настоящего и будущего в истории стран и наро-дов? Приведите примеры. 6. Опираясь на знания по истории, литературе, другим предметам, приведите примеры, характеризующие роль народа в историческом процессе. 7. Верно ли утверждение, что мировоззрение может иметь не только отдельная лич-ность, но и социальная группа, нация, историческая эпоха? Поясните своё мне¬ние, под-твердите его примерами. 8. Российский историк В. О. Ключевский (1841—1911) писал, что знание прошлого — «не только потребность мыслящего ума, но и существенное условие сознательной и кор-ректной деятельности», потому что это даёт тот гла¬зомер положения, то чутьё минуты, ко-торые предохраня¬ют человека «как от косности, так и от торопливости». И далее он даёт совет: «Определяя задачи и направление своей деятельности, каждый из нас должен быть хоть немного историком, чтобы стать сознательным и добросо¬вестно действующим граж-данином». Какое значение имеют эти мысли В. О. Ключевского для наших дней? 9. Слово «цивилизация» и производные от него могут означать: а) воспитанность, умение вести себя в обществе («это был вполне цивилизованный молодой человек, с прекрас¬ными манерами и обхождением»); б) стадию общественного развития, следующую за ди¬костью и варварством; в) состояние общества, признающего ценности ми¬ра, экономического процветания, свобо-ды, законности («в цивилизованном обществе нет места насилию, преступ¬ности, по-пранию закона, неуважению прав человека»); г) совокупность проявлений культуры («античная ци¬вилизация — уникальная культура, лежащая в основе европейской культуры последующих эпох»); д) совокупность уникальных экономических, социаль¬ных, политических, духовных, нравственных, психологи¬ческих, ценностных и иных структур, отличающих одну историческую общность людей от других («экономика, система власти, ценности, образ жизни и психология лю¬дей Средневековья отличали эту цивилизацию от античной или современной»). Какие из этих значений имеют непосредственное от¬ношение к характеристике истори-ческого процесса? При¬мените эти положения к анализу конкретных обществ, известных вам. ПОЖАЛУЙСТА С ЧЕМ МОЖЕТЕ!.
Так как личность это сформировавшийся индивидум, нужно что бы он стал полноценной частью общества, он должен разобраться в себе (достигнуть гармонии между его внутренним миром и внешней окружающей средой), у него должно быть свое мнемие, он не должен зависить от других людей, осозновать свои достоинства и недостатки, найти контакт с окружающеми. ну это типа так должно быть в идеале, в реале все по-другому
