"Избу загоревшуюся от молнии не тушат": Объясните смысл старого русского обряда
"Избу загоревшуюся от молнии не тушат": Объясните смысл старого русского обряда...
Тема в разделе "Объясните смысл высказывания", создана пользователем Zipa.
36029
Крестьяне некоторых сел Николаевского уезд а считали, что тушить пожар, возникший от уд ара молнии, грешно. Поверье запрещало даже выносить вещи из загоревшегося таким образом дома.
Как-то в одной деревне во время грозы запылала изба. Хозяева, выскочив на улицу, невозмутимо смотрели, как в огне гибли их вещи и скотина. Для порядка" - сельский староста велел закрыть ворота и поставить караул В этот момент из объятого пламенем дома раздался крик: оказывается, пожилая женщина не смогла выбраться на улицу. Дети кинулись было спасать мать, но староста приказал не пускать их. Подошедший священ ник, узнав, в чем дело, не стал возмущаться диким обычаем, а, подозвав старосту сказал
- Старуха-то христианка. Перед смертью ее надо исповедать и приобщить Святых Тайн. Так Бог велел!
- Тогда другое дело - согласился староста и разрешил спасти женщину.
Вспомните сказку А. С. Пушкина «сказка о рыбаке и рыбке»
Старик жил со своею старухой у моря в ветхой избушке, и ничего у них не было, кроме старого корыта. Однажды старик поймал золотую рыбку, которая могла выполнять любое желание. Сначала старуха попросила у рыбки новое корыто, потом – избу. Затем ей захотелось стать столбовой дворянкой, потом – царицей. И наконец – владычицей морской и хозяйкой золотой рыбки. Последнее желание старухи рыбка не выполнила, наоборот, она отняла у старухи все полученное.
- Перечислите, какие виды потребностей возникли у старухи?
- Перечислите, какие потребности не возникли.
- Какие выводы можно сделать из сюжета сказки?
Новое корыто, новая изба, хотела стать царицей, столбовой дворянкой а потом владычицей морской.
Вывод: нужно довольствоваться тем, что имеем.Ну. .. Потребности это всё то что она просила у рыбки(карыто, избу и т. д) Это материальные потребности. А не возникли духовные потребности. Вывод можно сделать что её погубила жадность, ей всего хотелось. ..
Прочитай фрагмент из сказки про Жихарку и ответь на вопрос: какой полезный совет даёт эта сказка ?
__
Жили-были в избушке кот, петух да маленький человечек — Жихарка. Кот с петухом на охоту ходили, а Жихарка домовничал. Обед варил, стол накрывал, ложки раскладывал. Раскладывает да приговаривает:
— Эта простая ложка — котова, эта простая ложка — Петина, а это не простая — точеная, ручка золоченая, — это Жихаркина. Никому ее не отдам.
Вот прослышала лиса, что в избушке Жихарка один хозяйничает, и захотелось ей Жихаркиного мясца попробовать.
Кот да петух, как уходили на охоту, всегда велели Жихарке двери запирать. Запирал Жихарка двери. Все запирал, а один раз и забыл. Справил Жихарка все дела, обед сварил, стол накрыл, стал ложки раскладывать, да и говорит:
— Эта простая ложка — котова, эта простая ложка — Петина, а эта не простая — точеная, ручка золоченая, — Жихаркина. Никому ее не отдам.
Только хотел её на стол положить, а по лестнице — топ-топ-топ.
Лиса идет!
Испугался Жихарка, с лавки соскочил, ложку на пол уронил — и поднимать некогда, — да под печку и залез. А лиса в избушку вошла, глядь туда, глядь сюда — нет Жихарки.
«Постой же, — думает лиса, — ты мне сам скажешь, где сидишь».
Пошла лиса к столу, стала ложки перебирать:
— Эта ложка простая — Петина, эта ложка простая — котова, а эта ложка не простая — точеная, ручка золоченая, — эту я себе возьму.
А Жихарка-то под печкой во весь голос:
— Ай, ай, ай, не бери, тетенька, я не дам!
— Вот ты где, Жихарка!
Подбежала лиса к печке, лапку в подпечье запустила, Жихарку вытащила, на спину перекинула — да в лес.
Сказка дает такой совет: если у тебя хотят что-то забрать, подумай, а действительно тебе это нужно, т. е. не идёт ли какой-нибудь подвох? Пример из жизни: некий вор решил украсть сумку у бабушки. Та, захотев расстаться с ней, вцепилась в неё. В результате вор побил бабушку и теперь лежит в больнице да еще и без сумки. Хотя могла остаться просто без неё. - это просто пример, на всякий случай.
Отпраздновав 60-й юбилейный День рождения, Баба Яга вышла на пенсию, но ее пенсии не хватало на ремонт волшебной ступы и оплаты коммунальных услуг за избушку на курьих ножках, поэтому она решила заняться бизнесом. Яга прекрасно готовит котлеты и пирожки с повидлом. За день она может сделать 100 пирожков из 10 кг теста и 8 кг фарша или 100 котлет из 20 кг фарша. На рынке установились следующие цены: пирожки стоят 30 фантиков, котлеты стоят 40 фантиков, 1 кг теста – 100 фантиков, 1 кг фарша – 150 фантиков.
1) Что выгоднее готовить и продавать Бабе Яге?
2) Если фарш подорожает на 20%, но при этом цена котлет и теста не изменится, при какой цене пирожков Яге будет неважно, что продавать – пирожки или котлеты?
Итак, делаем 100 пирожков из 10 кг теста и 8 кг фарша. Посчитаем доход:
30*100 (стоимость пирожков для продажи) - 100*10 (стоимость теста) - 8*150 (цена потраченного фарша)= 800 фантиков.
Если же делаем 100 котлет из 20 кг фарша. Считаем доход:
100*40 (цена котлет для продажи) - 20* 150 (цена потраченного фарша)= 1000 фантиков.
Итак, доход с котлет больше, ответ на 1 вопрос: выгоднее готовить и продавать котлеты.
Теперь повышаем цену фарша на 20% то есть на 0, 2* 150= 30 фантиков, то есть 1 кг фарша теперь стоит 150+30= 180 фантиков.
Тогда, при готовке 100 котлет получим доход:
4000 (цена котлет) - 20*180 (цена потраченного фарша) = 400 фантиков.
Чтоб нам было без разницы, что продавать нам надо чтоб доходы были равны то есть выручка с пирогов должна быть 400.
Имеем: х (цена 100 пирогов) - 1000 (стоимость теста) - 180* 8= 400
х-2440=400
х= 2840.- стоимость 100 пирожков, тогда 1 пирожок: 2840/100= 28, 4 фантиков
Ответ на второй вопрос: 28, 4 фантика за пирожок
Вспомните сказку А. С. Пушкина «сказка о рыбаке и рыбке»
Старик жил со своею старухой у моря в ветхой избушке, и ничего у них не было, кроме старого корыта. Однажды старик поймал золотую рыбку, которая могла выполнять любое желание. Сначала старуха попросила у рыбки новое корыто, потом – избу. Затем ей захотелось стать столбовой дворянкой, потом – царицей. И наконец – владычицей морской и хозяйкой золотой рыбки. Последнее желание старухи рыбка не выполнила, наоборот, она отняла у старухи все полученное.
- Перечислите, какие виды потребностей возникли у старухи?
- Перечислите, какие потребности не возникли.
- Какие выводы можно сделать из сюжета сказки?
Ну. .. потребности это всё то что она просила у рыбки(карыто, избу и т. д) Это материальные потребности. А не возникли духовные потребности. Вывод можно сделать что её погубила жадность, ей всего хотелось. ..
Сочинение на тему: общество, каким бы я его хотел видеть?
У каждого человека существует своя точка зрения, каким должно быть общество.
На мой взгляд, самым лучшим вариантом развития общества является гражданское. Почему же именно оно?
История пердставляет нам многовариантность общественного развития, мы можем увидеть перед собой: первобытное, рабовладельческое, фееодальное общество. Но согласитесь, нигде так полно не раскрываються естественные и личные права человека, как в современно обществе.
Еще философы Древней Греции пытались решить проблему свободы человека, как сделать так, что бы не ущемлялись его права личности и человека. Примером этому может послужить древнегреческий полис, в котором человек обладал правами гражданина, не ущемлялись его естественные права.
Следовательно, лучшим вариантом развития общества можно признать-гражданское
Потому что здесь человек приобретает:
1)политические права;
2)гражданские;
3)не ущемляется свобода слова и печати;
Приоритетность образования требует выделения значительных средств из бюджета как государства, так и семьи на образовательные цели. Тем, кто сомневается в целесобразности значительных затрат на образование, президент Гвардского университета (США) ответил так:"Если вы считаете, что образование слишком дорого, попробуйте, почем невежество. " Выскажите свое мнение отношение к приведенному суждению: если ты с ним согласен, приведи примеры бедствий, вызванных отсутствием необходимых знаний.
Образование, причём хорошее, нужно каждому государству.
Дорого заплатить за операцию у известного врача. Дороже заплатишь только у врача-мясника, который сделает тебя инвалидом. Дороже невежество, чем образованность.
Юрист профессионал и юрист-невежда - кто обойдётся дороже несправедливо осуждённому чкловеку?
Учителя, повара, водители, строители. .. Все они должны быть на своём месте и уметь то, что должны уметь, согласиться на услуги неуча - это потерять время и деньги
Что из приведенного перечня относится к открытиям, а что — к изобретениям: а) токарный станок; б) выплавка стали из чугуна; в) инерция тел; г) зависимость колебаний маятника от его длины; 4) маятник часов? Ответ аргументируйте.
Изобретения токарный станок, Маятник часов Открытия выплавка стали из чугуна, инерция тел, зависимость колебаний маятника от его длины Думаю что тут просто догадаться!
Ребята в возрасте от 11 до 15 лет называют подростками, тинейджерами. подумайте, какие определения приминяют для характеристики подросткового возраста и почему.
Подросток - это слово используется потому, что означает буквально под ростом, т. е. человек уже не мал, но ещё не набрал свой полный рост. Тинэйджер - англ. Teenager здесь обращаем внимание на строение слова: teen - в англ. язык этим суффиксом заканчиваются числительные от 13 до 19 т. е. эта часть слова символизирует возраст людей, а часть слова age(r) собственно и означает в английском возраст.