• Главная
  • Форум
    • Последние сообщения
  • Пользователи
  • Меню

Этапы развития общества: аграрный, индустриальный, постиндустриальный...

Тема в разделе "", создана пользователем Somnium.

36240
  • пользователь Somnium

    Somnium школьник

    Этапы развития общества: аграрный, индустриальный, постиндустриальный
     
    Somnium, 15 января 2021
    #
  •  
  • пользователь Patisson4ik

    Patisson4ik новичок

    Насколько я знаю:
    Индустриальный этап - этап, в котором стал широко использоваться машиностроение, большие предприятие получили широкое распространение, появились такие термины, как "кризис", "экономика", "монополия" и т. д.
    Постиндустриальный этап - один из последних и ныне распространенных этапов, который находится в данный момент на пике.
    Ну, а аграрный этап - этап, идущий перед индустриальным, в котором преимущественно был ручной труд.

     
    Patisson4ik, 15 января 2021
    #
  •  
  • пользователь vladrw

    vladrw неофит

    О становлении какого типа общества говорится в отрывке: "Наибольшее значение для экономики страны имел рост тяжелой и добывающей промышленности. Ведущие позиции продолжала занимать хлобчато-бумажная отрасль, больших успехов достигло свекло-сахарное производство".
    А) традиционный
    Б) индустриальный
    В) постиндустриальный
    Г) аграрный
     
    vladrw, 16 января 2021
    #
  • пользователь kitttn

    kitttn неофит

    Г), т. к. Хлопчато-бумажные изделия делают из хлопка, который выращивают, и сах. -свекольное производство то же самое.

     
    kitttn, 16 января 2021
    #
  • пользователь ANTON-LOUVRE

    ANTON-LOUVRE школьник

    "ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ ОБЩЕСТВА"ПОДРОБНО! НЕ В ДВУХ СЛОВАХ
     
    ANTON-LOUVRE, 16 января 2021
    #
  • пользователь Prettiness

    Prettiness стажер

    Общество не родилось за 1 день, оно долго, на протяжение ни одного десятка лет развивалась. какие же основные этапы развития общества?
    выделяют 2 основных этапа развития общества: эволюцонное развитие, социальная революция.
    Эволюционное развитие, характеризует постепенность изменений, приемственность в развитии различных сторон общества
    Социальная революция характеризует конфликт с классами, социальными нормами и передовой класс отвергает реакционный строй

     
    Prettiness, 16 января 2021
    #
  • пользователь Dobrovsky

    Dobrovsky неофит

    Кто может ответить хоть на что нибудь, желательно пополней овтеты, это на сессию:
    1. Дать харак-ку понятиям индивид, инидивидуальность, личность. Типология личности.
    2. Как происходит формирование человека как личности. Потребности и мотивы личности, социальные проблемы развития личности.
    3. Что такое потребности и интересы. Социальные качества, интересы и поведения личности.
    4. Что изучает наука философия, ее значение, основные направления.
    5. Сущность и структура деятельности. Основные виды деятельности, их многообразие.
    6. Процесс познания, его этапы, социальная роль познания.
    7. Охарактеризовать научное познание, как высшую форму познавательной деятельности (этапы научного познания, логика-определение, наука, роль науки в жизни человека)
    8. Исторические формы стратификации, классы, касты, сословия, современная стратификация.
    9. Докажите, что общество является динамичной системой. Социальным перемещением, теория социальной мобильности ( соц. лифт, вертикальное, горизонтальное перемещение, изменении соц статуса)
    10. Как происходит изменение социального статуса личности. Социальные роли личности. Престижность профессии и т. д, престиж в современном обществе.
    11. Определение понятий брак и семья. Семья как социальный институт. Типы и виды, формы семейно-брачных отношений (классификация)
    12. Проанализировать функции семьи, мотивы вступления в брак и разводов и перспективы в развитии семьи.
    13. Исторический процесс. Многообразие путей и форм общественного развития (эволюция и революция)
    14. Прогресс и регресс, противоречивость и критерии прогресса, традиции и инновации в развитии общества. Критерии прогресса. Почему прогресс противоречив.
    15. Что изучает экономика как наука. Функии экономики и ее роль в жизни общества. Структура современного производства.
    16. Виды собственности, основные элементы рыночных отношений, конкуренция и ее роль в экономическом развитии.
    17. Бизнес и предпринимательство. Монополия и ее современное проявление. Роль малого и среднего бизнеса экономике. Акционерное общество.
     
    Dobrovsky, 16 января 2021
    #
  • пользователь Oprik

    Oprik неофит

    1. Определение понятия "личность". Соотношение понятий "человек", "индивид", "индивидуальность" с понятием "личность"Реальность, которая описывается понятием "личность", проявляется уже в этимологии этого термина. Слово "личность" (persona) первоначально относилось к актерским маскам (в римском театре маска актера называлась "личина" — лицо, обращенное к аудитории), которые были закреплены за определенными типами действующих лиц. Затем это слово стало означать самого актера и его роль. У римлян слово "persona" употреблялось обязательно с указанием определенной социальной функции роли (личность отца, личность царя, личность судьи). Таким образом, личность по первоначальному значению — это определенная социальная роль или функция человека. Сегодня психология трактует личность как социально-психологическое образование, которое формируется благодаря жизни человека в обществе. Человек как общественное существо приобретает новые (личностные) качества, когда вступает в отношения с другими людьми и эти отношения становятся "образующими" его личность. У индивида в момент рождения еще нет этих приобретаемых (личностных) качеств. Поскольку личность чаще всего определяют как человека в совокупности его социальных, приобретенных качеств, это значит, что к числу личностных не относятся такие особенности человека, которые природно обусловлены и не зависят от его жизни в обществе. К числу личностных не относятся психологические качества человека, характеризующие его познавательные процессы или индивидуальный стиль деятельности, за исключением тех, которые проявляются в отношениях к людям в обществе. В понятие "личность" обычно включают такие свойства, которые являются более или менее устойчивыми и свидетельствуют об индивидуальности человека, определяя его значимые для людей черты и. поступки. По определению Р. С. Немова, личность— это человек, взятый в системе таких его психологических характеристик, которые социально обусловлены, проявляются в общественных по природе связях и отношениях, являются устойчивыми и определяют нравственные поступки человека, имеющие существенное значение для него самого и окружающих. Наряду с понятием "личность" употребляются термины "человек", "индивид", "индивидуальность". Содержательно эти понятия переплетены между собой. Именно поэтому анализ каждого из этих понятий, их соотношение с понятием "личность" позволит более полно раскрыть последнее (рис. 3). Рис. 3. Соотношение объемов понятий "человек", "индивид" и "индивидуальность"с понятием "личность" Человек — это родовое понятие, указывающее на отнесенность существа к высшей ступени развития живой природы — к человеческому роду. В понятии "человек" утверждается генетическая предопределенность развития собственно человеческих признаков и качеств. Специфические человеческие способности и свойства (речь, сознание, трудовая деятельность и пр. ) не передаются людям в порядке биологической наследственности, а формируются прижизненно, в процессе усвоения культуры, созданной предшествующими поколениями. Никакой личный опыт человека не может привести к тому, чтобы у него самостоятельно сформировались логическое мышление и системы понятий. Участвуя в труде и различных формам общественной деятельности, люди развивают в себе те специфические человеческие способности, которые уже сформировались у человечества. Как живое существо человек подчиняется основным биологическим и физиологическим законам, как социальное — законам развития общества. Индивид — это единичный представитель вида "homo sapiens". Как индивиды люди отличаются друг от друга не только морфологическими особенностями (такими, как рост, телесная конституция и цвет глаз), но и психологическими свойствами (способностями, темпераментом, эмоциональностью). Индивидуальность — это единство неповторимых личностных свойств конкретного человека. Это своеобразие его психофизиологической структуры (тип темперамента, физические и психические особенности, интеллект, мировоззрение, жизненный опыт). При всей многогранности понятия "индивидуальность" оно в первую очередь обозначает духовные качества человека. Сущностное определение индивидуальности связано не столько с понятиями "особенность", "неповторимость", сколько с понятиями "целостность", "единство", "самобытность", "авторство", "собственный способ жизни". Сущность индивидуальности связана с самобытностью индивида, его способностью быть самим собой, быть независимым и самостоятельным. Соотношение индивидуальности и личности определяется тем, что это два способа бытия человека, два его различных определения. Несовпадение же этих понятий проявляется, в частности, в том, что существуют два отличающихся процесса становления личности и индивидуальности. Становление личности есть процесс социализации человека, который состоит в освоении им своей родовой, общественной сущности. Это освоение всегда осуществляется в конкретно-исторических обстоятельст

     
    Oprik, 16 января 2021
    #
  • пользователь kentulia

    kentulia хорошист

    1. Дайте определение понятию «общество». Охарактеризуйте сферы общественной жизни.
    2. Раскройте понятие «общественные науки». Расскажите о развитии общественных наук.
    3. Раскройте противоречия во взаимодействии природы общества.
    4. Соотнесите понятия «постепенная эволюция», «революционный скачок» и «реформы» и раскройте их роль в общественном развитии.
    5. Раскройте смысл понятия «прогресс», охарактеризуйте его виды и приведите соответствующие примеры.
    6. Раскройте смысл понятия «революция», охарактеризуйте ее виды и приведите соответствующие примеры.
    7. Дайте определение понятию «общественно-исторический процесс», назовите его этапы и движущие силы.
    8. Раскройте смысл понятий «цивилизация», назовите известные вам черты западной и восточной цивилизации.
    9. Раскройте смысл понятия «модернизация», сущность теории модернизации.
    10. Охарактеризуйте типологию современных обществ: общество традиционное, индустриальное, информационное.
    11. Раскройте сущность понятия «глобализация», назовите предпосылки возникновения глобальных проблем современности.
    12. Опишите глобальные проблемы современности и определите пути их решения.
    13. Охарактеризуйте известные вам теории происхождения человека.
    14. Раскройте смысл понятий «человек»», «индивид», «индивидуальность», «личность».
    15. Раскройте этапы и закономерности становления личности, охарактеризуйте роль выдающейся личности в общественной жизни.
    16. Раскройте смысл понятия «социализация», назовите ее этапы и факторы.
    17. Раскройте смысл понятия «мировоззрение», назовите его формы и виды.
    18. Перечислите потребности человека и определите их влияние на его деятельность.
    19. Раскройте взаимосвязь между потребностью, мотивом, целью и результатом деятельности.
    20. Назовите виды деятельности человека. Раскройте на конкретных примерах их многообразие.
    21. Опишите роль свободы в деятельности человека.
    22. Назовите основные виды познания и определите их особенности.
    23. Раскройте смысл понятия «истина», назовите критерии истины.
    24. Перечислите и дайте характеристику основным признакам научного познания.
    25. Охарактеризуйте духовный мир личности, его содержание и формы.
    26. Раскройте сущность понятия «культура», назовите основные подходы к его пониманию.
    27. Дайте определение понятию «искусство», назовите его виды и направления развития.
    28. Раскройте смысл понятий «мораль», «нравственность», сущность их взаимодействия.
    29. Раскройте роль образования в развитии общества.
    30. Дайте определение понятию «религия», определите её место в системе отношений человека и окружающего мира.
     
    kentulia, 16 января 2021
    #
  • пользователь genforaska

    genforaska зубрила

    1 - Общество-Совокупность людей, объединённых способом производства материальных благ на определённой ступени исторического развития, определёнными производственными отношениями. 30 - Религия-Одна из форм общественного сознания — совокупность представлений, покоящихся на вере в чудодейственные сверхъестественные силы и существа (боги, духи), к-рые являются предметом поклонения.

     
    genforaska, 16 января 2021
    #
  • пользователь mavic

    mavic отличник

    1. Для современного постиндустриального общества характерна ведущая роль
    1) добывающей промышленности 2) обрабатывающей промышленности
    3) сельского хозяйства 4)информации и информационных технологий
    2. Для традиционного общества характерно
    1) длительное существование общин 2) широкое участие народа в общественной жизни
    3) занятие основной массы населения в сфере услуг
    4) признание в качестве главной ценности прав и свобод личности
    3. При переходе от традиционного общества к индустриальному
    1) личность стала подчиняться общине 2) выросла социальная мобильность
    3) возросла роль обычаев в регулировании общественных отношений
    4) усилилось внеэкономическое принуждение к труду
    4. Верны ли следующие суждения о традиционном обществе?
    А. Уважение к обычаям, веками складывавшимся нормам, преобладание коллективных начал над частными отличают традиционное общество.
    Б. В традиционном обществе высоко ценятся индивидуальные особенности человека, поощряются инициатива и предприимчивость.
    1) верно только А 2) верно только Б 3 ) верны оба суждения 4) оба неверны
    5. Преобразование какой-либо стороны общественной жизни, не уничтожающее основ существования социальной структуры, — это
    1) реформа 2) контрреволюция 3) эволюция 4) революция
    6. Если общество утрачивает способность к выполнению той или иной значимой функции, то это является признаком
    1) регресса 2) эволюции 3) революции 4) реформы
    7. В развитии цивилизации три стадии: аграрную, индустриальную, постиндустриальную выделял
    1) Ростоу 2) Тоффлер 3) Тойнби 4) Гэлбрейт
    8. Верны ли следующие суждения:
    А) Все страны проходят одни и те же этапы развития, двигаясь по одному историческому пути
    Б) Историческое развитие стран происходит в различных формах
    1) верно только А 2) верно только Б 3 ) верны оба суждения 4) оба неверны
    9. В основу цивилизационной теории развития общества положены критерии
    1) деление общества на классы 2) развитие производительных сил
    3) уровень развития культуры 4) отношения собственности
    10. Признак «ресурсосберегающие технологии» относится к обществу
    1) традиционному 2) индустриальному 3) постиндустриальному 4) аграрному
    Часть В
    В1. Найдите в приведённом ниже списке общественные явления
    1) возникновение государства 2) переход от присваивающего хозяйства к производящему
    3) изменение климата на планете 4) формирование наций
    5) способность человека к чувственному познанию 6) традиции и обычаи
    7) генетическая предрасположенность человека к заболеваниям
    В 2. Ниже приведены термины, связанные с учением об общественно-экономических формациях. Выпишите термин, выпадающий из этого ряда. Базис, цивилизация, надстройка, производительные силы, производственные отношения.
    В3. Какой смысл вкладывают обществоведы в понятие цивилизация. Составьте два предложения с этим понятием.
     
    mavic, 16 января 2021
    #
  • пользователь 4ydeca

    4ydeca стажер

    1. Для современного постиндустриального общества характерна ведущая роль

    4) информации и информационных технологий

    2. Для традиционного общества характерно

    1) длительное существование общин

    3. При переходе от традиционного общества к индустриальному

    2) выросла социальная мобильность

    4. Верны ли следующие суждения о традиционном обществе?

    А. Уважение к обычаям, веками складывавшимся нормам, преобладание коллективных начал над частными отличают традиционное общество.

    Б. В традиционном обществе высоко ценятся индивидуальные особенности человека, поощряются инициатива и предприимчивость.

    1) верно только А

    5. Преобразование какой-либо стороны общественной жизни, не уничтожающее основ существования социальной структуры, — это

    1) реформа

    6. Если общество утрачивает способность к выполнению той или иной значимой функции, то это является признаком

    1) регресса

    7. В развитии цивилизации три стадии: аграрную, индустриальную, постиндустриальную выделял

    2) Тоффлер

    8. Верны ли следующие суждения:

    А) Все страны проходят одни и те же этапы развития, двигаясь по одному историческому пути

    Б) Историческое развитие стран происходит в различных формах

    3) оба верны

    9. В основу цивилизационной теории развития общества положены критерии

    3) уровень развития культуры

    10. Признак «ресурсосберегающие технологии» относится к обществу

    3) постиндустриальному

    Часть В

    В1. Найдите в приведённом ниже списке общественные явления

    1) возникновение государства

    2) переход от присваивающего хозяйства к производящему

    4) формирование наций

    6) традиции и обычаи

    В 2. Ниже приведены термины, связанные с учением об общественно-экономических формациях. Выпишите термин, выпадающий из этого ряда. Базис, цивилизация, надстройка, производительные силы, производственные отношения.

    Ответ: цивилизация


    В3. Какой смысл вкладывают обществоведы в понятие цивилизация. Составьте два предложения с этим понятием.

    Ответ: цивилизация представляет собой определенную степень развития общества и культуры в нем. Цивилизация формируется вместе с появлением страт, урбанизации, письменности и прочего.


     
    4ydeca, 16 января 2021
    #
  • пользователь GAROU

    GAROU неофит

    Объясните, почему свобода слова, собраний, ассоциаций признается условием нормального развития человека и общества?

    )

     
    GAROU, 16 января 2021
    #
  • пользователь Kissik

    Kissik профессор

    Не секрет, что такие понятия, как свобода слова и самовыражения и свобода собраний, признаются неотъемлемой частью более широкого понятия, такого, как «гражданское общество», в подлинном смысле этого слова. Очевидно, что если какая-либо страна, заявляет о существовании в ней гражданского и демократического общества, то в ней непременно должны прослеживаться вышеперечисленные факторы. Без свободы слова и самовыражения нормальное развитие человека и общества попросту невозможно.

     
    Kissik, 16 января 2021
    #
  • пользователь KOZLYATINA

    KOZLYATINA ученик

    Прочитай текст: В 1925г. в Индии нашли мальчика лет девяти, который около семи лет прожил в волчьей стае. По уровню умственного развития ему было девять месяцев. Прожив четыре года среди людей, он выучил несколько простых слов и команд. Как ты думаешь, смог бы мальчик научиться всему тому, что имеет человек, и стать полноправным членом общества? Свойответ поясни.

     
    KOZLYATINA, 16 января 2021
    #
  • пользователь Fist

    Fist гость

    Нет не сможешь, если бы 2-3 года максимум, то можно было бы чего то добиться. А так он уже не привыкнет к современному обществу. Его мозг уже ослаб и не воспримет столь серьезную информацию. Можно даже не пытаться. Конечно кое-чего получиться, выучить немного слов…немного культуры поведения…но чтобы ему самостоятельно жить, всему научиться. Это нет)

     
    Fist, 16 января 2021
    #
  • пользователь pornoreporter

    pornoreporter гость

    Во времена Аристотеля и Платона высший класс был наделён огромными привилегиями, он постоянно злоупотреблял своей властью. На ваш взгляд, что - нибудь изменилось в закономерностях развития человеческого общества за две с половиной тысячи лет?
     
    pornoreporter, 16 января 2021
    #
  • пользователь goy

    goy зубрила

    Во все времена в человеческом обществе существовала особая группа лиц, так называемая элита, которая обладала огромными правами и привелегиями. А, как известно, чем больше свобод, тем больше и ощущение безнаказанности. И поскольку человеческое общество развивается закономерно, эта элита существует и по сей день.

    если слишком коротко, то могу расписать ещё. Но впринципе это весь ответ

     
    goy, 16 января 2021
    #
    • Помощь
    • Главная
    • Условия и правила
    Forum software by XenForo™ © XenForo Ltd.