Почему Свобода не может быть абсолютной Приведите примеры
Почему Свобода не может быть абсолютной Приведите примеры...
Тема в разделе "Общественные отношения", создана пользователем AlexLisa.
36443
Границы свободы. Как бы ни стремились люди к свободе, они понимают, что абсолютной, безграничной свободы быть не может. Нельзя жить в обществе и бытьабсолютно свободным от него. Прежде всего потому, что полная свободаодного означала бы произвол в отношении другого. Свобода каждого члена общества ограничена уровнем развития и характером общества, в котором он живет.
Почему Свобода не может быть абсолютной Приведите примеры
Современной жизни
из курса истории
из литературы
очень важно для написания эссе
Как бы ни стремились люди к свободе, они понимают, что абсолютной, безграничной свободы быть не может. Нельзя жить в обществе и быть абсолютно свободным от него. Прежде всего потому, что полная свобода одного означала бы произвол в отношении другого. Свобода каждого члена общества ограничена уровнем развития и характером общества, в котором он живет. К примеру, кому-то в ночную пору захотелось послушать громкую музыку. Включив на полную мощность магнитофон, человек осуществил свое желание, поступил свободно. Но его свобода в данном случае ущемила право многих других полноценно выспаться в ночное время. Рассуждая о невозможности абсолютной свободы, обратим внимание еще на одну сторону вопроса. Такая свобода означала бы для человека ничем не ограниченный выбор, что поставило бы его в крайне трудное положение в принятии решения. Широко известно выражение «буриданов осел». Французский философ Буридан рассказал об осле, который был поставлен между двумя одинаковыми и равноудаленными от него охапками сена. Не решив, какую охапку предпочесть, осел умер от голода. [1] Но главными ограничителями его свободы являются не внешние обстоятельства. Некоторые современные философы утверждают, что человеческая деятельность вообще не может получать цель извне, в своей внутренней жизни индивид абсолютно свободен. Он сам выбирает не только вариант деятельности, но и формулирует общие принципы поведения, ищет им основания. А потому объективные условия существования людей не играют такой большой роли при выборе ими модели действий. Цели человеческой деятельности формулируются в соответствии с внутренними побуждениями каждого человека. Границей такой свободы могут быть лишь права и свободы других людей. Осознание этого самим человеком необходимо. Свобода неотделима от ответственности, от обязанностей перед обществом и другими его членами. Следовательно, свобода личности в обществе, безусловно, существует, но она имеет не абсолютный, а относительный характер. Из этой относительности свободы исходят все демократически ориентированные правовые документы. Именно поэтому в Декларации Организации Объединенных Наций «О правах человека» подчеркивается, что права эти в ходе своей реализации не должны ущемлять права других индивидов. Следовательно, относительный характер свободы находит свое отражение в ответственности личности перед другими людьми и обществом в целом. Зависимость между свободой и ответственностью личности прямо пропорциональна: чем больше свободы дает человеку общество, тем больше и его ответственность за пользование этой свободой. В противном случае наступает губительная для общественной системы анархия, превращающая социальный порядок в социальный хаос. Таким образом, абсолютно свободным человек быть не может, и один из ограничителей здесь - права и свободы других людей. При всем различии приведенных выше точек зрения ясно, что игнорировать необходимость, сложившиеся обстоятельства, условия деятельности, устойчивые тенденции развития человека, конечно, можно, но это будет, что называется, «себе дороже». Но есть такие ограничения, с которыми большинство людей смириться не могут и ведут против них упорную борьбу. Это различные формы социального и политического произвола; жесткие сословно-кастовые структуры, загоняющие человека в строго определенную ячейку социальной сетки; тиранические государства, где воле немногих или даже одного подчиняется жизнь большинства и т. д. Здесь нет места свободе или она выступает в крайне урезанном виде. При всей важности учета внешних факторов свободы и её границ еще большее значение, по мнению многих мыслителей, имеет внутренняя свобода. Так, Н. А. Бердяев писал: «Мы освободимся от внешнего гнета лишь тогда, когда освободимся от внутреннего рабства, т. е. возложим на себя ответственность и перестанем во всем винить внешние силы».[2] Таким образом, цели человеческой деятельности должны формулироваться в соответствии с внутренними побуждениями каждого человека. Границей такой свободы могут быть только права и свободы других людей. Свободу можно добыть, но самое трудное - научиться жить свободным человеком. Жить так, чтобы все делать по своей воле - но при этом не угнетая других, не ограничивая свободу других. Осознание этого самим человеком необходимо.
Свобода и ответственность Как соотносятся между собой 2 таких понятия как «свобода» и «ответственность»? Не считаете ли вы, что в самой постановке вопроса уже содержится противоречие? Какие факторы могут склонить человека сделать выбор в понятиях: «Я могу…», «Я должен…». Приведите примеры. Что такое «ответственность»?
Свобода и ответственность Как соотносятся между собой 2 таких понятия как «свобода» и «ответственность»? Не считаете ли вы, что в самой постановке вопроса уже содержится противоречие?
Нет, т. к. свобода-это всегда ответственость, т. к. ты должен отвечать за свои поступки, если ты сделал их по своей воле (т. е. не принудительно).
Какие факторы могут склонить человека сделать выбор в понятиях: «Я могу…», «Я должен…». Приведите примеры.
Чувство долга, совесть. Например, очень хочется пойти погулять, но ты остаешься дома, т. к. ты не сделал уроки.
Что такое «ответственность»?
Ответственность- это готовность отвечать за свои поступки.
Подведение предварительных итогов изучения курса << Основы советской этики>> Вопросы: 1. Что такое этика? 2. Как возникла мораль и каковы ее особенности? 3. Что такое добро и что такое зло? Приведите примеры. 4. Какого человека можно назвать добродетельным? Приведите примеры. 5. Как понимал добродетель древнегреческий филосов Аристотель? 6. Что такое свобода человека? 7. Что такое моральный выбор? 8. Что такое дружба? 9. Что значит быть моральный?
1. Этика- это наука о морали, касающийся нравственности.
2. Мораль возникла еще в глубокой древности, она регулярно выступала в быту, в труде, в семье. Особенности морали в том что она устанавливает конкретные правила, которым нужно следовать.
3. Добро - категория этики, характеризующая положительные нравственные отношения.
Зло - означает намеренное, умышленное, сознательное причинение вреда кому-либо вреда.
4. Добродетельный человек - это человек, который делает добро.
5. Добродетель является добром, а порок злом.
6. Свобода человека - это право выбирать.
7. Это выбор человеком своих поступоков в соответствии с нормами морали.
8. Это взаимоотношения между людьми основанные на взаимной привязанности, духовной близости.
9. Быть моральным значит быть хорошим, следовать правила, слушаться родителей, хорошо учиться)
написать эссе по высказыванию Достоевского свобода не в том чтобы сдерживать себя а в том чтобы владеть собой по критериям: 1. Какая проблема вырожается в ловах автора. 2. Приведите аргументы в защиту или опровержение в позицию автора. 3. Приведите примеры доказывающие вашу позицию ( из области науки)4. Вывод.
1)Слова автора говорят о проблеме умения владения человека над собой и образующейся в следствии того его моральной свободы. Автор высказывает своё мнение по поводу моральной свободы, которая накапливается из личного опыта путем долгой работы над собой.
2)Я считаю, что автор прав. Свобода-есть права высказывания, значит, человек свободен не тогда, когда он сдерживает свои желания и мысли, а тогда, когда он способен правильно их выразить, не теряя при этом морального облика.
3)Примером может служить высказывания древних ученых. К примеру, когда утверждали, что Земля имеет форму круга. Тогда учёные не сдерживали свои мысли, не обдумывали действие представления информации народу, почему она и не была принята народом. После аргументированного доказательства по поводу формы Земли, информация была воспринята и утверждена. Все это благодаря правильному преподнесению информации, что и является истиной свободой человека.
4)Свобода человека должна быть ограничена, получить её можно лишь после требования и работы над собой.
Почему свобода, несмотря на свою привлекательность, оказывается тем испытанием, которого человек иногда спешит избежать? ПРИВЕДИТЕ ПРИМЕРЫ ИЗ ЖИЗНИ ИЛИ ИСТОРИИ!
Человеку удобнее когда его свобода выбора ограничена, возможно за счет того что выбрав свой путь он в дальнейшем мог списать неудачи на то что был ограничен в свободе выбора и ответственность можно будет переложить на обстоятельства ограничивающие свободу. Справедливость у каждого зачастую своя, она субъективна, так как каждый человек знает что должен стремится поступать по справедливости, то он оправдывает свои поступки, тем что считает их справедливыми.
Доброго времени суток!
Помогите, пожалуйста, выполнить задание по обществознанию.
1) Согласны ли вы с утверждением, что жить в обществе и быть свободным от общества нельзя? (Обосновать свою точку зрения (теория) + примеры);
2) Установите логическую взаимосвязь между понятиями: свобода, выбор, ответственность. Данную логическую связь обоснуйте и приведите конкретные примеры.
1)С одной стороны человек не может быть свободным находясь в обществе. Ведь общество оказывает на него влияние прямо или косвенно. Находясь в окружении людей, каждый день контактируя с кем-либо, человек так или иначе находится в курсе всего происходящего хочет он этого или нет. Находясь в обществе у человека есть в нём свои права и обязанности, следовательно он будет зависим от общества. Ещё одной причиной может послужить ограниченность свободы в обществе, ведь границы свободы одного человека заканчиваются там, где находятся границы свободы другого.
С другой стороны исходя из разных трактовок понятия свободы можно предположить, что человек будет свободен в любой ситуации, если он свободен внутренне, но это будет свобода духовная. В физическом же плане человек всегда будет иметь ограничения свободы
2) Свобода-это осознанный выбор человека за который он несёт ответственность.
Приведите примеры к эссе на тему:"свобода -единственная вещь, которую вы не можете получить, если не даете ее сами"
0например ты не сделал уроки у тебя нет свободы потомучто тебе надо будет их сделать потом а ты сделал уроки и ты свободен
Почему свобода, несмотря на всю свою привлекательность, оказывается тем испытанием, которого человек иногда спешит избежать? Приведите примеры из жизни или из истории.
В слове "свобода" можно увидеть еще одно, которое в основном люди и видят. Это слово "одиночество". Даже, если человек с этим не согласен, то подсознательно он боится остаться один, а что подразумевает свобода? Лишение каких-то прав? Антипотребность в обществе?