Как занять достойное место в обществе?
МНЕ СРОЧНО. .
Как занять достойное место в обществе? МНЕ СРОЧНО. ....
Тема в разделе "Развитие знаний о человеке", создана пользователем CveTkA.
36653
Для того, чтобы занять достойное место в обществе, нужно знать два понятия: достоинство и общество. Общество - это группа людей, объединенная определенными правилами, ценностями, идеалами, которые помогают людям продуктвно взаимодействовать между собой, умея при этом решать конфликтные ситуации. Достоинство - это ценностная категория, которая обозначает ряд характеристик, важных для определенного общества. К примеру это может быть умение честно зарабатывать себе на жизнь, не угнетая интересы других людей. Или быть хорошим отцом для своих детей. Получается, зная ценности современного общества, в котором живешь можно приспособиться и стать достойным человеком, которого будут уважать окружающие. Для того, чтобы занять достойное место в обществе, нужно изучить правила, ценности этого общества, не нарушать эти правила, заботиться о сохранении традиций и поддержании культуры определенного поведения, которая есть в каждом обществе. Для нашего общества - это значит быть сильным человеком, умеющим преодолевать трудности, при этом не мешать жить другим, а наоборот помогать окружающим, быть умным, применяя свои знания и опыт лишь на благо. Быть решительным и уметь продвигать свои идеи, не просто говорить, а делать. Тогда окружающие люди будут ценить тебя, как гражданина и считать, что ты занимаешь достойное место в данном обществе.
Что является символом современной молодёжи, отражающий её место в обществе, достоинства и недостатки?
Символы молодежи: предметы, изображения, жесты, слова, средства коммуникации, закрепляющие в данной социокультурной среде или фиксирующие в отдельных ситуаций дифференциацию молодежи от других социальных групп. Символы такого рода читаются молодыми как "свои", а представителями других групп -как принадлежащие молодежи"чужие". В основном лентяи и бездельники, которые хотят все иметь и при этом ни чего не делать. Общее назначение символов молодежи-ориентация по отношению по модели "свои-чужие". И еще символом молодежи является знаковые отличия: одежде и особенности ее ношения; способах проведения досуга; изберательности публичной информации; использования в межличностной коммуникации определенных языковых и технических средств.
Что является символом современной молодёжи, отражающий её место в обществе, достоинства и недостатки?
Символы молодежи: предметы, изображения, жесты, слова, средства коммуникации, закрепляющие в данной социокультурной среде или фиксирующие в отдельных ситуаций дифференциацию молодежи от других социальных групп. Символы такого рода читаются молодыми как "свои", а представителями других групп -как принадлежащие молодежи"чужие". В основном лентяи и бездельники, которые хотят все иметь и при этом ни чего не делать. Общее назначение символов молодежи-ориентация по отношению по модели "свои-чужие". И еще символом молодежи является знаковые отличия: одежде и особенности ее ношения; способах проведения досуга; изберательности публичной информации; использования в межличностной коммуникации определенных языковых и технических средств.
я так думаю что это свобода.
Составьте социальный портрет типичного представителя среднего класса в нашем обществе, используя след показатели: образование, семейное положение, источники и средний размер доходов, место проживания, жилищные условия, формы проведенния досуга.
Типичный представитель среднего класса:
образование - высшее или средне-специальное, необходимо повышение образования
сем. положение - женат, имеет 1 ребенка
источники и средний размер доходов - официальная работа + подработка прибл. 30-40 тыс. руб.
место проживания -город
жилищные условия - необходимо улучшить - малогабаритка 2-х комн.
формы проведения досуга - на даче, редко поездки в деревню. очень редко за границу
это средний портрет
Часть 1.А1. В семье М. пятилетний ребенок. Бабушка готовит ребенка к школе. Какую функцию семьи иллюстрирует данный пример?
1) воспитательную 2) репродуктивную 3) хозяйственную 4) досуговую
А2. Социальное неравенство проявляется в:
1) различиях между людьми по природным данным 2) разном семейном положении
3) отсутствии частной собственности 4) уровне получаемого дохода
А3. К числу отличительных признаков семьи как социальной группы относится:
1) совместная деятельность 2) общие политические взгляды
3) общий быт 4) общая цель
А4. Принадлежность к семье Ф. предоставляет ее членам возможность получить работу в коммерческом банке. Данный пример отражает функцию семьи:
1) экономическую 2) социального контроля
3) эмоционально-психологическую 4) социально-статусную
А5. Найдите и укажите социальную группу,«выпадающую» из ряда, образованную не по этносоциальному признаку.
1) латыши 2) католики 3) эстонцы 4) литовцы
А6. Ниже перечислены четыре социальные группы. Три из них имеют общий социально значимый признак. Какая группа выпадает из этого ряда?
1) дети 2) пожилые люди 3) мужчины 4)молодежь
А7. В перечне социальных групп лишним являются:
1) сословия 2) касты 3) классы 4) партии.
А7. Какой признак лежит в основе объединения людей и их групп в такую социальную общность, как горожане?
1) политический; 3)профессиональный;
2) социально-классовый; 4) территориальный.
А8. К достигаемому статусу человека не относится:
1) пол 2) образование 3) профессия 4) материальное положение.
А9. Основанная на браке или кровном родстве малая социальная группа, члены которой связаны общностью быта и взаимной ответственностью, - это:
1) род 2) сословие 3) семья 4) элита
А10. И для подростка, и для взрослого характерна социальная роль:
1) военнослужащего срочной службы;
2) депутата городской думы;
3) учащегося средней общеобразовательной школы.
4) потребителя услуг мобильной связи.
А11. Сословное деление общества отражает
1) вид государственного устройства 2) тип социальной стратификации
3) характер экономических связей 4) особенность политической системы.
А12. Социальная роль, характерная и для подростка, и для взрослого:
1) выпускник профессионального колледжа; 3) футбольный болельщик;
2) кандидат в депутаты законодательного собрания; 4) военнослужащий - контрактник
А13. Какая из перечисленных социальных групп выделена по экономическому признаку:
1) Москвичи 2) инженеры 3) мусульмане 4) землевладельцы
А14. Верны ли следующие суждения о социальном статусе?
А. Социальный статус – это положение человека в обществе, дающее ему права и обязанности.
Б. Все социальные статусы люди приобретают от рождения.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
А15. Верны ли следующие суждения о социальных конфликтах?
А. Несовпадение интересов социальных групп может привести к социальному конфликту.
Б. Межнациональный конфликт является разновидностью социального конфликта.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
А16. Верны ли следующие суждения о семье?
А. Семья регулирует поведение членов семьи.
Б. Семья осуществляет экономическую поддержку несовершеннолетних и нетрудоспособных членов семьи.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
Там еще задания во вложениях
А1 3
А2 4
А3 1
А4 1
А5 2
А6 2
А7 4
А8 1
А9 1
А10 3
А11 4
А12 1
А13 2
А14 1
А15 3
А16 3
2)
1. Продавец в коммерческом банке!
2. 1, 2, 5
3. 2, 3, 4
4. 1
5. 4, 3, 1, 2, 5
3)
1. Патриархальная, нуклеарная
2. Демографическая революция
3. Самоопределение
4. Домохозяйка, воспитание детей, любимая
Часть1
1-1
2-4
3-4
5-2
6-3
7-4
8-1
9-3
10-4
11-2
12-3
13-4
14-4
15-3
16-2
1. Составьте социальный портрет типичного представителя среднего класса в нашем обществе, используя следующие показатели: образование, семейное положение, источники и средний размер доходов, место проживания (город, село), жилищные условия, формы проведения досуга.
Портрет типичного представителя среднего класса
Если ли в России средний класс и кого причислять к этой прослойке? Эти вопросы мусолят у нас, начиная с 90-х прошлого года. Но, похоже, люди уже ответили сами. Исследователи попытались нарисовать портрет типичного представителя среднего класса. Эдакого мистера Иванова. Для этого опросили жителей крупных городов с доходами не менее 500 долларов на человека (впрочем, в среднем оказалось 1100 долларов). И выяснили, что к середнякам себя причислили 96% опрошенных.
Кстати, в общемировом понимании 1000 долларов - есть своего рода минимум, входной билет в среднийй класс. По данным Росстата, если исходить из данного параметра, то в середняки могут записаться около 20% населения. Но, как отмечают социологи, сами по себе доходы не являются показателем принадлежности к среднему классу. Гораздо важнее образование, образ жизни, духовные и материальные ценности, потребительское поведение. Так кто они господин и госпожа Ивановы?
Вот такая у нас получилась семья: 3, 5 человека. Такие странные показатели - следствие того, что более трети (35%) опрошенных детей не имеют. Господа Ивановы имеют хорошее образование, причисляют себя к православным, беспокоятся об инфляции и безработице. А вот проблемы глобального масштаба их интересуют редко.
Большая часть наших Ивановых зарабатывает на жизнь в частных компаниях, причем почти половина - в средних и мелких. Чуть более 20% трудятся в государственных органах и госкомпаниях. Любопытно, но 14% людей, причисливших себя к среднему классу, назвали себя безработными.
На чем ездят Ивановы? В среднем на семью приходится 0, 8 автомобиля, у 12% - два «железных коня», у 2% - 3 и больше. При этом около трети (32%) личного транспорта не имеют. Что сильно отличает их от представителей среднего класса в Европе и Америке. Зато чрезвычайно похоже проводят свободное время. Любят зависнуть в интернете, который многие считают главным источником информации, посидеть у телевизора, почитать книгу.
Примерно раз в месяц семейство Ивановых посещает ресторан. Примерно четверть опрошенных, правда, предпочитает есть дома и в общепит не заглядывает.
Отдыхать представитель среднего класса любит за границей - более половины опрошенных в течение годы планируют посетить другие страны, по большей части СНГ и Европы. Кроме того, Ивановых привлекает Турция и Египет. А вот около трети участников опроса никогда за рубежи нашей родины не выезжали.
ДОКУМЕНТ
Размышления об особенностях российской школы экономической мысли академика РАН Л. И. Абалкина (из доклада на научной конференции Института экономики РАН и Вольного экономического общества России).Глобализация, ставшая ведущей тенденцией мирового развития, отнюдь не снимает, а во многом и обостряет проблемы экономического, социального и политического прогресса. Она снимает противопоставление цивилизаций или формаций по принципу: высшие и низшие, передовые и отсталые. У каждой из них есть свои достоинства и преимущества, своя система ценностей и свое понимание прогресса. .. В связи с этим предстоит еще раз вернуться к осмыслению особой роли и места в науке российской школы экономической мысли. .. Огромное влияние на самоопределение российской школы экономической мысли, как в отечественной, так и в мировой науке, оказали самобытность и неповторимость сложившейся в нашей стране цивилизации. Ни одна другая цивилизация, если исключить плохо пока изученную специфику азиатской цивилизации, не обладала столь отличными от Запада подходами, нравственными ценностями, восприятием окружающего мира и места человека в нем. Это не могло не отразиться на культуре и на науке, особенно гуманитарной. То, что признано на Западе как непреложная истина, снимающая все ограничения как несущественные, совсем иначе и часто принципиально по-иному воспринимается в российской экономической мысли.
Мир хозяйства трактуется не как вечная борьба оптимизирующих свое благополучие индивидов, а как сложный, изначально многоцветный комплекс взаимодополняющих и тем самым взаимообогащающих процессов, форм организации и методов управления. .. Государство не отвергается, а органически сочетается с рынком, общее социальное благо стоит выше индивидуального успеха.
Наука была призвана впитать в себя такой подход, и там, где она это делала, ее ждал успех. Где она отступала от этого правила, ее (и страну) ждало разочарование. XX век, включая его последнее десятилетие, яркое тому свидетельство.
ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ К ДОКУМЕНТУ
1. Почему автор считает необходимым пересмотреть роль и место в науке российской школы экономической мысли? Чем определяется самобытность этой научной школы?
2. Какие отличные от западных подходы, нравственные ценности, взгляды на место человека в мире характеризуют, по мнению Л. И. Абалкина, российскую цивилизацию?
3. Можно ли согласиться с автором в том, что использование экономической наукой этих подходов могло обеспечить успех экономического развития страны?
4. Используя знания Новейшей истории и фактов общественно-экономической жизни России последнего десятилетия, приведите примеры, подтверждающие вывод ученого о том, что отступление от подходов и ценностей, выработанных российскими учеными-экономистами, привело к неудачам.
Так я только ответил на три вопроса на последний не знаю.
1)Глобализация снимает противопоставление цивилизаций или формаций по принципу: высшие и низшие, передовые и отсталые. Самобытность и неповторимость сложившейся в нашей стране цивилизации.
2) Нравственными ценностями, восприятием окружающего мира и места человека в нем.
3) Я думаю что можно нравственные ценности, восприятие окружаещего мира и т. д. без этих подходов экономика страны развиваться не будет.
Все!
ДОКУМЕНТ
Размышления об особенностях российской школы экономической мысли академика РАН Л. И. Абалкина (из доклада на научной конференции Института экономики РАН и Вольного экономического общества России).Глобализация, ставшая ведущей тенденцией мирового развития, отнюдь не снимает, а во многом и обостряет проблемы экономического, социального и политического прогресса. Она снимает противопоставление цивилизаций или формаций по принципу: высшие и низшие, передовые и отсталые. У каждой из них есть свои достоинства и преимущества, своя система ценностей и свое понимание прогресса. .. В связи с этим предстоит еще раз вернуться к осмыслению особой роли и места в науке российской школы экономической мысли. .. Огромное влияние на самоопределение российской школы экономической мысли, как в отечественной, так и в мировой науке, оказали самобытность и неповторимость сложившейся в нашей стране цивилизации. Ни одна другая цивилизация, если исключить плохо пока изученную специфику азиатской цивилизации, не обладала столь отличными от Запада подходами, нравственными ценностями, восприятием окружающего мира и места человека в нем. Это не могло не отразиться на культуре и на науке, особенно гуманитарной. То, что признано на Западе как непреложная истина, снимающая все ограничения как несущественные, совсем иначе и часто принципиально по-иному воспринимается в российской экономической мысли.
Мир хозяйства трактуется не как вечная борьба оптимизирующих свое благополучие индивидов, а как сложный, изначально многоцветный комплекс взаимодополняющих и тем самым взаимообогащающих процессов, форм организации и методов управления. .. Государство не отвергается, а органически сочетается с рынком, общее социальное благо стоит выше индивидуального успеха.
Наука была призвана впитать в себя такой подход, и там, где она это делала, ее ждал успех. Где она отступала от этого правила, ее (и страну) ждало разочарование. XX век, включая его последнее десятилетие, яркое тому свидетельство.
ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ К ДОКУМЕНТУ
1. Почему автор считает необходимым пересмотреть роль и место в науке российской школы экономической мысли? Чем определяется самобытность этой научной школы?
2. Какие отличные от западных подходы, нравственные ценности, взгляды на место человека в мире характеризуют, по мнению Л. И. Абалкина, российскую цивилизацию?
3. Можно ли согласиться с автором в том, что использование экономической наукой этих подходов могло обеспечить успех экономического развития страны?
4. Используя знания Новейшей истории и фактов общественно-экономической жизни России последнего десятилетия, приведите примеры, подтверждающие вывод ученого о том, что отступление от подходов и ценностей, выработанных российскими учеными-экономистами, привело к неудачам.
1)Автор считает необходимым пересмотреть роль и место в науке российской школы экономической мысли, в связи с глобализацией, ставшей ведущей тенденцией мирового развития. Самобытность этой русской научной школы, что она обладала отличными от Запада подходами, нравственными ценностями, восприятием окружающего мира и места человека в нем.
2) По мнению Л. И. Абалкина, российская цивилизация отличается от Запада тем, что мир хозяйства трактуется не как вечная борьба оптимизирующих свое благополучие индивидов, а как сложный, изначально многоцветный комплекс взаимодополняющих и тем самым взаимообогащающих процессов, форм организации и методов управления. .. Государство не отвергается, а органически сочетается с рынком, общее социальное благо стоит выше индивидуального успеха. Наука была призвана впитать в себя такой подход, и там, где она это делала, ее ждал успех. Где она отступала от этого правила, ее (и страну) ждало разочарование. XX век, включая его последнее десятилетие, яркое тому свидетельство.
3) да, с автором можно согласиться.
Какова роль морали в обществе срочно нужен полный качественный ответ без всяких на ваш выбор и т. д.
Очень хороший вопрос.
Я считаю, что мораль в обществе - нравственные правила поведения, основанные на представлении людей о справедливости, любви, чести, совести, долге, добре, зле. ..
Думаю это качественный ответ)