• Главная
  • Форум
    • Последние сообщения
  • Пользователи
  • Меню

Почему можно гордиться Иваном Грозным?...

Тема в разделе "Права и свободы человека", создана пользователем sweety.

36694
  • пользователь sweety

    sweety хорошист

    Почему можно гордиться Иваном Грозным?
     
    sweety, 12 апреля 2021
    #
  •  
  • пользователь privateedition

    privateedition учащийся

    Потому что он Иван грозный

    В этом, 2015 году Россия будет отмечать очередной день окончания смутного времени и выдворения польских интервентов из Московии. Особенно интересно об этом вспомнить сейчас, когда польский министр иностранных дел несёт феерический бред по поводу России и её роли в освобождении Польши от гитлеровской оккупации вообще, и концлагеря Освенцим в частности. Несомненно, битва третьего народного ополчения во главе с Мининым и Пожарским с польскими оккупантами, принесла России мир и свободу от интервентов, захвативших Кремль. Правда, битвы против поляков были постоянными на всем протяжении смутного времени, а начались они гораздо раньше. Об этом я расскажу в другой статье. Но всё-таки я хочу вспомнить о другом историческом факте. Польский король Сигизмунд III не оставлял попыток захватить русские города и русские воеводы вынуждены были вести непрерывные войны с бесконечными польскими отрядами, многотысячной ногайской ордой, которая насчитывала до 100 тысяч бойцов, фактически все мужское население ногайцев, да и крымских татар, которые также активно набегали на русские земли, разоряя всё, что попадалось на пути к Москве, убивая мужчин и стариков и уводя в рабство, для дальнейшей продажи в Турцию женщин и детей. Хотя формально смутное время и закончилось избранием на царство Михаила Фёдорович Романова, дедушки ПетраI. Фактически оно продолжалось до 20 годов 17 века. Но все же, не будь у людей желания, быть бы Русскому царству разделенным между Польшей, Швецией, Литвой, Ливонией и Крымским ханством. Вот здесь я хотел бы задать вопрос: "А откуда оно возникло, это желание? Или почему оно не иссякло, не исчезло, не прекратилось, не исчерпалось это желание быть вместе, жить в одном государстве, под сенью царя?" Государя, царя-батюшки? В 2015 году 2 августа будет отмечаться 443 годовщина другой важнейшей битвы, выигранной русским народом во главе с царём Иваном. Эта битва незаслуженно забыта сначала историками, а потом нами, потомками тех, кто создавал и защищал русское государство.

     
    privateedition, 12 апреля 2021
    #
  •  
  • пользователь sws3apa3a

    sws3apa3a стажер

    Как ты понимаешь слова писателей:

    "всё прекрастное от солнца, и всё хорошее от человека"

    "быть человеком-это чувствовать свою ответственность. чувствовать стыд перед нищетой, которая, казалась бы, не зависит от тебя. Гордиться каждой победой, одержанной товарищами. сознавать, что, кладя свой кирпич, и ты помогаешь строить мир. "

    "Чем больше человек даёт людям и меньше требует себе, тем он лучше; чем меньше даёт другим и больше себе требует, тем он хуже"

    Помогите

     
    sws3apa3a, 13 апреля 2021
    #
  • пользователь PrettyMee

    PrettyMee неофит

    Все прекрасное создала природа, т. е то, что совершенно, не подлежит изменению с целью улучшения, природа еще может расматриваться как Бог. А человек не совершенен, он много может создать, но это будет не прекрасное, а лишь хорошее, т. к. соперничать с Богом человек еще не научился

     
    PrettyMee, 13 апреля 2021
    #
  • пользователь lily23

    lily23 ученик

    10 причин гордиться Россией! Срочно
     
    lily23, 13 апреля 2021
    #
  • пользователь Oksisexy

    Oksisexy ботан

    Достижения русских людей, Популярность русской литературы и русского языка за границей
    Победа сборной России по хоккею на Чемпионате мира
    Молодежь, которая уважает ветеранов и помнит прошлое страны
    Победа сборной России по футболу в матче с Нидерландами
    Участие российских танцоров в международных фестивалях
    Сила характера людей, живших и живущих в нашей стране
    Это наша Родина

    1) 1-ое место по ОЛИМПИАДЕ СОЧИ 2014
    2) 1-ое место по ПАРАОЛИМПИАДЕ СОЧИ 2014
    3) Выиграли две великих отечественных войны
    4) В России дети учат сразу несколько языков сразу: русский, английский, французский или немецкий.
    5) В России много учёных.
    6) Русская литература известна во всём мире.
    7) Россия богата природными ресурсами, ископаемыми, которыми пользуются во всём мире.
    8)В России проживает множество людей, народов разной национальности.
    9) Первый человек полетел в космос.
    10) Самая большая территория на Земле.
    И многое другое.
    Если можешь, пожалуйста, сделай лучшее решение!

     
    Oksisexy, 13 апреля 2021
    #
  • пользователь PRoTourISt

    PRoTourISt гость

    Какими традициями и достижениями могут гордиться русские и почему?
     
    PRoTourISt, 13 апреля 2021
    #
  • пользователь Pina-Kolada

    Pina-Kolada учащийся

    Первый в мире автомат, первая в мире лампочка, первая подводная лодка, первый самолет и многие другие достижения, достигнутые русскими первыми и чем можно гордиться. Самая главная русская традиция -любить свою Родину, как мать свою, ведь не даром говорят, что русский человек -любой человек, любящий свою Россию.

     
    Pina-Kolada, 13 апреля 2021
    #
  • пользователь petrovk

    petrovk стажер

    Обычаи и достижения русских которыми можно гордиться
     
    petrovk, 13 апреля 2021
    #
  • пользователь NiKki-T

    NiKki-T неофит

    Цель: Воспитание чувства любви и гордости за свою Родину, пропаганда обычаев, традиций, достижений родного края. Осознание причастности истории братских народов к исторической судьбе России. Традиции и обычаи русского народа создавались на протяжении всего формирования древнерусской народности. В конце X века было закончено объединение всех восточных славян в единое государство. В процессе общения представители различных племен сглаживались местные различия в языке, возникал и развивался единый древнерусский язык. Принятие христианства, вера в единого Бога еще больше сплотили население, проживающее на территории Древнерусского государства. Помимо соблюдения огромного числа различных традиций и обычаев среди населения сохраняется вера в многочисленные приметы. Приметы тесно связаны с обычаями, амулетами и талисманами. Значительная часть примет возникла из обрядов. Это объясняется тем, что большинство обрядов на Руси носит провоцирующий характер - чтобы что-то произошло или чтобы что-то не произошло. Впрочем, для значительной части ранних религий это справедливо. С целью отвратить или приблизить какую-то ситуацию разыгрывается действие, повторяющее те или иные поступки участников. Большая часть примет сохраняется от языческой древности, так как именно языческие верования после христианства стали преобразовываться в суеверия. Лишь к XVI веку языческие элементы ассимилировались в культуре наравне с христианскими. На христианских святых были перенесены функции языческих богов. Некоторые праздники так и остались, не контролируемы церковью. У русского человека в его восприятии мира как бы нет середины. Мы сможем рассказать только о некоторых приметах и традициях русского народа, дошедших до наших дней. Например, 1) в русской народной традиции до сих пор повсеместно сохранилось поверье, что понедельник и пятница - тяжелые дни, а вторник и суббота - легкие. 2) В России блины - неотъемлемый элемент таких обрядовых комплексов, как масленица, свадьба и поминки. Большинство этнографов склоняется к тому мнению, что круглая форма масленичного блина символизирует солнце и, опосредовано, наступление весны. Поедание блинов таким образом способствовало повышению плодоносящей силы как природы в целом, так и человеческого сообщества. 3) В русском народном календаре хорошая погода на Вербное воскресенье предвещает богатый урожай. Вербное воскресенье - это воскресенье предпасхальной недели, предшествующее Светлому Христову воскресенью. Считается, что освященная верба, брошенная против ветра, прогоняет бурю; брошенная в пламя, останавливает действие огня; воткнутая в поле - сберегает посевы. 4) В России високосный год пользуется дурной славой. Повсеместно считается, что високосный год знаменуется неурожаями, болезнями и войнами. 5) А вот поверья касающиеся влюбленных. Влюбленным нельзя фотографироваться вместе, иначе они никогда не поженятся. В студенческой среде существует еще одна интересная примета: своему возлюбленному нельзя вязать никакой одежды (свитер, шарф, шапку) иначе он уйдет к другой. 6) Еще такая примета - отправившись куда-либо не дойти до цели и вернуться домой - значит не видать удачи до конца дней. Или говорят - вернешься - пути не будет. Но существуют магические способы "нейтрализующие" отрицательные "последствия" возвращения. Например, перед выходом посмотреться в зеркало и показать язык своему отражению. 7) В русской народной традиции попасть под дождь повсеместно считается хорошей приметой. Если кто отправляется в дорогу и в это время пойдет дождь, то это предвещает благополучный путь. Вообще дождь при начале всякого предприятия служит счастливым предзнаменованием. 8) Еще одна традиция - встреча с женщиной является дурным предзнаменованием. Еще и сегодня многие студенты, идя на экзамен, обращают внимание на то, кого они встретят первым при выходе из дома: мужчину - к удаче, женщину - к неприятности. 9) В связи с ношением золотых украшений в России и сегодня повсеместно сохраняется весьма архаичный запрет рожать и оперироваться "в золоте". Считается, что золото усиливает опасность "перехода" человеком заветной черты и "отправления" в мир иной.

     
    NiKki-T, 13 апреля 2021
    #
  • пользователь Alish-ka

    Alish-ka ученик

    Какими личностями с истории России мы можем гордиться
     
    Alish-ka, 13 апреля 2021
    #
  • пользователь djpahan

    djpahan гость

    Петр 1- прорубил "окно" в Европу. Особенное внимание уделял строительству военно морского флота, благодаря этому в 1708 г был спущен на воду первый 28-пушечный фрегат. Он провел много реформ. Он издал специальный указ священникам нести просвященную миссию среди крестьян: читать им проповеди, учить детей молитвам, воспитывать у них почтение к царю и церкви. И построил очень прекрасный город-Санкт-Петербург, этот город даже был столицей России, где-то примерно лет 300. Привез картошку. Он сделал российскую империю более развитой.
    Екатерина 2. Период правления Екатерины Второй в истории России называют "золотым веком". Екатерина обладала острым чутьём на талантливых людей и на удачные идеи. Получив государство в состоянии упадка, она сформировала основные направления его развития: просвещение нации; соблюдение законов; учреждение полиции; "изобильность"; военная мощь. Последовавшие за этим реформы охватили практически все сферы жизни. Это привело к развитию промышленности и сельского хозяйства. Россия стала экспортёром зерна. В 4 раза увеличился размер казны. Были введены бумажные деньги. Произошёл резкий рост населения, появились новые города. Первая вакцинация против оспы была инциативой Екатерины, первой подвергнувшейся вакцинации и показав тем самым пример своим подданным. После Русско-турецкой войны в состав России вошли земли Новороссии. Грузии приняла Российское подданство. Польша вернула прежние русские земли.
    Великий русский ученый-энциклопедист — М. В. Ломоносов оказал громадное влияние на развитие науки и культуры России. Его гений вторгся во все области человеческого знания: он один из выдающихся естествоиспытателей своего времени. Он и поэт, который открыл новые способы стихосложения, и художник, создатель грандиозных мозаичных панно, и автор первого учебника древней истории России, и картограф, и географ, и геолог, Ломоносов известен также как автор книг по металлургии, как талантливый инженер, педагог, один из создателей первого в стране университета. Основными достижениями Ломоносова в области естественных наук, в первую очередь химии, были материалистическое истолкование химических явлений, широкое введение физических методов и представлений, создание корпускулярной теории и общая формулировка закона сохранения вещества и движения. Считая науку одним из главных факторов развития общества, он стремился использовать её на благо экономического и культурного процветания Родины. Забота о могуществе Российского государства обратила Ломоносова к воспитательным проблемам, к вопросам подготовки молодой научной смены.
    Материалистическая устремленность мировоззрения, смелость и решительность в постановке важных научных проблем, постоянная связь теоретических исследований с жизнью, борьба с косностью и рутиной за независимость, честь и достоинство отечественной науки и культуры, высокий патриотизм и беззаветное служение своему народу — эти Ломоносовские традиции были продолжены его учениками и последователями в XVIII – XIX вв. Этими традициями проникнута и Российская наука.
    Ломоносов. Много сил отдавал Ломоносов созданию Московского университета; он сам составил проект университета. В апреле 1755 г. Московский университет был открыт. И сегодня, являясь ведущим вузом страны, он по праву носит имя великого ученого. Роль Ломоносова как замечательного поэта и преобразователя русского литературного языка В. Г. Белинский определил так:
    “С Ломоносова начинается наша литература; он был ее отцом и пестуном”. Ломоносов придавал огромное значение национальному языку в развитии культуры народа. Он считал, что культура каждого народа должна развиваться на основе своего национального языка.
    Пётр Ильи́ч Чайко́вский (25 апреля [7 мая] 1840, Воткинск, Вятская губерния, Российская империя — 25 октября [6 ноября] 1893, Санкт-Петербург) — русский композитор, дирижёр, педагог, музыкально-общественный деятель. ..
    Алекса́ндр Степа́нович Попо́в ( [16] марта 1859, посёлок Туринские Рудники Пермской губернии — 31 декабря 1905 [13 января 1906], Санкт-Петербург) — русский физик и электротехник, профессор, изобретатель, статский советник (1901), Почётный инженер-электрик (1899).

     
    djpahan, 13 апреля 2021
    #
  • пользователь estochka

    estochka почемучка

    Вариант № 1.
    А1. Общество – это
    1) часть окружающей среды, которая создана человеком
    2) определенный этап исторического развития человечества
    3) источник производственных ресурсов, необходимых человеку
    4) совокупность элементов живой и неживой природы.
    А2. Укажите пример отрицательного последствия воздействия общества на природу:
    1) массовая вырубка лесов
    2) налаживание производства «экологически чистых» автомобилей
    3) ограничение вывоза природных ресурсов
    4) использование технологий, позволяющих уменьшить выброс вредных веществ.
    А3. Верны ли следующие суждения о соотношении природы и общества?
    А. Природа и общество развиваются независимо друг от друга.
    Б. Природа и общество во взаимосвязи образуют единый реальный мир.
    1) верно только А
    2) верно только Б
    3) верны оба суждения
    4) оба суждения неверны.
    А4. К материальной культуре относится
    1) искусство
    2) религия
    3) техника
    4) мораль.
    А5. Учащийся школы Александр на будущий год собирается поступать на исторический факультет университета. На какой ступени образования находится Александр?
    1) основное общее
    2) среднее общее
    3) начальное профессиональное
    4) среднее профессиональное.
    А6. Верны ли следующие суждения о морали? А. Мораль сильна тем, что все ее нормы охраняются законом.
    Б. Мораль регулирует поведение человека только в духовной сфере жизни общества.
    1) верно только А
    2) верно только Б
    3) верны оба суждения
    4) оба суждения неверны.
    А7. Машины, станки, оборудование, здания относятся к ресурсам
    1) природным
    2) финансовым
    3) трудовым
    4) материальным.
    А8. Гражданка Е. заказала в итальянском фирменном магазине мебельный гарнитур. Когда его доставили, выяснилось, что зеркало от гарнитура одного цвета, а шкаф, сервант и стол – от другого. Какое право гражданки Е. как потребителя нарушено?
    1) на достоверную необходимую информацию о товаре
    2) на качество товара
    3) на безопасность товара
    4) на обращение за защитой в суд.
    А9. Егор несколько месяцев откладывал часть зарплаты для последующего приобретения нового мобильного телефона. Какую функцию денег иллюстрирует приведенный пример?
    1) средство платежа
    2) средство обмена
    3) мера стоимости
    4) средство накопления.
    А10. Верны ли следующие суждения о заработной плате?
    А. Квалификация работника влияет на размер заработной платы.
    Б. Заработная плата всегда зависит от продолжительности рабочего дня.
    1) верно только А
    2) верно только Б
    3) верны оба суждения
    4) оба суждения неверны.
    А11. К малой группе относится:
    1) интеллигенция
    2) рабочие страны
    3) музыканты оркестра
    4) избиратели.
    А12. Друзья Константин и Сергей поссорились из-за того, кто будет ведущим школьной научно-практической конференции. Это пример конфликта:
    1) внутриличностного
    2) межличностного
    3) межгруппового
    4) с внешней средой.
    А13. Верны ли следующие суждения о семье?
    А. Семья осуществляет экономическую поддержку несовершеннолетних и нетрудоспособных членов семейного коллектива.
    Б. Семья представляет собой малую группу, включающую всех родственников.
    1) верно только А
    2) верно только Б
    3) верны оба суждения
    4) оба суждения неверны.
    А14. Лицо, наделенное всей полнотой прав, свобод и обязанностей, - это
    1) индивид
    2) подданный
    3) гражданин
    4) личность.
    А15. Какое из перечисленных положений не относится к правам человека?
    1) право собственности
    2) право на свободу творчества
    3) право иметь друзей
    4) право на честь и достоинство.
    Часть 2.
    В1. В приведенном списке указаны черты сходства человека и животного и черты отличия человека от животного. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую – порядковые номера черт отличия.
    1) удовлетворение потребностей
    2) целесообразная творческая деятельность
    3) конечность существования
    4) обладание мышлением и речью.
    Черты сходства Черты отличия
    В2. В стране Н. социологической службой был проведен опрос совершеннолетних граждан. Им задавали вопрос: «Какими достижениями может гордиться общество Н. ?»
    Результаты опроса представлены в таблице.
    Показатели Годы
    1999 (в %) 2009 (в %)
    Успехи в образовании 25 25
    Любовь к Отечеству 47 50
    Успехи в науке и технике 18 13
    Мощная промышленность 10 12
    Проанализируйте данные таблицы. Найдите в приведенном списке выводы, которые можно сделать на основе данных таблицы, и выпишите в строку ответа цифры, под которыми они указаны.
    1) По итогам опроса 2009 г. показатель «любовь к Отечеству» занял второе место.
    2) Показатель «успехи в науке и технике» вызвал в 1999 г. большую гордость, чем в 2009 г.
    3) Показатель «успехи в образовании» и в 1999 г. и в 2009г. выбрала половина опрошенных.
    4) Третье место в 1999 г. занял показатель «успехи в науке и технике».
    5) Наименее популярным среди опрошенных и в 1999 г. и в 2009 г. оказался показатель «мощная промышленность».
     
    estochka, 13 апреля 2021
    #
  • пользователь oksana535

    oksana535 хорошист

    А1 - 1
    А2 - 1
    А3 - 3
    А4 - 3
    А5 - 2
    А6 - 4
    А7 - 4
    А8 - 2
    А9 - 4
    А10 - 1
    А11 - 3
    А12 - 2
    А13 - 3
    А14 - 3
    А15 - 3
    В1. Сходство: 1, 3.
    Отличия: 2, 4.
    В2 - 2, 4, 5.
     
    oksana535, 13 апреля 2021
    #
  • пользователь milashecka

    milashecka ботан

    В начале первого параграфа сказано о тои, что древние люди были о себе не очень высокого мнения, но впоследствии человек стал считать себя " красой, венцом Вселенной"
    Что же изменилось? Почему человек вдруг возгордился собой?
    С какими проблемами сталкивается современный человек?
    Что по вашему, привод к названным проблемам?
    Имеет ли человек право гордиться собой? Обоснуйте свою точку зрения
    УМОЛЯЮ, даю много баллов
     
    milashecka, 13 апреля 2021
    #
  • пользователь rash

    rash новичок

    Изменилось то, что они начали украшать себя, одеваться. Возгордился человек потому что, по его мнению, они думали, если они убили какого нибудь дикого зверя, то они намного сильнее животных.
    Современный человек сталкивается с многими проблемами. Проблемы в личной жизни, на работе и т. д.
    Привод к названным проблемам-это причина проблемы.
    Человек имеет право гордится собой.
     
    rash, 13 апреля 2021
    #
  • пользователь tata-pezzdata

    tata-pezzdata профессор

    Помогите, написать ЭССЕ по обществознанию. . Чаадаев " Россия- целый особый мир, покорный воле одного человека, именуется он Петром или Иваном, не в этом дело: во всех случаях одинаково это олицетворение произвола".
     
    tata-pezzdata, 13 апреля 2021
    #
  • пользователь viking-puh

    viking-puh стажер

    Очевидно же, на крепостной строй ( но это де-юре было до 1861 года), и абсолютную монархию (по-нашему - самодержавие) как форму правлен

     
    viking-puh, 13 апреля 2021
    #
    • Помощь
    • Главная
    • Условия и правила
    Forum software by XenForo™ © XenForo Ltd.