• Главная
  • Форум
    • Последние сообщения
  • Пользователи
  • Меню

Привести примеры из истории всеобщая прогресс и регрессии по 5 штук...

Тема в разделе "Напишите ЭССЕ", создана пользователем guch4.

36886
  • пользователь guch4

    guch4 школьник

    Привести примеры из истории всеобщая прогресс и регрессии по 5 штук
     
    guch4, 06 ноября 2021
    #
  •  
  • пользователь Santiago80

    Santiago80 стажер

    Я бы с удовольствием поговорила с вами о том что вообще считать "прогрессом" и "регрессом" в истории и в частности истории России. Но думаю у вас "научный" вопрос?
    С точки зрения официальной истории прогрессом можно считать почти всю деятельность Петра (окно в европу, флот, армия, система образования) а регрессом распад СССР.
    но если говорить о моем мнении и взгляде на историю то я привел бы полярно другие примеры

     
    Santiago80, 06 ноября 2021
    #
  •  
  • пользователь gorgeous1982

    gorgeous1982 почемучка

    ДОКУМЕНТ
    Размышления об особенностях российской школы экономической мысли академика РАН Л. И. Абалкина (из доклада на научной конференции Института экономики РАН и Вольного экономического общества России).

    Глобализация, ставшая ведущей тенденцией мирового развития, отнюдь не снимает, а во многом и обостряет проблемы экономического, социального и политического прогресса. Она снимает противопоставление цивилизаций или формаций по принципу: высшие и низшие, передовые и отсталые. У каждой из них есть свои достоинства и преимущества, своя система ценностей и свое понимание прогресса. .. В связи с этим предстоит еще раз вернуться к осмыслению особой роли и места в науке российской школы экономической мысли. .. Огромное влияние на самоопределение российской школы экономической мысли, как в отечественной, так и в мировой науке, оказали самобытность и неповторимость сложившейся в нашей стране цивилизации. Ни одна другая цивилизация, если исключить плохо пока изученную специфику азиатской цивилизации, не обладала столь отличными от Запада подходами, нравственными ценностями, восприятием окружающего мира и места человека в нем. Это не могло не отразиться на культуре и на науке, особенно гуманитарной. То, что признано на Западе как непреложная истина, снимающая все ограничения как несущественные, совсем иначе и часто принципиально по-иному воспринимается в российской экономической мысли.

    Мир хозяйства трактуется не как вечная борьба оптимизирующих свое благополучие индивидов, а как сложный, изначально многоцветный комплекс взаимодополняющих и тем самым взаимообогащающих процессов, форм организации и методов управления. .. Государство не отвергается, а органически сочетается с рынком, общее социальное благо стоит выше индивидуального успеха.

    Наука была призвана впитать в себя такой подход, и там, где она это делала, ее ждал успех. Где она отступала от этого правила, ее (и страну) ждало разочарование. XX век, включая его последнее десятилетие, яркое тому свидетельство.

    ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ К ДОКУМЕНТУ

    1. Почему автор считает необходимым пересмотреть роль и место в науке российской школы экономической мысли? Чем определяется самобытность этой научной школы?
    2. Какие отличные от западных подходы, нравственные ценности, взгляды на место человека в мире характеризуют, по мнению Л. И. Абалкина, российскую цивилизацию?
    3. Можно ли согласиться с автором в том, что использование экономической наукой этих подходов могло обеспечить успех экономического развития страны?
    4. Используя знания Новейшей истории и фактов общественно-экономической жизни России последнего десятилетия, приведите примеры, подтверждающие вывод ученого о том, что отступление от подходов и ценностей, выработанных российскими учеными-экономистами, привело к неудачам.

     
    gorgeous1982, 07 ноября 2021
    #
  • пользователь Kovalsky

    Kovalsky хорошист

    Так я только ответил на три вопроса на последний не знаю.

    1)Глобализация снимает противопоставление цивилизаций или формаций по принципу: высшие и низшие, передовые и отсталые. Самобытность и неповторимость сложившейся в нашей стране цивилизации.

    2) Нравственными ценностями, восприятием окружающего мира и места человека в нем.

    3) Я думаю что можно нравственные ценности, восприятие окружаещего мира и т. д. без этих подходов экономика страны развиваться не будет.

    Все!

     
    Kovalsky, 07 ноября 2021
    #
  • пользователь Ksunya1

    Ksunya1 стажер

    ДОКУМЕНТ
    Размышления об особенностях российской школы экономической мысли академика РАН Л. И. Абалкина (из доклада на научной конференции Института экономики РАН и Вольного экономического общества России).

    Глобализация, ставшая ведущей тенденцией мирового развития, отнюдь не снимает, а во многом и обостряет проблемы экономического, социального и политического прогресса. Она снимает противопоставление цивилизаций или формаций по принципу: высшие и низшие, передовые и отсталые. У каждой из них есть свои достоинства и преимущества, своя система ценностей и свое понимание прогресса. .. В связи с этим предстоит еще раз вернуться к осмыслению особой роли и места в науке российской школы экономической мысли. .. Огромное влияние на самоопределение российской школы экономической мысли, как в отечественной, так и в мировой науке, оказали самобытность и неповторимость сложившейся в нашей стране цивилизации. Ни одна другая цивилизация, если исключить плохо пока изученную специфику азиатской цивилизации, не обладала столь отличными от Запада подходами, нравственными ценностями, восприятием окружающего мира и места человека в нем. Это не могло не отразиться на культуре и на науке, особенно гуманитарной. То, что признано на Западе как непреложная истина, снимающая все ограничения как несущественные, совсем иначе и часто принципиально по-иному воспринимается в российской экономической мысли.

    Мир хозяйства трактуется не как вечная борьба оптимизирующих свое благополучие индивидов, а как сложный, изначально многоцветный комплекс взаимодополняющих и тем самым взаимообогащающих процессов, форм организации и методов управления. .. Государство не отвергается, а органически сочетается с рынком, общее социальное благо стоит выше индивидуального успеха.

    Наука была призвана впитать в себя такой подход, и там, где она это делала, ее ждал успех. Где она отступала от этого правила, ее (и страну) ждало разочарование. XX век, включая его последнее десятилетие, яркое тому свидетельство.

    ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ К ДОКУМЕНТУ
    1. Почему автор считает необходимым пересмотреть роль и место в науке российской школы экономической мысли? Чем определяется самобытность этой научной школы?
    2. Какие отличные от западных подходы, нравственные ценности, взгляды на место человека в мире характеризуют, по мнению Л. И. Абалкина, российскую цивилизацию?
    3. Можно ли согласиться с автором в том, что использование экономической наукой этих подходов могло обеспечить успех экономического развития страны?
    4. Используя знания Новейшей истории и фактов общественно-экономической жизни России последнего десятилетия, приведите примеры, подтверждающие вывод ученого о том, что отступление от подходов и ценностей, выработанных российскими учеными-экономистами, привело к неудачам.

     
    Ksunya1, 07 ноября 2021
    #
  • пользователь Harms

    Harms профессор

    1)Автор считает необходимым пересмотреть роль и место в науке российской школы экономической мысли, в связи с глобализацией, ставшей ведущей тенденцией мирового развития. Самобытность этой русской научной школы, что она обладала отличными от Запада подходами, нравственными ценностями, восприятием окружающего мира и места человека в нем.

    2) По мнению Л. И. Абалкина, российская цивилизация отличается от Запада тем, что мир хозяйства трактуется не как вечная борьба оптимизирующих свое благополучие индивидов, а как сложный, изначально многоцветный комплекс взаимодополняющих и тем самым взаимообогащающих процессов, форм организации и методов управления. .. Государство не отвергается, а органически сочетается с рынком, общее социальное благо стоит выше индивидуального успеха. Наука была призвана впитать в себя такой подход, и там, где она это делала, ее ждал успех. Где она отступала от этого правила, ее (и страну) ждало разочарование. XX век, включая его последнее десятилетие, яркое тому свидетельство.

    3) да, с автором можно согласиться.

     
    Harms, 07 ноября 2021
    #
  • пользователь Riz

    Riz хорошист

    Нравственность — это разум воли. Гегель Г. Ф.

    Помогите привести примеры из истории, литературы, пожалуйста)

     
    Riz, 07 ноября 2021
    #
  • пользователь funkphenomena

    funkphenomena неофит

    Например, произведениие А. С. Пушкина "Станционный смотритель". В нем дочь Самсона Вырина проявила себя как безнравственный человек. Она бросила отца-старика одного, который вскоре умер от горя. Разум Дуни не давал ей покоя, и она решила навестить отца, понимая, что нарушила нравственные нормы. Также можно привести пример «капитанскую дочку». Конкретно Петра Гринева.

     
    funkphenomena, 07 ноября 2021
    #
  • пользователь fooNT

    fooNT хорошист

    Какие примеры неординарных человеческих способностей ты можешь привести из истории или дополнительной литературы?

     
    fooNT, 07 ноября 2021
    #
  • пользователь motivo

    motivo ботан

    Надеюсь я правильно поняла. ..: русские богатыри были очень сильными, гобаритными.

    Не даром о них столько былин и сказок сделали

    Юлий Цезарь мог делать несколько дел одновременно
    Наполеон и Ленин спали по 3-4 часа в сутки
    Суворов обладал феноменальной памятью и знал всех своих солдат по именам

     
    motivo, 07 ноября 2021
    #
  • пользователь Solnechnaya

    Solnechnaya гость

    Привести примеры из истории, подтверждающие данное изречение.

    Причина, по которой люди создают общество, - сохранность их собственности.

     
    Solnechnaya, 07 ноября 2021
    #
  • пользователь KiSsAa

    KiSsAa ботан

    Например создание общины ( с одной сторонымногие люди лишались своего имущества а многие приобретали или другие наоборот благодаря обществу и обьединению сохраняли, в общине все было общим) или в древнем мире когда люди обьеденялись в племена ( благодаря такому обьединению люди сохраняли свою собственность, например желье, кто то его охранял когда все уходили на охоту и т. д. )

     
    KiSsAa, 07 ноября 2021
    #
  • пользователь vanilnaja-mechta

    vanilnaja-mechta неофит

    Какие примеры нравственного самовоспитания можно привести из истории или литературы?

     
    vanilnaja-mechta, 07 ноября 2021
    #
  • пользователь badboy10

    badboy10 отличник

    Увидел ваше задание и сразу в голове возник образ князя Дмитрия Нехлюдова из романа Толстого «Воскресение». Конечно немного не в тему, потому что в «Воскресении» поднимается вопрос более глубокий, чем нравственное самовоспитание, здесь вопрос духовного возрождения, ведь нравственность и духовность всё же разные понятия. Разве Нехлюдов был человеком безнравственным? Напротив – это во всех отношениях положительный персонаж, он никого не убивал, он не вор, не пьяница, разве и мы не все такие же хорошие? Но вот он попадает в суд и видит женщину, которую когда-то давно любил и которую осрамил и обидел. Он видит, как общество таких же «положительных» как он, без зазрения совести осуждают несчастную. Влекомый чувством вины перед ней, он начинает помогать арестантке и оказывается в ином мире, мире обездоленных и несчастных. Только в этом контрасте безмятежного, праздного существования и нескончаемых скорбей и несчастий, он видит всю мерзость своего прежнего бытия. Он начинает видеть, что человек живёт, только тогда, когда живёт ради других, а не ради себя, когда он сопереживает людям, а не когда живёт ради своего эго. Роман так и называется «Воскресение» - это воскресение героя, ведь в сущности, когда мы живёт только ради собственных нужд – мы мертвы.

     
    badboy10, 07 ноября 2021
    #
  • пользователь Tasyan

    Tasyan зубрила

    Привести примеры понятий из истории:

    идолы рода

    идолы пещеры

    эффект ореола

    эффект проекции

    эффект ложного обобщения

    идолы рынка

    идолы театра

     
    Tasyan, 07 ноября 2021
    #
  • пользователь komsomol

    komsomol профессор

    1)идолы рода (Склонность людей к обобщениям, не подтвержденным фактами. идолы рода проистекают из недостатков общей человеческой природы) Пример: Стериотипы про блондинок или про работников макдака…т. п.
    2)идолы пещеры ( порождаются особенностями каждого отдельного человека. Каждый смотрит на мир как бы из своей пещеры, которая возникает вследствие особенностей индивидуальной физиологии, воспитания, судьбы и пр. ) Пример: В качестве примера можно привести учителей которые склонны поучать всех подряд порой даже собственных родителей. ..
    3) эффект ореола-(мнения о человеке, которые сформировались у субъекта в первые минуты при первой встрече, влияют на дальнейшую оценку деятельности и личносьти этого человека). Пример: увидел чнловека в очках думаешь, что он умный, а он 1000 поделить на два не может.
    4) Эффект проекции — человек исходит из того, что другие обладают такими же качествами, как он. Пример: Добряк думает, что все во круг добрые, злой, что все во круг злые.
    5)Идолы рынка - (это предрассудки порожденные речевым несовершенством (люди говорящие на одном языке не понимают друг друга). Премер: ну определение все сказало.
    6) Идолы театра -( это предрассудки порожденные слепой верой в авторитеты и в традиционные системы, построение которых представляет собой театры). Прмеры: суеверия и различные традиций.

     
    komsomol, 07 ноября 2021
    #
  • пользователь Leilla

    Leilla почемучка

    1. Согласны ли вы следующим суждением:"Начало личности наступает намного позже, чем начало индивида"? Какие аргументы вы можете привести для обоснования своей позиции?
    2. Сравните роль, которую играют стереотипы в общении и познавательной деятельности. Сделайти выводы о чертах, сходствах и различиях.
    3. Назовите литературные произведения, сюжет которых построен на ошибках социальной перцепции. Укажите, в чем проявляются эти ошибки. Какие механизмы лежат в основе этих ошибок?
    4. В последнее время в стране все большее распространение находят "Телефоны доверия". Чем можно объяснить тот факт, что в критических ситуациях люди придпочитают общение по телефону.
    5. Составте обобщающую схему, представив в ней все многообразие малых групп, различающихся по разным основаниям.
    6. Козьма Прутков сказал:"Если на клетке слона прочтешь надпись "буйвол", не верь глазам своим". Представте себе, как отнесется к надписи конформист; нонконформист. Привидите собственные примеры нонконфирмистического поведения литерературных героев.
    7. Используя знания по истории, охарактеризуйте изменения гендерных ролей в традиционной российской семье допетровских времен и в современной демократической семье.
     
    Leilla, 07 ноября 2021
    #
  • пользователь XTC-CaHeK

    XTC-CaHeK профессор

    1)Да, я согласна. Потому что индивид-это человек с биологической точки зрения, а чтобы стать личностью, нужно приобрести все социально значимые качества в процессе социализации.

    2)С чем сравнивать?

    3)Горьков "На дне". Люди живущие ужасно, ничего не пытаются изменить, хотя хотят это сделать!

    возможно Обломов, который считал, что его главная цель в жизни валяться на диване

    4)Потому что многим людям нужно высказаться чужому человеку, не нагружая близких. Да и тем более в службе доверия сидят опытные психологи, которые всегда помогут найти выход из любой ситуации.

    5) а)Малые группы бывают: условные, реальные, естественные (делятся на формальные и неформальные)

    б)Высокоразвитиые и малоразвитые

    в) Первичные и вторичные

    6)Тургенев "Отцы и дети" Базаров-нигилист, Обломов, Замятин "Мы"-гос-во давлеет над обществом, пытаясь сделать общество идеальным.

    7)без понятия

     
    XTC-CaHeK, 07 ноября 2021
    #
    • Помощь
    • Главная
    • Условия и правила
    Forum software by XenForo™ © XenForo Ltd.