Человек, общество, природа это
Человек, общество, природа это...
Тема в разделе "Происхождение государства", создана пользователем MaximooS.
37463
Человек- социальное существо Общество скопление людей для общения учёбы и тд Природа- то чему человек обязан за свою жизнь)Человек - биосоциальное существо, высшая ступень развития живых организмов на Земле.
Общество -
в широком смысле: обособившаяся от природы, но тесно связанная с ней часть материального мира, включающая в себя формы объединения людей и способы их взаимодействия.
в узком смысле: 1) группа людей, объединенных общностью интересов, целей, происхождения
2) конкретное общество государства, региона, страны
3) все человечество в целом
4) исторический этап в развитии человечества.
Природа - в широком смысле:
весь мир во всей бесконечности его форм и проявлений
в узком смысле: весь материальный мир, т. е. совокупность естественных условий существования человеческого общества
Прочитай это и ты поймеш
Социальная философия как часть философского знания
Считается, что предметом социальной философии является общество. Однако это верное в определенном смысле утверждение нуждается в существенном уточнении, поскольку общество изучается в разных аспектах и на разных уровнях многими науками, не являющимися социальной философией. Нельзя же, к примеру, политэкономию лишить ее предмета, неотрывного от общества; в то же время ошибочным будет полагать, что она есть тоже социальная философия. В чем же специфика социально-философского подхода к обществу? Вкратце можно сказать - в философском подходе к обществу. Что это значит?
Социальная философия является разделом, частью философии, а потому все характерные черты философского знания должны быть присущи и социальной философии. Между ними - отношение целого и части, где часть, помимо своеобразных, особенных свойств (в отличие от других частей и целостности как таковой), обладает, прежде всего, свойствами целого. В социально-философском знании такими общими с "целым" понятиями являются понятия бытия, сознания, системы, развития, истины и др. ; в ней имеются и те же основные функции, что и в философии (мировоззренческие и методологические). Поэтому рассмотрение социальной философии целесообразно начать с характеристики философского знания как такового, определив функции и предмет философии.
Человек – часть природы, т. е. общество, как часть природы, неразрывно с ней связано.
Значение «природа» употребимо для обозначения не только естественных, но и созданных человеком условий для существования. Во время развития общества менялись и представления людей о природе и взаимосвязь человека с природой. Природа – объект экспериментирования человека. Природа инертна, человек должен ее покорить и подчинить. Укрепляется идея, высказанная Бэконом: «Знание – сила». Природа становится объектом технологической эксплуатации, она утрачивает священный характер, происходит разрыв связей между человеком и природой. На современном этапе возникает необходимость в новом мировоззрении, объединяющем лучшие традиции европейских и восточных культур. Необходимо понимание природы как уникального целостного организма. Отношение к природе необходимо строить с позиции сотрудничества. При изучении взаимосвязи общества и природы не следует их рассматривать как чисто внешне, механически разделенные части мира, причем общество зачастую трактуется как нечто высшее по сравнению с природой, стоящее над ней. Базовый тезис материализма "природа есть естественная основа жизнедеятельности человека и общества" следует понимать достаточно глубоко - в плане "включенности" природных характеристик в самые различные стороны общественной жизни.
Один из вариантов плана раскрытия данной темы: 1) Понятие об обществе. / Общество – способ и форма жизнедеятельности людей. 2) Признаки общества как системы: а) сложная система; б) открытая система; в) динамичная система; г) саморегулирующаяся система. 3) Системное строение общества. а) подсистемы и институты; б) социальные нормы; в) социальные коммуникации. 4) Качественная особенность общества – действие субъективного фактора (воли, желания, активности человека). 5) Специфика развития современного общества.
Природа — материальный мир Вселенной (в широком смысле - все сущее, все многообразие форм живой и неживой природы), в сущности — основной объект изучения естественных наук. Общество – обособившаяся от природы, но тесно связанная с ней часть материального мира, которая состоит из индивидуумов, обладающих волей и сознанием, и включает в себя способы взаимодействия людей и формы их объединения. Общество развивается по особым законам. Общество создаёт "искусственную природу" - культуру. Общество разрушает. Природа же - созидатель. Она стихийна и непредсказуема, она дает основу жизни. Человек (и общество в целом) зависим от природы, а природа от человека нет. Природа даёт обществу все, что необходимо человеку для существования: кислород, свет, воду, пищу. Любая пища, которую употребляет человек всегда будет являться "природным продуктом" или состоять из таковых, т. к. человек сам является биологической системой, а самое главное - гетеротрофным организмом и для поддержания жизни ему необходимы готовые органические вещества, которые по сути представляют собой биополимеры естественного природного происхождения.
1)Понятие общесва и природы
2)Что представляет из себя система
3)Общество и природа, как часть системы
4)Общественные отношения и отношения в природе
5)Взаимодействие сфер общественной жизни
6)Общие черты общества и природы
7)Вывод на предмет пользы общества и природы (сделать вывод на основании проделанного анализа)1- Что такое общество.
а) Общество это -…
б) Его значение для общества.
2- Что такое природа.
а) Природа это - …
б) Что значит природа для общества.
3- Как связанны природа и общество.
4- Что будет если природа будет существовать без общества.
Взаимодействие общества и природы
Еще несколько десятилетий назад реальная взаимосвязь между ними чаше всего носила весьма односторонний характер. Человечество только брало у природы, активно эксплуатировало ее запасы, беспечно считая, что природные богатства безграничны и вечны. В лучшем случае эта взаимосвязь была поэтичной: человек наслаждался красотой природы, призывал к уважению и любви к ней. В целом же дальше эмоциональных призывов человечество не шло. Понимание того, что значит природа для существования и развития общества, сформировано не было. Сегодня проблема взаимоотношений общества и природы из чисто теоретической переросла в остро злободневную, от решения которой зависит будущее человечества.Одна из актуальных проблем социальной философии - проблема взаимоотношения между общества и природы. Ещё несколько десятилетий назад реальная взаимосвязь между ними чаще всего носила весьма односторонний характер. Человечество только брало у природы, активно эксплуатировала её запасы, беспечно считая, что природные богатства вечны. На сегодняшний день взаимоотношений общества и природы из чисто теоретически переросла в остро злободневную, от решений которое зависит будущее человечества.
Исследованием сущности человека занимается особая отрасль знания — философская антропология. Ее надо отличать от общей, биологической антропологии, которая изучает биологическую природу человека, закономерности и механизмы строения человеческого тела в их генезисе (происхождении) и в современном состоянии. Знание общей антропологии обязательно для того, чтобы представлять себе биологические возможности Homo sapiens, понимать, почему он способен вести себя иначе, чем ведут себя даже высокоорганизованные животные — человекообразные обезьяны. Между ними и Homo sapiens пролегает незримая, но непреодолимая граница: только Homo sapiens способен изготовлять орудия для изготовления орудий. Это, по мнению ряда исследователей, является его главным родовым отличием. Второе отличие состоит в том, что человек обладает способностью абстрактно мыслить (осознавать связи между конечной целью и промежуточными операциями трудовой деятельности) и излагать в членораздельной речи содержание, направленность, смысл результатов своего мышления. На основе всеобщих форм практической деятельности сложилась развернутая система смыслов. Сегодня она зафиксирована в многочисленных разнообразных текстах, словарях, пособиях, научной и художественной литературе, искусстве, религии, философии, праве и т. д. Благодаря этой общей системе смыслов происходит непрерывное освоение культуры каждым новым поколением, т. е. социализация человека. В философии Канта человек рассматривается во всех своих проявлениях: как человек познающий, нравственный, стремящийся к совершенству посредством воспитания. Именно Кант провозглашает человека целью, а не средством для другого человека. Большое влияние на оформление философской антропологии в качестве самостоятельной дисциплины оказало учение немецкого философа Людвига Фейербаха (1804—1872 гг. ). В 30—40-е гг. XIX в. Фейербах объявил, что человек является универсальным и высшим предметом философии. Все же остальные вопросы устройства мироздания, религии, науки и искусства решаются в зависимости от того, что считать сущностью человека.
Да. Общество несомненно влияет на человека, ведь это- наша среда обитания. И у каждого она своя, не говоря уже о старте. Души же тоже имеют разный возраст, а потому и свой опыт и развитие. .. Так что и условия развития тоже индивидуальны. И неодинаковые " конечные продукты цивилизации"- люди.
Но не одно лишь общество образует и развивает нас. Человек сам под Водительством Бога своей внутренней работой и очищает душу, и эволюционирует духовно ( либо наоборот). Потому ответственен за свою жизнь именно он сам, а не лишь социум. И создает человека не лишь Природа, а родители Небесные ( душу) и земные ( тело, которое будет одухотворено для жизни на Земле ).
Всё зависит от отрезка времени, который мы возьмём.
Человек будет "этапом", если смотреть существование Земли вообще. Точно так же, как и Динозавры.
А вот "царём" он станет, если смотреть наше время. Появился человек. Сначала слабый, ничтожный, на грани выживания. А сейчас мы — цари. Хоть это и ужасно, но именно люди сейчас правят миром.
Грубо сказала, правда. ..
Человек это неотъемлемая часть природы. Человек рождается в обществе, развивается в нем. нет человека не будет и общества, но потом с этим обществом он наносит непоправимый вред природе. Ходя на прогулку или на пикник он не задумывается над брошенной этикеткой, поломанной им веткой. Он вредит, а затем говорит как я люблю природу. Но разве это так? Разве можно так любить ее? Давайте будем ее беречь! Я не знаю, вроде норм