Соотношение биологического т социального в человеке!
Соотношение биологического т социального в человеке!...
Тема в разделе "Форма государства. Форма правления", создана пользователем wersii.
38012
В настоящее время в науке распространены представления о том, что человек является своеобразным и неотъемлемым компонентом биосферы. Особенность биологической сущности человека заключается в том, что она проявляется в условиях действия законов высшей, социальной формы движения материи. Из социальной сущности людей вытекают закономерности и направления исторического развития человечества.
Соотношение биологического и социального в человеке за 6 класс помогите
Социальные особенности характерны исключительно для человека — способность производить орудия труда; членораздельная речь; язык; социальные потребности (общение, привязанность, дружба, любовь); духовные потребности (мораль, религия, искусство); осознание своих потребностей; деятельность (трудовая, художественная и т. п. ) как способность преобразовывать мир; сознание; способность мыслить; творчество; созидание; целеполагание. Человека нельзя сводить исключительно к общественным качествам, поскольку для его развития необходимы биологические предпосылки. Но нельзя свести его и к биологическим особенностям, так как личностью можно стать только в обществе. Биологическое и социальное нераздельно слито в человеке, что делает его особым биосоциальнымсуществом. Под его биологическими особенностями понимают то, что сближает человека с животным (за исключением факторов антропогенеза, которые явились основанием для выделения человека из царства природы), — наследственные признаки; наличие инстинктов (самосохранения, полового и др. ); эмоции; биологические потребности (дышать, питаться, спать и т. д. ); сходные с другими млекопитающими физиологические особенности (наличие одинаковых внутренних органов, гормонов, постоянная температура тела); возможность использовать природные предметы; приспособление к окружающей среде, продолжение рода.
Охарактеризуйте основные точки зрения на соотношения биологического и социального в человеке.
Пожалуй явный пример соотношения биологического и социального в человеке можно увидеть в трудах Фрейда. Он делил человеческое сознание на "Я", "Оно" и "Сверх-Я". Именно "Оно" диктует нам биологические потребности, такие как желание есть, пить, ощущение страха(чувство самосохранения) и т. п. То-есть "Оно" - есть подсознание. "Я" - это сознательная часть сознания человека, в котором проходит процессы взаимосвязанные со "Сверх-Я", а "Сверх-Я", есть своего рода идеал человека, которому все должны поддерживаться. Для того чтобы быть "Сверх-Я" и придумывает социальные отношения. Ведь если все действовалось по подсознательным(Оно), то достаточно было, как в природе, отбить самку от самца, оплодотворить ее, уйти. Можно было бы убивать, дабы получить пищу. Вместе с социальными отношениями и приходят законы, которые стоят соблюдать. "Сверх-Я" - есть общество, есть свод законов для запрета запретных желаний от подсознания(Оно), которое контролируется сознанием(Я).
Получается, социальное и биологическое - действует взаимно. Социальное подавляет животные желания человека, а животные желания, как раз-таки и создают социальность в человеке, социальность в группах.
Охарактеризуйте основные точки зрения на соотношения биологического и социального в человеке.
Пожалуй явный пример соотношения биологического и социального в человеке можно увидеть в трудах Фрейда. Он делил человеческое сознание на "Я", "Оно" и "Сверх-Я". Именно "Оно" диктует нам биологические потребности, такие как желание есть, пить, ощущение страха (чувство самосохранения) и т. п. То-есть "Оно" - есть подсознание. "Я" - это сознательная часть сознания человека, в котором проходит процессы взаимосвязанные со "Сверх-Я", а "Сверх-Я", есть своего рода идеал человека, которому все должны поддерживаться. Для того чтобы быть "Сверх-Я" и придумывает социальные отношения. Ведь если все действовалось по подсознательным (Оно), то достаточно было, как в природе, отбить самку от самца, оплодотворить ее, уйти. Можно было бы убивать, дабы получить пищу. Вместе с социальными отношениями и приходят законы, которые стоят соблюдать. "Сверх-Я" - есть общество, есть свод законов для запрета запретных желаний от подсознания (Оно), которое контролируется сознанием (Я).
Получается, социальное и биологическое - действует взаимно. Социальное подавляет животные желания человека, а животные желания, как раз-таки и создают социальность в человеке, социальность в группах.
Охарактеризуйте основные точки зрения на соотношения биологического и социального в человеке.
Пожалуй явный пример соотношения биологического и социального в человеке можно увидеть в трудах Фрейда. Он делил человеческое сознание на "Я", "Оно" и "Сверх-Я". Именно "Оно" диктует нам биологические потребности, такие как желание есть, пить, ощущение страха (чувство самосохранения) и т. п. То-есть "Оно" - есть подсознание. "Я" - это сознательная часть сознания человека, в котором проходит процессы взаимосвязанные со "Сверх-Я", а "Сверх-Я", есть своего рода идеал человека, которому все должны поддерживаться. Для того чтобы быть "Сверх-Я" и придумывает социальные отношения. Ведь если все действовалось по подсознательным (Оно), то достаточно было, как в природе, отбить самку от самца, оплодотворить ее, уйти. Можно было бы убивать, дабы получить пищу. Вместе с социальными отношениями и приходят законы, которые стоят соблюдать. "Сверх-Я" - есть общество, есть свод законов для запрета запретных желаний от подсознания (Оно), которое контролируется сознанием (Я).
Получается, социальное и биологическое - действует взаимно. Социальное подавляет животные желания человека, а животные желания, как раз-таки и создают социальность в человеке, социальность в группах.
Верное понимание соотношения биологического и социального в человеке поможет вам ясно строить свою жизненную стратегию, ориентироваться на те социальные обстоятельства, в которых ваша личность сможет реализовать свой потенциал.
Если нужно раскрыть смысл, то все просто - совмещая свои биологические способности по типу превосходства над животными в умственном и физическом развитии (свобода мышления, подавление инстинктов, создание и улучшение орудий труда, возможность их использовать и так далее) и человеческое общество, потребность в нем (человек - почти единственное существо, у которого развит социум, лучше всех приблизились только муравьи), человек может очень многое - и, подключив свои чувства, эмоции, мысли и ум, человек сможет прожить жизнь достойно, самореализоваться и выбрать правильный "путь" жизни
Эссе на тему чего в человеке больше биологического или социального
Подобная тема.
I. «Создаёт человека природа, но развивает и формирует его общество» В. Г. Белинский
II. Один из зарубежных писателей сказал: «Человек самое эксцентричное существо на земле». И высказывание Белинского это подтверждает, человек рождается и живёт в природе, но формирует из него человека общество.
III. Проблема того к какому же миру принадлежит человек к животному или же к социальному волновал философов и учёных на протяжении многих столетий.
IV. Чак Паланик сказал: «Во мне нет ничего первоначального. Я — совместное усилие всех тех, кого я когда-то знал. ..», я считаю, что и Виссарион Григорьевич считал также.
V. Я думаю, что человек не может принадлежать только к животному или только к социальному миру.
VI. Аргументируя своё мнение я скажу, что человек может родиться, жить и сформировываться в природе, но тогда он не сможет стать человеком цивилизованного общества. Примером могут служить дети-маугли, которым удавалось выжить в условиях дикой природы, но ребёнок-волк, кошка никогда не сможет стать человеком в полном понимании этого слова.
VII. Если говорить о том, что если человек не будет знать что такое животный мир, где его истоки и как жить в этом мире. То можно с уверенностью сказать, что этот субъект будет неполноценным человеком. Примером данного аргумента может служить чуть ли не каждый второй человек мегаполиса. Если представить на миг, что человечество, вследствие какого-либо катаклизма, лишиться всех благ цивилизованной жизни, а именно: электричества, интернета, мобильной связи, т. е. вернётся в каменный век, то большинство людей погибнут, т. к. у них нет навыков выживания в природе; без электричества и интернета они просто напросто не могут жить.
VIII. Таким образом, фундаментальной основой человека является его биологическая сущность, а стержневой основой — социальная.
Верны ли следующие суждения о соотношении социального и биологического в человеке?
А)аппетит человека характеризует только его биологические свойства.
Б)сокращение рождаемости в нашей стране имеет биологические и социальные причины.
1)верно только А
2)верно только Б
3)оба суждения верны
4)оба суждения не верны
Мне кажется третий вариант, я считаю, что первое верно, потому что на наличие или отстутствие аппетита может влиять только наш организм, а никак не общество, это и дураку понятно, а второе верно, по моему мнению, потому что рождаемость прежде всего зависит от тех, которые рожают и от кого. . Не знаю, сама еще в школе учусь, могу ошибиться)
1. Раскройте взаимосвязь биологического и социального в человеке. Приведите примеры взаимосвязи природы, человека и общества.
2. Проанализируйте виды социальной защиты и социального обеспечения. Выделите особенности социального обеспечения в ЛНР.
Люди очень разнообразны. Некоторые социальные, а некоторые нет. Но все они важны. К ним надо уметь прислушиваться.
Социальность людей, и не только их очень важна в мире. Многие люди это не осознают. Но я уверена, вы осознаете