Эссе на тему чего в человеке больше биологического или социального
Эссе на тему чего в человеке больше биологического или социального...
Тема в разделе "Глобальные проблемы современности", создана пользователем manyasha.
38311
Подобная тема.
I. «Создаёт человека природа, но развивает и формирует его общество» В. Г. Белинский
II. Один из зарубежных писателей сказал: «Человек самое эксцентричное существо на земле». И высказывание Белинского это подтверждает, человек рождается и живёт в природе, но формирует из него человека общество.
III. Проблема того к какому же миру принадлежит человек к животному или же к социальному волновал философов и учёных на протяжении многих столетий.
IV. Чак Паланик сказал: «Во мне нет ничего первоначального. Я — совместное усилие всех тех, кого я когда-то знал. ..», я считаю, что и Виссарион Григорьевич считал также.
V. Я думаю, что человек не может принадлежать только к животному или только к социальному миру.
VI. Аргументируя своё мнение я скажу, что человек может родиться, жить и сформировываться в природе, но тогда он не сможет стать человеком цивилизованного общества. Примером могут служить дети-маугли, которым удавалось выжить в условиях дикой природы, но ребёнок-волк, кошка никогда не сможет стать человеком в полном понимании этого слова.
VII. Если говорить о том, что если человек не будет знать что такое животный мир, где его истоки и как жить в этом мире. То можно с уверенностью сказать, что этот субъект будет неполноценным человеком. Примером данного аргумента может служить чуть ли не каждый второй человек мегаполиса. Если представить на миг, что человечество, вследствие какого-либо катаклизма, лишиться всех благ цивилизованной жизни, а именно: электричества, интернета, мобильной связи, т. е. вернётся в каменный век, то большинство людей погибнут, т. к. у них нет навыков выживания в природе; без электричества и интернета они просто напросто не могут жить.
VIII. Таким образом, фундаментальной основой человека является его биологическая сущность, а стержневой основой — социальная.
1. Относительная истина, в отличие от абсолютной:
1) содержит объективное знание о предмете;
2) всегда опирается на здравый смысл;
3) может быть со временем опровергнута;
4) является результатом чувственного познания.
2. Практика как критерий истины включает:
1) научный эксперимент;
2) научные понятия;
3) теоретические обобщения;
4) статистические методы.
3. Верны ли следующие суждения о социальном познании?
А. Особенностью социального познания является преобладание фактического материала над теоретическими обобщениями.
Б. В социальном познании не используется метод моделирования.
1) Верно только А;
2) верно только Б;
3) верны оба суждения;
4) оба суждения неверны.
4. Верны ли следующие суждения о самопознании?
А. Человек формирует самооценку, сравнивая себя с другими.
Б. «Я-образ» — это представление, которое сложилось о человеке у окружающих.
1) Верно только А;
2) верно только Б;
3) верны оба суждения;
4) оба суждения неверны.
5. Найдите в приведенном ниже списке черты, присущие только научному познанию:
1) использование понятий;
2) логическое выведение умозаключений;
3) экспериментальное подтверждение результатов;
4) открытость рациональной критике любого положения;
5) обобщение данных повседневного опыта.
6. Какой смысл философы вкладывают в понятие «познание»? Составьте два предложения с использованием этого понятия в контексте обществоведческого знания.
7. Завершите фразу: «Смена утвердившихся в науке устойчивых представлений о явлениях и процессах реального мира, формирование новых теорий происходит в процессе. ..».
8. Напишите эссе на основе следующего высказывания: «Информация без человеческого понимания подобна ответу без вопроса — она лишена смысла» (А. Маслоу).
1. 1
2. 1
4. 3
5. 1, 2, 38. Я считаю это утверждение верным, т. к получив какую либо информацию и не поняв ее, она лишена у нас смысла. Приняв любую информацию, мы должны вникнуть в нее, уточнить что-то конекретное, узнать ОТНОСИТЕЛЬНАЯ-ограниченное верное знание о чем либо это истина ИЛИ АБСОЛЮТНАЯ-полное исчерпывающее знание о сложном предмете. В мире очень много способов, чтобы узнать и понять информацию, телевидение, интернет, радио. все в наших руках, просто надо правильно распоряжаться своми знаниями и полученное информацией, а не проспукать все мимо, все пригодится в жизни
Охарактеризуйте основные точки зрения на соотношения биологического и социального в человеке.
Пожалуй явный пример соотношения биологического и социального в человеке можно увидеть в трудах Фрейда. Он делил человеческое сознание на "Я", "Оно" и "Сверх-Я". Именно "Оно" диктует нам биологические потребности, такие как желание есть, пить, ощущение страха(чувство самосохранения) и т. п. То-есть "Оно" - есть подсознание. "Я" - это сознательная часть сознания человека, в котором проходит процессы взаимосвязанные со "Сверх-Я", а "Сверх-Я", есть своего рода идеал человека, которому все должны поддерживаться. Для того чтобы быть "Сверх-Я" и придумывает социальные отношения. Ведь если все действовалось по подсознательным(Оно), то достаточно было, как в природе, отбить самку от самца, оплодотворить ее, уйти. Можно было бы убивать, дабы получить пищу. Вместе с социальными отношениями и приходят законы, которые стоят соблюдать. "Сверх-Я" - есть общество, есть свод законов для запрета запретных желаний от подсознания(Оно), которое контролируется сознанием(Я).
Получается, социальное и биологическое - действует взаимно. Социальное подавляет животные желания человека, а животные желания, как раз-таки и создают социальность в человеке, социальность в группах.
Охарактеризуйте основные точки зрения на соотношения биологического и социального в человеке.
Пожалуй явный пример соотношения биологического и социального в человеке можно увидеть в трудах Фрейда. Он делил человеческое сознание на "Я", "Оно" и "Сверх-Я". Именно "Оно" диктует нам биологические потребности, такие как желание есть, пить, ощущение страха (чувство самосохранения) и т. п. То-есть "Оно" - есть подсознание. "Я" - это сознательная часть сознания человека, в котором проходит процессы взаимосвязанные со "Сверх-Я", а "Сверх-Я", есть своего рода идеал человека, которому все должны поддерживаться. Для того чтобы быть "Сверх-Я" и придумывает социальные отношения. Ведь если все действовалось по подсознательным (Оно), то достаточно было, как в природе, отбить самку от самца, оплодотворить ее, уйти. Можно было бы убивать, дабы получить пищу. Вместе с социальными отношениями и приходят законы, которые стоят соблюдать. "Сверх-Я" - есть общество, есть свод законов для запрета запретных желаний от подсознания (Оно), которое контролируется сознанием (Я).
Получается, социальное и биологическое - действует взаимно. Социальное подавляет животные желания человека, а животные желания, как раз-таки и создают социальность в человеке, социальность в группах.
Охарактеризуйте основные точки зрения на соотношения биологического и социального в человеке.
Пожалуй явный пример соотношения биологического и социального в человеке можно увидеть в трудах Фрейда. Он делил человеческое сознание на "Я", "Оно" и "Сверх-Я". Именно "Оно" диктует нам биологические потребности, такие как желание есть, пить, ощущение страха (чувство самосохранения) и т. п. То-есть "Оно" - есть подсознание. "Я" - это сознательная часть сознания человека, в котором проходит процессы взаимосвязанные со "Сверх-Я", а "Сверх-Я", есть своего рода идеал человека, которому все должны поддерживаться. Для того чтобы быть "Сверх-Я" и придумывает социальные отношения. Ведь если все действовалось по подсознательным (Оно), то достаточно было, как в природе, отбить самку от самца, оплодотворить ее, уйти. Можно было бы убивать, дабы получить пищу. Вместе с социальными отношениями и приходят законы, которые стоят соблюдать. "Сверх-Я" - есть общество, есть свод законов для запрета запретных желаний от подсознания (Оно), которое контролируется сознанием (Я).
Получается, социальное и биологическое - действует взаимно. Социальное подавляет животные желания человека, а животные желания, как раз-таки и создают социальность в человеке, социальность в группах.
Верное понимание соотношения биологического и социального в человеке поможет вам ясно строить свою жизненную стратегию, ориентироваться на те социальные обстоятельства, в которых ваша личность сможет реализовать свой потенциал.
Если нужно раскрыть смысл, то все просто - совмещая свои биологические способности по типу превосходства над животными в умственном и физическом развитии (свобода мышления, подавление инстинктов, создание и улучшение орудий труда, возможность их использовать и так далее) и человеческое общество, потребность в нем (человек - почти единственное существо, у которого развит социум, лучше всех приблизились только муравьи), человек может очень многое - и, подключив свои чувства, эмоции, мысли и ум, человек сможет прожить жизнь достойно, самореализоваться и выбрать правильный "путь" жизни
Верны ли следующие суждения о соотношении социального и биологического в человеке?
А)аппетит человека характеризует только его биологические свойства.
Б)сокращение рождаемости в нашей стране имеет биологические и социальные причины.
1)верно только А
2)верно только Б
3)оба суждения верны
4)оба суждения не верны
Мне кажется третий вариант, я считаю, что первое верно, потому что на наличие или отстутствие аппетита может влиять только наш организм, а никак не общество, это и дураку понятно, а второе верно, по моему мнению, потому что рождаемость прежде всего зависит от тех, которые рожают и от кого. . Не знаю, сама еще в школе учусь, могу ошибиться)
1. Раскройте взаимосвязь биологического и социального в человеке. Приведите примеры взаимосвязи природы, человека и общества.
2. Проанализируйте виды социальной защиты и социального обеспечения. Выделите особенности социального обеспечения в ЛНР.
Люди очень разнообразны. Некоторые социальные, а некоторые нет. Но все они важны. К ним надо уметь прислушиваться.
Социальность людей, и не только их очень важна в мире. Многие люди это не осознают. Но я уверена, вы осознаете
Почему человека называют биосоциальным существом? В чём проявляется единство биологического и социального в человеке?
Его называют Биосоциальным из-за того что у него есть потребности, которые схожи между собой. Человеку нужно поесть- это биологическая потребность, потребность в общении- это социальная потребность. Единство этого можно увидеть в том, что все это необходимо человеку в 1 очередь. Без еды человек умрет, без общения сойдет сума.