Подростковый возраст доклад
Подростковый возраст доклад...
Тема в разделе "Глобальные проблемы современности", создана пользователем Graceful.
38038
Подростковый возраст — это стадия развития личности, которая обычно начинается с 11-12 и продолжается до 16—17 лет — периода, когда человек входит во «взрослую жизнь». Этот возраст представляет собой период взросления, характеризующийся интенсивными психологическими и физическими изменениями, бурной физиологической перестройкой организма. Подросток начинает быстро расти — темпы роста можно сравнить только с внутриутробным периодом и возрастом от рождения до 2-х лет. Причем, рост скелета идет быстрее, чем развитие мышечной ткани, отсюда нескладность, непропорциональность, угловатость фигуры. Резко увеличивается объем сердца и легких, глубины дыхания для обеспечения растущего организма кислородом. Характерными являются также значительные колебания артериального давления, нередко в сторону повышения, частые головные боли. Идет серьезная гормональная перестройка, половое созревание. У девочек растет количество эстрогенов, у мальчиков — тестостерона. У представителей обоих полов наблюдается рост уровня над-почечниковых андрогенов, вызывающий развитие вторичных половых признаков. Гормональные изменения вызывают резкие перепады настроения, повышенную, нестабильную эмоциональность, неуправляемость настроения, повышенную возбудимость, импульсивность. В отдельных случаях проявляются такие признаки, как депрессия, неусидчивость и плохая концентрация внимания, раздражительность. У подростка могут появиться тревога, агрессия и проблемное поведение. Это может выражаться в конфликтных отношениях с взрослыми. Склонность к риску и агрессия — это приемы самоутверждения. К сожалению, следствием этого может быть увеличение числа несовершеннолетних преступников. Учеба перестает быть главной и самой важной задачей. Как утверждают психологи, ведущей деятельностью в этом возрасте становится личностное общение со сверстниками. Снижается продуктивность умственной деятельности в связи с тем, что происходит формирование абстрактного, теоретического мышления, то есть конкретное мышление сменяется логическим. Именно новым для подростка механизмом логического мышления и объясняется рост критичности. Он уже не принимает постулаты взрослых на веру, он требует доказательств и обоснований. В это время происходит жизненное самоопределение подростка, формируются планы на будущее. Идет активный поиск своего «Я» и экспериментирование в разных социальных ролях. Подросток изменяется сам, пытается понять самого себя и свои возможности. Изменяются требования и ожидания, предъявляемые к нему другими людьми. Он вынужден постоянно подстраиваться, приспосабливаться к новым условиям и ситуациям, но не всегда это происходит успешно. Сильно выраженное стремление разобраться в самом себе (самопознание) часто наносит ущерб развитию отношений с внешним миром. Внутренний кризис самооценки подростка возникает в связи с расширением и ростом возможностей, с одной стороны, и сохранением детско-школьного статуса, с другой. Возникают многие психологические проблемы: неуверенность в себе, нестабильность, неадекватная самооценка, чаще всего заниженная. В этот же период происходит становление мировоззрения молодого человека. Оно иногда проходит через отвергание ценностей, активное неприятие и нарушение установленных правил, негативизм, поиск себя и своего места среди других. Подросток испытывает внутренний конфликт: возникающие взрослые мировоззренческие вопросы создают ощущение глобальной неразрешимости. Несовершеннолетние часто верят в уникальность собственных проблем и переживаний, что порождает чувство одиночества и подавленности. Характерно стремление к лидерству в группе сверстников. Очень важное значение имеет возникающее у подростка чувство принадлежности к особой «подростковой» общности, ценности которой являются основой для собственных нравственных оценок. Подросток стремится следовать за модой и идеалами, принятыми в молодежной группе. Огромное влияние на их формирование оказывают средства массовой информации. Для данного возраста характерно стремление к признанию собственных заслуг в своей значимой подростковой среде. На первый план выходит острая потребность в признании, самоутверждении. Мир вокруг распадается на «своих» и «чужих», причем взаимоотношения между этими группами в представлении подростков порой резко антагонистичны. Психологи отмечают, что противоречие подросткового возраста заключается часто в том, что ребенок стремится получить статус взрослых и взрослые возможности, но не спешит возложить на себя ответственность взрослых, избегает ее. Подросток часто отказывается принимать оценки и жизненный опыт родителей, даже если понимает их правоту. Ему хочется получить свой собственный уникальный и неповторимый опыт, сделать свои ошибки и учиться именно на них.
Почему принято считать подростковый возраст переходным?
Подростоковый возраст начинается от 11 до 15 лет. Это переход от детства к юности. Поэтому его считают переходным.
Так как он характеризуетсяпереходом от периода детства к юности, от незрелости к зрелости.
Эссе на тему подростковый возраст
Одним из самых сложных периодов в онтогенезе человека является подростковый возраст. В этот период происходит коренная перестройка ранее сложившихся психологических структур, возникают новообразования, закладываются основы сознательного поведения, вырисовывается общая направленность в формировании нравственных представлений и социальных установок.
Поскольку в подростковом возрасте осуществляется переход от детства к зрелости, его исследование, с одной стороны, позволяет проследить типичные черты человека, выходящего за пределы детства, а с другой – ретроспективно рассмотреть протекание собственного детства. Иными словами, познание источников, условий, механизмов развития в подростковом периоде даёт ключ к раскрытию закономерностей онтогенетического развития в целом. Не случайно с изучением подросткового возраста связан целый комплекс проблем разного уровня, характера и содержания.
В подростковом возрасте последовательно появляются две особые формы самосознания: чувство взрослости и «Я-концепция».
Я -концепция с момента своего зарождения становится активным началом, важным фактором в интерпретации опыта. Я -концепция способствует достижению внутренней согласованности личности, определяет интерпретацию опыта и является источником ожиданий, то есть представлений о том, что должно произойти.
-Как вы понимаете смысл высказывания: "Подростковый период - испытание, данное каждому человеку"? - какие определения применяют для характеристики подросткового возраста и почему? - сформируйте отличия покростка от взрослого человека и от ребенка
Я понимаю так: Каждый подросток по своему переживает этот период. У кого-то начинаются ссоры с родителями, а другие и вовсе сходят сума. У каждого своя система. И каждый подросток реагирует по своему.
Ребенок: Совершенно не понимает что делает. Он не следит за своим поведением. И ему все хочется попробовать. Для него все вещи это игрушки.
Подросток: Ребенок но уже более развитый. Он обдуманно решает проблемы. Но это уже зависит от характера. Есть дети которые на всю жизнь остаются глупыми.
Взрослый: Уже не Ребеной, а в полне адекватный человек. Взрослый знает что ему нужно от жизни и вполне может о себе сам позаботится.
Помогите с мини-сочинением на тему: Считаете ли вы что подростковый возраст это испытание данное каждому человеку.
Я считаю что подростковый возраст, это испытания для каждого человека. В подростковом возрасте, начинаются разные изменения, у человека может поменятся голос и из за этого его могут начать обзывать в школе, еще в подростковом возрасте у некоторых людей очень часто болит голова, а иногда и вазможны психичесские растройства. Подростковый возраст - для кого-то это легко, для кого-то это испытания, и для меня это более испытание.
Считаете ли вы что подростковый возраст это испытание данное каждому человек.
В жизни человек проходит уйму испытаний и ошибок на которых он что-то познает и на чем-то учится. Я считаю, что подростковый воздраст это одно из испытаный данное человеку, как возможность узнать что то новое. Подр воз это трудное время как для ребенка так и для его родителей. В подр. возр. формуруется свое мировозрение, свои нравы, мнение и свой характер. В этом возрасте хочется отличится самостательностью, доказать всем что ты не такой как все. Стримишься доказать сое мнение во что бы это не стало. Хочется попробывать все что модно и круто. Что не всегда есть хорошо. Но со временнем взгляды на жизнь и мнение меняются, ты начинаешь взрослеть и смотришь на все совсем иными глазами.
Почему принято считать подростковый возраст переходным?
1)переход от мальчика к юноше а потом к мужчине
2)переход от девочки к девушке а потом к женщине
Так как он характеризуетсяпереходом от периода детства к юности, от незрелости к зрелости. Подростоковый возраст начинается от 11 до 15 лет. Это переход от детства к юности. Поэтому его считают переходным.
1. Подростки и взрослые (общее)? 2. Различия подростковый возрост, Взрослый Возраст
Короче говоря подростки отличаюся от взрослых тем что:
1) возрастом
2) различными навыками
3) умственными способностями
4) ограничениями ( выпивка, сигареты)
5)опытом в различных ситуациях
а общее может быть то, что они также имеют право на жизнь, свободу, личную жизнь, неприкосновенность так же имеют обязанности ( соблюдать правила, учиться в школе и т. д. )
Почему принято считать подростковый возраст переходным?
Подростковый возраст принято считать переходным, так как это этап в жизни каждого человека, когда, происходит переоценка ценностей, выбор своего пути в жизни, оценка себя как личности, своих даров и талантов, поиск своего места в обществе.
В это время происходит на всех уровнях полный переход к взрослой жизни.
На физиологическом уровне, меняется гормональный баланс человека. В организме запускаются новые физиологические процессы, которые изменяют внешний вид, тембр голоса человека.
Душевный уровень - на фоне гормональной перестройки организма, человек становится очень чувствительным, к уважению, обидам, замечаниям, насмешкам. То, что раньше он не замечал, вдруг становится важным для него. Человек ищет себя и приходит к осознанию своего места в обществе.
И хотя, эти первые выводы часто являются неверными, так как формируются под влиянием гормональных изменений, подросток принимают их за аксиому и перестает видеть надежду и будущее, что порой приводит к суициду. Но если бы, подростки понимали, что это всего лишь гормоны, они бы никогда не ушли из жизни.
Третий и важный уровень - духовный. Подросток ищет смысл жизни, свое предназначение, раскрывает свои увлечения и таланты. А порой наоборот, не может вообще сориентироваться и понять себя. Поэтому часто делает все "за компанию", вместе с друзьями.
Поэтому и называется этот возраст переходным - переход от детских "розовых очков", к взрослым реалиям жизни. Переход бывает трудным, бывает легким, но каждый переживает этот возраст. И как видим, на планете живет столько людей, значит этот переход осуществить возможно, нужно и можно.
Здравствуйте! Нужна ваша помощь. Нужен небольшой доклад о Китае для ученика третьего класса, может быть какие нибудь есть у кого то интересные факты, доступные для понимания учеников этого возраста, т. к. нужно будет интересно пересказать. Спасибо.
Китай — культурный регион и древняя цивилизация Восточной Азии. Китай относится к наиболее древним цивилизациям, которая вобрала в себя большое число государств и культур в течение 4 тысяч лет. Гражданская война в Китае по окончании Второй мировой войны привела к разделению этого региона на два государства, которые продолжают использовать в своем названии слово «Китай». Это — Китайская Народная республика (КНР), которая занимает территорию материкового Китая, и Республика Китай, которая контролирует остров Тайвань.
Китай имеет одну из древнейших и сложнейших систем письма. До XIX века он был одним из самых важных мировых государств и культурным центром Восточной Азии. Китайское влияние на соседние государства остается существенным и по сегодняшний день. Китай — родина многих изобретений, которые изменили судьбу человечества. Среди них — бумага, компас, порох и книгопечатание.