Фильм иди и смотри размышления
Фильм иди и смотри размышления...
Тема в разделе "", создана пользователем GoldenFish.
38116
«Иди и смотри» — художественный фильм режиссёра Элема Климова по сценарию Алеся Адамовича и самого Климова. Фильм снят совместно киностудиями «Беларусьфильм» и «Мосфильм», вышел в прокат в 1985 году, к сорокалетию Победы в Великой Отечественной войне.
В основу сценария положена «Хатынская повесть» Алеся Адамовича.
Помогите, ребята,
Ошибки восприятия.
В зависимости от предлагаемого статуса человека изменялись описания, данные испытуемыми по фотографии. Например: Преступник. «Этот зверюга что-то хочет понять, умно смотрит и без отрыва. Стандартный бандитский подбородок, мешки под глазами, фигура массивная, стареющая, брошенная вперед». Или: «Человек опустившийся, очень озлобленный, неопрятно одетый, непричесанный. Можно думать, что, до того как стать преступником, он был служащим или интеллигентом. Очень злой взгляд». Герой. «Молодой человек лет 25—30. Лицо волевое, мужественное, с правильными чертами. Взгляд очень выразительный. Волосы всклокочены, небрит, ворот рубашки расстегнут. Видимо, это герой какой-то схватки, хотя у него и не военная форма». Или: «Очень волевое лицо. Ничего не боящиеся глаза смотрят исподлобья. Губы сжаты, чувствуется душевная сила и стойкость. Выражение лица гордое».
Вопросы и задания: 1) Какие механизмы социальной перцепции повлияли на мнения участников эксперимента 2) Какие признаки были интерпретированы и оценены испытуемыми 3) Представьте эти признаки для наглядности в виде сравнительной таблицы.
1) этот феномен, или, как вы говорите, - социальная перцепция, называется стереотипизацией. Это когда человек создает себе впечатление о характере или занятии другого человека, основываясь на стереотипе (штампе, шаблоне, клише), например: о человеке со шрамом на лице он скажет, что тот драчун, о человеке непричесаном и в мятой одежде - что тот бомж, о человеке в очках - что тот умный, о человеке с тонкими губами - что тот злой и так далее. Именно внешние признаки (одежда, черты лица) интерпретировались участниками.
Таблицу не умею делать, пардон
В фильме "Завтра была война" рассказывается о выпускниках, окончившивших школу в 1941 г. Отец девушки Вики ошибочно обвинен во вридительстве и арестован. Вику вынуждают публично отречься от отца - "врага народа". Но она отказывается это сделать и кончает жизнь самоубийством.
Какие еще ситуации могут возникнуть в жизни человека при недемократическом режиме? Почему?
Ну, могут опять же объявить "Врагом народа", выслать из страны, публично казнить, вообще, в Недемократическом госсударстве могут сделать с населением всё, что вздумается их правителю, т. к. за выполнением Конвенции ООН по правам человека никто не следит.
Помогите сочинение написать, а
На любуй из тем:
1. Чему учит история?
2. Роль историка в обществе.
3. История смотрит в прошлое, а видит будущие.
4. Мудрость истроии,-в чем она?
Я предлагаю тему "Роль историка в обществе". Вот тезисы, а ты их разверни.
- Кто такой историк?
- Эта профессия редкая?
- Что он делает?
- Как он добывает сведения?
- Что мы знаем благодаря истории?
- Вывод (ответ на поставленный в заголовке вопрос)
Если ты развернешь каждый тезис минимум на 2-4 предложения и, если понадобится, расположишь их в нужном порядке, то получится довольно связный ответ
Познакомьтесь с фрагментом работы одного из основоположников русской и американской социологии — Питирима Сорокина (1889—1968). В 1922 г. он был изгнан из России большевиками и большую часть жизни проработал профессором Гарвардского университета в США. Автор анализирует состояние этики (морали) и права западного общества 40-х гг. XX в. По мнению современников автора, его оценки излишне категоричны и суровы. Тем более интересен он нам сегодня.
Рассмотрим теперь кризис нравственных идеалов и права. ..
Суть кризиса заключается в постепенной девальвации (обесценивании. — Ред. ) этических и правовых норм. Девальвация зашла уже так далеко, что сколь бы странным это ни показалось, но этические и правовые ценности потеряли свой престиж. В них уже нет той былой святости, в которую первоначально они облекались. Все больше и больше на истинные нравственные ценности смотрят как всего лишь на «рационализации», «выводы» или на «красивые речевые реакции», маскирующие эгоистические материальные интересы и стяжательские мотивы индивидов и групп. Постепенно их начинают интерпретировать как дымовую завесу, скрывающую прозаические интересы, эгоистические желания и особенно страсть к материальным ценностям. Подобным образом юридические нормы все больше и больше рассматриваются как орудия в руках стоящей у власти элиты, эксплуатирующей другие, менее влиятельные группы населения. Иными словами, они есть своего рода уловка, к которой прибегает господствующий класс для того, чтобы держать в повиновении и контролировать подчиненные классы. .. С потерей престижа они постепенно утрачивают свою контролирующую и регулирующую силу — важный фактор человеческого поведения. Их «ты не должен» и «ты должен», как моральные императивы, все меньше и меньше определяют поведение людей. .. Если ни религиозные, ни этические, ни юридические ценности не контролируют наше поведение, то тогда что же остается? Ничего, кроме грубой силы и обмана. Отсюда — современное «право сильного». И в этом — основная черта современного кризиса в этике и праве.
Сорокин П. А. Человек. Цивилизация. Общество. — М. , 1992. — С. 500.
Задание к источнику.
1) Как оценивает автор состояние моральных и правовых ценностей современного ему общества?
2) Чем, по мнению автора, общество подменяет моральные и правовые нормы?
3) Во что они превращаются в руках властной
1) Этнические и правовые ценности потеряли свой престиж. 2) Прозаические интересы, эгоистические желания и особенно страсть к материальным ценностям. 3) Юридические нормы - орудие в руках стоящей у власти элиты, эксплуатирующей другие, менее влиятельные группы населения. 4) Контролирующую и регулирующую силу. 5) Остаётся грубая сила и обман. => Современное "право сильного".
..
В зависимости от предлагаемого статуса человека изменялись описания, данные испытуемыми по фотографии. Например: Преступник. «Этот зверюга что-то хочет понять, умно смотрит и без отрыва. Стандартный бандитский подбородок, мешки под глазами, фигура массивная, стареющая, брошенная вперед». Или: «Человек опустившийся, очень озлобленный, неопрятно одетый, непричесанный. Можно думать, что, до того как стать преступником, он был служащим или интеллигентом. Очень злой взгляд». Герой. «Молодой человек лет 25—30. Лицо волевое, мужественное, с правильными чертами. Взгляд очень выразительный. Волосы всклокочены, небрит, ворот рубашки расстегнут. Видимо, это герой какой-то схватки, хотя у него и не военная форма». Или: «Очень волевое лицо. Ничего не боящиеся глаза смотрят исподлобья. Губы сжаты, чувствуется душевная сила и стойкость. Выражение лица гордое».
Вопросы и задания: 1) Какие механизмы социальной перцепции повлияли на мнения участников эксперимента 2) Какие признаки были интерпретированы и оценены испытуемыми 3) Представьте эти признаки для наглядности в виде сравнительной таблицы.
Всего было выявлено три фактора, которые могут быть причинами ошибок восприятия. Это фактор превосходства, привлекательности и отношения к нам. 1. Фактор «превосходства». Наиболее часто применяется схема восприятия, которая срабатывает в случае неравенства партнеров в той или иной сфере. При ошибках неравенства схема восприятия такова. При встрече с человеком, превосходящим нас по какому-то важному для нас параметру, мы оцениваем его несколько более положительно, чем это было бы, если бы он был нам равен. Если же мы имеем дело с человеком, которого мы в чем-то превосходим, то мы его недооцениваем. Очень важно помнить, что превосходство фиксируется по какому-то одному параметру, а переоценка (или недооценка) происходит по многим параметрам. В опытах А. А. Бодалева группам испытуемых предлагали описать человека по фотографии. Перед показом одной и той же фотографии одной группе дали понять, что это фото героя, а другой - преступника. В зависимости от предлагаемого статуса человека изменялись его описания. Вот описания преступника: "Человек опустившийся, очень озлобленный, неопрятно одетый, непричесанный.
Привидите примеры детей-сирот из известных кинофильмов и литературных произведений. Как они выходили из трудных ситуаций кто им помогал? Желательно этот же вопрос но к дурному обществу заранее спс)Желательно обьёмнее текст)
Для дореволюционной детской литературы характерен идеалистический подход к проблеме сиротства. Как правило, сиротам встречается человек, который способен поддержать и помочь. Эти сироты добрые по своей натуре люди, которые на добро отвечают добром. Так, в повести «Дети подземелья» В. Г. Короленко - повести о детской дружбе, о жизни бедняков в царской России - писатель пишет от лица ребенка, у которого нет самого дорогого человека на свете. Рассказывает нам о нравственных исканиях, о том, что происходило в окружающем его мире после потери любимой, нужной каждому человеку женщины, матери. Жизнь Васи разделилась на две части, которые он определяет так: до смерти мамы и после. При жизни матери в доме царит уют и спокойствие, понимание и доброта. Вася помнит только хорошее, приятное его сердцу. Ему не хватает родительской ласки, несмотря на то, что рядом ещё один близкий и родной человек, отец. Непонимание со стороны погружённого в состояние печали отца плохо действует на ребёнка. Ему всего шесть лет, но, сколько он уже пережил. Дружба с Валеком и его больной сестрёнкой позволило мальчику заполнить пустоту, отвлечься от происходящего в семье. Для человека в любом возрасте необходимо общение, а для ребёнка тем более. Короленко своим произведением указывает нам, взрослым, что в тяжёлый жизненный момент мы должны поддерживать друг друга и ни в коем случае не оставлять человека в одиночестве. Каких жизненных сил стоило Васе выдержать потерю родного человека, эту неподъёмную для ребёнка ношу? Нельзя без волнения читать эту незабываемую повесть: она написана так правдиво, с таким горячим сочувствием и любовью к несчастным людям. В своих произведениях В. Короленко всегда боролся за правду. Он не мог равнодушно смотреть на страдания простого народа, горячо ненавидел зло, насилие, несправедливость. «Нельзя так жить, - говорили его повести, рассказы, очерки, - нельзя безропотно терпеть жестокую, несправедливую власть богатых над бедными. Нужно бороться за лучшую долю для всех честных тружеников на Земле, потому что «человек создан для счастья, как птица для полета».
Исследуем прочитанное*
Многие подростки-правонарушители совершают преступления совместно со взрослыми, находясь под их влиянием. Подстрекателями подростков нередко выступают преступники-рецидивисты. Руками несовершеннолетних они совершают весьма опасные преступления, сами оставаясь в тени и надеясь избежать ответственности. К сожалению, сами подростки, склонные нарушать нравственные нормы общества, идут навстречу таким покровителям, получая от них жалкие подачки в виде ими самими украденных вещей.
(А. Сахаров, криминолог)
1. Почему подростки могут совершать преступления?
2. Кто и каким образом может втянуть их в это? Приведите примеры из кинофильмов.
3. Как вы думаете, почему взрослым преступникам выгодно привлекать детей к совершению преступных действий?
1. Подросткам нужны новые ощущения и "быстрые деньги"
2. Может втянуть кто угодно детей в совершение преступления (многие фильмы подходят, связанные с криминалом, даже сериал "карпов" и "глухарь":)
3. Это можно объяснить следующими факторами:
а) много людей - это хорошо, а значит - и много подставных лиц
б) детям делают поблажек больше, чем взрослым
в) дети своим видом "замаскированы" больше от преступлений, чем взрослые (сюда входят физические и эмоциональные качества)
Многие подростки-правонарушители совершают преступления совместно со взрослыми, находясь под их влиянием. Подстрекателями подростков нередко выступают преступники-рецидивисты. Руками несовершеннолетних они совершают весьма опасные преступления, сами оставаясь в тени и надеясь избежать ответственности. К сожалению, сами подростки, склонные нарушать нравственные нормы общества, идут навстречу таким покровителям, получая от них жалкие подачки в виде ими самими украденных вещей. (А. Сахаров, криминолог)
1. Почему подростки могут совершать преступления?
2. Кто и каким образом может втянуть их в это? Приведите примеры из кинофильмов.
3. Как вы думаете, почему взрослым преступникам выгодно привлекать детей к совершению преступных действий?
4. Какие выводы сделаете вы для себя?
1)ради материальной поддержки(т. е. ради дегег)
2)подросткам (малолетним или несовершинолетним) могут написать, пожвонить
3)Взрослые преступники остаются в тени и не получт срок.
4)Надо быть более осторожней и не вестись на уговоры и провокации
