Привлекая свой жизненный опыт, заполни таблицу
Привлекая свой жизненный опыт, заполни таблицу...
Тема в разделе "Правосознание и правовая культура", создана пользователем Dyadilev.
38387
Нормы предписания: обязанность совершать те или иные действия, предусмотренные правовой нормой. Пример: обязанность выполнять домашнее задание, соблюдать технику безопасности на уроках физики, соблюдать правила пользования метрополитеном.
Нормы дозволения: разрешение совершать те или иные действия, предусмотренные правовой нормой. Пример: мы можем обжаловать несправедливую оценку учителя.
Нормы запрета: тут всё просто. Пример: нельзя переходить на красный свет, нельзя приходить в школу без дневника и так далее. Удачи)
предписание - указание на требуемое действие ( правила этикета )
запрет - указание на не совершения действия ( закон )
дозволение - разрешение на какие-либо действия не обязательное ( культурные манеры )
Пираясь на текст учебника и собственный опыт, заполните таблицу Особенности общения: 1. Со сверстниками 2. Со взрослыми 3. С малышами
1)разговаривать на легке, но всё равно нужно уважать их
2)разговаривать с уважением, соблюдать культурное отношение
3)быть ласковыми, нежными, т. к это детки маленькие
Противники активного участия молодежи в политике высказали следующие соображения: «Молодые еще, не созрели для такого дела, жизненного опыта нет»; «политика — дело людей старшего возраста»; «бессознательные, не могут принимать самостоятельного решения»; «у молодежи силен стадный инстинкт, и ими можно легко управлять»; «они еще не разбираются в поли¬тике»; «у молодежи плохие взгляды на жизнь, они хотят иметь все и сразу, а ничего для этого не делать»; «им ни до чего нет дела, на уме одни развлечения»; «молодежь должна в школу ходить, какая политика?»; «пусть лучше делом займутся, болтунов у нас и так хватает»; «работать нужно, а не политикой заниматься»; «а что от них толку? Свободы действий им все равно не дадут»; «взрослые некорректно ведут себя в политике, а молодежь тем более подвергается экстремизму»; «политикой должны заниматься профессионалы, участие молодых — это гражданская активность». Сформулируйте основные аргументы противников активного участия молодежи в политике и приведите контраргументы. Заполните таблицу. (7 аргументов) 1. Аргументы противников активного участия молодежи в политике 2. Контраргументы Сделайте вывод о том, должны ли молодые люди активно участвовать в осуществлении политической власти.
1) Молодежь не должна вмешиваться в политику, ибо это дело взрослых. И у младшего поколения слижком мало опыта.
2) Молодежь должна интересоваться политикой, ибо нет нормального будущего без нормального понимания самой сути политики. Надо начинать интересоваться с детства, ибо потом это уже будет не интересно, если не приучать себя с малых лет.
Миру нужны умные, ответственные люди, с большим кругозором. Но человек не может полноценно считаться гражданином с активной жизненной позицией, если он не будет интересоваться политикой.
Что загрязняет воду? Как с этим бороться? Опираясь на собственные знания и опыт, заполни таблицу. Источник загрязнения Способ предотвращения
Воду загрязняет человечество и заводы. люди просто кидают туда окурки и всякую грязь заводы созданы человеком поэтому так и так человек виноват с заводов идут химикаты а если рядом вода то они попадают в воду точно не знаю как это предотвратить но думаю надо ввести штрафы
ВОПРОС №1.можно ли считать конфликты своеобразной "школой опыта по отстаиванию своих прав"для людей и целых государств? Дайте пожалуйста развернутый ответ. .
ВОПРОС№2.
Каких только конфликтов не происходило и не происходит в истории человеческого общеста. Вам надо обобщить сведения о них и заполнить таблицу.
типы конфликтов: примеры конфликтов:
религиозные
этнические
социальные
политические
региональные
межличностные
профессиональные
имущественные
территориальные
ЗАРАНИЕ ОГРОМНОЕ СПАСИБО
1)Происходившие конфликты:
религиозные -внедрение определенной веры на определенном учаске, при наличии своей верв еа этих участках
зтнеческие -возраждение традиций, обычий, языка и т. д.
социальные -восстания, революции
политические -принятие новых реформ, законов
межличностные -войны
проффесиональные -конкуренция на рынке сбыта
имущественные -принятие новых реформ о налогах
территориальные -ассимиляцияНе происходили и не будут происходить следующие конфликты:
- конфликт человека и Луны;
- конфликт человека и микрокосма;
- конфликт человека и вселенского разума.
Что загрязняет воду? Как с этим бороться? Опираясь на собственные знания и опыт, заполни таблицу.Первая графа: источник загрязнения;
Вторая графа: способ предотвращения (или уменьшения) загрязнения
Заводы нужно создавать экологически чистые заводы
люди нельзя выбрасывать какой-либо мусор в воду
I графа сбросы промышленных сточных вод II графа установка очитсных сооружений
I графа Загрязнение воды патогенными микроорганизмами II графа Соблюдение технологии очистки воды
Iграфа Загрязнение хлором при обеззараживании воды II графа- кипячение питьевой воды, использование фильтров
I Графа Сливы из канализации и городских канав II графа Соблюдение правил очистки воды
I графа Кислотные дожди II графа Мембранные методы очистки воды в совокупности с применением химических реагентов.
Опираясь на личный социальный опыт, заполни таблицу.
Виды норм: Примеры:
Нормы дозволения
Нормы предписания
Нормы запрета
Нормы дозволения: свобода вероисповедания, свобода совести, право на использование личного времени по своему усмотрению(если иное не противоречит нормам конституции и др. кодексов)
Нормы предписания: в случае экстренных ситуаций вызывать 112
Норма запрета: Курение в обещственных неотрегулируемых местах запрещено!
1. Верны ли суждения о свободе человека?
А. одним из проявлений свободы человека выступает возможность поступать в соответствии со своими желаниями и стремлениями.
Б. свобода человека в обществе ограничена интересами других людей, общества в целом.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
2. Найдите в предложенном списке ранние формы религиозных верований. Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Тотемизм 2) тотемизм, 3) фетишизм 4) иудаизм 5)анимизм 6) политеизм
3. Верны ли следующие суждения о политических партиях?
А. Кадровые партии представляют умеренные, либеральные или консервативные силы они многочисленны, имеют небольшие финансовые возможности, добиваются успехов на выборах в результате активной деятельности их членов.
Б. Массовые партии делают ставку на значительные финансовые ресурсы, грамотный менеджмент и доступ к СМИ, они могут активизироваться лишь в период предвыборных кампаний.
1) верно только А 3) верны оба суждения
2) верно только Б 4) оба суждения неверны.
4. Социологи страны Н. изучили мнение молодоженов о предполагаемом желаемом количестве детей в их семьях. Были получены следующие статистические данные: 77% молодых семей ориентированы на рождение одного или двух детей. Каждая десятая семья морально не готова выполнять свою репродуктивную функцию. Лишь 13% молодых супругов планируют иметь троих и более детей.
Используя данные исследования, сделайте выводы об основных тенденциях в развитии семьи в стране Н. Привлекая обществоведческие знания и жизненный опыт, выскажите три предположения о причинах подобной ситуации.
5. Что является причиной отказа в регистрации политической партии в условиях современного российского государства?
1) данная партия представляет интересы меньшинства
2) это партия религиозного характера
3) партия стремится прийти к власти, победив на выборах
4) партия разработала собственную программу реформ.
6. Вам поручено подготовить развернутый ответ по теме «Свобода и ответственность». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.
7. Назовите три тенденции в развитии семьи в современном обществе и прокомментируйте каждую из них.
8. Раскройте смысл высказывания:
«Там, где великие мудрецы имеют власть, подданные не замечают их существования»
1. Оба верны.
2, 1/2/3/5/6 (не уверен)
3, оба неверны (не на 100% уверен)
4, 90% семей готовы завести ребенка, что говорит об их уверенности в стабильности их положения и государства, но так как 10% не готовы, то государству есть куда расти.
5, второй вариант
6, 1. Терминология
а)определение "свобода"
б)определение "ответственность"
2, их соотношение
а)в законе
б)в морали
3. Мнение какого-нибудь известного человека
4. Вывод
7, без понятия
8, в такой ситуации законы максимально естественны, и человек не замечает их (возможно так)
Прочитайте утверждения и заполните таблицу, ответьте на утверждения так - согласны или нет, и почему?
1-среди задач, стоящих перед подростком, нет более или менее важных, они все одинаково значимы, все требуют решения,
2-умение находить компромисс в отношениях с людьми формируется только у взрослых, подросткам из-за отсутствия жизненного опыта это умение недоступно,
3-обучение в школе является частью подготовки к будущей профессиональной деятельности,
4-без проблем и трудностей нельзя решить стоящие перед подростком задачи 11. 10. 2013
1. Нет. Иногда подростки забивают себе голову откровенной ерундой. Да, в этот момент это кажется важным, поэтому "взрослым" не стоит говорить, что это бред. Это, если вкратце.
2. Нет. Зачастую эта "функция" отсутствует у взрослых, в то время как те же подростки оказываются очень мудрыми в общении.
На нас влияет не только социум, но и увлечения (книги, фильмы - это тоже своего рода опыт). Так что не стоит в этом вопроса впадать в крайности.
3. Все зависит от человека. Да, школа дает очень хорошую базу для выбора.
4. Опять же - крайности. Все возможно. Да трудности бывают чаще, но и их отсутствие тоже)