Пожалуйста помогите очень вас прошу!
Характеристика теорий происхождения государства:
1. Богословская теория -...
2. Теория общественного договора (договорная) -...
3. Патриархальная теория -...
4. Классовая теория (Карл Маркс, Фридрих Энгильс) -...
Пожалуйста помогите очень вас прошу! Характеристика теорий происхождения государства: 1. Богословская теория -... 2. Теория общественного договора (договорная) -... 3. Патриа...
Тема в разделе "Происхождение государства", создана пользователем IgorMoscow.
3864
Патриархальная теория:
Эта теория также возникла в древности. Основал ее Аристотель. Смысл этой теории в том, что государство возникает из роста населения, то есть расрастания семьи (из поколения в поколение). Глава этой семьи есть глава государства - монарх. (помните, как говорили - отец наш родной). Его власть - это продолжение власти отца, то есть он отец всех своих подданных (выражение Сталин - отец всех народов, то есть СССР). Из патриархальной теории естественно вытекает вывод о необходимости подчиняться государственной власти и ее законам.
Но, как уже доказала история, в таком обществе родственные связи достаточно быстро утрачиваются (вспомните революцию, когда брат на брата, отец на сына).
Но есть и положительное - семья - частица общества, и само ее существование влияет на развитие общества. .
1. Основной смысл данной теории в том, чтобы утвердить приоритет духовной организации (церкви) над светской (государством) и доказать, что нет государства и власти "не от бога".
2. Основой данной теории является положение о том, что государству предшествовало естественное состояние человека. Сторонники естественного права считают государство результатом юридического акта - общественного договора, который является порождением разумной воли народа, человеческим учреждением или даже изобретением.
3. Патриархальная теория исходит из того, что государство происходит из семьи. Является результатом разрастания семьи.
4. Суть теории заключается в том, что государство явилось на смену родоплеменной организации, а право - обычаям. В материалистической теории государство не навязывается обществу из вне, а возникает на основе естественного развития самого общества, связанного с разложением родового строя, появлением частной собственности и социальным расслоением общества по имущественному признаку (с появлением богатых и бедных) интересы различных социальных групп стали противоречить друг другу.
ПОМОГИТЕ С ТЕСТОМ!
1. Знания людей о конфликтах в древнейшее время излагались в основном: а) в философии и сказках;
б) в мифологии и религии;
в) в народном творчестве.
2. Основные положения Конфуция о конфликтах изложены в его нравственных заповедях, наиболее известной из которых является «золотое правило поведения», гласящее:
а) никогда нельзя нарушать законы;
б) не выступай против общественной воли;
в) не делай другим того, чего не желаешь себе.
3. В древней Греции изучением конфликтов занимался философ:
а) Гуго Гроций; б) Платон;
в) Френсис Бэкон.
4. Работу «О граде божьем», в которой анализировалась война как высшая и ожесточенная форма проявления конфликта, написал древнегреческий философ:
а) Эразм Роттердамский; б) Адам Смит;
в) Августин Блаженный.
5. Одним из первых в средние века предпринял попытку системного анализа социальных конфликтов флорентийский теоретик и государственный деятель:
а) Николо Макиавелли; б) Платон;
в) Эразм Роттердамский.
6. Возможность войны между суверенными государствами в средние века допускал:
а) Аристотель;
б) Гуго Гроций;
в) Демокрит
7. Впервые совокупность причин социальных конфликтов внутри отдельно
взятой страны проанализировал в средние века английский философ:
а) Фрэнсис Бэкон;
б) Адам Смит;
в) Эразм Роттердамский.
8. Трактат «Левиафан», в котором раскрывалась роль государства в урегулировании конфликтов в обществе, в 1651 г. написал английский мыслитель:
а) Гуго Гроций; б) Адам Смит; в) Томас Гоббс.
9. Родоначальником либерализма, который четко разграничил понятия «личность», «общество», «государство», являлся английский философ:
а) Джон Локк; б) Демокрит; в) Адам Смит.
10. Тезис о том, что в основе конфликта лежит деление общества на классы (капиталисты, земельные собственники и наемные рабочие) и экономическое соперничество, обосновал ученый Нового времени:
а) Джон Локк;
б) Адам Смит;
в) Жан Жак Руссо.
11. Идею об «общественном договоре», который будет препятствовать конфликтам между людьми, впервые высказал в Новое время:
а) Демокрит;
б) Адам Смит;
в) Жан Жак Руссо.
12. В работе «О войне» раскрыл природу международного военного конфликта и предложил знаменитую формулу «Война есть продолжение политики другими средствами» немецкий философ:
а) Карл Маркс;
б) Фридрих Энгельс;
в) Карл Клаузовиц.
13. Положение о том, что развитие живой природы осуществляется в условиях
постоянной борьбы за выживание и это составляет естественный механизм отбора наиболее приспособленных видов, было обосновано в учении английского биолога:
а) Адама Смита;
б) Джона Локка;
в) Чарльза Дарвина.
14. Определение конфликта следует трактовать следующим образом:
а) это непонимание между людьми;
б) это резкое обострение противоречия и столкновение двух или более субъектов в процессе решения проблемы, имеющей деловую или личную значимость для каждой из сторон;
в) это процесс борьбы, переходящий в гармонизацию отношений.
15. Любые типы конфликтов всегда сопровождает:
а) внутриличностный конфликт; б) экономический конфликт;
в) политический конфликт.
16. Одной из стратегий поведения человека в конфликтной ситуации является компромисс, который можно определить как:
а) попытку уйти от решения конфликта;
б) урегулирование разногласий путем взаимных уступок; в) открытую борьбу за свои личные интересы.
17. Деструктивный конфликт – это конфликт, который приводит:
а) к негативным, а часто и к разрушительным последствиям; б) к быстрому разрешению противоречия между людьми;
в) к затуханию конфликтной ситуации.
18. Большой вклад в развитие теории о конфликтах внесли такие ученые России, как:
а) Лавров, Михайловский, Бакунин; б) Ломоносов, Руковишников, Попов; в) Черепанов, Иванов, Менделеев.
19. Конфликтология в буквальном смысле слова означает:
а) теорию о взаимоотношениях между людьми;
б) учение о конфликте;
в) искусство борьбы.
20. Долгое время материал о конфликтах изучался студентами в рамках
такой дисциплины, как:
а) история;
б) педагогика; в) психология.
21. В широком смысле юридическим конфликтом следует признать любой конфликт, в котором:
а) спор так или иначе связан с правовыми отношениями сторон; б) участниками обязательно являются юристы;
в) участвуют судьи и адвокаты.
22. Любой межгосударственный конфликт является юридическим, поскольку:
а) затрагивает интересы больших масс людей;
б) отношения между государствами попадают под действие норм международного права;
в) может привести к неоправданным разрушениям и жертвам.
23. Особенностью конфликтологии является:
а) сложной для понимания материал;
б) комплексный характер;
в) использование статистической информации.
24. В зависимости от формы проявления выделяются следующие типы конфликтов:
а) быстрые и медленные; б) скрытые и открытые; в) мирные и немирные.
25. Предупреждение конфликта – это деятельность, направленная:
а) на недопущение его возникновения; б) на сокрытие информации о нем;
в) на быстрое его разрешение.
1-б
2-в
3-б
4-в
5-а
6-а
7-б
8-в
9-а
10-б
11-а
12-в
13-б
14-б
15-а
16-а
17-в
18-а
19-б
20-в
21-б
22-а
23-в
24-б
25-а
Ребят прошу помогите надо сделать до завтра
объясни своими словами смысл высказывание Карла Маркса "Самый плохой архитектор от наилучшей пчелы с самого начала отличается тем, что, прежде чем строить ячейку из воска, он уже построил её в своей голове".
Смысл данного высказывания, близок к нашим поговоркам, типа- семь раз отмерь, один раз отрежь, но теперь разберем по порядку:
Архитектор это насколько мы знаем не строитель, с точки зрения кладки кирпича, а создатель чего-либо нового, создатель здания, например. Многие известные небоскребы имеет табличку их создателя- архитектора. Пчела, это работник, труженик, просто строитель, как мы знаем, соты отличаются незначительно, и выглядят практически одинаково.
Смысл данного высказывания говорит о том, что человек способный думать, прежде чем взяться за дело, он его проанализирует, найдет решение и уже потом приступит к работе.
Удачи. Прошу учесть, что видение данного высказывания может несколько отличаться, то видения учителя, но при этом, суть будет схожей.
Помогите, книжки очень желательно, направление мысли - просветитель, классическая немецкая, материалист. идеалист и т. д. философы: аристотель, вольтер, конфуций, кант, карл маркс, ницше, бердяев, макиавелли
Вопрос не понятен, но представителем классической немец. филисофии является-Фейербах-материалист, Гегель-идеалист
Чем отличается цивилизационный подход к изучению истории от информационного предложенного Карл Марксом?
В информационном подходе многие процессы культурной, духовной жизни рассматриваются порой упрощённо, материальная деятельность людей всегда выступает в форме конкретного способа производства.
Цивилизационный подход основным критерием подразумевает духовно-культурную сферу. Он не позволяет взглянуть на историю, как на целостный, закономерный процесс
Что такое: реалистическая теория права, позитивная теория права, нормативная теория права, психологическая теория права, марксийская теория права.
1) Реалистическая теория права - получила распространение в начале XX в. как разновидность социологического направления в юриспруденции. Ее видные представители - американские юристы Д. Фрэнк (1889-1957), К. Левеллин (1893-1963). При определении понятия права "реалисты" исходят из положения, выдвинутого американским судьей О. Холмсом: под правом понимается не что иное, как предвидение того, что фактически исследует суд. "Закон - это сосуд, который судья должен наполнить". Право, с точки зрения реалистов, - это совокупность судебных и административных решений, т. е. реальное, а не "бумажное" право. В отличие от социологов, которые частично признают нормативный характер права, реалисты отрицают его в целом, отождествляют право с конкретной практикой судей и администраторов, объявляют юридическую норму фикцией, иллюзией. По их мнению, "право - это решения, а не правила". "Судья создает право, когда решает дело" (Д. Фрэнк); "Действия, относящиеся к решению споров, являются сферой права. И люди, осуществляющие эти действия, будь то судьи, шерифы, клерки, тюремщики или адвокаты, являются официальными выразителями права. То, что эти официальные лица решают в отношении споров, и есть, по моему мнению, само право" (К. Левеллин). Отвергая понятие права как совокупность норм, реалисты полагаются не на закон, а на судейское усмотрение.
Психологическая теория права. Ее родоначальником считается русский ученый Л. И. Петражицкий. Возникла в начале ХХ века. Согласно этой теории право является элементом человеческой психики. Оно есть определенные психические переживания, правовые эмоции человека. Петражицкий подразделял право на позитивное и интуитивное. К позитивному он относил право, выраженное в определенных внешних источниках (законах, кодексах, обычаях и т. д. ), а к интуитивному - психические переживания каждого отдельного индивида или группы лиц. По мнению Петражицкого интуитивное право есть там, где существуют так называемые императивно-атрибутивные переживания, т. е. такие психические переживания, которые связаны с представлением одного человека, пользующегося каким-либо правом, требовать выполнения определенных обязанностей, лежащих на другом человеке. Интуитивное право по отношению к позитивному праву обладает приоритетом и является источником его преобразования, ибо правовые эмоции при определенных условиях объективируются в нормах позитивного права. Кроме того, Петражицкий различал право официальное и неофициальное. Под первым он подразумевал право, которое применяется и поддерживается государственной властью, под вторым - право, которое создается теми или иными социальными группами независимо от государства. По сути дела и Петражицкий, и его последователи отождествляли право с правосознанием, с той его частью, которая относится к правовым чувствам, эмоциям, переживаниям людей.
Вставить понятия на месте пропусков. Западная. .. Характуризуется высоким уровнем социальной. ... Именно здесь стал развиваться процесс, характеризующийся обмирщением культуры или. ... В 19 веке в западном обществе зародилась теория общественноно развития К. Маркса, который стурень исторического развитияназвал. .. И дал характеристику типов общества через способ производсва, состоящий из. .. И. ... Но вне зависимости от принадлежности к типам общества, всегда человек выступает прежде сего как участник процесса усвоения культурных ценностей, то есть. ...... Отношения, затрагивают важные, устойчивые стороны жизни людей, часто осуществляются через деятельность групп и организаций, которые выполняют конкретные общественные функции и называется. .., примерами которых является государство, школа, семья. Сегодня в н. 21 веке процесс развития общества и человека, котрый называется. .., в основном рассматривает мировое общество через. ....., то есть общие черты и формы. присущие всем культурам.
1) Цивилизация
2) Мобильность
3) Нравственность
4) Формация
5) Буржуазия
6) Пролетариат
7) Социализация
8) Межличностные
9) Институт
10) Прогресс
11) Культурные универсалии
Правительство существует для того, чтобы защищать права меньшинствапомогите написать эссе. .. Срочно)
1. Что автор иммел ввиду
2. Актуальность этой проблемы в соврем. мире
3. Моя позиция по отношению к этой фразе
4. Теория.
5. Аргументация
6. Вывод
Изночально Государство создавалось как защита всех жителй от врагов она защиащет а люди платят за это в виде налогов как бы взаимо выручка но в наше время государство в большинстве случаев не только не защищает но и всячески ущемляет права как например вводит дополнительные налоги раньше допустим был налог на то что если ты не женат то платишь пока не поженишься а также не доконца определены законы как допустим если на тебя наподают ты же ещё можешь окзааться винватым не доконца вывлены права как дожен защищаться человек от этого и идут все беды недо оформелность законопроект и повышеные налоги ослобляют веру народа в государства или недавний премер где во франции огромные налоги берутся только за то чт оты богатый и канешн оже многим людям это не нравится на оснве всего нужна канешно же обратная связь с народм где не только полное делание со стороны власти не учитывая интересы народа
Ни одно правительство не может считать себя по-настоящему в безопасности там, где не существует влиятельной оппозиции.помогите написать эссе)сроочно
1. Что автор иммел ввиду
2. Актуальность этой проблемы в соврем. мире
3. Моя позиция по отношению к этой фразе
4. Теория.
5. Аргументация
6. Вывод
Я согласен с этим выражением. Автор имел в виду то, что никакая власть без влиятельной оппозиции по сути не находится в безопасности. Она уязвима. Хоть оппозиция и не согласна по многим вопросам с властью, она является альтернативой тому курсу, которых проводит правительство. А без оппозиции власть теряет стимул работать, в странах без оппозиции или в странах с "фасадной" демократией очень большая коррупция. Огромно вмешательстов государства в жищнь граждан. Во многих таких странах творится произвол.
Эта тема очень актуальна, так как с ней сталкивается очень много стран. При существующей влиятельной оппозиции народ может проголосовать за неё на выборах, если его не устраивает что-то во власти. Если оппозиции нет, и народному терпению пришёл конец, то нередко дело заканчивается свержением власти (хотя и без этого вопроса причин для свержения всегда есть много). Поэтому власть должна иметь альтернативу, иначе без оппозиции у народа не останется выбора, кроме как идти на улицу свергать режим.